СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа учителя начинается с планирования. В данном материале представлена рабочая программа по технологии по УМК "Школа России" с указанием УУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»


1. Планируемые результаты учебного курса «Технология».

а) Личностные

Обучающийся научится:

– отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;

– проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

– испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

б) Метапредметные:

Регулятивные

Обучающийся будет уметь:

– формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– выявлять и формулировать учебную проблему;

– анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

– самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– в коллективе разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

– осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания, проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

– выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные

Обучающийся научится с помощью учителя:

– искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД Учащийся научится с помощью учителя:

– высказывать свою точку зрения и её обосновывать;

– слушать других, принимать другую точку зрения;

– сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого человека, договариваться с ним.

Предметные

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать:

– характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

– профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Обучающийся будет уметь:

– узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

– соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2.Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

– названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

– последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

– линии чертежа (осевая и центровая);

– правила безопасной работы канцелярским ножом;

– косую строчку, её варианты, назначение;

– несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь общее представление о:

– композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

– традициях декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):

– читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

– выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

– подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

– выполнять рицовку;

– оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

– находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

– решать доступные технологические задачи.

3.Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

– простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

– конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

– изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

– выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4.Практика работы на компьютере.

Обучающийся будет знать:

– названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

– основные правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийся будет иметь общее представление о:

– назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью. Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

– включать и выключать компьютер;

– пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предложенного задания);

– выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

– работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD, флэш-карте): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, сохранение информации и изъятие диска из компьютера.













2.Содержание учебного предмета «Технология»

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Значение трудовой деятельности в жизни человека — труд как способ самовыражения человека. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, композиция); гармония предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты). Разнообразные предметы рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектура и техника). Природа — источник сырья. Природное сырьё, природные материалы. Мастера и их профессии. Традиции творчества мастера в создании предметной среды в прежние времена и сегодня (общее представление).Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы. Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы). Введение в проектную деятельность, доступные простые проекты, выполняемые с помощью учителя (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, оформление праздников. Работа в малых группах. Осуществление сотрудничества. Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание. Самостоятельный отбор материалов и инструментов для урока, организация рабочего места, поддержание порядка во время работы, уборка.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Материалы натурального происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Трикотаж, нетканые материалы (флизелин). Строение тканей, трикотажа, нетканых материалов. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Лекало. Функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Элементарное представление о простейшем чертеже. Линии чертежа (контурная и надреза, выносная и размерная, осевая, центровая и симметрии). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части с помощью циркуля, складыванием. Сборка изделия: шарнирное, ниточное соединение деталей. Отделка оклеиванием основы тканью, аппликацией, ручными строчками. Пришивание бусин.

3. Конструирование. Конструирование из готовых форм. Получение объёмных форм сгибанием. Разборные и неразборные конструкции. Подвижное и неподвижное соединение деталей изделия. Шарнирное соединение деталей. Способы сборки разборных конструкций (на оси). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств по модели, из готовых развёрток. Биговка.

4. Использование информационных технологий. Демонстрация учителем с привлечением учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным. В содержательном плане он предполагает следующие взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

- с изобразительным искусством – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

- с математикой – моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

- с окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем;

- с русским языком – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности; повествование о ходе действий и построении плана деятельности;

- с литературным чтением – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

















































4. Тематическое планирование учебного предмета «Технология»

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Наши проекты

1

Информационная мастерская

3


2

Мастерская скульптора

6


3

Мастерская рукодельниц

8

1.Подарок малышам

«Волшебное дерево»

2. Подвеска.

4

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

11

3.Парад военной техники

5

Мастерская кукольника

6



Всего часов

34

3











































Приложение №1

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология» 3 класс

№ п/п

Дата

Тема раздела, урока

план

факт

кор-

рекция

Информационная мастерская

1

05.09



Вспомним и обсудим! (Учебник, с. 6—9. Рабочая тетрадь, с. 3)

2

12.09



Знакомимся с компьютером (Учебник, с. 10—13. Рабочая тетрадь, с. 7)

3

19.09



Компьютер — твой помощник (Учебник, с. 14—20. Рабочая тетрадь, с. 9)

Мастерская скульптора

4

26.09



Как работает скульптор? (Учебник, с. 21—23. РТ, с. 10,15)

5

03.10



Скульптуры разных времён и народов (Учебник, с. 24—25. РТ, с. 10,15)

6

10.10



Статуэтки (Учебник, с. 26—31. Рабочая тетрадь, с. 19)

7

17.10



Рельеф и его виды. (Учеб., с. 32—33. РТ, с. 23)

8

24.10



Как придать поверхности фактуру и объём? (Учеб., С.34-35. РТ, с. 23)

9

07.11



Конструируем из фольги (Учебник, с. 36-40. Рабочая тетрадь, с. 28)

Мастерская рукодельниц

10

14.11



Вышивка и вышивание. (Учебник, с. 41-45. Рабочая тетрадь, с. 33)

11

21.11



Строчка петельного стежка (Учебник, с. 46-47. Рабочая тетрадь, с. 37)

12

28.11



Пришивание пуговиц (Учебник, с. 48—51. Рабочая тетрадь, с. 41)

13

05.12



Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (Уч., с. 52-53. РТ с. 43)

14

12.12



История швейной машины (Учебник, с. 54-57. Рабочая тетрадь, с. 47)

15

19.12



Секреты швейной машины (Учебник, с. 58-59)

16

16.01



Футляры (Учебник, с. 60-63. Рабочая тетрадь, с. 50)

17

23.01



Наши проекты. Подвеска. (Учебник, с. 64-66. . Рабочая тетрадь, c. 53)

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора

18

30.01



Строительство и украшение дома (Учебник, с. 68—71. РТ, с. 57)

19

06.02



Объём и объёмные формы. Развёртка (Учебник, с. 72-75. РТ, с. 60)

20

13.02



Подарочные упаковки (Учебник, с. 76-79. Рабочая тетрадь, с. 63)

21

20.02



Декорирование (украшение) готовых форм (Уч., с. 80-81. РТ, с. 65)

22

27.02



Конструирование из сложных развёрток (Учебник, с. 82-83. РТ, с. 67)

23

05.03



Модели и конструкции (Учебник, с. 84-87. Рабочая тетрадь, с. 69)

24

12.03



Наши проекты. Парад военной техники (Учебник, с. 88-89)

25

19.03



Наша родная армия (Учебник, с. 90-93. Рабочая тетрадь, с. 71)

26

02.04



Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг (Уч., с. 94-99. РТ, с. 73)

27

09.04



Художественные техники из креповой бумаги (Уч., с. 100—102. РТ, с. 79)

Мастерская кукольника

28

16.04



Что такое игрушка? (Учебник, с. 103—107. Рабочая тетрадь, с. 85)

29

23.04



Театральные куклы. Марионетки (Уч., с. 108—111. РТ, c. 87)

30

30.04



Игрушка из носка (Учебник, с. 112—113. Рабочая тетрадь, с. 89)

31

07.05



Кукла-неваляшка (Учебник, с. 114—117. Рабочая тетрадь, с. 91)

32

33

34

14.05

21.05

28.05



Защита проектов










Приложение №2

Оценочный материал






ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

ученика(цы) 2 _ класса _________________________ «____»_______________

1.Назови материалы, применяемые на уроках технологии: ___________ _______________________________________________________________

2.Перечисли необходимые инструменты и приспособления для работы над этими изделиями.

_________________ ______________________ __________________

_________________ ______________________ __________________

3. Отгадай загадки:

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу,( ______________________ )

На пальце одном

Ведёрко вверх дном. (_____________________)

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. ( ______________________)

Для работы с каким материалом необходимы эти инструменты и приспособления? _____________________________________________________________


4. Нарисуй способы пришивания пуговицы с четырьмя отверстиями.

5. Посмотри на фотографии. Определи порядок выполнения изделия. Расставь цифры от 1 до 3 так, чтобы получился картинный план работы.




6. Оцени свою работу:




Проверил – заместитель директора школы по УВР _________ Рываева Л.В.











































Приложение №1

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

№ п/п

Дата

Тема раздела, урока

план

факт

кор-

рекция

1

04.09



Вспомним и обсудим!

2

11.09



Знакомимся с компьютером

3

18.09



Компьютер — твой помощник

4

25.09



Как работает скульптор?

5

02.10



Скульптуры разных времён и народов

6

09.10



Статуэтки

7

16.10



Рельеф и его виды.

8

23.10



Как придать поверхности фактуру и объём?

9

13.11



Конструируем из фольги

10

20.11



Вышивка и вышивание.

11

27.11



Строчка петельного стежка

12

04.12



Пришивание пуговиц

13

11.12



Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

14

18.12



История швейной машины

15

25.12



Секреты швейной машины

16

15.01



Футляры

17

22.01



Наши проекты. Подвеска.

18

29.01



Строительство и украшение дома

19

05.02



Объём и объёмные формы. Развёртка

20

12.02



Подарочные упаковки

21

19.02



Декорирование (украшение) готовых форм

22

26.02



Конструирование из сложных развёрток

23

05.03



Модели и конструкции

24

12.03



Наши проекты. Парад военной техники

25

19.03



Наша родная армия

26

02.04



Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

27

09.04



Изонить

28

16.04



Художественные техники из креповой бумаги

29

23.04



Что такое игрушка

30

30.04



Театральные куклы. Марионетки

31

07.05



Игрушка из носка

32

14.05



Кукла-неваляшка

33-34

21.05

28.05



Защита проектов