СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

Филиал МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» - «Пикшенская основная школа»













Рабочая программа

по технологии



3 класс УМК «Школа России»


















2021-2022 учебный год

Планируемые результаты:


Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно практической деятельностью;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;

- понимание значения предметно-практической деятельности в жизни;

- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

- способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представление о себе как гражданине России;

- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников и учителей.


Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- выявлять и формулировать учебную проблему;

- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные универсальные учебные действия:

- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.


Предметные универсальные учебные действия:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.




Содержание программы

Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим!

Знакомимся с компьютером. 

Компьютер - твой помощник. Обобщение раздела «Мастерская скульптора».


Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор?

Скульптура разных времён и народов.

Статуэтки.

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?

Конструируем из фольги. Обобщение раздела «Мастерская скульптора».


Мастерская рукодельницы (7 часов)

Вышивка и вышивание.

Строчка петельного стежка.

Пришивание пуговиц.

Проект. Подарок малышам «Волшебное дерево».

История швейной машины.

Футляры.

Проект « Подвеска». Обобщение раздела «Мастерская рукодельницы».


Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Подарочные упаковки.

Декорирование (украшение) готовых форм.

Конструирование из сложных развёрток.

Модели и конструкции.

Проект «Парад военной техники».

Наша родная армия.

Филигрань и квиллинг.

Изонить.

Художественные техники из креповой бумаги. Обобщение раздела «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов».


Мастерская кукольника (7 часов)

Может ли игрушка быть полезной?

Может ли игрушка быть полезной?

Театральные куклы-марионетки.

Игрушка из носка или перчатки.

Игрушка-неваляшка.

Обобщение раздела «Мастерская кукольника».


Тематическое планирование по технологии

Тема (раздел) программы

Кол-во

часов

Содержание воспитания

1

Информационная мастерская

3

Воспитание художественной речевой культуры.

2

Мастерская скульптора

6

Воспитание эстетических чувств, интереса к искусству. Сформировать художественную способность к эстетической оценке произведений искусства. Сформировать представление об искусстве (скульптуре) разных времен и народов.

3

Мастерская рукодельницы

7

Формировать идентичность гражданина России на основе знакомства с ремеслами народов России. Сформировать представление о технологии как о материальной и духовной культуре. Воспитание чувства ответственности.

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

Формировать способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сооружений и т.д. Воспитание чувства гордости за архитектурные сооружения.

5

Мастерская кукольника

7

Воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов. Сформировать способность ассоциативно-образного мышления.





Тема урока

Дата

1.

Вспомним и обсудим!


2.

Знакомимся с компьютером.


3.

Компьютер - твой помощник. Обобщение раздела «Информационная мастерская».


4.

Как работает скульптор?


5.

Скульптура разных времён и народов.


6.

Статуэтки


7.

Рельеф и его виды.


8.

Как придать поверхности фактуру и объём?


9.

Конструируем из фольги. Обобщение раздела «Мастерская скульптора».


10.

Вышивка и вышивание.


11.

Строчка петельного стежка.


14.

Пришивание пуговиц.


13.

Проект. Подарок малышам «Волшебное дерево».


14.

История швейной машины.


15.

Футляры.


16.

Проект «Подвеска». Обобщение раздела «Мастерская рукодельницы».


17.

Строительство и украшение дома.


18.

Объём и объёмные формы. Развёртка.


19.

Подарочные упаковки.


20.

Декорирование (украшение) готовых форм.


21.

Конструирование из сложных развёрток.


22.

Модели и конструкции.


23.

Проект «Парад военной техники».


24.

Наша родная армия.


25.

Филигрань и квиллинг.


26.

Изонить.


27.

Художественные техники из креповой бумаги. Обобщение раздела «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов».


28.

Может ли игрушка быть полезной?


29.

Что такое игрушка?


30.

Театральные куклы. Марионетки.


31.

Игрушка из носка или перчатки.


32.

Кукла-неваляшка.


33.

Кукла-неваляшка.


34

Обобщение раздела «Мастерская кукольника».