Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МБОУ СОШ № 43 на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Базисного учебного плана МБОУ Тайнинская ООШ на 2018-2019 учебный год; положения о рабочей программе учителя МБОУ Тайнинская ООШ.
Согласно базисному (образовательному) плана МБОУ Тайнинская ООШ всего на изучение предмета «Технология» в 3 классе выделяется 1 ч в неделю, (34 учебные недели), 34 часов в год.
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Раздел | Планируемые предметные результаты |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). | |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. | читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи |
3. Конструирование и моделирование | конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. | |
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) | включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. | названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. |
№ п/п | Тема урока Вид работы, изделие | Характеристика видов деятельности |
1 | «Информационная мастерская» (3 ч.) Вспомним и обсудим Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. |
2 | Знакомимся с компьютером Исследование. |
3 | Компьютер – твой помощник Практическая работа Что узнали, чему научились. |
4 | «Мастерская скульптора» (6 ч.) Как работает скульптор? Беседа. | Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); - обобщать (называть) то новое, что освоено. - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции); |
5 | Скульптуры разных времен и народов Лепка. |
6 | Статуэтки. Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов. | -обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - бережно относиться к окружающей природе. -выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; -обобщать (называть) то новое, что освоено; осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации. |
7- 8 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. Как придать поверхности фактуру и объём? Шкатулка или ваза с рельефным изображением |
9 | Конструируем из фольги Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились. |
10 | «Мастерская рукодельницы» (8 ч.) Вышивка и вышивание Мешочек с вышивкой крестом | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. |
11 | Строчка петельного стежка Сердечко из флиса | Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте |
12 | Пришивание пуговиц Браслет с пуговицами | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте. |
1314 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление творческой композиции в малых группах |
15 | История швейной машины Бабочка из поролона и трикотажа | Знакомство с историей швейной машины Изучение деталей и их назначения |
16 | Футляры Ключница из фетра | Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. |
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» Что узнали, чему научились. | Самостоятельная работа по составленному плану. |
18 | «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч) Строительство и украшение дома Изба из гофрированного картона | Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка Моделирование | Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. |
20 | Подарочные упаковки Коробочка для подарка | Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм Украшение коробочки для подарка | Разметка деталей по сетке. Внесение элементов творческого декора Самостоятельная работа Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. |
22 | Конструирование из сложных развёрток Машина | Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. |
23 | Модели и конструкции Моделирование из конструктора | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Сборка модели по её готовой развёртке. |
24 | Наши проекты. Парад военной техники | Составление плана работы. Работа по технологической карте. Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы. |
25 | Наша родная армия Открытка «Звезда» к 23 февраля | |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг Цветок к 8 марта | Работа с опорой на технологические карты. |
27 | Изонить Весенняя птица | наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия; проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; |
28 | Художественные техники из креповой бумаги Цветок в вазе Что узнали, чему научились. | Подбор материалов для композиции Самостоятельная творческая деятельность |
29 | «Мастерская кукольника» (6 ч.) Что такое игрушка? Игрушка из прищепки | Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте. |
30 | Театральные куклы. Марионетки | Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте. |
31 | Игрушка из носка | Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность. |
32 33 | Кукла-неваляшка | Использование бросового материала Работа с разными материалами Творческая деятельность |
34 | Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений. | |
| | |
№ урока | Дата | | Тема раздела, урока. | Количество часов |
план | факт |
| Информационная мастерская (3 часа) |
1 | 5.09 | | Вспомним и обсудим | 1 |
2 | 12.09 | | Знакомимся с компьютером | 1 |
3 | 19.09 | | Компьютер – твой помощник | 1 |
Мастерская скульптора (6 часов) |
4 | 25.09 | | Как работает скульптор? | 1 |
5 | 3.10 | | Скульптуры разных времен и народов | 1 |
6 | 10.10 | | Статуэтки | 1 |
7 | 17.10 | | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 |
8 | 24.10 | | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | 1 |
9 | 7.11 | | Конструируем из фольги | 1 |
Мастерская рукодельницы (8 часов) |
10 | 14.11 | | Вышивка и вышивание | 1 |
11 | 21.11 | | Строчка петельного стежка | 1 |
12 | 28.11 | | Пришивание пуговиц | 1 |
13-14 | 5.12, 12.12 | | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | 1 |
15 | 19.12 | | История швейной машины | 1 |
16 | 26.12 | | Футляры | 1 |
17 | 09.01 | | Наши проекты. Подвеска | 1 |
| Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) |
18 | 16.01 | | Строительство и украшение дома | 1 |
19 | 23.01 | | Объём и объёмные формы. Развёртка | 1 |
20 | 30.01 | | Подарочные упаковки | 1 |
21 | 6.02 | | Декорирование (украшение) готовых форм | 1 |
22 | 13.02 | | Конструирование из сложных развёрток | 1 |
23 | 20.02 | | Модели и конструкции | 1 |
24 | 27.02 | | Наши проекты. Парад военной техники | 1 |
25 | 6.03 | | Наша родная армия | 1 |
26 | 13.03 | | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. | 1 |
27 | 20.03 | | Изонить. | 1 |
28 | 03.04 | | Художественные техники из креповой бумаги | 1 |
| Мастерская кукольника (6 часов) |
29 | 10.04 | | Что такое игрушка? | 1 |
30 | 17.04 | | Театральные куклы. Марионетки | 1 |
31 | 24.04 | | Игрушка из носка | 1 |
32 | 8.05 | | Кукла-неваляшка | 1 |
33 | 15.05 | | Кукла-неваляшка | 1 |
34 | 22.05 | | Что узнали, чему научились? | 1 |
35 | 29.05 | | Обобщение пройденного. | 1 |
| | | Итого за год | 35 |