СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса. Расчитана на 34 часа по программе "школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МБОУ СОШ № 43 на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Базисного учебного плана МБОУ Тайнинская ООШ на 2018-2019 учебный год; положения о рабочей программе учителя МБОУ Тайнинская ООШ.

Согласно базисному (образовательному) плана МБОУ Тайнинская ООШ всего на изучение предмета «Технология» в 3 классе выделяется 1 ч в неделю, (34 учебные недели), 34 часов в год.

Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.







2. Планируемые результаты


Раздел

Планируемые предметные результаты


Ученик научится


Ученик получит возможность научиться

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание


  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).


  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

решать доступные технологические задачи

3. Конструирование и моделирование


  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.


  • простейшие способы достижения прочности конструкций.


4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)


включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.














3. Содержание курса

п/п

Тема урока

Вид работы,

изделие

Характеристика видов деятельности

1


«Информационная мастерская» (3 ч.)

Вспомним и обсудим

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.


2

Знакомимся с компьютером

Исследование.

3

Компьютер – твой помощник

Практическая работа

Что узнали, чему научились.




4

«Мастерская скульптора» (6 ч.)



Как работает скульптор?

Беседа.

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

5

Скульптуры разных времен и народов

Лепка.

6


Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации.

7-



8

Рельеф и его виды.

Барельеф из пластилина.

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением


9



Конструируем из фольги

Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.


10



«Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

Вышивка и вышивание

Мешочек с вышивкой крестом

Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

11

Строчка петельного стежка

Сердечко из флиса

Подбирать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте

12

Пришивание пуговиц

Браслет с пуговицами

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте.

1314


Наши проекты.

Подарок малышам «Волшебное дерево»

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление творческой композиции в малых группах

15

История швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

Знакомство с историей швейной машины

Изучение деталей и их назначения

16

Футляры

Ключница из фетра

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.


17

Наши проекты.

Подвеска «Снеговик»

Что узнали, чему научились.

Самостоятельная работа по составленному плану.

18

«Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч)


Строительство и украшение дома

Изба из гофрированного картона

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

19


Объём и объёмные формы. Развёртка

Моделирование

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии.

Внесение коррективов.

20


Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.


21

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

Разметка деталей по сетке.

Внесение элементов творческого декора

Самостоятельная работа

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.


22

Конструирование из сложных развёрток

Машина

Разметка деталей по чертежу.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.


23

Модели и конструкции

Моделирование из конструктора

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Сборка модели по её готовой развёртке.

24

Наши проекты.

Парад военной техники

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы.

25

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к 23 февраля


26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

Работа с опорой на технологические карты.




27

Изонить

Весенняя птица

  • наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;


28

Художественные техники из креповой бумаги

Цветок в вазе

Что узнали, чему научились.


Подбор материалов для композиции

Самостоятельная творческая деятельность

29

«Мастерская кукольника» (6 ч.)



Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.


30

Театральные куклы. Марионетки

Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.


31

Игрушка из носка

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

32

33

Кукла-неваляшка


Использование бросового материала

Работа с разными материалами

Творческая деятельность

34

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений.























4.Тематическое планирование


урока

Дата





Тема раздела, урока.


Количество часов

план

факт


Информационная мастерская (3 часа)

1

5.09


Вспомним и обсудим

1

2

12.09


Знакомимся с компьютером

1

3

19.09


Компьютер – твой помощник

1

Мастерская скульптора (6 часов)

4

25.09


Как работает скульптор?

1

5

3.10


Скульптуры разных времен и народов

1

6

10.10


Статуэтки

1

7

17.10


Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

8

24.10


Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

1

9

7.11


Конструируем из фольги

1

Мастерская рукодельницы (8 часов)

10

14.11


Вышивка и вышивание

1

11

21.11


Строчка петельного стежка

1

12

28.11


Пришивание пуговиц

1

13-14

5.12, 12.12


Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

1

15

19.12


История швейной машины

1

16

26.12


Футляры

1

17

09.01


Наши проекты. Подвеска

1


Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

18

16.01


Строительство и украшение дома

1

19

23.01


Объём и объёмные формы. Развёртка

1

20

30.01


Подарочные упаковки

1

21

6.02


Декорирование (украшение) готовых форм

1

22

13.02


Конструирование из сложных развёрток

1

23

20.02


Модели и конструкции

1

24

27.02


Наши проекты. Парад военной техники

1

25

6.03


Наша родная армия

1

26

13.03


Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг.

1

27

20.03


Изонить.

1

28

03.04


Художественные техники из креповой бумаги

1


Мастерская кукольника (6 часов)

29

10.04


Что такое игрушка?

1

30

17.04


Театральные куклы. Марионетки

1

31

24.04


Игрушка из носка

1

32

8.05


Кукла-неваляшка

1

33

15.05


Кукла-неваляшка

1

34

22.05


Что узнали, чему научились?

1

35

29.05


Обобщение пройденного.

1




Итого за год

35