СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

. УМК «Школа России», Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. "Технология"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования общеобразовательной организации МБОУ «СОШ № 6», с.Еленовское Красногвардейского района Республики Адыгея, на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г), Концепции- духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011г. УМК «Школа России»

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в 4 классе отводится 34 часов (1 ч в неделю – 34 учебные недели ).

Планируемые результаты изучения учебного предмета:

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

1 Вводный урок

Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

2 Тема 1. Человек и земля

Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа. Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства. С новой техникой работы с пластилином. Изготовление изделия, имитирующих технику русской мозаики. Коллективная работа изготовление отдельных элементов. Понятия поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню

Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с мелаллизированной бумагой-фольгой. Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс. Реверс, штамповка, литьё, тиснение. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. Профессии: скульптор, художник. Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельности людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовление лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортёр, мерка, размер. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умения самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги. Профессия: обувщик. Понятия: обувь. обувная пара, размер обуви. Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различные виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао – бобов. Знакомство с профессиями людей. Работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.

Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей.

Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады. Уход за растениями. Выращивание рассады в домашних условиях. Профессии: агроном. овощевод. Понятия6 теплица. Тепличное хозяйство агротехника. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», « Кузов вагона». «Пассажирский вагон». Профессии: геолог, буровик

Изделие : «Буровая вышка»

Изделие:«Малахитовая шкатулка»

Изделие: « Камаз», « Кузов грузовика»

Изделие : «Стороны медали», « Медаль»

Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест : « Как создаётся фаянс». Изделие: « основа для вазы», «Ваза». Тест: « Как создаётся фаянс»

Изделие: « Прихватка»

Изделие : « Новогодняя игрушка» « Птичка»

Изделие: « Модель детской летней обуви»

Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», « Лесенка- опора для растений»

Практическая работа: «Тест. Кондитерские изделия».

Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

Практическая работа: «Тест. «Правила эксплуатации электронагревательных приборов».

Изделие: « Настольная лампа» , « Абажур».Сборка настольной лампы»

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

3 Тема 2. Человек и вода.

Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация. Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Знакомство с правилами работы и последовательности создания изделий в технике «макраме», освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла.

Сравнение морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме. Изделие: « Фильтр для очистки воды»

Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»

Изделие: « Канатная лестница»

Изделие: «Браслет»

4 Тема 3. Человек и воздух

Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет. Конструкции самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия : самолёт, картограф, ракета, баллистическая ракета. Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. Понятия: каркас, уздечка, леер. хвост, полотно, стабилизатор.

5. Тема 4.

Человек и информация.

Осмысление места и назначения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей. Участвующих в издании книги.

Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция

Понятия: таблица, строка, столбец. ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере. Формирование содержания книги « дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта « Издаём книгу».знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков нитками втачку. Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта. Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитьё в тачку. Форзац. Переплётная крышка, книжный блок. Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ.

Выставка работ.

Изделие: «Самолёт»

Изделие: «Ракета – носитель»

Изделие: «Воздушный змей»









Тематическое планирование


Название раздела

Кол-во часов

1

Вводный урок

1ч

2

Человек и земля

2

3

Человек и вода.

5ч

4

Человек и воздух

2ч

5

Человек и информация


ИТОГО

34ч









Национально-региональный компонент


п/п

Тема урока

урока

1

Полезные ископаемые Адыгеи. Добыча газа.

4


2

Полезные ископаемые Адыгеи.

5

3

Адыгейский орнамент.


11

4

Деревообрабатывающее производство нашей Республики


16

5

Кондитерская фабрика Адыгеи


18

6

Реки Адыгеи

23

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» для 4 класса

(34 ч)

по теме

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примеча-ние


план

факт

1 четверть

1

1

Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

С.3-8

7.09



Человек и земля

2

1

Вагоностроительный завод.

С.9-14

14.09



3

2

Пассажирский вагон.

С.15-17

21.09



4

3

Полезные ископаемые. «Буровая скважина».

Полезные ископаемые Адыгеи. Добыча газа.

С.18-23

28.09



5

4

«Малахитовая шкатулка».

С.24-27

12.10



6

5

Автомобильный завод. КамАЗ.

С.28-32

13.10



7

6

Кузов грузовика. Самосвал.

С.33-34

19.10



8

7

Монетный вор. Стороны медали.

С.35-37

26.10



9

8

«Медаль».

С.37-39

2.11




2 четверть





10

9

Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы.

С.40-43

16.11



11

10

Изготовление вазы. Роспись.

Адыгейский орнамент. Росписи на вазах.

С.40-43

23.11



12

11

Швейная фабрика. Прихватка.

С.46-51

30.11



13

12

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

С.52-54

7.12



14

13

Обувное производство.

С.55-57

14.12



15

14

«Модель детской летней обуви».

С.58-61

21.12



16

15

Деревообрабатывающее производство. Деревообрабатывающее производство нашей Республики

С.62-66

28.12



17

16

Лесенка-опора для растений.

С.66-68

11.01





3 четверть





18

17

Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка» Кондитерская фабрика Адыгеи

С.69-71

18.01



19

18

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье»

С.69-77

25.01



20

19

Бытовая техника.

С.78-85

1.02



21

20

Абажур. Сборка настольной лампы.

С.78-87

8.02



22

21

Тепличное хозяйство.

«Цветы для школьной клумбы».

С.88-94

15.02




Человек и вода





23

1

Водоканал. Фильтр для воды. Реки Адыгеи

С.95-100

22.02



24

2

Порт. Канатная лестница.

С.101-110

1.03



25

3

Знакомство с техникой «макраме». Узелковое плетение. Браслет.

С.110-112

15.03




Человек и воздух





26

1

Самолетостроение

Изготовление самолёта из конструктора.

С.113-118

22.03



27

2

Ракета-носитель.

Изготовление ракеты из конструктора.

С.113-120

5.04



4 четверть

28

3

Летательный аппарат. Воздушный змей.

С.121-124

12.04




Человек и информация





29

1

Издательское дело. Создание титульного листа.

С.125-133

19.04



30

2

Издательское дело. Оформление титульного листа.

С.130-131

26.04



31

3

Создание содержания книги в текстовом редакторе

MicrosoftWord.

С.134-135

3.05



32

4

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника»

С.135-139

10.05



33

5

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника»

С.135-139

11.05



34

6

Итоговые уроки

Выставки детских работ.


17.05