СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии. 4 класс.Школа России.ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Новоалександровская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена и рекомендована на Согласовано Утверждаю.

заседании МО _________________ с ЗД по УВР Директор школы

_______________________ _______ Васичкина О.А. ______ Фостаковская З.П.

Протокол №___ от ____ 2018г. ________________ 2018 г. _______________ 2018 г.

Руководитель: ____ Вольская Л.В.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Технология»

(авторы: Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева)

для 4 класса

на 2018 - 2019 уч. год





Учитель: Петрова Наталья Валерьевна











с. Новоалександровка 2018 год

Cоставлена на основе: УМК «Школа России»

Программа «Технология». Автор Е. А. Лутцева, Т.П.Зуева. Москва «Просвещение», 2013.

Учебник: «Технология». Автор Е. А. Лутцева, Т.П.Зуева. Москва «Просвещение», 2018.

Рабочая тетрадь к учебнику «Технология». Автор Е. А. Лутцева, Т.П.Зуева. Москва «Просвещение», 2018.

Планируемые результаты изучения курса «Технология» в 4 классе.

Личностные

Учащийся будет уметь:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.


Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.


Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.


Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).


Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.


Учащийся будет уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву)


2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).


Учащийся будет иметь представление о:

• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного).


Учащийся будет уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).


3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.


4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.


Учащийся будет знать:

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).


Учащийся научится с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Point.



Виды и типы уроков:

  • комбинированный урок;

  • открытие новых знаний;

  • обобщающий урок;

  • урок закрепления;

  • нетрадиционные формы уроков: интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, урок-презентация, урок-проект, турнир знатоков, заочная экскурсия; работа с рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами;

  • выполнение практических работ и мини-исследований;

  • моделирование объектов и процессов;

  • дидактические игры;

  • уроки-путешествия;

  • уроки с элементами исследования;

  • кратковременные предметные экскурсии

  • Формы организации урока:

  • коллективная;

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная работа;

  • работа в парах и группах;

  • УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

    • Наименование разделов и тем

    • Часов по программе

    • Часов по плану

    • Проектов

    • Контроль знаний

    • (тест)

    • 1

    • Информационный центр

    • 4

    • 4

    • -

    • 1

    • 2

    • Проект «Дружный класс»

    • 3

    • 3

    • 1

    • 1

    • 3

    • Студия «Реклама»

    • 4

    • 4

    • -

    • 1

    • 4

    • Студия «Декор интерьера»

    • 5

    • 5

    • -

    • 1

    • 5

    • Новогодняя студия

    • 3

    • 3

    • -

    • 1

    • 6

    • Студия «Мода»

    • 6

    • 6

    • 3

    • 1

    • 7

    • Студия «Подарки»

    • 3

    • 3

    • 1

    • 1

    • 8

    • Студия «Игрушки»

    • 5

    • 5

    • -

    • 1

    • Итого

    • 34

    • 34

    • 5

    • 8

  • СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРС

  • Информационный центр. 4 ч.

  • Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

  • Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности).

  • Проект «Дружный класс. 3 ч.

  • Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».

  • Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

  • Студия « Реклама». 4 ч. Реклама. Упаковка для мелочей .Коробочка для подарка ..Упаковка для сюрприза.

  • Студия «Декор интерьера»: Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж» Плетеные салфетки. Цветы из креповой бумаги. .Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание,

  • складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

  • Новогодняя студия. 3 ч.Новогодние традиции, Игрушки из трубочек для коктейля. Игрушки из зубочисток.

  • Студия «Мода». 6 ч. История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Твоя школьная форма. Объемные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

  • Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового

  • процесса.

  • Студия «Подарки». 3 ч. Плетеная открытка. День защитника Отечества. Открытка с лабиринтом .Весенние цветы.

  • Студия «Игрушки». 5 ч. История игрушек. Игрушка-попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка Щелкунчик. Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Информацию о игрушках, виды игрушек, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы выполнения качающиеся игрушек, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании. Определять этапы технологического процесса создания игрушек.

    • Дата

    • по

    • плану

    • Дата

    • по факту

    • п/п

    • в теме

    • Тематическое планирование

    • Содержание

    • Характеристика видов деятельности учащихся

    • Стр.

    • по учебнику

    • Стр. по тетради

    • Информационный центр. 4 ч.

    • 1.09

    • 1

    • 1

    • Вспомним и обсудим!

    • Повторение изученного в 3 классе материала. Общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, красота). Сравнение изделий, строений по данным требованиям. Повторение ранее изученных понятий в форме кроссвордов.

    • Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику

    • Самостоятельно:

    • — анализировать графические изображения по вопросам к ним;

    • — наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

    • — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

    • — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

    • — использовать свои знания для решения технологических кроссвордов.

    • 6-9

    • 4-6

    • 8.09

    • 2

    • 2

    • Информация. Интернет.

    • Введение понятий «информация», «Интернет». Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. Знакомство с назначением сканера. О получении информации человеком с помощью органов чувств.

    • Книга (письменность) как древнейшая информационная технология.

    • Интернет — источник информации.

    • Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете.

    • Самостоятельно:

    • — анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

    • — выполнять правила безопасного пользования компьютером;

    • — организовывать свою деятельность: Готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

    • — оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

    • — обобщать (называть) то новое, что освоено.

    • С помощью учителя:

    • — исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

    • — обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • — осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint;

    • — искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

    • — выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

    • — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

    • 10-13

    • 7-8

    • 15.09

    • 3

    • 3

    • Создание текста на компьютере.

    • Общее представление об истории пишущей машинки, её сходство и

    • различия с компьютером (назначение, возможности), его клавиатурой.

    • Клавиатура компьютера, освоение навыка набора текста на клавиатуре. Программа Microsoft Word, её назначение, возможности. Набор текстов, изменение шрифтов, форматирование текста. Алгоритм создания таблиц в программе Word.

    • Освоение клавиатуры компьютера, текстового набора, форматирования текста, изменения шрифтов.

    • 14-17

    • 9-10

    • 22.09

    • 4

    • 4

    • Создание презентаций.

    • Программа Power Pоint.

    • Проверка знаний и умений по теме

    • Введение понятий «презентация», «компьютерная презентация». Знакомство с возможностями программы Power Pоint. Создание компьютерных презентаций с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера.

    • Создание презентаций

    • по разным темам учебного курса технологии и других учебных предметов.

    • 18-20

    • 11-13

    • Проект «Дружный класс». 3 ч.

    • 29.09

    • 5

    • 1

    • Презентация класса

    • (проект).

    • Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распределение работы по группам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п

    • Самостоятельно:

    • — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

    • — использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

    • — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

    • — наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

    • — выполнять правила безопасного пользования компьютером;

    • — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

    • — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

    • — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

    • С помощью учителя:

    • — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);

    • — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

    • — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

    • 21-23

    • 14-16

    • 6.10

    • 6

    • 2

    • Эмблема класса

    • Знакомство с понятием «эмблема». Требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение

    • вариантов эмблемы класса. Работа в группах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем,

    • технологий их изготовления. Выбор окончательного варианта эмблемы класса по критериям: требования

    • к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота.

    • Подбор материалов и инструментов.

    • Изготовление эмблемы класса с использованием известных способов

    • и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера

    • 24-25

    • 17-18

    • 13.10

    • 7

    • 3

    • Папка «Мои достижения». Проверка знаний и умений по теме

    • Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок. Папки, упаковки для плоских и объёмных изделий. Обсуждение способов расчёта размеров папки. Выбор своей конструкции каждым учеником. Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.

    • Проверим себя.

    • 26-28

    • 19-20

    • Студия «Реклама». 4 ч

    • 20.10

    • 8

    • 1

    • Реклама и маркетинг.

    • Знакомство с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер». Виды рекламы (звуковая, зри тельная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе.

    • Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров

    • Самостоятельно:

    • — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

    • — использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

    • — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

    • — наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

    • — выполнять правила безопасного пользования компьютером;

    • — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

    • — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

    • — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

    • С помощью учителя:

    • Наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

    • — делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

    • — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

    • 29-31

    • 21-24

    • 27.10

    • 9

    • 2

    • Упаковка для мелочей.

    • Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам (к конструкциям и материалам). Конструкции упаковок-коробок.

    • Преобразование развёрток (достраивание, изменение размеров и формы). Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление упаковок для мелочей из развёрток разных форм с рас-чётом необходимых размеров

    • 32-35

    • 25-28

    • 10.11

    • 10

    • 3

    • Коробочка для подарка.

    • Конструкции упаковок-коробок. Расчёт размеров упаковок и их раз-вёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток разных форм с

    • расчётом необходимых размеров

    • 36-37

    • 29-31

    • 17.11

    • 11

    • 4

    • Упаковка для сюрприза.

    • Проверка знаний и умений по теме

    • Построение развёрток пирамид с помощью шаблонов (1-й способ) с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление упаковок пирамидальной формы двумя способами.

    • Проверим себя.

    • 38-40

    • 32-34

    • Студия «Декор интерьера». 5 ч.

    • 24.11

    • 12

    • 1

    • Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж».

    • Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа. Изготовление изделий

    • (декорирование) в художественной технике «декупаж»

    • Самостоятельно:

    • — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, выполнять разные социальные роли;

    • — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

    • — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

    • — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

    • — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

    • — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

    • — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

    • — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки

    • С помощью учителя:

    • — наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;

    • — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «де-купаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

    • — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

    • 41-45

    • 35-39

    • 1.12

    • 13

    • 2

    • Плетёные салфетки.

    • Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки. Способы изготовления салфеток. Использование чертёжных инструментов для разметки

    • деталей плетёных салфеток. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов

    • 46-47

    • 40-42

    • 8.12

    • 14

    • 3

    • Цветы из креповой

    • бумаги.

    • Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки

    • креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки). Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление цветов из креповой бумаги

    • 48-49

    • 43-44

    • 15.12

    • 15

    • 4

    • Сувениры на проволочных кольцах.

    • Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень. Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями

    • 50-51

    • 45-46

    • 22.12

    • 16

    • 5

    • Изделия из полимеров.

    • Проверка знаний и умений по теме

    • Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов. Повторение правил безопасной работы канцелярским ножом. Упражнение в обработке пенопласта — тонкого (пи-щевые лотки) и толстого (упаковка техники). Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта. Проверим себя.

    • 52-56

    • 47-48

    • Новогодняя студия. 3 ч.

    • 29.12

    • 17

    • 1

    • Новогодние традиции.

    • История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов. Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаг

    • Самостоятельно:

    • — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

    • — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;

    • — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

    • — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления;

    • — делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

    • — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

    • — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

    • — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

    • — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

    • С помощью учителя:

    • — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;

    • — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля);

    • — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

    • 57-61

    • 49-50

    • 12.01

    • 18

    • 2

    • Игрушки из зубочисток.

    • Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции. Использование зубочисток, пробок из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций.

    • Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п

    • 64-65

    • 53-54

    • 19.01

    • 19

    • 3

    • Игрушки из трубочек

    • для коктейля.

    • Проверка знаний и умений по теме

    • Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовления новогодних игрушек (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку). Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тон-кую проволоку.

    • Проверим себя.

    • 62-63,

    • 66

    • 51-52

    • Студия «Мода». 6 ч.

    • 26.01

    • 20

    • 1

    • История одежды и текстильных материалов.

    • Исторический костюм.

    • Проект «Костюм эпохи».

    • Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён.

    • Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Использование ранее освоенных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей.

    • Подбор образцов тканей для коллекции

    • Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох. Оклеивание картонных деталей тканью. Изготовление складок из ткани на картонной детали.

    • Проект «Костюм эпохи». Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи

    • Самостоятельно:

    • — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

    • — использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

    • — исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;

    • — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

    • — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

    • — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

    • — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

    • — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

    • С помощью учителя:

    • — наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);

    • — знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

    • — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

    • 67-71

    • 55-57

    • 2.02

    • 9.02

    • 21

    • 22

    • 2

    • 3

    • Одежда народов России.

    • Проект «Национальный исторический

    • костюм».

    • Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы

    • национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы

    • девушек и замужних женщин разных губерний России. История женских головных уборов, их современные фасоны. Проект «Национальный исторический костюм». Использование

    • ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма народов России

    • 72-75

    • 58-60

    • 16.02

    • 23

    • 4

    • Синтетические ткани.

    • Твоя школьная форма.

    • Проект «Моя

    • школьная форма»

    • Синтетические ткани, их происхождение. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Использование специфических свойств синтетических тканей для изготовления

    • специальной защитной одежды. Профессии людей, в которых используются специальные костюмы. Использование ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление коллекции тканей

    • Об истории школьной формы. Назначение школьной формы. Об-суждение требований к ней (удобство, эстетичность, фасоны, материалы). Использование ранее освоенных знаний и умений. Проект «Моя

    • школьная форма» Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол

    • 76-81

    • 61-64

    • 2.03

    • 24

    • 5

    • Аксессуары одежды.

    • Виды аксессуаров одежды. Отделка аксессуаров вышивкой. Освоение строчки крестообразного стежка и его вариантов. Упражнения в выполнении строчки крестообразного стежка и её вариантов.

    • Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и её вариантами

    • 84-85

    • 67-68

    • 9.03

    • 25

    • 6

    • Вышивка лентами.

    • Проверка знаний и умений по теме

    • Об истории вышивки лентами. Выбор материалов для вышивки. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые доступные приёмы вышивки лентами. Разметка рисунка для вышивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами.

    • Проверим себя.

    • 86-88

    • 69-70

    • Студия «Подарки». 4 ч.

    • 16.03

    • 26

    • 1

    • Плетёная открытка.

    • Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток. Конструктивная особенность плетёной открытки. Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.

    • Самостоятельно:

    • — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

    • — использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ;

    • — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

    • — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

    • С помощью учителя:

    • — открывать новые знания и умения,

    • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);

    • — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

    • — выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

    • — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

    • — обсуждать и оценивать результаты

    • своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

    • — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

    • 89-91

    • 71-72

    • 23.03

    • 27

    • 2

    • День защитника Отечества.

    • Групповой проект.

    • О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование других ранее освоенных знаний и умений (изготовление объёмных деталей по чертежам и др.).

    • Изготовление макета

    • Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного

    • технического объекта

    • 92-93

    • 73-74

    • 6.04

    • 28

    • 3

    • Открытка с лабиринтом.

    • Назначение будущей открытки. Подбор размера и сюжета для её оформления. Составление плана-работы по рисунку.

    • 94-95

    • 75-76

    • 13.04

    • 29

    • 4

    • Весенние цветы.

    • Проверка знаний и умений по теме

    • Об истории Международного женского дня 8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них

    • ранее освоенных художественных техник. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление цветков сложных контрукций на основе ранее освоенных знаний и умений.

    • Проверим себя.

    • 96-98

    • 77-78

    • Студия «Игрушки». 5 ч.

    • 20.04

    • 30

    • 1

    • История игрушек. Игрушка-попрыгушка

    • Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские

    • традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки (механические, электронные, игрушки-конструкторы и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов.

    • Раздвижной подвижный механизм. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление игрушек с раздвижным подвижным механизмом

    • Самостоятельно:

    • — организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

    • — осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

    • — использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона,

    • ткани и других материалов для выполнения практических работ;

    • — анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

    • — формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

    • — планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

    • — выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

    • — искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

    • — обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

    • С помощью учителя:

    • — наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

    • — открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);

    • — знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России;

    • — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

    • 100-103

    • 79-80

    • 27.04

    • 31

    • 2

    • Качающиеся игрушки.

    • Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов. Изготовление качающегося механизма складыванием деталей. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

    • Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных де-талей. Использование щелевого замка

    • 104-105

    • 81

    • 4.05

    • 32

    • 3

    • Подвижная игрушка

    • «Щелкунчик».

    • Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»

    • 106-107

    • 81

    • 11.05

    • 33

    • 4

    • Игрушка с рычажным

    • механизмом.

    • Рычажный механизм. Особенности его конструкции и изготовления. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с рычажным механизмом

    • 108-109

    • 82

    • 18.05

    • 34

    • 5

    • Подготовка портфолио. Проверка знаний и умений за 4 класс

    • Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения. Проверим себя

    • 110-113

    • 84

6