СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (по учебнику "Технология" Казакевич В.М.)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы (М.: Просвещение, 2011), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.7.1.1.1

Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова

Технология

5 класс

Просвещение, Москва, 2019

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

В  базисном  учебном  плане  предмет  Технология  входит  в  число  обязательных  учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы  сохраняет преемственность    по   отношению  к   основным  программам   образовательной   области  Технология   начальной школы. Программа  рассчитана  на  245 учебных часов  обязательного изучения курса  «Технология», при этом инвариативная часть, согласно Примерной программы по технологии 5-8(9) класс (ФГОС) может составлять 170 часов, при этом данная примерная программа по технологии  может быть использована для разработки авторской программы непосредственно учреждениями общего образования, т.к. построенна по модульному принципу с учетом возможностей ОО. Согласно действующему учебному Базисному плану рабочая программа для 5 класса рассчитана на обучение технологии в объеме 2 часов в неделю, 68 часов в год, в т.ч. для проведения контрольных, практических работ, проектов исследований.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (по учебнику "Технология" Казакевич В.М.)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41 г. УЛАН-УДЭ»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР



___________/____________

«Утверждаю»

Директор МАОУ «СОШ № 41 г. Улан-Удэ»

____________ Э.Л.Тимина

Приказ №______от__________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета технология 2019 – 2020 учебный год

Учитель Басурманова Ольга Леонидовна, I КК

Класс 5

Всего часов в год 34

Всего часов в неделю 1



г. Улан-Удэ,

2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету Технология для учащихся 5 класса разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897), на основе Примерной программы по технологии 5-9 классы(стандарты второго поколения 2008г.), ориентирована на учебник по технологии для общеобразовательных организаций:

Порядковый номер учебника в Федеральном перечне

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Нормативный документ

1.2.7.1.1.1

Под редакцией Казакевича В.М./ В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н. Филимонова, Г. Л. Копотева, Е.Н. Максимова

Технология

5 класс

Просвещение, Москва, 2019

Приказ Минобразования РФ от 28.12.2018г. № 345

В базисном учебном плане предмет Технология входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области Технология начальной школы. Программа рассчитана на 170 учебных часов обязательного изучения курса «Технология», при этом инвариативная часть, согласно Примерной программы по технологии 5-8(9) класс (ФГОС) может составлять 128 часов, при этом данная примерная программа по технологии может быть использована для разработки авторской программы непосредственно учреждениями общего образования, т.к. построенна по модульному принципу с учетом возможностей ОО. В соответствии с новой концепцией преподавания предметной области «Технология» от 04.05.2016г. утвержденной Указом Президента РФ от 01.12.2016 № 642, предметная область «Технология» является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных, содержание которой осваивается через учебные предметы «Технология» и «Информатика и ИКТ», другие учебные предметы,а также через общественно полезный труд и творческую деятельность в пространстве общеобразовательной организации и вне его, внеурочную и внешкольную деятельность, дополнительное образование, в том числе в 5-х классах - по 68 часов (из расчета - 1час «Технология» + 1 час «Информатика и ИКТ», таким образом глава 11 из курса «Технологии» исключается, т.к. изучается в рамках предмета «Информатика и ИКТ»).

Обучение технологии в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Общие результаты технологического образования состоят:

  • В сформированности целостного представления о техносфере, современном производстве и о распространенных в обществе современных технологиях;

  • В приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • В формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда, материального и нематериального производства;

  • В готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета технология:

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры, становление самоопределения;

- осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления.

В сфере регулятивных УУД будут сформированы:

- проектирование последовательности технологических операций, составление технологических карт изготовления изделий;

- выявление и устранение несоответствия (неисправности) планируемому результату;

- рефлексия – осмысление (осознание) полученных результатов труда.

Познавательными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью ИКТ;

- структурирование и классификация знаний с применением общенаучных знаний естественно-математического цикла;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий в зависимости от видов сырья, материалов и средств труда;

- алгоритмизация процесса познавательно-трудовой деятельности, комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества;

- применение инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства и правил безопасности.

В сфере познавательных УУД будут сформированы:

- рациональное использование информации;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- ориентация в средствах создания объектов труда, распознавание видов и назначение материалов;

- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач, применение общенаучных знаний и овладение способами научной организации труда (НОТ).

Коммуникативными универсальными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология»:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов);

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов, публичная презентация и защита проектов.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.



Содержание учебного предмета Технология

5 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

(проект)

контр.

раб.

Введение в Технологию. Инструктаж.

1





Производство

5


1


1

Методы и средства творческой и проектной деятельности

3


1



Технология

3


1

2


Техника

3


2

2

1

Материалы для производства благ

5


2

4


Технология обработки материалов

2


1

1


Кулинария

5


1

1

1

Технологии в современном мире

5



1

1



34


9

11

4



  • Используемые формы организации учебного процесса: фронтальный, групповой, индивидуальный (условное сокращение - Ф, Гр, Ин).

  • Основные виды учебной деятельности: наблюдение, эксперимент, работа с учебником(информацией), систематизация знаний, решение познавательных задач (проблем), работа с элементами восприятия действительности (условное сокращение – Н, Экс, РсИ, СЗ, РПЗ, РЭВД).

Календарно-тематическое планирование учебного предмета Технология

5 класс

урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Виды/

формы

контроля

по плану

по факту

Введение в предмет – 1 час

1

2-6.09.19


Введение в Технологию. Инструктаж по ТБ и правилам поведения на уроках технологии

Формирование целостного мировозрения соответствующего современному уровню развития мира, ценности здорового и безопасного образа жизни

РсИ, СЗ / Ф

Производство – 5 часов

2

9-13.09.19


Производство. Что такое техносфера? Технические объекты и объекты природной среды.

Формирование целостного представления о техносфере. Классификация объектов окружающего мира. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, СЗ, Н / Ф, Ин

3

16-20.09.19


Что такое потребительские блага? Потребительские блага, антиблага, материальные, нематериальные блага.

Оценка и классификация благ в зависимости от их значения и проявление в жизни человека. Организация и сотрудничество с учителем, сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

4

23-27.09.19


Производство потребительских благ.

Оценка и классификация видов производства (промышленного, сельскохозяйственного и сферы услуг). Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс/

Ф, Гр

5

30-4.10.19


Общая характеристика производства.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение, осознание полезности труда. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Формирование умения работать в парах и малых группах. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

6

7-11.10.19


Практическое (творческое) задание.

Тестирование по 1 главе

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление познавательных интересов и активности. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

РсИ, Н, СЗ, РПЗ / Ф, Ин

Методы и средства творческой и проектной деятельности – 3 часа

7

14-18.10.19


Проектная деятельность

Формирование понятия проектной деятельности и основных этапов проектирование. Проектирование последовательности технологических операций (тех. карта). Овладение нормами и правилами НОТ.

РсИ / Ф

8

21-25.10.19


Что такое творчество? 6 уровней творчества.

Формирование интереса к себе и окружающему миру. Развитие творческого мышления. Проявление инновационного подхода к решению учебных задач.

РсИ, СЗ / Ф, Ин

9

4 – 8.11.19


Практическое (творческое) задание.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Проявление инновационного подхода к решению практических задач. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний.

СЗ, РПЗ, РЭВД / Ф, Ин

Технология – 3 часа

10

11- 16.11.19


Что такое технология? Продукт, предмет, средство труда.

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Организация и сотрудничество с учителем и сверстниками. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

11

18 – 22.11.19


Классификация производств и технологий

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Работа с информацией, анализ, синтез. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ, РЭВД /

Ф, Гр

12

25 -29.11.19


Практическое (творческое) задание.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру. Становление самоопределения, самостоятельная организация и выполнение различных работ. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний

РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

Техника – 3 часа

13

2 – 6.12.19


Что такое техника?

Тестирование по 2,3 главе

Формирование целостного представления о техносфере, производстве. Рефлексия. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, СЗ / Ф, Ин

14

9 – 13.12.19


Инструменты, механизмы, технические устройства.

Практическая работа. Изучение правил поведения и безопасной работы в учебной мастерской

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, РПЗ / Ф, Ин

15

16 – 20.12.19


Практическая работа. Знакомство со швейной машиной.

Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, владение безопасными приемами работы с техническим устройством и уходом за ним. Проявление технико-технологического мышления и рациональное использование технической информации. Становление самоопределения.

РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

Материалы для производства благ – 5 часов

16

23 – 17.01.20


Виды материалов. Классификация материалов и их свойства.

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Ин

17

20 – 24.01.20


Конструкционные и текстильные материалы

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

18

27 – 31.01.20


Практическая работа. Сравнение свойств конструкционных и текстильных материалов

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Оценка, систематизация знаний. Становление самоопределения.

РсИ, Н, Экс / Ф, Гр

19

3 – 7.02.20


Механические, физические и технологические свойства материалов

Распознавание видов, назначение материалов применяемого в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс / Ф, Гр

20

10 – 14.02.20


Практическая работа. Описание коллекции конструкционных (текстильных материалов)

Распознавание видов, назначение материалов применяемых в технологических процессах. Классификация материалов и оценка их свойств. Рефлексия. Становление самоопределения

РсИ, Экс, Н / Ф, Гр

Технология обработки материалов – 2 часа

21

17 – 22.02.20


Графическое отображение формы предмета

Формирование основ графической культуры. Проявление познавательных интересов и активности. Овладение установками, нормами и правилами НОТ.

РсИ, РЭВД / Ф, Ин

22

24 – 28.02.20


Практическая работа. Изготовление модели ткацкого станка

Владение способами НОТ, формирование приемов работы с элементами восприятия действительности и методами чтения графического представления информации

РсИ, Экс , РЭВД / Ф, Гр, Ин

Кулинария – 5 часов

23

1 – 6.03.20


Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс, Н/ Ф, Ин

24

9 – 14.03.20


Привила санитарии гигиены и безопасной работы.

Тестирование по материалам 4-8 глав

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний

РсИ, Экс, Н /

Ф, Ин

25

16 – 20.03.20


Овощи в питании человека. Технология механической обработки овощей. Украшение блюд

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Ин

26


1 – 5.04.20


Практическая работа по кулинарии.

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Оценка, систематизация знаний.

РсИ, Экс, Н /

Ф, Гр

27

8 – 12.04.20


Технология тепловой обработки овощей

Формирование рационального ведения домашнего хозяйства, соблюдение норм правил безопасной работы, правил санитарии и гигиены. Проявление познавательных интересов и активности. Оценка, систематизация знаний

РсИ / Ф, Ин

Технологии в современном мире – 5 часов

28

15 – 19.04.20


Технологии получения, преобразования и использования энергии

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

29

22 – 26.04.20


Технологии растениеводства

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

30

29 – 15.05.20


Технологии животноводства

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда, готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. Проявление познавательных интересов и активности.

РсИ, РПЗ / Ин

31

18 – 22.05.20


Социальные технологии.

Обобщающая проверочная работа

Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла. Осознание необходимости общественно полезного труда. Проявление познавательных интересов и активности. Контроль и систематизация информации о техносфере, современном производстве и их применении при решении практических задач.

РсИ, РПЗ / Ин

32

25 – 29.05.20


Резервный урок



ИТОГО: 34 часа













Лист корректировки календарно-тематического планирования



  • Предмет__Технология____________

  • Класс ____5__________

  • Учитель___Басурманова О.Л.___________



2019 - 2020 учебный год



урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано













































15