СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6-8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Программа не предусматривает гендерного деления класса и обеспечивает совместное изучение разделов для мальчиков и девочек, согласно требований к объему знаний учащихся по предмету "Технология".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6-8 класс»

Рабочая программа

«Технология»

6-8 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета.



Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.


Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:


Результаты по блокам содержания


Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития


Выпускник научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

  • называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.


Выпускник получит возможность научиться:


  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся


Выпускник научится:


  • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

  • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

  • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

  • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства недостатки в контексте заданной ситуации;

  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

  • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

  • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

  • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

  • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

  • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

  • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

  • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

  • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

  • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

  • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

  • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

  • разработку плана продвижения продукта;

  • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).


Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

  • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

  • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.


Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Выпускник научится:


  • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

  • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

  • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

  • характеризовать группы предприятий региона проживания,

  • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

  • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

  • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

  • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

  • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.


Выпускник получит возможность научиться:


  • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

  • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.


Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

6 класс

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
    В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
    В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



7 класс

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

В трудовой сфере:

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объектов труда;

В мотивационной сфере:

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно- прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • овладение методами эстетического оформления изделия

В коммуникативной сфере:

  • устанавливать и поддерживать коммуникативные контакты с другими людьми;

  • удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

  • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения партнера, выбирая адекватные стратегии коммуникации; установление рабочих отношений в группе;

  • отстаивание в споре своей позиции, приводя существенные аргументы

В физиолого – психологической сфере:

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении операций


8 класс


В познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере,

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  • применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

В мотивационной сфере:

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

В эстетической сфере:

  • овладение методами дизайнерского проектирования изделий;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

  • художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

В коммуникативной сфере:

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта,

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности


Содержание учебного предмета


Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций.


Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:


  • технологическая культура производства;

  • распространение технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • знакомство с миром профессий;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

  • основы растениеводства.


Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития


Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий.


Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя


его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.


История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.


Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.


Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии


Технологии в сфере быта.


Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.


Растениеводство. Дизайн участка. Уход за растениями. Семенной фонд. Размножение цветочных культур. Рассадный способ выращивания цветочных культур. Подготовка семян к хранению. Маркировка семян. Основы создания семенного фонда.


Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.


Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.

Культура потребления: выбор продукта / услуги.


Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся


Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.


Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.


Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.

Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей. Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм.

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений. Технология создания изделий из металла на основе конструкторской и технологической документации. Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки. Технологии изготовления изделий из сортового проката. Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. Механизмы технологических машин. Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам. Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам.


Графика


Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы.


Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.


Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательного й организации).


Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.


Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.


Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).


Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности).


Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.


Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.


Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. Творческая, проектная деятельность.


Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения


Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики. Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.


Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь».

Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.



Тематическое планирование по технологии в 6 классе




урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов

По плану

По факту

Интерьер жилого дома.

1


Комнатные растения в интерьере. Знакомство с профессией фитодизайнер.

1


Творческий проект «Интерьер жилого дома»

1


Размножение цветочных культур. Знакомство с профессией озеленитель.

1


Семенной фонд.

1


Контрольная работа за курс 5 класса

1


Блюда из рыбы и морских продуктов

1


Мясо. Знакомство с профессией технолог мясного производства.

1


Приготовление блюд из мяса

1


Блюда из птицы

1


Заправочные супы

1


Сервировка стола к обеду. Знакомство с профессией официант.

1


Творческий проект по разделу «Кулинария»

1


Текстильные материалы из химических волокон

1


Конструирование и моделирование плечевой одежды. Знакомство с профессиями закройщик, модельер одежды.

1


Раскрой плечевого изделия. Ручные швейные работы

1


Дефекты машинной строчки. Приспособления к швейной машине

1


Машинные работы

1


Обработка мелких деталей

1


Подготовка и проведение примерки

1


Обработка плечевых и боковых срезов

1


Обработка горловины.

1


Обработка нижнего среза. Окончательная отделка изделия

1


Творческий проект «Изделие для семейного обеда»

1


Реализация проекта

1


Реализация проекта.

1


Защита проекта

1


Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель. Знакомство с профессией вязальщик.

1


Вязание полотна. Вязание по кругу

1


Творческий проект «Вяжем аксессуары»

1


Реализация проекта

1


Реализация проекта.

1


Защита проекта.

1


Выставка вязаных аксессуаров.

1


Вводное занятие Инструктаж по ТБ

1


Производство пиломатериалов и область их применения для изготовления изделий.

1


Практическая работа №2 «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы»

1


Конструирование и моделирование изделий из древесины.

1


Практическая работа № 3 «Конструирование и моделирование изделий из древесины»

1


Устройства и работа токарного станка для обработки древесины.

1


Лабораторно – практическая работа №4 «Изучение устройства и подготовка к работе токарного станка для вытачивания изделий из древесины»

1


Технология точения древесины на токарном станке.

1


Практическая работа №5 «Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте

1


Художественная обработка древесины

1


Геометрическая резьба

1


Инструмент для выполнения геометрической резьбы

1


Заточка и доводка инструмента

1


Приемы выполнения геометрической резьбы

1


Набор орнамента для резьбы

1


Резьба орнамента

1


Резьба орнамента

1


Металлический прокат и его свойства для зготовления изделий.

1


Лабораторно – практическая работа № 6 «Ознакомление с видами и свойствами металлического проката»

1


Проектирование изделий из металлического проката

1


Лабораторно – практическая работа № 7«Разработка сборочного чертежа изделия с

1


использованием штангенциркуля»

1


Разрезание металлического проката слесарной ножовкой.

1


Лабораторно – практическая работа № 8«Распиливание металлического проката слесарной ножовкой»

1


Рубка металлических заготовок зубилом.

1


Лабораторно – практическая работа № 9«Рубка металлических заготовок зубилом»

1


Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

1


Лабораторно – практическая работа №10 «Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

1


Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов» - «Скалка»

1


Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов» - «Скалка»

1


Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов» - «Скалка»

1


Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов» - «Скалка»

1


Подготовка к защите творческого проекта

1


Защита творческого проекта

1



Итого

68




Тематическое планирование по технологии в 7 классе




№ урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов

По плану

По факту

Вводное занятие

1


Инструктаж по ТБ

1


Производство пиломатериалов и область их применения для изготовления изделий

1


Практическая работа №1 «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы»

1


Проецирование

1


Проецирование на две три плоскости проекции

1


Выполнение чертежа детали

1


Практическая работа №2 «Выполнение чертежа детали»

1


Аксонометрические проекции

1


Выполнение аксонометрических проекций

1


Анализ геометрической формы

1


Практическая работа №3 Анализ геометрической формы

1


Конструирование и моделирование изделий из древесины.

1


Практическая работа №4 «Конструирование и моделирование изделий из древесины» Кормушка

1


Расчет стоимости материала

1


Изготовление кормушки

1


Изготовление кормушки

1


Металлический прокат и его свойства для зготовления изделий.

1


Лабораторно – практическая работа № 6 «Ознакомление с видами и свойствами металлического проката»

1


Проектирование изделий из металлического проката

1


Лабораторно – практическая работа № 7«Разработка сборочного чертежа изделия с

1


использованием штангенциркуля»

1


Разрезание металлического проката слесарной ножовкой.

1


Лабораторно – практическая работа № 8«Распиливание металлического проката слесарной ножовкой»

1


Рубка металлических заготовок зубилом.

1


Лабораторно – практическая работа № 9«Рубка металлических заготовок зубилом»

1


Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

1


Лабораторно – практическая работа №10 «Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

1


Творческий проект по разделу « Создание изделий из конструкционных материалов»

1


Творческий проект по разделу « Создание изделий из конструкционных материалов»

1


Творческий проект по разделу « Создание изделий из конструкционных материалов»

1


Творческий проект по разделу « Создание изделий из конструкционных материалов»

1


Подготовка к защите творческого проекта

1


Подготовка к защите творческого проекта

1


Освещение жилого помещения. Интерьер.

1


Гигиена жилища

1


«Умный дом»

1


Бытовые электроприборы. Знакомство с профессией инженер-электротехник.

1


Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1


Изделия из жидкого теста. Знакомство с профессией пекарь.

1


Виды теста и выпечки

1


Сладости, десерты, напитки

1


Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

1


Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

1


Творческий проект «Праздничный сладкий стол»

1


Свойства текстильных материалов

1


Конструирование швейных изделий. Знакомство с профессией модельер-конструктор.

1


Моделирование швейных изделий

1


Швейная машина. Знакомство с профессией оператор швейного оборудования.

1


Технология изготовления швейных изделий. Знакомство с профессией технолог.

1


Технология изготовления швейных изделий

1


Технология изготовления швейных изделий

1


Творческий проект «Изделие из текстиля»

1


Творческий проект «Изделие из текстиля»

1


Творческий проект «Изделие из текстиля»

1


Рассадный способ выращивания цветочных культур.

1


Уход за растениями.

1


Уход за растениями. Знакомство с профессией флорист.

1


Ручная роспись тканей. Знакомство с профессией художник.

1


Вышивание. Знакомство с профессией вышивальщица.

1


Вышивание

1


Вышивание

1


Вышивание

1


Вышивание

1


Вышивание

1


Творческий проект «Художественные ремёсла»

1


Творческий проект «Художественные ремёсла»

1


Защита проекта

1



Итого

68




Тематическое планирование по технологии в 8 классе

№ урока


Содержание учебного материала

Кол-во часов

план

факт

Потребности.

1


Бюджет семьи.

1


Доходы и расходы семьи.

1


Технология построения семейного бюджета

1


Книга учета. Знакомство с профессией экономист.

1


Технология совершения покупок. Бизнес. Знакомство с профессией бизнесмен.

1


Контрольная работа за курс 7 класса.

1


Основы создания семенного фонда.

1


Подготовка семян к хранению. Маркировка семян.

1


Экология жилища.

1


Характеристика основных элементов систем.

1


Водоснабжение и канализация в доме

1


Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод

1


Бытовые электроприборы. Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация.

1


Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки.

1


Пути экономии электрической энергии в быту.

1


Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

1


Электромонтажные и сборочные технологии. Знакомство с профессией электромонтажник.

1


Виды источников тока и приёмников электрической энергии

1


Условные графические изображения на электрических схемах

1


Виды проводов

1


Электротехнические устройства с элементами автоматики

1


Работа счётчика электрической энергии

1


Пути выбора профессии. Профессиональное самоопределение. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

1


Интересы, склонности и способности. Темперамент и его роль в профессиональном самоопределении. Знакомство с профессией психолог.

1


Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.

1


Выбор профессии. Резюме. Этика и культура труда. Знакомство с профессией специалист по кадрам.

1


Исследовательская и созидательная деятельность

1


Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1


Последовательность проектирования

1


Банк идей.

1


Реализация проекта

1


Оценка проекта

1


Защита проекта

1


Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами.

1


Понятие о ГОСТах. Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа.

1


Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну плоскость проекций.

1


Проецирование на две плоскости проекций.

1


Прямоугольное проецирование как основной способ получения изображений на плоскости. Расположение видов на чертеже. Местные виды.

1


Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур.

1


Аксонометрические проекции объемных плоскогранных предметов. Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами.

1


Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз.

1


Графическая работа № 1

1


Чертеж и наглядное изображение детали

1


Анализ геометрической формы предмета. Чертежи, наглядные изображения и развертки геометрических тел. Группа геометрических тел.

1


Проекции вершин, ребер, граней и точек.

1


Порядок построения изображений на чертежах. Вырезы на геометрических телах.

1


Нанесение размеров с учетом формы предмета. Нанесение знаков диаметра и квадрата.

1


Геометрически построения. Сопряжения.

1


Графическая работа № 2

1


Чертеж детали с элементами сопряжения.

1


Чтение чертежей. Способы чтения чертежей.

1


Эскизы. Графическая работа № 3

1


Общие понятия о сечениях и разрезах.

1


Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов 

1


Графическая работа № 4.

1


Эскиз деталей с применением сечений.

1


Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы.

1


Соединение половины разреза с половиной вида. Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости).

1


Соединение разреза и вида.

1


Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. Шпоночные и штифтовые соединения.

1


Графическая работа № 6. Чертеж резьбового соединения (Болтовое соединение)

1


Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей.

1


Условности и упрощения на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей, последовательность.

1


Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров.

1


Графическая работа № 7. Решение творческих задач с элементами конструирования.

1


Графическая работа № 8 (контрольная) Чертежи детали по сборочному чертежу.

1


Обзор разновидностей графических изображений.

1



Итого

68