Настоящая рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24», с учетом учебника: Е.А. Лутцевой «Технология». Издательский центр «Вентана - Граф», 2014 год.
В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №24» на 2016-2017 уч. год на изучение технологии в 4 классе отводится 34 ч
Обучение технологии построено на дифференцированном, индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании уроков.
Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Штучное и массовое. Быстрее, больше. Как делают автомобили.
Чёрное золото. Что изготавливают из нефти. Горюче – смазочные материалы. Синтетические материалы. Что такое вторичное сырьё?
Природа в опасности. Новые технологии в земледелии и животноводстве. Цветочная сказка.
О чём рассказывает дом. Дом для семьи. В доме. Расходование электричества. Как дом стал небоскрёбом. Какие бывают города . Города будущего.
Что такое дизайн. Дизайн техники. Дизайн рекламной продукции. Дизайн интерьера. Дизайн ландшафта. Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера. Отделка одежды. Аксессуары в одежде.
Инструктаж по ОТ и ТБ. Что такое компьютер. История создания материальной культуры. Этапы выполнения проекта. Что умеют компьютеры. Компьютеры в быту. Научно-технический прогресс. Современное производство. Компьютеры в медицине. Использование компьютерных технологий в других областях жизни. Компьютеры и прогнозирование погоды. Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения. Инструктаж по технике безопасности. Технический прогресс и производительность труда. Свойства тонких металлов (исследование). Чеканка. Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям. Конструкторское бюро завода. Чертеж изделия и работа с ними. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и в быту. Изобретательство. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно – компьютерных технологий.
Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.
Изучение учебного материала на уроках технологии осуществляется посредством парной, групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы. Также на уроках используются следующие современные технологии: личностно – ориентированное обучение, игровые, информационно – коммуникационные технологии, проблемное обучение.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно «Положению о порядке, периодичности и формах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №24»
Оценка результатов предметно – творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих проверок.
В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности смотри в паспорте кабинета.
№ п/п | № урока | Дата | Наименование раздела | Тема урока | Основные виды деятельности | Форма организации учебных занятий |
по плану | по факту |
1 четверть, 8 ч | |
-
| 1 | 5.09 | | Современное производство. Совершенствование технологий. | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Штучное и массовое. Быстрее, больше. | Познакомиться с критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. | Комбинированный урок |
-
| 2 | 12.09 | | Как делают автомобили. | Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Самостоятельно изготавливать модель автомобиля. Проводить совместную оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Макет автомобиля из картона. | Комбинированный урок |
-
| 3 | 19.09 | | Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья. | Чёрное золото. Что изготавливают из нефти. Синтетические материалы. ЭКК | Подготовить сообщение. Познакомиться с нефтеперерабатывающим заводом. Презентация. | Урок ознакомления с новым материалом. |
-
| 4 | 26.09 | | Что такое вторичное сырьё? | Изготовление изделия из бросового материала. Ваза. | Урок применения знаний и умений |
-
| 5 | 3.10 | | Природа в опасности. ЭКК | Выполнение коллективного проекта «Красная книга Хакасии. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 6 | 10.10 | | Новые технологии в земледелии и животноводстве. ЭКК | Презентация «Сельское хозяйство Хакасии» Изготовление цветов из гофрированной бумаги | Урок ознакомления с новым материалом. |
-
| 7 | 17.10 | | Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. | О чём рассказывает дом. Дом для семьи. В доме. | Изготовление домика из бумажных трубок. | Урок применения знаний и умений |
-
| 8 | 24.10 | | Расходование электричества. | Составить памятку использования электроприборов. | Урок обобщения и систематизации знаний |
| 2 четверть, 8 ч |
-
| 1 | 7.11 | | Как дом стал небоскрёбом. | Выполнить информационный проект «Профессии строителей | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 2 | 14.11 | | Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. | Какие бывают города ЭКК | Презентация «Города Хакасии» | Комбинированный урок |
-
| 3 | 21.11 | | Города будущего. | Построение деятельности в проекте. Коллективная работа из пластилина «Город будущего» | Урок закрепления изученного. |
-
| 4 | 28.11 | | Дизайн. Художественное конструирование. | Что такое дизайн. | Выполнить дизайн упаковки | Урок ознакомления с новым материалом. |
-
| 5 | 5.12 | | Дизайн техники. Дизайн рекламной продукции. ЭКК | Работа с конструктором. | Урок обобщения и систематизации знаний |
-
| 6 | 12.12 | | Дизайн интерьера. Дизайн ландшафта. | Выполнить коллективный проект «Макет гостиной комнаты» | Урок применения знаний и умений |
-
| 7 | 19.12 | | Дизайн одежды. | Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. | Урок ознакомления с новым материалом |
-
| 8 | 26.12 | | Пять задач дизайнера – модельера. | Урок применения знаний и умений |
| 3 четверть, 10 ч |
-
| 1 | 16.01 | | Отделка одежды. Аксессуары в одежде. ЭКК | Изготовление куклы – зерновушки. Использовать для соединения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. | Урок применения знаний и умений |
18 | 2 | 23.01 | | Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Коммуникационные технологии | Электронные таблицы. Ввод данных | Аналитическая деятельность: анализировать возможности преобразования одного вида информации в другой (текста в таблицу, чисел в диаграмму и т.п.); заполнять и форматировать таблицы данных; Практическая деятельность: создание электронной версии числовых данных в таблице, построение диаграмм и графикам по данным таблицы с ее сохранением на электронном носителе | Урок ознакомления с новым материалом |
19 | 3 | 30.01 | | Графическое представление числовых данных в виде диаграмм | Комбинированный урок |
20 | 4 | 6.02 | | Графическое представление числовых данных в виде графиков | Комбинированный урок |
21 | 5 | 13.02 | | Поиск информации в сети Интернет и ее сохранение ЭКК | Аналитическая деятельность: Практическая деятельность: загружать браузер; поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них; сохранение найденной информации; осуществлять поиск заданной информации в словарях, интернете, библиотеках, энциклопедиях. | Комбинированный урок |
22 | 6 | 20.02 | | Источники информации и способы ее поиска: словари, энциклопедии, библиотеки | Урок применения знаний и умений |
23 | 7 | 27.02 | | Добавление звука и видео в презентацию | Аналитическая деятельность: выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы); планировать работу по конструированию объектов слайда; планировать последовательность событий на заданную тему; подбирать мультимедийный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность: создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, графические изображения, звуковые файлы | Урок ознакомления с новым материалом. |
24 | 8 | 6.03 | | Подготовка мини-проекта презентации по выбранной теме ЭКК | Урок обобщения и систематизации знаний |
25 | 9 | 13.03 | | Защита проекта презентации. | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
26 | 10 | 20.03 | | Работа с бумагой. Техника папье-маше. Изготовление блюдца. | Изготовление изделия из бумаги. Подготовить сообщение. Познакомиться с техникой папье-маше | Урок ознакомления с новым материалом |
| 4 четверть, 8 ч |
27 | 1 | 3.04 | | Слоистое папье-маше. Изготовление шумелок. | Изготовление изделия из бумаги. Составление плана работы по изготовлению игрушек. | Комбинированный урок |
28 | 2 | 10.04 | | Виды художественной техники | Слоистое папье-маше. Изготовление карнавальной маски. | Изготовление изделия из бумаги. Подготовить сообщение о карнавальных костюмах прошлого. | Урок обобщения и систематизации знаний |
29 | 3 | 17.04 | | Папье-маше из бумажной массы. ЭКК | Изготовление изделия из бумаги. Составить план работы по изготовлению декоративного картона. | Урок обобщения и систематизации знаний |
30 | 4 | 24.04 | | Инструктаж по технике безопасности. Технический прогресс и производительность труда. Чеканка. | Выполнить проект «Чеканка». | Комбинированный урок |
31 | 5 | 8.05 | | Научно-технический прогресс | Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения Поделка к 23 февраля. Самолёт. | Комбинированный урок |
32 | 6 | 15.05 | | Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям | Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов | Комбинированный урок |
33 | 7 | 22.05 | | Конструкторское бюро завода. Чертеж изделия и работа с ними. | Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения Поделка к 8 марта. | Урок применения знаний и умений |
34 | 8 | 29.05 | | Сферы использования электричества, природных энергоносителей в промышленности и в быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики. | Подготовка сообщений о добыче полезных ископаемых. Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ изготовления, практическое использование. | Комбинированный урок |