СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24», с учетом учебника: Е.А. Лутцевой «Технология». Издательский центр «Вентана - Граф», 2014 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 4 класс»

Пояснительная записка

Технология

4 класс Е


Настоящая рабочая программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «СОШ №24», с учетом учебника: Е.А. Лутцевой «Технология». Издательский центр «Вентана - Граф», 2014 год.

Цели и задачи курса:

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

  • приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

  • приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ «СОШ №24» на 2016-2017 уч. год на изучение технологии в 4 классе отводится 34 ч

Обучение технологии построено на дифференцированном, индивидуальном подходе. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании уроков.



Содержание курса технологии

4 класс (34 ч)

Современное производство. Совершенствование технологий. 2ч

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Штучное и массовое. Быстрее, больше. Как делают автомобили.

Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья. 4 ч

Чёрное золото. Что изготавливают из нефти. Горюче – смазочные материалы. Синтетические материалы. Что такое вторичное сырьё?

Природа в опасности. Новые технологии в земледелии и животноводстве. Цветочная сказка.

Жилище человека. Совершенствование строительных технологий. 5ч

О чём рассказывает дом. Дом для семьи. В доме. Расходование электричества. Как дом стал небоскрёбом. Какие бывают города . Города будущего.

Дизайн. Художественное конструирование. 6ч

Что такое дизайн. Дизайн техники. Дизайн рекламной продукции. Дизайн интерьера. Дизайн ландшафта. Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера. Отделка одежды. Аксессуары в одежде.

Научно-технический прогресс 9ч

Инструктаж по ОТ и ТБ. Что такое компьютер. История создания материальной культуры. Этапы выполнения проекта. Что умеют компьютеры. Компьютеры в быту. Научно-технический прогресс. Современное производство. Компьютеры в медицине. Использование компьютерных технологий в других областях жизни. Компьютеры и прогнозирование погоды. Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения. Инструктаж по технике безопасности. Технический прогресс и производительность труда. Свойства тонких металлов (исследование). Чеканка. Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям. Конструкторское бюро завода. Чертеж изделия и работа с ними. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и в быту. Изобретательство. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно – компьютерных технологий.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) 8 ч


Методы и формы обучения

Методическая основа курса – деятельностный подход, т.е. организация максимально творческой предметной деятельности детей. Репродуктивным остаётся только освоение новых технологических приёмов, конструктивных особенностей через специальные упражнения.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытия новых знаний) На уроках используются проблемные и творческие задания, наблюдение, практическая работа, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

Изучение учебного материала на уроках технологии осуществляется посредством парной, групповой, индивидуальной и фронтальной форм работы. Также на уроках используются следующие современные технологии: личностно – ориентированное обучение, игровые, информационно – коммуникационные технологии, проблемное обучение.


Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно «Положению о порядке, периодичности и формах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №24»


Оценка результатов предметно – творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих проверок.

Планируемые результаты освоения программы по технологии в 4 классе

Предметные результаты.

В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

  • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и развития;

  • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно – декоративных и других изделий.

  • Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание:

Выпускник научится:

  • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в практической деятельности; планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты:

Выпускник научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

  • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование:

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

  • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере:

Выпускник научится:

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности смотри в паспорте кабинета.























Календарно – тематическое планирование


п/п

урока

Дата

Наименование раздела

Тема урока


Основные виды деятельности

Форма организации учебных занятий

по плану

по факту

1 четверть, 8 ч


1

5.09


Современное производство. Совершенствование технологий.

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Штучное и массовое. Быстрее, больше.

Познако­миться с критериями оценки качества выполнения изделий для осу­ществления самоконтроля и самооценки.

Комбинированный урок

2

12.09


Как делают автомобили.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Самостоятельно изготавливать модель автомобиля. Проводить совместную оценку этапов работы и на её основе контролировать по­следовательность и качество изготовления изделия. Макет автомобиля из картона.

Комбинированный урок

3

19.09



Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья.

Чёрное золото. Что изготавливают из нефти. Синтетические материалы. ЭКК

Подготовить сообщение. Познакомиться с нефтеперерабатывающим заводом. Презентация.

Урок ознакомления с новым материалом.

4

26.09


Что такое вторичное сырьё?

Изготовление изделия из бросового материала. Ваза.

Урок применения знаний и умений

5

3.10


Природа в опасности. ЭКК

Выполнение коллективного проекта «Красная книга Хакасии.

Урок обобщения и систематизации знаний

6

10.10


Новые технологии в земледелии и животноводстве. ЭКК

Презентация «Сельское хозяйство Хакасии» Изготовление цветов из гофрированной бумаги

Урок ознакомления с новым материалом.

7

17.10


Жилище человека. Совершенствование строительных технологий.


О чём рассказывает дом. Дом для семьи. В доме.

Изготовление домика из бумажных трубок.

Урок применения знаний и умений

8

24.10


Расходование электричества.

Составить памятку использования электроприборов.

Урок обобщения и систематизации знаний



2 четверть, 8 ч

1

7.11


Как дом стал небоскрёбом.


Выполнить информационный проект «Профессии строителей

Урок ознакомления с новым материалом

2

14.11


Жилище человека.

Совершенствование строительных технологий.


Какие бывают города ЭКК

Презентация «Города Хакасии»

Комбинированный урок

3

21.11


Города будущего.

Построение деятельнос­ти в проекте. Коллективная работа из пластилина «Город будущего»

Урок закрепления изученного.

4

28.11



Дизайн. Художественное конструирование.

Что такое дизайн.

Выполнить дизайн упаковки

Урок ознакомления с новым материалом.

5

5.12


Дизайн техники. Дизайн рекламной продукции. ЭКК

Работа с конструктором.

Урок обобщения и систематизации знаний

6

12.12


Дизайн интерьера. Дизайн ландшафта.

Выполнить коллективный проект «Макет гостиной комнаты»

Урок применения знаний и умений

7

19.12


Дизайн одежды.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одеж­ды и профессиональной деятельности людей. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды.

Урок ознакомления с новым материалом

8

26.12


Пять задач дизайнера – модельера.

Урок применения знаний и умений


3 четверть, 10 ч

1

16.01


Отделка одежды. Аксессуары в одежде. ЭКК

Изготовление куклы – зерновушки.

Использовать для со­единения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

Урок применения знаний и умений

18

2

23.01


Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

















Коммуникационные

технологии




Электронные таблицы. Ввод данных

Аналитическая деятельность:

  • анализировать интерфейс программы электронных таблиц с позиции исполнителя;

  • анализировать возможности преобразования одного вида информации в другой (текста в таблицу, чисел в диаграмму и т.п.);

  • заполнять и форматировать таблицы данных;

Практическая деятельность:

  • выбирать и загружать нужную программу;

  • преобразование одной формы представления информации в другую (текста в таблицу, чисел в график или диаграмму);

создание электронной версии числовых данных в таблице, построение диаграмм и графикам по данным таблицы с ее сохранением на электронном носителе

Урок ознакомления с новым материалом

19

3

30.01


Графическое представление числовых данных в виде диаграмм

Комбинированный урок

20

4

6.02


Графическое представление числовых данных в виде графиков

Комбинированный урок

21

5

13.02


Поиск информации в сети

Интернет и ее сохранение ЭКК

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры источников и приемников информации;

  • анализ информации с целью определения ключевых слов для эффективного поиска материала в сети Интернет.

Практическая деятельность:

  • загружать браузер;

  • поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них;

  • сохранение найденной информации;

осуществлять поиск заданной информации в словарях, интернете, библиотеках, энциклопедиях.

Комбинированный урок

22

6

20.02


Источники информации и способы

ее поиска: словари, энциклопедии, библиотеки

Урок применения знаний и умений

23

7

27.02


Добавление звука и видео в презентацию

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию объектов слайда;

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать мультимедийный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • выбирать и загружать нужную программу;

  • использовать возможности программы для создания презентаций;

создавать на заданную тему мультимедийную презентацию, слайды которой содержат тексты, графические изображения, звуковые файлы

Урок ознакомления с новым материалом.

24

8

6.03


Подготовка мини-проекта презентации по выбранной теме ЭКК

Урок обобщения и систематизации знаний

25

9

13.03


Защита проекта презентации.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

26

10

20.03


Работа с бумагой. Техника папье-маше. Изготовление блюдца.

Изготовление изделия из бумаги. Подготовить сообщение. Познакомиться с техникой папье-маше

Урок ознакомления с новым материалом


4 четверть, 8 ч

27

1

3.04


Слоистое папье-маше. Изготовление шумелок.

Изготовление изделия из бумаги. Составление плана работы по изготовлению игрушек.

Комбинированный урок

28

2

10.04


Виды художественной техники

Слоистое папье-маше. Изготовление карнавальной маски.

Изготовление изделия из бумаги. Подготовить сообщение о карнавальных костюмах прошлого.

Урок обобщения и систематизации знаний

29

3

17.04


Папье-маше из бумажной массы. ЭКК

Изготовление изделия из бумаги. Составить план работы по изготовлению декоративного картона.

Урок обобщения и систематизации знаний

30

4

24.04


Инструктаж по технике безопасности. Технический прогресс и производительность труда. Чеканка.

Выполнить проект «Чеканка».

Комбинированный урок

31

5


8.05


Научно-технический прогресс





Конструкторско – технологические проблемы, пути их решения.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Поделка к 23 февраля. Самолёт.

Комбинированный урок

32

6

15.05


Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов

Комбинированный урок

33

7

22.05


Конструкторское бюро завода. Чертеж изделия и работа с ними.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения

Поделка к 8 марта.

Урок применения знаний и умений

34

8

29.05


Сферы использования электричества, природных энергоносителей в промышленности и в быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики.

Подготовка сообщений о добыче полезных ископаемых. Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ из­готовления, практическое использование.

Комбинированный урок