СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 6а, 6б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  на 2017-18 учебный год по технологиив 6 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 8 классов  (Технология: рабочие программы. 5 - 8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленецкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. -150, [10]с.) и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов  (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 6а, 6б класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического совета

от _______ № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО.


Директор _____________

Н.С. Иванова

Приказ № ________

«____» _______ 201__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По технологии


6а, 6б класс








Учитель:

Симакова Элла Сергеевна,

учитель первой категории.








2017 г.

Рабочая программа на 2017-18 учебный год по технологиив 6 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 8 классов (Технология: рабочие программы. 5 - 8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленецкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. -150, [10]с.) и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)

В связи с тем, что МОУ «Узуновская СОШ» является сельской школой, то в программу было внесено изменение – блок «Основы аграрной технологии (осенние и весенние работы) – 24 часов, поэтому блоки: Творческая проектная деятельность, кулинария и создание изделий из текстильных и поделочных материалов были уплотнены.

УМК:Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2015.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество учебных недель: 34 часа.

Общее количество часов: 68 часов.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Обучающийся научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

  • называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Обучающийся научится:

    • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

    • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

    • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

    • проводить оценку и испытание полученного продукта;

    • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

    • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

    • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

    • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

    • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

    • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

    • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

    • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

    • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

    • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

    • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

    • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

    • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

    • разработку плана продвижения продукта;

    • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Обучающийся получит возможность научиться:

    • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

    • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

    • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

    • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Обучающийся научится:

    • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

    • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

    • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

    • характеризовать группы предприятий региона проживания,

    • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

    • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

    • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

    • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

    • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

    • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

    • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

По завершении учебного года обучающийся:

    • называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

    • описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

    • оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

    • проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

    • проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

    • читает элементарные чертежи и эскизы;

    • выполняет эскизы механизмов, интерьера;

    • освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

    • применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

    • строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

    • получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

    • получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

    • получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

    • получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);

    • получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

2017 – 2018 учебный год

6 класс

Название раздела, темы

Количество часов

1

Основы аграрной технологии (осенние работы)

12

2

Кулинария.

12

3

Материаловедение

2

4

Машиноведение

2

5

Конструирование и моделирование юбок

6

6

Технология изготовления юбок

10

7

Рукоделие

6

8

Творческая проектная деятельность

2

9

Технология ведения дома

2

10

Электротехника

2

11

Основы аграрной технологии (весенние работы)

12


Итого:

68


Раздел 1.Основы аграрной технологии (осенние работы) (12ч.)

ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩЬНЫХ КУЛЬТУР (14 ч)

Основные теоретические сведения.

Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Практические работы.

Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

Раздел2: Кулинария (12ч.)

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизне­деятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кули­нарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияю­щие на обмен веществ.

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздей­ствие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения каче­ства пищевых продуктов; первая помощь при пищевых от­равлениях.

БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изде­лий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жид­ких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение вбобовых витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличе­ния веса и объема при варке.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарни­ров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобо­вых и макаронных изделий. Способы определения готовнос­ти блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практическая работа«Макароны с сыром»

БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ. (2 ч)

Основные теоретические сведения

Молоко. Значение молока и молочных продуктов в пита­нии человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

Домашние животные, молоко которых используется в пи­ще человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы и т. д).

Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.

Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).

Приготовление топленого молока. Технология приготов­ления молочных супов и каш из обыкновенного и консерви­рованного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для вар­ки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолоч­ных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варе­нец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).

Виды бактериальных культур для приготовления кисло­молочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приго­товления простокваши в домашних условиях. Заквашива­ние молока с помощью простокваши. Соблюдение техноло­гических условий приготовления простокваши (предвари­тельное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Усло­вия и сроки хранения простокваши.

Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Практические работы: «Приготовление печенья «Творожные рогалики»; «Приготовление сырников»

РЫБА. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ. МОРЕПРОДУКТЫ. (2ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продук­тов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе бел­ков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержа­ния в процессе хранения и кулинарной обработки.

Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыб­ных консервов. Органолептические и лабораторные экс­пресс-методы определения качества рыбы. Шифр на кон­сервных банках.

Механическая обработка рыбы

Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мо­роженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Спосо­бы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавни­ков, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удале­ние чешуи, промывка).

Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, сня­тие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инст­рументов, посуды, применяемых при механической обработ­ке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отхо­дов.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продук­тов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила вар­ки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджарива­ние, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, запекание, на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перека­ливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жаре­ния. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, су­харной) и льезона.

Время приготовления блюд из рыбы. Способы определе­ния готовности. Требования к качеству готовых блюд. Пра­вила подачи рыбных блюд к столу.

Практические работы: «Механическая обработка рыбы», «Приготовление жареной трески с гарниром», «Приготовление заправочного супа с рыбными консервами».

СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила сервировки стола к обеду и ужину. Празд­ничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Се­зонный стол». Правила этикета.

Практическая работа«Создание эскиза сервировки праздничного стола».

ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кис­лоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочно­кислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сор­тировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Под­готовка тары для квашения. Укладка шинкованной капус­ты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до го­товности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и тома­тов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые мари­нады).

Пастеризованные и стерилизованные слабокислые мари­нады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (ду­шистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).

Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требо­вания к крышкам для укупорки банок. Приготовление сме­си маринованных овощей (ассорти).

Условия и сроки хранения консервированных ово­щей. Кулинарное применение маринованных овощей и са­латов.

Практическая работа «Приготовление квашенойкапусты с клюквой».

Раздел 3: Материаловедение (2 ч)

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натураль­ных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. По­нятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы«Исследование волокнистого состава хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей», «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений».

Раздел 4: Машиноведение (2 ч)

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строч­ки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в ра­боте швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной ма­шиной, чистка и смазка.

Практическая работа «Регулирование качества машинной строчки».

Раздел 5: Конструирование и моделирование юбок (6 ч)

Основные теоретические сведения

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели кони­ческой юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изо­бражения деталей и изделий на рисунках, эскизах, черте­жах, схемах. Способы мо­делирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Практические работы«Создание эскизов одежды, с учетом зрительных иллюзий», «Снятие мерок для построения чертежа основы юбки», «Построение чертежа основы конической юбки, моделирование», «Построение чертежа основыклиньевой юбки, моделирование», «Построение чертежа основы прямой юбки, моделирование».

Раздел 6: Технология изготовления юбок (10 ч)

Основные теоретические сведения

Применение складок в швейных изделиях. Виды стро­чек для отделки кокетки и их расположение. Технология об­работки вытачек. Обработка карманов, поясов, за­стежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).

Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань кон­турных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Под­готовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка за­стежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформле­ние изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерс­тяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества го­тового изделия.

Практические работы«Раскладка выкройки и раскрой ткани», «Обработка деталей кроя», «Проведение примерки, исправление дефектов», «Обработка вытачек и складок», «Стачивание деталей изделия», «Обработка застежки тесьмой-молнией», «Обработка верхнего среза юбки», «Обработка низа изделия», «Окончательная отделка юбки».

Творческий проект «Новая юбка из старых джинсов»

Раздел7: Рукоделие (6ч)

Основные теоретические сведения

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-при­кладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструмен­ты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Роспись тканей. Приемы стилизации реаль­ных форм. Элементы декоративного решения реально су­ществующих форм. Художественные особенности аппликации: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для росписи тканей. Подбор тканей и материалов. Приемы выполненияросписи тканей.

Практические работы «Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья», «Изготовление швейного изделия с элементами росписи на ткани».

Раздел 8: Творческая проектная деятельность (2ч)

Творческий проект «Панно Музыка», «Занавес «Мозаика».

Раздел 9. Технология ведения дома (2 ч)

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч.)

Основные теоретические сведения

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удале­ния пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоратив­ными отделочными заплатами ручным и машинным спо­собами.

Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.

Практические работы«Ремонт одежды накладной заплатой».

Раздел 10. Электротехника (2 ч)

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 ч)

Основные теоретические сведения

Общее понятие об электрическом токе. Виды источ­ников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электропри­боров.

Технические характеристики ламп накаливания и люми­несцентных ламп дневного света. Их преимущества, не­достатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации быто­вых холодильников. Пути экономии энергии в быту.

Раздел 11.Основы аграрной технологии (весенние работы). (12ч.)

Основные теоретические сведения.

Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.

Практические работы.

Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплица; подкормка.

Варианты объектов труда: томаты, огурцы, капуста белокочанная.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

6 класс

20017 – 2018 учебный год



п\п

Дата

Кол-во часов

Тема урока


Примечание

по плану

фактич.

по плану

фактич.


6 А

6 А

6 Б

6 Б




Раздел 1

12

Основы аграрной технологии (осенние работы)

1.

1 р. н


1 р. н


1

Введение. ТБ при работе на пришкольном участке.


2.





1

Ознакомление с правилами поведения в мастерской.


3.

2 р.н


2 р.н


1

Понятие о сорте.


4.





1

Практическая работа «Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах». ТБ


5.

3 р. н.


3 р. н.


1

Овощи из семейства паслёновых.


6.





1

Практическая работа «Технология уборки помидоров». ТБ


7.

4 р.н


4 р.н


1

Овощи из семейства тыквенных.


8.





1

Практическая работа «Овощи из семейства тыквенных. Технология уборки кабачков, хранение урожая». ТБ


9.

5 р.н


5 р.н


1

Что такое полевой опыт?


10.





1

Практическая работа «Поставить полевой опыт по посеву озимых злаковых на пришкольном участке». ТБ


11.

6 р.н


6 р.н


1

Осенняя перекопка грядок с внесением сухих удобрений.


12.





1

Практическая работа «Осенняя перекопка грядок с внесением сухих удобрений». ТБ


Раздел2

12

Кулинария

13.

7 р.н


7 р.н


1

Физиология питания.


14.





1

Физиология питания.


15.

8 р. н.


8 р. н.


1

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.


16.





1

Практическая работа «Макароны с сыром». ТБ


17.

9 р. н.


9 р. н.


1

Значение молока и молочных продуктов в питании человека.


18.





1

Практическая работа «Приготовление печенья «Творожные рогалики»; «Приготовление сырников». ТБ


19.

10 р. н.


10 р. н.


1

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.


20.





1

Практическая работа «Механическая обработка рыбы», «Приготовление жареной трески с гарниром», «Приготовление заправочного супа с рыбными консервами». ТБ


21.

11 р. н.


11 р. н.


1

Сервировка стола. Правила этикета.


22.





1

Практическая работа «Создание эскиза сервировки праздничного стола».


23.

12 р. н.


12 р. н.


1

Заготовка продуктов. Способы заготовки продуктов.


24.





1

Практическая работа «Приготовление квашенойкапусты с клюквой». ТБ


Раздел 3


Материаловедение

25.

13 р. н.



13 р. н.



1

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть).


26.





1

Практическая работа «Исследование волокнистого состава хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей», «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений». ТБ


Раздел 4


Машиноведение

27.

14 р. н.


14 р. н.


1

Швейная машина. Уход за швейной машиной. Техника безопасности при работе на швейной машине.


28.





1

Практическая работа«Регулирование качества машинной строчки». ТБ


Раздел 5

6

Конструирование и моделирование юбок

29.

15 р. н.


15 р. н.


1

Из истории одежды. Конструирование юбок.


30.





1

Практическая работа «Раскладка выкройки и раскрой ткани», «Обработка деталей кроя». ТБ


31.

16р. н.


16р. н.


1

Построение чертежа и моделирование конической и клиньевой юбки.


32.





1

Практическая работа «Построение чертежа основы конической юбки, моделирование», «Построение чертежа основы клиньевой юбки, моделирование». ТБ


33.

17 р. н.


17 р. н.


1

Построение чертежа и моделирование прямой юбки.


34.





1

Практическая работа«Построение чертежа основы прямой юбки, моделирование». ТБ


Раздел 6

10

Технология изготовления юбок

35.

18 р. н.


18 р. н.


1

Технология изготовления швейного изделия. Подготовка ткани к раскрою. Подготовка к первой примерке, исправление дефектов.


36.





1

Практическая работа«Раскладка выкройки и раскрой ткани», «Обработка деталей кроя», «Проведение примерки, исправление дефектов». ТБ


37.

19 р. н.


19 р. н.


1

Обработка вытачек и складок. Стачивание деталей изделия и обработка срезов.


38.





1

Практическая работа«Обработка вытачек и складок», «Стачивание деталей изделия». ТБ


39.

20 р. н.



20 р. н.



1

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Виды застежек швейных изделий, их технологические особенности.


40.





1

Практическая работа«Обработка застежки тесьмой-молнией», «Обработка верхнего среза юбки». ТБ


41.

21 р. н.


21 р. н.


1

Обработка низа юбки и окончательная отделка.


42.





1

Практическая работа«Обработка низа изделия», «Окончательная отделка юбки». ТБ


43.

22 р. н.


22 р. н.


1

Творческий проект «Новая юбка из старых джинсов»


44.





1

Практическая работа «Выполнение творческого проекта».


Раздел 7

6

Рукоделие

45.

23 р. н.


23 р. н.


1

Лоскутное шитьё.


46.





1

Практическая работа «Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья». ТБ


47.

24 р. н.


24 р. н.


1

Роспись тканей.


48.





1

Практическая работа «Изготовление швейного изделия с элементами росписи на ткани». ТБ


49.

25 р. н.


25 р. н.


1

Орнамент.


50.





1

Украшение одежды. Изделия из бисера. Вышивка.



Раздел 8

2

Творческая проектная деятельность


51.

26 р. н.


26 р. н.


1

Творческий проект «Панно Музыка», «Занавес «Мозаика».


52.





1

Практическая работа«Выполнение творческого проекта».


Раздел 9

2

Технология ведения дома

53.

27 р. н.


27 р. н.


1

Уход за одеждой и обувью.


54.





1

Практическая работа «Ремонт одежды накладной заплатой». ТБ


Раздел 10


Электротехника

55.

28 р. н.


28 р. н.


1

Эксплуатация бытовых электроприборов.


56.





1

Анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов.


Раздел 10

12

Основы аграрной технологии (весенние работы)

57.

29 р. н.


29 р. н.


1

Инструктаж по правилам ТБ при работе на с/х участке.

Перекопка грядок и их обустройство.


58.





1

Практическая работа:

«Перекопка грядок и их обустройство». ТБ


59.

30 р. н.


30 р. н.


1

Сооружения защищённого грунта.


60.





1

Практическая работа: «Сооружение защищённого грунта». ТБ


61.

31 р. н.


31 р. н.


1

Выращивание рассады овощных культур.


62.





1

Практическая работа: «Выращивание рассады овощных культур». ТБ


63.

32 р. н.


32 р. н.


1

Болезни овощных культур. Борьба с вредителями.


64.





1

Практическая работа: «Борьба с вредителями». ТБ


65.

33 р. н.


33 р. н.


1

Выращивание капусты белокочанной в закрытом грунте или рассадой.


66.





1

Практическая работа: «Выращивание капусты белокочанной». ТБ


67.

34 р. н.


34 р. н.


1

Итоговый тест.


68.





1

Подведение итогов года.


Всего:

68











11