СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №2 п. Южный


«Утверждаю»


Директор МБОУ- СОШ №2 п. Южный


____________________ /В.Л. Чупилкин /


Приказ № ______


от «___» _________ 20__г.

 











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

начальное общее образование

2-в класс

Количество часов: ________33_____

Учитель: Удовенко Олеся Анатольевна

Категория: первая

2018 - 2019 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федерального Закона от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №2 п. Южный на 2018-2019 учебный год;

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ-СОШ №2 п.Южный;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018-2019 учебный год;

  • Примерной программы начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана;

  • Авторской программы по предмету «Технология. 1-4 классы» Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой.;


В соответствии с учебным планом, с годовым календарным учебным графиком школы, расписанием занятий программа реализуется в объеме 33 часов.



Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Задачи:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • формулировать цель деятельности на уроке;

  • выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

  • работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

  • определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.


Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать (на уровне представлений):

  • об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

  • о гармонии предметов и окружающей среды;

  • о профессиях мастеров родного края;

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Учащийся будет уметь:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

  • обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

  • происхождение натуральных тканей и их виды;

  • способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

  • основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

  • линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

  • названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

  1. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать:

  • о назначении персонального компьютера.


Критерии и нормы оценок по технологии

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание ( 10 ч)

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (14 ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.



3. Конструирование и моделирование (10 ч)

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



п/п

Название раздела

Количество часов, отводимое на освоение раздела

Сроки освоения темы

Формы текущего контроля успеваемости по теме

Сроки контроля

1

Художественная мастерская

9

06.09 – 08.11

Проверка знаний и умений по теме.

08.11

2

Чертёжная мастерская

7

15.11 – 27.12

Проверь себя.

27.12

3

Конструкторская мастерская

10

10.01 – 14.03

Проект «Макет города»

07.03

4

Рукодельная мастерская

7

21.03 – 23.05

Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе.

23.05


Итого:

33 ч






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения

Причина (обоснование)

план

факт

Художественная мастерская (9 ч)

1

Что ты уже знаешь?

1

06.09



2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

1

13.09



3

Какова роль цвета в композиции?

1

20.09



4

Какие бывают цветочные композиции?

1

27.09



5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

04.10



6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Композиция-симметрия.

1

11.10



7

Можно ли сгибать картон? Как? Проект «Африканская саванна».

1

18.10



8

Урок-игра Как плоское превратить в объёмное? Изготовление игрушки «Говорящий попугай»

1

25.10



9

Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование «Змей Горыныч». Проверка знаний и умений по теме.

1

08.11



Чертёжная мастерская (7 ч)

10

Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

1

15.11



11

Что такое линейка и что она умеет?

 

1

22.11



12

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-сюрприза

1

29.11



13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

06.12



14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление блокнотика для записей

1

13.12



15

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

1

20.12



16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки из конусов. Проверим себя.

1

27.12



Конструкторская мастерская (10 ч)

17

 Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление игрушки-качалки

1

10.01



18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

1

17.01



19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление игрушки «Зайчик»

1

24.01




20

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление пропеллера.

1

31.01



21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление самолёта.

1

07.02



22

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление поздравительной открытки.

1

14.02



23

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки к 8 Марта.

1

21.02



24

Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет города.

1

28.02



25

Наш проект. Макет города.

1

07.03



26

Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля.

1

14.03



Рукодельная мастерская (7 ч)

27

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов «Одуванчик».

1

21.03



28

Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.

1

04.04



29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.

1

11.04



30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с сюрпризом.

1

18.04



31

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для мобильного телефона.

1

25.04



32

Футляр для мобильного телефона

1

16.05



33

. Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе.

1

23.05



34








Итого

33










«Согласовано»

Руководитель МО

________ /______________ /

ФИО

Протокол №____ от

«___» _________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ- СОШ №2

п. Южный

_______ /Л.Н. Виниченко /

«___» _________ 20__г.

ПРИНЯТО

Решение педагогического совета

МБОУ-СОШ №2 п. Южный

от « » августа 20____ г. № __



29