СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью изучения учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и  о распространенных в нем технологиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»


Абаульская ООШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ





Рассмотрено:

Руководитель МО



___________

Протокол № _____

от "_31__"августа__2018 г.



Согласовано:

МЕТОДИСТ



_____ КУЛЬМАМЕТОВА Г.Ш.

 

0т- 31 августа- 2018г.





Утверждаю:

Заведующий филиала



_________КУЛЬМАМЕТОВА Г.Ш.



Приказ № 131______

от "01___"_СЕНТЯБРЯ_____2018 г.

136-ОД


Рабочая программа внеурочной деятельности

Настольный теннис

5-9 класс

на 2018-2019 учебный год





учитель физической культуры:Мамиков М.С.





Пояснительная записка.

Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:

1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

3. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.


Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.


Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:


«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Цели и задачи

Цель:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

  • Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

  • Формировать эстетический вкус;

  • Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

  • Совершенствовать формы профориентации учащихся;

  • Развивать логическое мышление и творческие способности;

Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
.


Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников

Описание места учебного предмета

Учебный план отводит для обязательного изучения образовательной области «Технология» в V классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю

  • Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
    В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: 
Беседа (диалог). 
Работа с книгой. 
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. 
Самостоятельная работа 
Работа по карточкам. 
Работа по плакатам. 
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. 

Описание ценностных ориентиров предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.



Основное содержание предмета «Технология»

Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 70

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.


Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»


Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»


Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»



Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки


50





20



20



2



8


Контрольная работа 1 «Графическое изображение деталей и изделий».

Контрольная работа 2 «Разметка заготовок из древесины»

Контрольная работа 3 «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».



2.

Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 8 часов

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»

Тема 2 «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними»

20



12



8


Контрольная работа 4 «Требования к интерьеру».

































Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс

№ уро-ка

К-во часов

Наименование разделов и тем

Дата

Основные понятия (содержание)

Основные виды деятельности

Формируемые УУД

Материально-техническое и учебное обеспечение ОП

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД



1-2

2

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

7.09


Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творчес-кого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

Программное обучение, рассказ, беседа


Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения


к/п

инструктаж по т/б.

Учебник медиоресурсы (презентация) к уроку.



Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)




Знать технологии обработки материалов из древесины

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию


3-4

2

Древесина. Пиломате-риалы и древесные материалы



14.09


Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериало»,

«Виды древесных материалов».

Пр.р.№1 Распознава-ние древесины и древесных материалов




Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать материалы по внешнему виду.


Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию


Учебник технологии, образцы различных пиломатериал ов, фанеры, ДСП, ДВП

5-6

2

Графическое изображение деталей и изделий

21.09


Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Учебник технологии, образцы графической документации.

7-8

2

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

28.09


Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов.





Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Учебник технологии медиоресурсы (презентация) к уроку, столярный верстак.

9-10

2

Пр. р. №3 Организация рабочего места для столярных работ.

5.10


Организация рабочего места для столярных работ.

Организовывать рабочее место.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Учебник технологии,

столярный верстак.

11

1

Разработка последова-тельности изготовления деталей.

12.10


Разработка последова-тельности изготовления деталей

Составлять последовательность выполнения работ.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Учебник технологии 5 класс., технологическ ая карта изделия

12

1

Разметка заготовок из древесины.


12.10


Разметочные инструменты. Правила разметки.

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.




Учебник технологии 5класс.,

деревянные заготовки, чертежи, разметочные инструменты

13-16

4

Пиление заготовок из древесины.

19.10


Устройство и назначение инструментов для пиления древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Учебник технологии 5класс.,

различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло

17

1

Строгание заготовок из древесины.

9.11


Устройство и назначение инструмента для строгания древесины.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.





Учебник технологии 5 класс., шерхебель, рубанок, фуганок, заготовки древесины

18

1

Сверление отверстий в деталях из древесины.

9.11


Устройство и назначение инструментов для сверления древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Учебник технологии 5 класс, дрели, коловорот, свёрла, заготовки.

19-20

2

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.




16.11


Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.


Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.


Самостоятельное определение цели своего обучения.



Формирование целостного мировоззрения



Учебник технологии 5 класс, молоток, отвёртка, гвозди, шурупы, заготовки древесины


21-22

2

Соединение деталей из древесины клеем.

23.11


Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Учебник технологии 5 класс, столярный верстак, струбцина, напильники, наждачная шкурка, различные клеи.



Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч)




Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.


23-24

2

Зачистка изделий из древесины.


30.11


Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Учебник технологии 5 класс, столярный верстак, струбцина, напильники, наждачная шкурка, различные клеи

25-28

4

Выпиливание лобзиком.

7.12

14.12


Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Учебник технологии 5 класс, лобзик, надфиль, струбцина, кисть, лак, заготовки.

29-30

2

Выжигание по дереву.

21.12


Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Учебник технологии 5 класс. технический рисунок детали, выжигатель.

31-32

2

Отделка изделий из древесины выжиганием.

11.01


Отделка изделий из древесины выжиганием.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Учебник технологии 5 класс. технический рисунок детали, выжигатель.



«Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов»-2 часа.




Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Распознавания видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования в технологи-

ческих процессах.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.


33-34

2

Понятие о машине и механизме.

18.01


Устройство и назначение машин и механизмов.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Учебник технологии 5 класс. набор типовых деталей: болты, гайки, оси и валы, шестерни



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)









35-36

2

Тонколисто-вой металл и проволока.

25.01


Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс.

Программное обучение, рассказ, беседа

Распозна-вать металлы, сплавы, искусственные материалы

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавания видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования в технологи-

ческих процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию

Проявление познавательной активности.

Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки

37-38

2

Рабочее место для ручной обработки металлов.

1.02


Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструмен-тов.

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Учебник технологии 5 класс. рабочее место для ручной обработки металла (слесарный верстак).

39-40

2

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

8.02


Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Учебник технологии 5 класс. рабочее место для ручной обработки металла (слесарный верстак).

41-42

2

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

15.02


Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусст-венных материалов. Графичес-кое изображе-ние конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Программное обучение, рассказ, беседа



Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки

43-44

2

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

22.02


Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов.

Программное обучение, рассказ, беседа



Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки.

45-46

2

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

29.02


Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов


Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки.

47-48

2

Правка и разметка заготовок из тонколистово-го металла и проволоки.


7.03


Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Учебник технологии 5 класс. киянка, правильная плита, слесарный верстак, заготовки листового металла и проволоки, разметочный инструмент

49-50

2

Резание и зачистка заготовок из тонколистово-го металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23


14.03


Инструмен-ты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла.

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Учебник технологии 5 класс. слесарные ножницы, заготовки тонколистовог о металла, слесарный верстак

51-52

2

Гибка заготовок из тонколистово-го металла и проволоки.

21.03


Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Учебник технологии 5 класс. киянка, молоток, слесарные тиски, оправки, гибочный штамп, круглогубцы плоскогубцы, заготовки металла.



Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность (4 ч)




Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способ-ности к саморазви-тию и самообразованию.



53-54

2

Творческий проект «Подставка для рисования»

4.04


Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. Развитие умений применять технологии представления, преобразова

ния и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

Учебник технологии 5 класс. (презентация) к уроку, компьютер

55-56

2

Творческий проект «Подставка для рисования»

11.04


Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проект-ных материа-лов.Использование ПК при выполне-нии и пре-зентации проектов. Презента-ция проекта

Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


Учебник технологии 5 класс. (презентация) к уроку, компьютер



«Технологии домашнего хозяйства»

- 8 часов.




Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.


Проявление познавательной активности.


57-58

2

Интерьер жилого помещения.

18.04


Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Разрабаты-вать эскизы изделий для дома.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельностиКомбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.


Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.


Учебник технологии 5 класс. медиоресурсы (презентация) к уроку

59-60

2

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.




25.04


Правила уборки помещенийОсваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклян-ных поверхностей.

Програм-мное обучение, рассказ. Находить информацию с помо-щью сети Интернет

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.




Проявление познавательной активности.






Учебник технологии 5 класс. медиоресурсы (презентация) к уроку,

61-63

3

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

2.05


Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.

Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Учебник технологии 5 класс. медиоресурсы (презентация) к уроку,

64-66

3

«Изготовле-ние полез-ных для дома вещей»


16.05


Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Учебник технологии 5 класс. медиоресурсы (презентация) к уроку,



Исследовательская и созидательная деятель-ность (заключительная часть) (6)




Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость

Самооценка умственных и физических способностей.


67-70

4

Защита проекта.

23.05

30.05


Оформление проектных материалов. Использо-вание ПК при выполнении и презентации проектов.

Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей.


Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Учебник технологии 5 класс. Изделие, творческий проект







Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2007.

Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 5 класс. -М.: ВАКО, 2009.

Уроки технологии с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. -М.: Планета, 2011.

Карабанов Технология обработки древесины 5-9 класс Учебник /2004 год/

Муравьев Технология обработки металла 5-9 класс /2004 год/

Стандарты второго поколения. Авторская программа по учебным предметам. Технология 5-8 класс. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.;