Абаульская ООШ, филиал МАОУ Дубровинская СОШ
Рассмотрено: Руководитель МО
___________ Протокол № _____ от "_31__"августа__2018 г. |
Согласовано: МЕТОДИСТ
_____ КУЛЬМАМЕТОВА Г.Ш. 0т- 31 августа- 2018г.
|
Утверждаю: Заведующий филиала
_________КУЛЬМАМЕТОВА Г.Ш.
Приказ № 131______ от "01___"_СЕНТЯБРЯ_____2018 г. 136-ОД |
| | |
Рабочая программа внеурочной деятельности
Настольный теннис
5-9 класс
на 2018-2019 учебный год
учитель физической культуры:Мамиков М.С.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Технология» для 5 класса разработана на основе:
1.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
3. Программа «Технология» для учащихся 5-8 классов. Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
Рабочей программе соответствует учебник «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплектом:
«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 5 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии»,
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура, эргономика и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• методы технической, творческой, проектной деятельности;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Цели и задачи
Цель:
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи:
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;
Формировать эстетический вкус;
Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;
Совершенствовать формы профориентации учащихся;
Развивать логическое мышление и творческие способности;
Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
.
Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 7 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников
Описание места учебного предмета
Учебный план отводит для обязательного изучения образовательной области «Технология» в V классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Основные виды контроля при организации работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
- наблюдение
- самостоятельная работа
- тест
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог).
Работа с книгой.
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Работа по плакатам.
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Описание ценностных ориентиров предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
• планирование технологического процесса и процесса труда;
• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
• документирование результатов труда и проектной деятельности;
• расчет себестоимости продукта труда;
• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
• осознание ответственности за качество результатов труда;
• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Основное содержание предмета «Технология»
Направление «индустриальные технологии». 5 класс. Всего часов 70
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1. | Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов. Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»
Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки | 50
20
20
2
8 |
| Контрольная работа 1 «Графическое изображение деталей и изделий». Контрольная работа 2 «Разметка заготовок из древесины» Контрольная работа 3 «Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов». | |
2. | Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. 8 часов Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность» Тема 2 «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними» | 20
12
8 |
| Контрольная работа 4 «Требования к интерьеру». | |
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
№ уро-ка | К-во часов | Наименование разделов и тем | Дата | Основные понятия (содержание) | Основные виды деятельности | Формируемые УУД | Материально-техническое и учебное обеспечение ОП |
план | факт | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личност-ные УУД | |
|
1-2 | 2 | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 7.09 | | Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Определение творчес-кого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование целостного мировоззрения | к/п инструктаж по т/б. Учебник медиоресурсы (презентация) к уроку. |
| | Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч) Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) | | | | Знать технологии обработки материалов из древесины | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | |
3-4 | 2 | Древесина. Пиломате-риалы и древесные материалы | 14.09 | | Древесина. Породы древесины, древесные материалы. «Виды пиломатериало», «Виды древесных материалов». Пр.р.№1 Распознава-ние древесины и древесных материалов | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать материалы по внешнему виду. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Формирование целостного мировоззрения Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Учебник технологии, образцы различных пиломатериал ов, фанеры, ДСП, ДВП |
5-6 | 2 | Графическое изображение деталей и изделий | 21.09 | | Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных и физических способностей. | Учебник технологии, образцы графической документации. |
7-8 | 2 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 28.09 | | Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Овладение элементами органиизации умственного и физического труда. | Учебник технологии медиоресурсы (презентация) к уроку, столярный верстак. |
9-10 | 2 | Пр. р. №3 Организация рабочего места для столярных работ. | 5.10 | | Организация рабочего места для столярных работ. | Организовывать рабочее место. | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | Учебник технологии, столярный верстак. |
11 | 1 | Разработка последова-тельности изготовления деталей. | 12.10 | | Разработка последова-тельности изготовления деталей | Составлять последовательность выполнения работ. | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Учебник технологии 5 класс., технологическ ая карта изделия |
12 | 1 | Разметка заготовок из древесины. | 12.10 | | Разметочные инструменты. Правила разметки. | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Учебник технологии 5класс., деревянные заготовки, чертежи, разметочные инструменты |
13-16 | 4 | Пиление заготовок из древесины. | 19.10 | | Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Учебник технологии 5класс., различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло |
17 | 1 | Строгание заготовок из древесины. | 9.11 | | Устройство и назначение инструмента для строгания древесины. | Програм-мное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | Учебник технологии 5 класс., шерхебель, рубанок, фуганок, заготовки древесины |
18 | 1 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 9.11 | | Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Учебник технологии 5 класс, дрели, коловорот, свёрла, заготовки. |
19-20 | 2 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. | 16.11 | | Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | Учебник технологии 5 класс, молоток, отвёртка, гвозди, шурупы, заготовки древесины |
21-22 | 2 | Соединение деталей из древесины клеем. | 23.11 | | Сборка изделий с помощью клея. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | Учебник технологии 5 класс, столярный верстак, струбцина, напильники, наждачная шкурка, различные клеи. |
| | Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч) | | | | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | |
23-24 | 2 | Зачистка изделий из древесины. | 30.11 | | Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | Учебник технологии 5 класс, столярный верстак, струбцина, напильники, наждачная шкурка, различные клеи |
25-28 | 4 | Выпиливание лобзиком. | 7.12 14.12 | | Устройство лобзика. Последовательность операций. ПОТ. Выпиливание изделий из древесины лобзиком. | Программное обучение, рассказ, беседа Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Учебник технологии 5 класс, лобзик, надфиль, струбцина, кисть, лак, заготовки. |
29-30 | 2 | Выжигание по дереву. | 21.12 | | Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. ПОТ | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познавательной активности. | Учебник технологии 5 класс. технический рисунок детали, выжигатель. |
31-32 | 2 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | 11.01 | | Отделка изделий из древесины выжиганием. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Учебник технологии 5 класс. технический рисунок детали, выжигатель. |
| | «Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов»-2 часа. | | | | Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. | Распознавания видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования в технологи- ческих процессах. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | |
33-34 | 2 | Понятие о машине и механизме. | 18.01 | | Устройство и назначение машин и механизмов. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование целостного мировоззрения | Учебник технологии 5 класс. набор типовых деталей: болты, гайки, оси и валы, шестерни |
| | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) | | | | | | | | |
35-36 | 2 | Тонколисто-вой металл и проволока. | 25.01 | | Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства. Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. | Программное обучение, рассказ, беседа Распозна-вать металлы, сплавы, искусственные материалы | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Распознавания видов, назначение материалов, инструмен-тов, обору-дования в технологи- ческих процессах. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразо-ванию Проявление познавательной активности. | Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки |
37-38 | 2 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 1.02 | | Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструмен-тов. | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. | Учебник технологии 5 класс. рабочее место для ручной обработки металла (слесарный верстак). |
39-40 | 2 | Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 8.02 | | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. | Организовывать рабочее место для слесарных работ. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информа-ции. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Учебник технологии 5 класс. рабочее место для ручной обработки металла (слесарный верстак). |
41-42 | 2 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | 15.02 | | Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусст-венных материалов. Графичес-кое изображе-ние конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки |
43-44 | 2 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 22.02 | | Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки. |
45-46 | 2 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | 29.02 | | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. | Учебник технологии 5 класс. образцы изделий из листового металла и проволоки. |
47-48 | 2 | Правка и разметка заготовок из тонколистово-го металла и проволоки. | 7.03 | | Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов | Програм-мное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. | Учебник технологии 5 класс. киянка, правильная плита, слесарный верстак, заготовки листового металла и проволоки, разметочный инструмент |
49-50 | 2 | Резание и зачистка заготовок из тонколистово-го металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23 | 14.03 | | Инструмен-ты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла. | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | Учебник технологии 5 класс. слесарные ножницы, заготовки тонколистовог о металла, слесарный верстак |
51-52 | 2 | Гибка заготовок из тонколистово-го металла и проволоки. | 21.03 | | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | Учебник технологии 5 класс. киянка, молоток, слесарные тиски, оправки, гибочный штамп, круглогубцы плоскогубцы, заготовки металла. |
| | Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность (4 ч) | | | | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие умений применять технологии предста-ия, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способ-ности к саморазви-тию и самообразованию. | |
53-54 | 2 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 4.04 | | Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. Развитие умений применять технологии представления, преобразова ния и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности, умственных и физических способностей. | Учебник технологии 5 класс. (презентация) к уроку, компьютер |
55-56 | 2 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 11.04 | | Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оформление проект-ных материа-лов.Использование ПК при выполне-нии и пре-зентации проектов. Презента-ция проекта | Программное обучение, рассказ, беседа Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | Учебник технологии 5 класс. (презентация) к уроку, компьютер |
| | «Технологии домашнего хозяйства» - 8 часов. | | | | Програм-мное обучение, рассказ, беседа | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | |
57-58 | 2 | Интерьер жилого помещения. | 18.04 | | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Програм-мное обучение, рассказ, беседа Разрабаты-вать эскизы изделий для дома. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельностиКомбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. Самооценка умственных и физических способностей. | Учебник технологии 5 класс. медиоресурсы (презентация) к уроку |
59-60 | 2 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | 25.04 | | Правила уборки помещенийОсваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклян-ных поверхностей. | Програм-мное обучение, рассказ. Находить информацию с помо-щью сети Интернет | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | Учебник технологии 5 класс. медиоресурсы (презентация) к уроку, |
61-63 | 3 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. | 2.05 | | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели. | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструмен-том. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | Учебник технологии 5 класс. медиоресурсы (презентация) к уроку, |
64-66 | 3 | «Изготовле-ние полез-ных для дома вещей» | 16.05 | | Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды. | Програм-мное обучение, рассказ, беседа | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Учебник технологии 5 класс. медиоресурсы (презентация) к уроку, |
| | Исследовательская и созидательная деятель-ность (заключительная часть) (6) | | | | Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей. | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость | Самооценка умственных и физических способностей. | |
67-70 | 4 | Защита проекта. | 23.05 30.05 | | Оформление проектных материалов. Использо-вание ПК при выполнении и презентации проектов. | Програм-мное обучение, рассказ, беседа Обосновы-вать выбор изделия на основе личных потребнос-тей. | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Выявление потребностей, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ. | Самооценка умственных и физических способностей. | Учебник технологии 5 класс. Изделие, творческий проект |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Технология: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 3-е изд., перераб. / Под ред. В.Д Симоненко. – М.: Вента-Граф, 2007.
Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 5 класс. -М.: ВАКО, 2009.
Уроки технологии с применением ИКТ. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. -М.: Планета, 2011.
Карабанов Технология обработки древесины 5-9 класс Учебник /2004 год/
Муравьев Технология обработки металла 5-9 класс /2004 год/
Стандарты второго поколения. Авторская программа по учебным предметам. Технология 5-8 класс. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012 г.;