СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета………………….……….3
Содержание учебного предмета……………………………………………….……9
Тематическое планирование…………………………………………………….….18
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по технологии направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты освоения программы основного общего образования по технологии
Личностные результаты:
приложение к ООП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 20 им. В.М.Елсукова»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № ______от ___ Руководитель МО _______________________ _______________________ | ПРИНЯТО педагогическим советом МБОУ ООШ №20 протокол от _______№ __ | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ООШ №20 __________Ж.В. Канищева |
Технология. 5-8 класс
Рабочая программа
Учитель-составитель: О.А.Казанцева
Количество часов: 238
Ленинск-Кузнецкий
2017 год
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета………………….……….3
Содержание учебного предмета……………………………………………….……9
Тематическое планирование…………………………………………………….….18
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по технологии направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты освоения программы основного общего образования по технологии
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование технического изделия;
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
публичная презентация и защита проекта технического изделия;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В психофизической сфере
развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
В результате обучения учащиеся должны
Результаты освоения учебного предмета «Технология» по годам обучения
5 класс
По завершении учебного года обучающиеся должны знать:
способы выявления потребностей;
виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводить примеры функций работников этих предприятий;
содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользваться этими понятиями;
современные промышленные технологии получения продуктов питания;
влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;
санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;
виды оборудования современной кухни;
виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
технологии современной промышленности, сельскохозяйственные технологии;
требования к оформлению интерьера;
основные виды бытовых домашних работ;
средства оформления интерьера;
назначение основных видов современной бытовой техники;
санитарно-технические работы;
виды санитарно-технических устройств;
виды бытовой техники;
правила безопасной эксплуатации бытовой техники;
технологии получения материалов.
назначение различных швейных изделий;
виды ресурсов
технологические понятия: технологическая карта, чертеж, эскиз.
Уметь:
работать с информацией;
выявлять потребности ближайшего социального окружения;
проводить самоанализ и анализ проектов одноклассников;
различать натуральные и химические волокна;
снимать и записывать мерки, необходимые для построения чертежа основы швейного изделия;
читать чертежи и выполнять работу по технологической карте;
изготовлять образцы ручных швейных работ;
Использовать:
техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту при выполнении учебного задания;
элементарные (не требующих регулирования) рабочие инструменты для изготовления продукта.
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения правил этикета за столом; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств;
6 класс
По завершении учебного года обучающиеся должны знать:
актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризовать строительную отрасль региона проживания;
характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;
инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ;
материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений;
жизненный цикл технологии, приводя примеры;
техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
основные стили в одежде и современные направления моды;
технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.
Уметь:
проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы;
проводить анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
читать элементарные чертежи и эскизы;
выполнять эскизы механизмов, интерьера;
выбирать способы графического отображения объекта или процесса;
выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки;
составлять учебные технологические карты;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;
составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;
снимать мерки с фигуры человека;
проводить примерку изделия;
Использовать:
понятия «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов;
выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.
выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;
для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов;
7 класс
По завершении учебного года обучающиеся должны знать:
характеристики актуальных и перспективных технологий в области энергетики, характеризовать профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;
назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки;
пути экономии электрической энергии в быту;
называть и характеризовать актуальные и перспективные информационные технологии, характеризовать профессии в сфере информационных технологий;
автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
понятие «машина», характеризовать технологические системы, преобразующие энергию в вид, необходимый потребителю;
виды традиционных народных промыслов.
Уметь:
, характеризовать и распознавать устройства для накопления энергии, для передачи энергии;
объяснять сущность управления в технологических системах, характеризовать автоматические и саморегулируемые системы;
осуществлять сборку электрических цепей по электрической схеме, проводить анализ неполадок электрической цепи;
осуществлять модификацию заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей, конструирование электрических цепей в соответствии с поставленной задачей;
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам;
рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;
включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.;
выполнять базовые операции редактора компьютерного трехмерного проектирования (на выбор образовательной организации);
конструировать простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов;
следовать технологии, в том числе, в процессе изготовления субъективно нового продукта;
заготавливать на зиму овощи и фрукты;
оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;
выбирать модель с учетом особенностей фигуры;
выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий;
Использовать:
опыт разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки;
опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования;
опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий;
оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании;
осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
выполнения различных видов художественного оформления изделий.
8 класс
По завершении учебного года обучающиеся должны знать:
актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;
называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта;
характеристики современного рынка труда, описыватьцикл жизни профессии, характеризовать новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называтьтенденции ее развития;
перечислять и характеризовать виды технической и технологической документации;
сферы современного производства;
разделение труда на производстве;
понятие о специальности и квалификации работника;
факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
пути получения профессионального образования;
необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии.
Уметь:
создавать модель, адекватную практической задаче;
отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
составлять рацион питания, адекватный ситуации;
планировать продвижение продукта;
регламентировать заданный процесс в заданной форме;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.
находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства;
сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.
Использовать:
опыт лабораторного исследования продуктов питания;
опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;
опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимсяхарактеристике транспортного средства;
опыт анализа объявлений, предлагающих работу;
опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Содержание учебного предмета «Технология»
В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков, обеспечивая получение заявленных результатов.
Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.
Предмет Информатика, в отличие от раздела «Информационные технологии» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.
Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.
Содержание блока 2 организовано таким образом, чтобы формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь, регулятивные (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности) и коммуникативные (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).
Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием блока 2, являются технологии проектной деятельности.
Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:
- теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;
- практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;
- проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.
Содержание блока 3 организовано таким образом, чтобы позволить формировать универсальные учебные действия обучающихся, в первую очередь личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения) и учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников), включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализа территориального рынка труда, а также индивидуальные программы образовательных путешествий и широкую номенклатурукраткосрочныхкурсов, призванных стать для обучающихся ситуацией пробы в определенных видах деятельности и / или в оперировании с определенными объектами воздействия.
Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.
5 Класс (68 часов)
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. (26 ч.)
Потребности и технологии (8 ч). Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.
Практические работы: «Изучение общих правил приемов труда, санитарии и гигиены», «Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды», «Сервировка стола. Складывание салфеток», «Приготовление бутербродов и горячих напитков».
История развития технологий(6 ч). Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.
Практические работы: «Проверка свежести яиц. Приготовление блюда из яиц», «Приготовление блюда из сырых овощей», «Приготовление блюда из вареных овощей»
Производственные технологии (1 ч). Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.
Экология жилья (1 ч). Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.
Практическая работа «Заготовка продуктов. Замораживание овощей и фруктов в домашнем холодильнике»
Технологии в сфере быта (2 ч).«Выполнение поискового этапа проекта «Оформление интерьера»
Энергетическое обеспечение нашего дома (4 ч). Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.
Практические работы: «Выполнение технологического этапа проекта «Оформление интерьера», «Выполнение аналитического этапа проекта «Оформление интерьера»
Технологический процесс (4 ч), его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.
Практические работы: «Сравнение различных видов волокон и тканей», «Изучение свойств тканей натурального происхождения»
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. (36 ч.)
Способы представления технической и технологической информации (6 ч). Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Спецификации задания на изготовление продукта. Корректное применение /хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикеток).
Практические работы: «Снятие мерок», «Изготовление выкроек»,«Моделирование швейного изделия».
Техники проектирования, конструирования, моделирования (4 ч). Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел.
Практические работы: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой швейного изделия», «Изготовление образцов ручных работ».
Опыт проектирования, конструирования, моделирования (26 ч).
Составление программы изучения потребностей. Виды технологий. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.
Практические работы: «Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине», «Изготовление образцов машинных работ», «Составление технологической карты создания изделий из текстильных материалов», «Выполнение поискового этапа проекта «Наряд для завтрака», «Выполнение технологического этапа проекта «Наряд для завтрака», «Выполнение аналитического этапа проекта «Наряд для завтрака», «Подсчет затрат на изготовление изделия», «Изучение лучших работ мастеров декоративно-прикладного искусства Кемеровской области», «Создание графической композиции, орнамента на ПК или налисте бумаге», «Выполнение поискового этапа проекта «Лоскутная мозаика», «Выполнение технологического этапа проекта «Лоскутная мозаика», «Выполнение аналитического этапа проекта «Лоскутная мозаика».
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (4ч).
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции.
Практические работы: «Составление перечня требований к будущей профессии», «Изучение рынка труда и профессий Кемеровской области»
Промежуточная аттестация в форме защиты творческой работы (проекта) (2 ч.).
6 класс (68 часов)
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. (22 ч.)
Потребности и технологии (2ч)..Понятие технологии. Цикл жизни технологии.
Практическая работа «Изучение правил техники безопасности при выполнении кулинарных работ».
Технологическая система (8 ч) как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления.
Практические работы: «Приготовление блюда из мяса», «Приготовление блюда из рыбы», «Приготовление блюда из птицы», «Приготовление заправочного супа».
Производственные технологии (6 ч). Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.
Практические работы: «Разработка плана жилого дома», «Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола», «Выполнение поискового этапа проекта «Декоративное оформление интерьера».
Экология жилья (6 ч.). Технологии содержания жилья. Исследование способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона/поселения. Взаимодействие со службами ЖКХ.
Практические работы: «Выполнение технологического этапа проекта «Декоративное оформление интерьера», «Выполнение технологического этапа проекта «Декоративное оформление интерьера», «Выполнение аналитического этапа проекта «Декоративное оформление интерьера».
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. (38 ч.)
Техники проектирования, конструирования, моделирования (8 ч).Элементарные чертежи и эскизы, эскизы механизмов интерьера. Техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с проектной деятельностью). Понятие модели. Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.
Практические работы: «Изучение свойств тканей химического происхождения»,«Снятие мерок», «Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом», «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою».
Опыт проектирования, конструирования, моделирования (30 ч.).
Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).
Развитие технологий произвольно выбранной отрасли, удовлетворяющих группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов.
Практические работы: «Раскрой швейного изделия», «Устранение дефектов машинной строчки», «Дублирование деталей клеевой прокладкой»,«Изготовление образцов машинных швов»,«Обработка мелких деталей»,«Выполнение поискового этапа проекта «Одежда для отдыха»,«Выполнение технологического этапа проекта «Одежда для отдыха»,«Выполнение технологического этапа проекта «Одежда для отдыха»,«Выполнение аналитического этапа проекта «Одежда для отдыха»,«Подсчет затрат на изготовление изделия», «Создание схем для вязания с помощью ПК», «Выполнение поискового этапа проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»,«Выполнение технологического этапа проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»,«Выполнение технологического этапа проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами»,«Выполнение аналитического этапа проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (6ч.)
Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих строительных технологий применяющихся на предприятиях региона, профессии в области строительства.
Практические работы: «Изучение профессий с применением современных производственных технологий», «Работа с каталогом строительных услуг по Кемеровской области», «Строительные профессии Кузбасса».
8. Промежуточная аттестация в форме защиты творческой работы (проекта) (2 ч).
7 класс (68 часов)
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. (16 ч.)
Технологическая система (2 ч). Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.
Практическая работа «Приготовление блюда из молока и кисломолочных продуктов».
Автоматизация производства (2 ч). Производственные технологии автоматизированного производства.
Практическая работа «Приготовление блюда из теста».
Производственные технологии (6 ч). Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.Практические работы: «Приготовление сладких блюд и напитков», « Знакомство с устройствами для накопления и передачи энергии», «Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии».
Современные информационные технологии (2 ч). (профессии в сфере информационных технологий).
Практическая работа «Создание буклета по профессиям в сфере информационных технологий».
Энергетическое обеспечение нашего дома (4 ч). Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.
Практические работы: «Проект снижение затрат на оплату коммунальных услуг», «Разработка правил по электробезопасности и экология жилища».
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. (44 ч.).
Электрическая схема (16 ч). Виды движения. Кинематические схемы..Сборка электрических цепей по электрической схеме, анализ неполадок электрической цепи. Модификация и конструирование электрической цепи в соответствии с поставленной задачей.Простые системы с обратной связью на основе технических конструкторов. Процесс изготовления субъективно нового продукта. Разработка проекта освещение помещения , включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки.Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования.Оптимизация заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа).
Практические работы: «Сборка электрических цепей по электрической схеме», «Изучение устройства двигателя постоянного тока», «Составление схемы регулирования скорости в двигателях постоянного тока», «Составление схемы разветвленной электрической цепи», «Изучение устройства действия обратной связи»,«Выполнение поискового этапа проекта «Умный дом»,«Выполнение технологического этапа проекта «Умный дом»,«Выполнение аналитического этапа проекта «Умный дом».
Опыт проектирования, конструирования, моделирования (28 ч).
Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.
Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве».Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.
Практические работы:«Снятие мерок и построение чертежа поясного изделия», «Моделирование и подготовка выкройки к раскрою», «Раскрой проектного изделия»,«Изготовление образцов машинных работ»,«Моделирование с помощью конструктора»,«Выполнение поискового этапа проекта «Праздничный наряд»,«Выполнение технологического этапа проекта «Праздничный наряд»,«Выполнение технологического этапа проекта «Праздничный наряд»,«Выполнение аналитического этапа проекта «Праздничный наряд»,«Подсчет затрат на изготовление изделия»,«Использование ПК в вышивке»,«Выполнение поискового этапа проекта «Подарок своими руками»,«Выполнение технологического этапа проекта «Подарок своими руками»,«Выполнение аналитического этапа проекта «Подарок своими руками».
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (6ч).
Производство и потребление энергии в регионе проживания обучающихся, профессии в сфере энергетики.Автоматизированные производства региона проживания обучающихся, новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Практические работы: «Изучение рынка труда и профессий в сфере энергетики»,«Характеристика профессий и специальностей автоматизированного производства Кемеровской области»,«Определение основных характеристик и функций профессий».
Промежуточная аттестация в форме защиты творческой работы (проекта) 2 (ч).
8 класс (34 часа)
Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. (8 ч.)
Материалы, изменившие мир. (2 ч). Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.
Практические работы: «Современные материалы (кроссворд)», «Развитие биотехнологий в России».
Специфика социальных технологий. (2 ч). Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.Практические работы: «Изучение профессий в сфере услуг», «Сеть и сетевая технология».
3. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. (2 ч).
Практические работы: «Составить рацион питания, адекватный ситуации», « Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания»
4. Современные информационные технологии (2 ч). Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Практическая работа «Роль транспорта в жизни современного человека».
Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. (22 ч.)
Способы представления технической и технологической информации.(2 ч). Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Техники проектирования, конструирования, моделирования. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.
Практические работы: «Эскиз детали», «Изучение устройства и принципа действия стиральной машины-автомата».
Логика проектирования технологической системы. (2 ч). Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.
Практическая работа «Изготовление материального продукта с применением элементарных рабочих инструментов».
Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов. (3 ч).Технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.
Практическая работа «Дизайн-проект моей школы».
Способы продвижения продукта на рынке. (1 ч). Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.
Практическая работа «Составить план продвижения продукта на рынке».
Опыт проектирования, конструирования, моделирования (14 ч).
Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.
Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства). Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства.
Практические работы:«Технология выполнения вышивки», «Выполнение идущих сверху вниз горизонтальных рядов крестиков», «Выполнение идущих снизу вверх горизонтальных рядов крестиков», «Выполнение вертикального ряда крестиков снизу вверх», «Оформление края изделия», «Оформление вышивки в рамку», «Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями», «Разработка схемы жаккардового узора на ПК».
Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения (3ч).
Производство материалов на предприятиях региона проживания обучающихся. Производство продуктов питания на предприятиях региона проживания обучающихся. Организация транспорта людей и грузов в регионе проживания обучающихся, спектр профессий.
Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.
Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.
Практические работы: «Составление профессиограммы», «Определение уровня своей самооценки», «Профессиональные пробы».
Промежуточная аттестация в форме защиты творческой работы (проекта) 1 (ч).
Тематическое планирование
5 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 2 3 4 5 6 7 | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Потребности и технологии История развития технологий Производственные технологии Экология жилья Технологии в сфере быта Энергетическое обеспечение нашего дома Технологический процесс | 26 8 6 1 1 2 4 4 | Рассуждать о способах выявления потребностей. Определять методы принятия решения. От выявленной потребности - к техническому заданию (образ продукта, призванного удовлетворить потребность). Рассуждать что можно считать технологией Изучать потребностей ближайшего социального окружения. Работать с информацией: анализ представленных на рынке продуктов/услуг, отвечающих выявленным потребностям. Работать с информацией: анализ нежелательных для окружающей среды эффектов технологий, поддерживающих жизнь в населенном пункте - месте проживания обучающихся. |
8
9
10 | Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Способы представления технической и технологической информации Техники проектирования, конструирования, моделирования Опыт проектирования, конструирования, моделирования | 36
6
4
26 | Понимать и разбираться в технических условиях и задании. Читать чертежи и выполнять работу по технологической карте Изготовлять продукт на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления). Разработать оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения |
11 | Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения | 4 | Знакомиться с предприятиями региона, работающих на основе современных производственных технологий. Анализировать информацию о рабочих местах и их функциях |
12 | Промежуточная аттестация в форме защиты творческой работы (проекта) | 2 | Защищать проекты. |
| Итого | 68 |
|
6 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 2 3 4 | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Потребности и технологии Технологическая система Производственные технологии Экология жилья | 22
2 8 6 6 | Характеризовать понятие «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. Описывать связи технологической системы: входы и выходы. Выявлять и объяснять положительные и отрицательные последствия появления новой технологической системы. Понимать и разбираться в технологии содержания жилья. Знакомиться со службами ЖКХ. |
5
6 | Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.
Техники проектирования, конструирования, моделирования. Опыт проектирования, конструирования, моделирования | 38
8
30 | Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения. Читать и выполнять элементарные чертежи и эскизы. Понимать этапы проектирования, особенности конструирования и моделирования Освоить техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности). Применять простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем. Разработать проектный замысел по алгоритму. Изготовить материальный продукт с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Проводить оценку и испытание полученного продукта. Анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи). |
7 | Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
| 6 | Характеризовать строительные группы предприятий региона проживания. Разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда.
|
8 | Промежуточная аттестация в форме защиты творческой работы (проекта) | 2 | Защищать проекты. |
| Итого | 68 |
|
7 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 2 3 4 5 | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Технологическая система Автоматизация производства Производственные технологии Современные информационные технологии Энергетическое обеспечение нашего дома | 16
2 2 6 2 4 | Характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания. Ориентироваться в разнообразии профессии, обслуживающие автоматизированные производства. Приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий. Находить и предоставлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Понимать и объяснять освещение и освещенность, определять нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Находить и предоставлять информацию об актуальных и перспективных технологиях в области тепловых потерь и энергосбережении в быту. Выполнять самостоятельный поиск и обработка информации: анализ предложений на рынке бытовой техники и выбор конкретного устройства в соответствии с поставленной задачей его использования. |
6 7 | Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Электрическая схема Разработка проекта. Опыт проектирования, конструирования, моделирования | 44
16 28 | Понимать и выполнять сборку электрических цепей по электрической схеме с использованием простых электрических конструкторов. Модификация заданной электрической цепи в соответствии с поставленной задачей. Ориентироваться в широком разнообразии электротехнических и электронных устройств и области их применения. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приемами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Разработать проектный замысел по алгоритму. Изготовить материальный продукт с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Проводить оценку и испытание полученного продукта. Анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи). |
8 | Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
| 6 | Исследовать деятельность предприятий региона, работающих на основе современных производственных технологий. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет о автоматизированных производств региона, новых функциях рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. |
9 | Промежуточная аттестация в форме защиты творческой работы (проекта) | 2 | Защищать проекты. |
| Итого | 68 ч |
|
8 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности |
1 2 3
4 | Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития. Материалы, изменившие мир. Специфика социальных технологий. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. Современные информационные технологии
| 8
2 2 2
2 | Характеризовать актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами. Объяснять специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризовать тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий; Характеризовать современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития; Составлять рацион питания, адекватный ситуации; Называть и характеризовать актуальные и перспективные технологии транспорта; |
5
6 7
8 9 | Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся. Способы представления технической и технологической информации. Логика проектирования технологической системы. Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов. Способы продвиженияпродукта на рынке. Опыт проектирования, конструирования, моделирования
| 22
2
2 3
1 14
| Перечислять и характеризовать виды технической и технологической документации; Разработать проектный замысел по алгоритму. Изготовить материальный продукт с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Проводить оценку и испытание полученного продукта. Анализировать опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи). Планировать продвижение продукта; Регламентировать заданный процесс в заданной форме; Разъяснять функции модели и принципы моделирования; Создавать модель, адекватную практической задаче; Отбирать материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям; Описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения; |
10 | Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
| 3 | Исследовать деятельность предприятий региона, работающих в сфере производства продуктов питания; Называть характеристики современного рынка труда, описывать цикл жизни профессии, характеризовать новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания; Характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития; |
11 | Промежуточная аттестация в форме защиты творческой работы (проекта) | 1 | Защищать проекты. |
| Итого | 34 ч |
|