СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса»


Рабочая программа по предмету «Технология»


Раздел 1. Пояснительная записка

 Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по технологии, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программой  Н.И. Роговцевой и учебником  Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой Москва : Просвещение 2014 г. Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов технологии с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

     Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2014-2015 учебный год».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки  РФ от 12 мая 2011 г. № 03 - 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

  • Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта».

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены  к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

        Реализация учебной программы обеспечивается:

1. Программой «Технология 1-4» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой.

2. Учебником Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. Технология: Учебник: 3 класс.

3. Рабочей тетрадью Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Добромысловой Н.В. Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс.

4. Методическим пособием для учителя: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 3 класс.

     В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021 учебный год рабочая программа по технологии рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

В связи со сложившимися эпидемиологическими обстоятельствами, образовательной организацией МКОУ «СОШ №3» г. Поворино было необходимо осуществить корректировку рабочих программ 2019 – 2020 уч.года. В рабочую программу «Технология» для 3 класса включены уроки «Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

Как работать с учебником.» (2 класс – 3 урока), не проведённые в конце учебного года в связи с досрочным окончанием 2019 – 2020 учебного года.


Раздел 2. Планируемые результаты изучения курса


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

     Требования к уровню подготовки учащихся.

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  1.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  1.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.

        Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года.

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

В области познавательных учебных действий школьники учатся находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково - символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.

В области регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет того, что выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы, соотнесения своих действий с поставленной целью, установления причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозирования действий, необходимых для получения планируемых результатов. Материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Задания, предписывающие ученикам следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов (учебнике, дидактическом материале и пр.), руководствоваться правилами при выполнении работы, также позволяют формировать у них необходимые регулятивные действия. Значительное внимание уделяется также приучению детей к самостоятельной организации своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.

В области коммуникативных универсальных учебных действий в курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника. В частности, выполнение целого ряда заданий предполагает необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно). Подавляющее большинство видов работ направлено на формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы. Всё это постепенно приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

Критерии оценивания:

Оценка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.

Оценка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия

Оценка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.

Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению, переделке.



Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса

К концу третьего класса  учащиеся должны:

знать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;

уметь

  • сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;

  • моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

  • соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • осуществлять поиск информации для решения технологических задач;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

  • осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

  • соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;

  • осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.


Раздел 3. Общая характеристика курса

Введение (1 ч)

Элементы содержания темы.

Особенности содержания учебника для 3 класса. Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Критерии опенки качества изготовления изделий. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, хаотичный, экскурсия, экскурсовод

Тема 1.   Человек и Земля (21 час)

Элементы содержания темы.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы ножом. Объёмная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, линии чертежа

Назначение  городских построек,  их архитектурныеособенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание,

сгибание, откусывание).  Правила безопасной работы

плоскогубцами, острогубцами.

Объёмная модель телебашни из проволоки.

Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Профессии:   ландшафтный   дизайнер,   озеленитель, дворник. Понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор.

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в мини-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, защита проекта.  Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья.

Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — вышивка, монограмма. Правила безопасной работы иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Строчка стебельчатых, петельных и крестообразных стежков.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Профессии: модельер, закройщик, портной, швея. Понятия:  ателье, фабрика, ткань,  пряжа, выкройка, кроить, рабочая одежда, форменная одежда, аппликация, виды аппликации, монограмма, шов.

Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. . Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи.

Сервировка стола к завтраку. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток.

Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки.  Её использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки — холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки.

Правила упаковки и художественного оформления подарков.  Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребёнку, мальчику или девочке).

Работа с картоном. Построение развёртки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

 Анализконструкции готового изделия. Детали конструктора.

Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное).

.Практическая работа:

  1. Коллекция тканей.

  2. Ателье мод.

  3. Кухонные принадлежности.

  4. Стоимостьзавтрак

  5. Способы складывания салфеток

  6. Человек и Земля

Проект: «Детская площадка»

Тема 2.   Человек и вода (4 часа)

Элементы содержания темы.

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки ипр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей. Понятия:  мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой.

 Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Практическая работа:

  1. Человек и вода

Проекты:

  1. Водный транспорт

  2. Океанариум

Тема 3.   Человек и воздух (3 часа)

Элементы содержания темы.

История возникновения искусства оригами. Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание.

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора.

Техника папье-маше. Применение техники папье-маше для создания предметов быта.

Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика.

Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

  Кукольный театр.  Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора,  кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Практическая работа:

  1. Условные обозначения техники оригами

  2. Человек и воздух.

Тема 4.   Человек и информация (5 часов)

Элементы содержания темы.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование и печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Проект «Готовим спектакль»


Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1 час

2.

Человек и земля

20 часов

3.

Человек и вода.

4 часов

4.

Человек и воздух.

4 часов

5.

Человек и информация.

6 часов






















Раздел 4. Календарно-тематическое планирование по технологии.


урока

Тема урока

Виды учебной деятельности на уроке

Дата

Примечание

I.Раздел «Здравствуй, дорогой друг!»

1

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

Как работать с учебником.

Знакомятся с учебником и рабочей тетрадью. Анализируют изделия (материал, способ изготовления). Выполняют задание «Стоимость».


Объединение тем в связи с досрочным окончанием 2019-2020 учебного года

13.05

20.05

27.05

II. Раздел «Человек и земля»

2

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

Изучают стили архитектуры; профессии людей, связанных со строительством. Выполняют задание «Фигура в масштабе» в рабочей тетради (с. 6).

Составляют план работы вместе с учителем: разметка, раскрой, сборка, отделка.



3

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня.

Знакомятся с типами архитектурных сооружение по практическому назначению. Делают макет телебашни из проволоки.



4

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.

Знакомятся с профессиями, связанными с садово-парковым искусством (с. 25). Вспоминают, какие материалы мы можем назвать природными. Самостоятельно составляют свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах).



5

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница.


Знакомятся с алгоритмом работы над проектом. Каждый учащийся составляет план работы над своим изделием для проекта.

Распределяют роли и обязанности для выполнения проекта.

Создают объемный макет из бумаги. Применяют приемы работы с бумагой.

Размечают детали по шаблону. Составляют и оформляют композицию.



6


Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качели, игровой комплекс.

Знакомятся с алгоритмом работы над проектом. Каждый учащийся составляет план работы над своим изделием для проекта.

Распределяют роли и обязанности для выполнения проекта.

Создают объемный макет из бумаги. Применяют приемы работы с бумагой.

Размечают детали по шаблону. Составляют и оформляют композицию.



7

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.

Знакомятся с профессиями людей, работающих в ателье. Проверяют свои ответы и читают текст «Профессии» на с. 36 Работают над заданием «Модели школьной и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 19). Знакомятся с типами швов, с алгоритмом работы над стебельчатым швом.



8

Работа с тканью. Изделие: Украшение монограммой. Украшение фартука.

Знакомятся с алгоритмом работы над петельным швом, читают текст алгоритма на с. 45. Самостоятельно рассказывают план работы над швом.



9

Изготовление тканей. Изделие: Гобелен.

Знакомятся с понятиями: ткачество, прядение и отделка. Вспоминают, какими качествами обладает ткань. Читают текст о гобеленовом производстве. Работа над изделием «Гобелен» в группе по плану и иллюстрациям в учебнике (с. 50—51).



10

Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: Воздушные петли.

Путешествуют во времени с помощью текста с.52. Знакомятся с классификацией ниток, с различными видами крючков. Изучают правила работы с крючком. Самостоятельно составляют план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике (с. 54).



11

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама.

Читают текст на странице 55 учебника, отвечают на вопросы по содержанию текста. Читают определение понятия «крахмал» в словарике юного технолога, читают о назначении крахмала и о том, зачем нужно крахмалить ткань. Затем описывают последовательность крахмаления ткани по слайдам в учебнике.



12

Бисероплетение. Практическая работа. Кроссворд «Ателье мод».Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

Путешествуют во времени: читают текст на с.59, отвечают на вопросы учителя. Изучают новое приспособление – леску. Проводится групповой анализ изделия по стандартной схеме.



13

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

Работают по учебнику: читают текст на с. 63 и отвечают на следующие вопросы: что такое рецепт, ингредиент, порция? Что значит нарушить рецепт? Как подготовить необходимое количество продуктов? Выполняют задание „Кухонные принадлежности“ в рабочей тетради (с. 32) (работа в группах). Проводят анализ образца изделия «Весы», который демонстрирует учитель. Выполняют практическую работу.




14

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

Читают рецепт на странице 69 учебника. Отвечают на вопросы: Какие ингредиенты вы будете использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления нам понадобятся? Для чего нужна разделочная доска? Для чего стаканы и миска? А нож и ложка? Правила работы ножом.



15

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Технологическая карта, раскрой.

Читают страницу 72 учебника и узнают, что предлагают сделать Аня и Ваня, сколько времени надо варить яйцо, чтобы оно получилось сваренным вкрутую и всмятку, а так же, что Аня предлагает сшить специальный колпачок. Узнают о преимуществах синтепона. Выставка работ учащихся, анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.



16

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.

Читают диалог Ани и Вани на странице 74 учебника. Определяют, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи?» (Помыть овощи и фрукты.) Рассказывают, какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана, задают вопросы и обсуждают планы работы.



17

Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: салфетница.

Вспоминают, где встречали изображения с выраженной симметрией. Знакомятся с классификацией видов симметрии. Рассматривают и анализируют образец изделия. Читают план работы в учебнике (с. 78—79), рассматривают иллюстрации и составляют свой план работы над салфетницей.



18

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

Читают текст на с. 80 учебника и обсуждают его с помощью вопросов: что представляет собой магазин подарков? Что такое подарок? Что значит «бесплатно преподносить» что-либо? Выполняют задание в учебнике на с. 80.

Выполняют брелок, самостоятельно украшают.



19

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Вспоминают, какие материалы называют природными. Перечисляют известные природные материалы. Называют, что мы уже умеем делать из природных материалов. Знакомятся с новым природным материалом — соломкой. Рассматривают иллюстрации на странице 85 учебника и изображения изделий из соломки на доске. Рассказывают, что можно сделать из соломки. (Аппликации, предметы быта: метёлки, веники, плетёные корзины, вазы, кашпо, коврики, мебель, абажуры и т. д.). Узнают два способа подготовки соломки к работе.



20

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Играют в игру «Подбери упаковку для подарка». Анализируют упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка, сочетание цветов. Делают вывод. Читают план работы над изделием в учебнике (с.88) и рассматривают иллюстрации к нему (с. 89), проводится групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».



21

Автомастерская Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

Читают текст (определение выделенных слов смотрят в словаре) и говорят, какой транспорт относится к пассажирскому. Дайте определение понятию „автомобиль“. Как изменились автомобили с момента появления первого автомобиля до нашего времени? Выполняют задание на странице 81. Рассматривают основные детали, из которых состоит автомобиль.



22

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль..

Обсуждение и подготовка к работе с конструктором с помощью вопросов: какие детали конструктора вам известны? А какие инструменты? Какие виды соединений деталей конструктора вы знаете? Выполняют работу над заданием «Грузовик» в рабочей тетради(с. 47—49) до пункта6. При составлении плана работы проводится аналогия с процессом создания реального грузовика.



Раздел III. «Человек и вода»

23

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост.

Читают текст учебника на с. 100—101. Отвечают на вопросы: что представляет собой мост? Чем отличается мост-путепровод от виадука? Какие мосты были раньше? Какие существуют в наше время? В чём особенность конструкции каждого моста? Рассказывают об особенностях висячего моста. Анализируют образец изделия, демонстрируемый учителем: конструкцию какого моста предстоит воссоздать? (Висячего.)



24

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: баржа (яхта).

По внешнему виду определяют историческую последовательность появления водного транспорта (на доске изображения судов с подписями названий): плот, лодка, парусник, пароход, корабль. Проводят анализ образца изделия «Яхта». Читают план работы и рассматривают иллюстрации к нему на с. 104—105 учебника.



25

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги.

Читают текст учебника (с.108-109) и выполняют задание „Мягкая игрушка“ в рабочей тетради (страница 55). Читают правило и последовательность работы над мягкой игрушкой на с. 110 учебника. Анализируют изделие.



26

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан.

Читают текст на с. 112 учебника и определяют вид фонтана на иллюстрациях. Знакомятся с основными элементами фонтана. Повторяют правила работы с пластичными материалами.






Раздел IV. «Человек и воздух»

27

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль.

Читают текст и рассказывают, что за наука бионика. Знакомство с условными обозначениями техники оригами на с. 118. Знакомство осуществляется с сопутствующей демонстрацией учителем каждого условного обозначения. Работа в группах: составляют композицию из птиц и декорируют её по своему вкусу.



28

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Подбор материала, разметка, раскрой. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

Читают текст и рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы: За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти? Как может летать вертолёт, в каких направлениях? В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? Где можно использовать вертолёт? Рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора, информацию о которых удалось найти дома. Знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы.



29

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар.

Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии? Рассказывают последовательность работы над изделием из папье-маше. Работа в паре: изготовление шара.



Раздел V. «Человек и информация»

30

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Вспоминают, что такое информация и из каких источников ее можно получить. Рассказывают, что они знают о театре. В рабочей тетради выполняют задание «Афиша» (с. 68)— создать эскиз афиши для кукольного представления «Красная Шапочка».



31

Кукольный театр. Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль».

Выполняют задание «Программа» в рабочей тетради (с. 72)— нарисовать программку к спектаклю «Красная Шапочка». Читают определение понятия „сцена“ на странице130 учебника. По материалам учебника проходит знакомство с видами занавесов.



32

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы.

Учащиеся читают текст на с. 133учебника и отвечают на вопросы: как писали тексты до изобретения печати? В чём достоинство книгопечатания? Как печатали книги при появлении книгопечатания? Как сейчас создаются книги? Каковы основные операции при книгопечатании? Читают план работы в учебнике и рассматривают иллюстрации к нему на с. 134. Вступают в беседу о правилах работы с книгой, о том, как с ней грамотно обращаться.



33

Почта. Работа с почтовыми бланками.

Изделие: заполняем бланк.

Чтение текст на странице 135 учебника. Ответы на вопросы: Что такое корреспонденция? Какой путь преодолевает письмо, пока не дойдёт к адресату? Как называется работник, который каждый день разносит корреспонденцию по домам? Выполняют задание в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 75).



34 -35

Афиша.

Работа с бумагой, картоном.

Итоговый тест.

Читают текст на странице 137 учебника. Отвечают на вопросы. Знакомятся с профессией художника-оформителя. Готовят групповую презентацию «Афиша спектакля».





11