СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса «Перспектива» /Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Шипиловой /

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса «Перспектива» разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Шипиловой, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива».

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

•  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса «Перспектива» /Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Шипиловой /»





Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/ ______________/

Протокол МО

№____ от «____»___________2021г.


«Утверждено»

Директор СОШ № 12

____________/ ______________/

Приказ

№____ от «____»_________2021г.















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Базовый уровень, начальное общее, 3Б класс

(указать уровень общего образования)

учебной дисциплины «ТЕХНОЛОГИЯ»



Составитель:

учитель начальных классов

Чаплыгина Светлана Дмитриевна



2020-2021учебный год

с. Красногвардейское




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, авторской программы «Технология» Н.И. Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Шипиловой, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива».

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

•  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.11) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

•  Учебный план МКОУ СОШ № 12 на 2021-2022 учебный год.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе1:

 - приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


СТРУКТУРА КУРСА

Как работать с учебником.

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде.

Человек и Земля (20 часов)

Архитектура.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу.

Городские постройки.

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Парк.

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка.

Проект «Детская площадка».

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды – вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва.

Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.

Изготовление тканей.





Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани. Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.

Вязание.

История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком.

Одежда для карнавала.

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма.

Бисероплетение.

Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности.

Кафе.

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Фруктовый завтрак.

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Колпачок-цыпленок.

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Бутерброды.

Блюда, не требующие тепловой обработки, – холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов.

Салфетница.

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Магазин подарков.

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке.

Золотистая соломка.






Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции.

Упаковка подарков.

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Автомастерская.

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур.

Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Грузовик.

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия.

Человек и вода (4 часа)

Мосты.

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей – натягивание нитей.

Водный транспорт.

Водный транспорт. Виды водного транспорта.

Проект «Водный транспорт».

Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты.

Океанариум.

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум».

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки.

Фонтаны.

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.







Человек и воздух (3 часа)

Зоопарк.

История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Вертолетная площадка.

Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал – пробка.

Воздушный шар.

Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Внеклассная деятельность «Украшаем класс».

Человек и информация (5 часов)

Переплётная мастерская.

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок.

Почта.

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк».

Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления.

Кукольный театр.

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль.

Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль».

Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье.

Афиша.

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Программа Microsoft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать.

Создание афиши и программки на компьютере.









Обобщение изученного материала (1 час)

Все темы уроков разбиты на рубрики:

•  название темы урока;

•  краткая вводная беседа;

•  основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками: «Вспоминаем правила и приемы работы», «Работаем самостоятельно»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Путешествуем во времени»;

•  информация к размышлению сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

•  итоговый контроль сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа и материал УМК рассчитаны на 34 часа в год (1 час в неделю;

1-я четверть – 8ч

2-я четверть – 7 ч

3-я четверть – 10 ч

4-я четверть – 9 ч

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика – моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

– формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

– формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

– развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

– развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

– формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

– развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

– ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

– овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ

КОНКРЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: в классе любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебно-методическая литература.

1. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2013.

2. Роговцева, Н. И. Технология. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – М. : Просвещение, 2014.

3. Роговцева,  Н.  И.  Технология.  1–4  классы.  Рабочие  программы  [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.

4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 3 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.

5. Технология. 3 класс [Электронный ресурс] : электрон. прил. к учебнику / С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).


1. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Технология. Начальная школа. – Режим доступа : http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

2. Технические средства обучения.

1. Магнитная доска.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

4. Интерактивная доска.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

/п

тема

Основное содержание темы, понятия

Виды деятельности,

форма работы

Творческая, исследовательская, проектная деятел

дата

план

факт



Здравствуй, дорогой друг (1ч)




1

Как работать 
с учебником.

Путешествуем по родному селу.

Составление маршрутной карты «Моё родное село»

Знакомство 
с учебником, условными обозначениями.

Материалы 
и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем.

Понятия: современники, город, 
хаотично, экскурсия, маршрутная карта, экскурсовод.
Маршрут экскурсии по селу. Деятельность человека в культурно-историчес-кой среде, в ин-

фраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде, в сельской местности.


Учимся новому. Словарная работа:  технология. Беседа о том, что изучают и делают на уроках технологии (коллективная).

Коллективная беседа «Путешествуем по родному селу».

Делаем сами.

 Беседа о материалах и инструментах, используемых на уроках технологии (коллективная). Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: «Маршрутная карта „Мое родное село» (индивидуальная).

Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов выполненной работы

Рассуждение 
на тему «Что

мы будем делать на уроках технологии  в этом учебном году?». Устное сочинение-описание «Село моей мечты»-



2

Архитектура

Основы черчения. Чтение чертежей. Формат листов бумаги. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом. Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия

по эскизу.


Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Телебашня.

Проволока: назначение, свойства, способы работы. Сверло и его назначение. Знакомство 
с инструментами:

касачками, плоскогубцами.

Правила безопасной работы с ними.

Проверим себя.  Беседа  по вопросам о вычислении стоимости.

Учимся новому. Коллективная беседа: как строятся дома. Чтение диалога Ани и Вани об архитектуре (учебник, с. 12–13). Выполнение задания на определение стиля зданий на иллюстрациях или слайдах 
(коллективная).

Беседа
о профессиях людей, занятых в строительстве. Словесно-иллюстративный рассказ о понятиях «чертеж», «масштаб». Работа 
с учебником (с. 15). Чтение простейших чертежей (коллективная). Работа по учебнику (с. 16): эскиз, технический рисунок, чертеж. Чтение чертежа в учебнике (с. 17). Коллективное рассуждение при выполнении заданий в рабочей тетради.

Делаем сами.  Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием. Разметка деталей по чертежу в рабочей тетради. Изготовление макета дома из бумаги.

Беседа об инструментах (кусачках, плоскогубцах), их устройстве. Изучение правил безопасной работы с инструментами.

Коллективное рассуждение о приемах работы

с проволокой.

Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение.

Определение стиля зданий на иллюстрациях или слайдах по

таблице.

Рассказ о профессиях людей, занятых в строительстве.

Выполнение

чертежа деталей в масштабе 2:1. Изготовление макета дома из бумаги.



3

Городские постройки 

Исследование: выявление

практического назначения архитектурных сооружений 
(жилое,

промышленное

и т. д.)

Технический рисунок. Изготовление объемной модели 
телебашни



4.

Парк

Парковые зоны в городе. Знакомство  с профессиями, связанными с садово-парковым искусством.

Природные материалы и их использование в поделках.

Композиции

из природных материалов. Способы соединения деталей из природных материалов. Термины 
и понятия: лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер,

озеленитель,

дворник

Рассуждение: профессии людей, связанных

с садово-парковым искусством.

Изготовление макета городского парка из природных материалов.-



5.

Детская площадка (проект)

Алгоритм 
построения деятельности в проекте. Заполнение технологической карты. Изготовление объемной модели из бумаги. Анализ изделия. План работы над изделием. Раскрой детали по шаблону.

Работа над проектом с помощью стандартного алгоритма,

Создание тематической композиции. Способы презентации проекта. Критерии оценки проекта

Исследование: сравнение

свойств различных  природных материалов, соотнесение  формы 
и цвета природных материалов с реальны-ми объектами



6.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани 

Ателье мод: назначение. Знакомство 
с профессиями людей, работающих в ателье мод. Виды одежды. Знакомство
с пряжей, видами тканей. Виды швов. Швы в вышивании. Стебельчатый шов: применение, приемы работы.

Термины  и понятия: ателье, фабрика, модельер, закрой-

Учимся новому. Коллективная беседа о назначении ателье мод. Чтение текста в учебнике (с. 35). Словарная работа. Коллективная беседа о профессиях людей, работающих в ателье. Выполнение задания (учебник, с. 36). Коллективная беседа о том, как  и из чего производят ткань, какие изделия делают из пряжи и ткани. Работа с карточками на доске: «Типы швов». Беседа  о швах, используемых при вышивании.

Делаем сами.  Коллективное обсуждение темы: виды одежды. Изучение иллюстраций в учебнике (с. 37–38). Выполнение задания «Модели школьной
и спортивной формы» в рабочей тетради (с. 19).

Исследование: какая ткань наиболее подходит для вышивания?

Выполнение

украшения платочка монограммой, вышитой стебельчатым швом.




7.

Аппликация из ткани.

Петельный шов и его применение. Алгоритм выполнения петельного стежка. Виды аппликаций. Последовательность выполнения аппликации из ткани.

Термины  и понятия:

петельный шов, аппликация, виды аппликации -

Учимся новому.  Словесно-иллюстративный рассказ о петельном шве и его использовании при украшении одежды. Чтение текста в учебнике (с. 45) «Алгоритм выполнения петельного шва».

Делаем сами.  Упражнения

по выполнению петельного шва. Виды аппликаций. Работа по карточкам на классной доске. Проверка выполнения задания по учебнику (с. 46). Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием (с. 47). Проговаривание плана работы. Украшение фартука аппликацией из ткани.

Творческая 
работа: составление собствен-ной композиции для украшения фартука.

Выполнение

аппликации из ткани на

фартуке с помощью петельного шва.




8.

Изготовление тканей.

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение. Ткачество. Отделка. Виды плетения в ткани  (основа, уто́к). История гобелена. Ручной ткацкий станок. Производство гобелена вручную. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции.-

Творческая работа: создание собственного рисунка для из-

делия «Гобелен». Устное сочинение-описание понравившегося гобелена. Выполнение изделия «Гобелен»



9.

Вязание

Новый технологический процесс – вязание. История вязания.

Способы вязания.

Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания – крючок, спицы. Нитки для вязания. Правила 
работы при вязании. Приемы вязания воздушных петель. Термины 
и понятия:  вязание, крючок, воздушные петли

Коллективная беседа о вязаных изделиях и работа по учебнику 
(с. 52) с рассматриванием иллюстраций. Словесно-иллюстративный рассказ об истории вязания, инструментах и приспособлениях для вязания. Чтение текста в учебнике (с. 53) о видах ниток для вязания и крючках. Изучение правил работы при вязании крючком  (с. 53). Демонстрация приемов вязания воздушных петель.

Творческая работа: создание композиции 
из цепочек из воздушных петель по собственному замыслу. Создание композиции «Воздушные петли».



10.

Одежда для карнавала

Карнавал. История  и традиции карнавалов  в разных странах.

Особенности карнавальных костюмов.

Материалы для создания карнавальных костюмов. Выкройка. Крахмал. Технология и назначение крахмаления ткани.

Термины и понятия: карнавал, крахмал, кулиска

Учимся новому.  Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы  о карнавалах. Чтение текста в учебнике (с. 55), беседа о материалах для карнавальных костюмов. Чтение текста в учебнике (с. 56). Рассматривание мультимедийной презентации «Карнавальные костюмы». Обмен впечатлениями. Работа с учебником (с. 56): изучение процесса крахмаления ткани.

Делаем сами.  Анализ образцов изделий. Изучение плана работы над изделием с опорой на текст  и иллюстрации в учебнике. Демонстрация приемов работы. Технология изготовления кулиски. Составление плана изготовления собственного карнавального костюма.

Творческая 
работа: создание и изготовление карнавального костюма по собственному замыслу. Устное сочинение «Как создавался костюм»



11

Бисероплетения

История бисероплетения. Виды бисера и его

свойства. Способы использования бисера. Виды изделий из бисера. Леска: особенности и виды. Использование лески при изготовлении изделий из бисера.  Материалы и инструменты для работы с бисером.

Термины и понятия: 

бисер, бисероплетения

Учимся новому. Чтение текста в учебнике (с. 59) 
и ответы на вопросы. Словесно-иллюстра-тивный рассказ об истории бисера, просмотр мультимедийной презентации. Обмен впечатлениями об изделиях из бисера. Коллективная беседа о леске и ее свойствах, 
о видах бисера. Рассматривание образцов бисера.

Путешествуем во времени. Чтение текста в учебнике (1-й абзац, с. 60) и ответы на вопросы по тексту.

Делаем сами. Анализ изделия по плану. Инструменты для работы с бисером  и правила безопасной работы с ними. План работы над изделием (с. 61), схемы плетения. Демонстрация приемов работы.

Творческая 
работа: создание браслета из бисера по соб-

ственному замыслу.

Изготовление изделия: барслетик «Цветочек»



12

Кафе «Кулинарная сказка.» Работа с бумагой. Конструирование.

Знакомство 
с работой кафе. Термины и понятия:

рецепт,порция, ингредиенты. 

Способы определения веса продуктов. Весы. Мерные предметы. Кухонные принадлежности. Виды весов.

Правила поведения в кафе. Выбор блюд.

Знакомство с профессиями: повар, официант. Профессиональные обязанности повара, официанта, кулинара

Учимся новому. Беседа 
о кафе. Чтение текста 
в учебнике (с. 63) и ответы на вопросы. Рассматривание таблицы в учебнике 
(с. 64). Практическая работа по определению веса разных продуктов с помощью весов и мерных емкостей. Беседа о профессиях официанта и повара. Коллективный поиск ответа на вопрос: нужно ли человеку уметь готовить? Чтение ответа Ани на этот вопрос в учебнике (с. 65). Беседа 
о кухонных принадлежностях. Работа с учебником  (с. 65–66). Выполнение задания в рабочей тетради на с. 32 (групповая).

Делаем сами. Виды весов. Анализ готового изделия «Весы». Составление плана изготовления поделки.

Творческая 
работа: 
украшение весов по собственному замыслу.

Рассуждение 
на тему: нужно ли уметь готовить еду?

Исследовательская работа: поиск ответа на вопрос, в чем отличие приготовления еды

дома  и в кафе.

Сборка конструкции из бумаги с использованием других приспособлений. Конструирование изделия «Весы»



13

Фруктовый завтрак

Приготовление пищи. Правила поведения на кухне. Кухонные инструменты и принадлежности.

Способы приготовления пищи. Рецепты салатов. Рецепт фруктового салата.

Инструменты и приспособления для его приготовления. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Термины и понятия: ингредиенты, приспособления

Учимся новому. Коллективная беседа о правилах работы на кухне. Коллективная беседа о блюдах для завтрака, рецептах салатов. Работа с учебником

(с. 69). Изучение рецепта фруктового салата и последовательности его изготовления.

Делаем сами.  Приготовление салата из фруктов (групповая).

Подведение итогов. Дегустация блюда. Коллективное обсуждение выполненной работы. Оценка вкусовых качеств приготовленного блюда.

Творческая 
работа: 
украшение приготовленного блюда перед подачей.

Приготовление фруктового салата.



14.

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Изделие «Цыплята»

Рецепты

блюд из яиц.

Яйцо вкрутую и всмятку. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Синтепон и его свойства. Сантиметровая лента и ее использование для снятия мерок. Работа

с тканью. Термины и понятия: синтепон, сантиметровая лента

Учимся новому.  Коллективная беседа о блюдах из яиц. Чтение текста в учебнике о варке яйца вкрутую  и всмятку (с. 72). Коллективный поиск ответа на вопрос: для чего нужен колпачок для яиц? Изучение свойств синтепона. Словесный рассказ о сантиметровой ленте и ее использовании при снятии мерок.

Делаем сами.  Коллективный анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой на текст  и иллюстрации в учебнике. Изготовление изделия «Цыплята».

Творческая 
работа: 
украшение поделки по собственному замыслу.

Изготовление изделия «Цыплята».



15.

Кулинария.


Блюда, не требующие тепловой обработки. Холодные закуски. Бутерброды. Технология приготовления различных бутербродов и холодных закусок. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с ис-

пользованием разных ингредиентов. Правила безопасной работы с ножом.

Учимся новому.  Коллективная беседа о рецептах бутербродов и закусок. Чтение диалога Ани и Вани в учебнике

(с. 74).

Делаем сами. Правила безопасной  работы с ножом. Анализ блюд. Составление плана работы. Приготовление бутербродов и закуски «Радуга на шпажке».

Подведение итогов.  Дегустация приготовленных блюд. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение

Творческая 
работа: украшение бутербродов по собственному замыслу.

Приготовление бутербродов и закусок.



16.

Сервировка

стола.

Салфетница.

Салфетница и ее назначение.

Виды симметрии. Орнаментальная симметрия.

Термины  и понятия:

салфетница, сервировка

Учимся новому. Заслушивание сообщений о приготовленных дома блюдах. Коллективная беседа о салфетнице, ее назначении. Работа с учебником, ответы на вопросы (с. 78).Коллективная беседа о видах симметрии. Выполнение задания «Определи вид симметрии». Словесно-иллюстративный рассказ об орнаментальной симметрии.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой 
на текст и иллюстрации 
в учебнике (с. 78–79).Изготовление салфетницы из картона и бумаги.

Творческая работа:  декоративное оформление поделки по собственному замыслу. Устный рассказ-описание своей поделки.

Изготовление салфетницы из картона

и бумаги



17.

Магазин подарков.

Работа 
с пластичными материалами (тестопластика). Лепка

(освоение нового

материала). Учебник,

с. 80–

85, рабочая тетрадь

Виды магазинов. Особенности работы магазинов. Знакомство

с профессиями людей, работающих в магазине. Информация об изделии, продукте на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа  с пластичным материалом. Брелоки: виды и назначение.

Термины   и понятия: подарок, 
магазин,  товаровед, бухгалтер, продавец, консультировать, оформитель, витрина

Проверим себя. Проверка выполнения домашнего задания.

Учимся новому. Чтение текста в учебнике (с. 80). Коллективная беседа о подарках. Коллективный поиск ответа на вопрос: что такое магазин? Коллективная беседа о видах магазинов. Выполнение задания

(работа по таблице).

Чтение текста в учебнике 
(с. 81–82). Коллективная 
беседа о том, что делают

люди, работающие в магазине. Выполнение задания 
по рабочей тетради (с. 38).

Делаем сами. Анализ готового изделия. Беседа о пластичных материалах и их свойствах. Выполнение задания по рабочей тетради 
(с. 39). Составление плана работы над изделием. Изготовление брелока из соленого теста.

Изготовление изделия «Брелок для ключей» из солёного теста по собственному замыслу.



18.

Работа 
с природными материалами. Золотистая со-

ломка


Природные материалы. Соломка: особенности, использование в декоративно-прикладном

творчестве, свойства. Приемы 
работы 
с соломкой.

Технологии подготовки соломки:

холодный 
и горячий способы.

Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры 
соломки 
при создании композиции.

Термины 
и понятия: междоузлия, эластичный

Учимся новому. Коллективная беседа о природных материалах. Просмотр мультимедийной презентации «Изделия из природных материалов». Словес-

но-иллюстративный рассказ о соломке. Рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 85). Коллективное рассуждение о технологии  работы с соломкой. Чтение текста в учебнике (с. 85–86). Определение свойств соломки.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием с опорой на текст в учебнике (с. 87). Выполнение задания в рабочей тетради 
(с. 4143). Изготовление картины «Золотистая соломка».


Творческая 
работа: изготовление картины из соломки по собственному замыслу.

Изготовление изделия «Золотистая соломка»



19.

Работа 
с бумагой 
и картоном.

Упаковка подарков.


Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка. Профессия упаковщик.

Термины  и понятия: упаковщик, контраст, тональность

Учимся новому. Коллективная беседа об упаковке подарков. Чтение в учебнике диалога Ани и Вани

(с. 88). Игра «Упакуй подарок». Коллективное рассуждение о выполненных упаковках. Словесно-иллюстративный рассказ о видах упаковок, правилах упаковки 
с учетом законов цветоделения, назначении подарка. Просмотр мультимедийной презентации.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Свойства упаковочного материала. Составление плана работы над изделием с опорой на текст в учебнике (с. 88). Изготовление поделки

«Упаковка изделия».

Творческая 
работа:  изготовление

изделия по собственному замыслу.

Поиск ответа на вопрос: чем

отличается упаковка подарка для женщин и для мужчин?

Изготовление изделия

«Упаковка подарка»



20.

Работа 
с картоном.

Конструирование: авто-

Мастерская


История автомобильного транспорта.

Виды автомобильного транспорта,

его устройство, основные части. Работа с картоном. Построение развёртки 
при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги, оформление

изделия.

Термины и понятия : пассажирский транспорт, автомобиль, двигатель, экипаж, упряжка, инженер-конструктор, конструкция, автослесарь, геометрическое тело, развёртка, грань

Учимся новому. Коллективная беседа на тему «Что делают в автомастерской».

Чтение текста в учебнике

(с. 90–91). Коллективная беседа о видах автомобильного транспорта, его истории.

Выполнение задания из учебника (с. 91). Словесно-иллюстративный рассказ учителя об устройстве автомобиля. Работа с учебником (с. 91). Коллективное рассуждение: что делает инженер-конструктор 
и автослесарь? Словарная работа (с. 92). Словесно-иллюстративный рассказ учителя о геометрических телах и развёртке. Выполнение задания из учебника 
(рисунки, с. 92).

Делаем сами. Построение развёртки куба с опорой 
на иллюстрации в учебнике на с. 93. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием с опорой на учебник  (с. 94).

Творческая работа:

придумать 
и нарисовать машины будущего.

Украсить 
модель фургона по собственному замыслу.

Конструирование фургона «Мороженое» .

Создание объёмной модели.



21.

Работа 
с металлическим конструктором.

Изделие «Грузовик»

(освоение нового материа-

Конструктор. Детали конструктора. Инструменты для сборки изделий из деталей конструктора. Виды соединений деталей (подвижное и неподвижное).

Грузовики, их назначение. Анализ конструкции готового изделия. Выбор необходимых деталей.

Термины  и понятия: металлический конструктор

Учимся новому.  Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы  о конструкторе. Рассматривание деталей конструктора. Знакомство с инструментами для сборки деталей. Коллективная беседа о видах соединений деталей конструктора. Коллективная беседа о грузовиках. Рассматривание иллюстраций (с. 96–97).

Делаем сами. Анализ готового изделия. Выполнение задания в рабочей тетради  (с. 47–49). Составление плана работы. Самостоятельное выполнение изделия «Грузовик» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике.

Составление рассказа о грузовичке.

Самостоятельное выполнение

изделия «Грузовик» по состав ленному ими плану и иллюстрациям в учебнике .



22.

Мосты. Работа 
с различными материалами.

Конструирование


История мостостроительства. Виды мостов, их назначение, особенности конструкций.

Моделирование. Конструкция. висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами 
(картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, 
зубочистки

и пр.). Натягивание нитей.

Термины 
и понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, несущая конструкция, вантовый мост, арочный мост, понтонный мост

Учимся новому. Коллективная беседа о видах мостов. Словесно-иллюстративный рассказ об истории мостостроительства, отличительных особенностях конструкции каждого вида моста. Рассматривание мультимедийной презентации. Коллективная беседа о зависимости конструкций и назначением мостов. Анализ конструкции висячего моста, его достоинств.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Планирование работы. Изготовление модели висячего моста.

Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение-

Составление рассказа о виденных учащимися мостах. Творческая 
работа: конструирование изделия «Мост».

Изготовление 
модели моста.



23.

Водный

транспорт.

Работа 
с бумагой. Конструирование.


Водный транспорт. Виды водного транспорта. Знакомство с профессиями людей, связанных с водным транспортом. Из истории водного транспорта. Отличия современных судов от старинных. Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты. Термины и понятия: верфь, баржа, кораблестроитель

Учимся новому.  Коллективная беседа о водном транспорте, профессиях людей, связанных с водным транспортом. Словесно-иллюстративный рассказ об истории водного транспорта. Выполнение задания «Расположи суда в хронологическом порядке». Коллективное рассуждение: чем отличаются суда разных эпох?

Делаем сами. Анализ готового изделия. Чтение 
в учебнике плана работы 
и рассматривание иллюстраций к нему (с. 104–105). Выполнение задания в рабочей тетради (с. 52). Составление плана работы собственной модели. Изготовление поделки «Яхта».

Творческая 
работа: изготовить судно  по собственному замыслу. Исследование: чем отличаются суда разных эпох?

Изготовление поделки «Яхта» из бумаги.



24.

Океанариум.

Работа 
с текстильными материалами. Шитьё 
(

Океанариум

и его обитатели. Виды мягких игрушек (плоские, полуобъемные и объемные).

Правила 
и последовательность работы  над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум». Алгоритм работы над проектом. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов.

Термины и понятия: океанариум,

ихтиолог

Учимся новому.  Коллективная беседа об океанариуме, людях, работающих в нем. Чтение текста в учебнике (с. 108–109). Коллективная беседа о видах мягкой игрушки. Рассматривание игрушек или мультимедийной презентации. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 55). Чтение текста в учебнике (с. 110)  о последовательности изготовления мягкой игрушки.

Делаем сами. Анализ готовых изделий. Рассматривание материалов, пригодных для поделки. Работа  с учебником (с. 111–112): последовательность работы над изделием. Выполнение задания в рабочей тетради (с. 56–57). Работа над проектом (групповая).

Подведение итогов. Презентация выполненных работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение-

Творческая

работа: создание изделия

по собственному замыслу.

Исследование: что делает ихтиолог?

Составление рассказа или сказки по выполненной композиции.

Создание изделия Осьминог и рыбки» (групповая)



25.

Фонтаны. 
Работа 
с пластичными материа-

лами.

Пластилин. Конструирование


Фонтаны: 
их устройство и назначение. Виды фонтанов, их конструктивные особенности.  

Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов 
по заданному образцу.

Работа 
с пластичными материалами. Термины и понятия: фонтан

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы на тему «Фонтаны: виды, устройство и назначение». Просмотр мультимедийной презентации по теме урока. Коллективная беседа о правилах работы  с пластичными материалами.

Делаем сами. Работа 
с учебником (с. 113): план работы над изделием. Анализ готового изделия. Составление подробного плана работы над изделием. Изготовление изделия «Фонтан».

Творческая работа: придумать 
и нарисовать фонтан будущего. Создание изделия по собственному замыслу. Устное сочинение-описание виденного учащимися фонтана.

Изготовление изделия «Фонтан» из пластилина.



26.

Зоопарк. Работа 
с бумагой. Оригами


Знакомство 
с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. Из истории оригами. Использование оригами. Виды техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Работа с бумагой. Изготовление  изделия в технике оригами 
по условным обозначениям.

Термины и понятия: бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

Учимся новому. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы на тему «Воздушный транспорт». Чтение текста в учебнике (с. 116). Коллективная беседа о науке бионике. Словесно-иллюстративный рассказ об истории зарождения искусства оригами. Коллективная беседа  о технике оригами. Работа с учебником (с. 118): условные обозначения в оригами.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Проговаривание этапов работы по выбранным схемам. Изготовление поделки «Птица».

Подведение итогов. Тестирование учащихся по рабочей тетради (с. 62–63). Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение

Поиск ответа на вопрос: какое растение стало прототипом «липучки»?

Изготовление фигурки «Птицы» в технике оригами



27.

Вертолётная площадка.

Работа 
с бумагой 
и картоном. Конструирование

Виды воздушного транспорта. Вертолет  и его устройство.

Знакомство 
с профессиями: штурман, летчик штурман, летчик

и авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. 
Конструирование модели вертолета. Знакомство с новым материалом – пробкой. 
Термины  и понятия: вертолёт, лопасть и авиаконструктор.

Учимся новому. Чтение текста и рассматривание иллюстраций в учебнике 
(с. 120). Коллективная беседа об устройстве вертолета. Просмотр мультимедийной презентации по теме. Поиск ответа на вопрос: 
в чем преимущества вертолета?

Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы над изделием. Изготовление вертолета «Муха».

Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение

Творческая работа: изготовление изделия

по собственному замыслу.

Конструирование и изготовление вертолета

«Муха» из бумаги и картона.



28.

Украшаем город.

Работа 
с различными материалами. Папье-маше(решение

Техника папье-маше. Виды воздушных шаров. Воздушные шары 
и их использование для украшения. Варианты цветового решения  композиции

из воздушных шаров.

Способы  соединения деталей при помощи ниток и скотча.

Термины   и понятия: воздушный шарик

Учимся новому. Чтение 
в учебнике диалога Ани 
и Вани (с. 124). Словесно-иллюстративный рассказ о воздушных шарах.

Делаем сами. Анализ готового изделия. Составление плана работы с опорой на текст и иллюстрации в учебнике (с. 124).

Изготовление композиции «Клоун».

Творческая работа: изготовление изделия

по собственному замыслу.

Выполнение

композиции «Клоун»



29.

Кукольный театр.

Работа 
с тканью. Шитьё

Способы передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной

программки, спектакля. Знакомство с профессиями людей, работающих в театре. Виды кукол. Пальчиковые куклы.

Проект «Готовим спектакль». Расчет стоимости изделия.

Термины и понятия: театр, театр кукол, программа, кукольник, художник-декоратор, кукловод-

Учимся новому.  Коллективная беседа о театре. Чтение текста о кукольном театре в учебнике (с. 130–131) и рассматривание рисунков. Выполнение задания в рабочей тетради «Афиша» (с. 68). Просмотр мультимедийной презентации «Виды кукол».

Делаем сами. Алгоритм 
работы над проектом (чтение текста в учебнике, с. 132–133). Распределение учащихся на группы. Выполнение задания в рабочей тетради «Проект “Кукольный театр”» (до п. 5). Демонстрация приемов шитья колпачка. Работа над проектом.

Подведение итогов.  Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение

Творческая 
работа: изготовление изделия по собственному замыслу.

Изготовление пальчиковой куклы.



30.


Театр. Конструирование  и моделирование

(решение частных задач)

Понятие о сцене.

Занавес.Виды занавесов.

Термины и понятия: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес

Учимся новому. Чтение текста о сцене и занавесе.

Просмотр мультимедийной презентации «Виды занавесов».

Делаем сами. Анализ изделия. Составление плана работы. Демонстрация приемов работы. Изготовление изделия.

Изготовление изделия «Сцена и занавес»



31.

Работа на компьютере. Афиша (ре-

Источники информации в современном мире. Интернет, его функции. Знакомство с профессией программист.

Термины  и понятия: Интернет, программист

Учимся новому. Коллективная беседа об источниках информации в современном мире. Поиск ответа на вопрос: что такое

Интернет? Коллективная беседа о функциях Интернета. Чтение текста в учебнике.

Делаем сами. Подготовка презентации «Работа на компьютере». Выполнение

задания (с. 139, учебник).

Исследование: сохранится ли книга как ис-

точник информации  в современном мире?

Подготовка 
и проведение презентации «Работа на компьютере»



32.

Переплётная мастерская


Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, пресс, литера. Конструкция книг(книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок). Переплет книги и его назначение. Декорирование изделия, элементы переплетных работ при изготовлении «Папки достижений». Термины и понятия: переплёт, переплётчик

Учимся новому. Чтение текста в учебнике (с. 126). Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы о книгопечатании. Коллективная беседа о правилах работы с книгой. Словесно-иллюстративный рассказ о переплете.

Делаем сами. Чтение текста и рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 127) о плане работы над изделием. Анализ изделия.

Творческая 
работа: оформление изделия

по собственному замыслу.

Выполнение

Переплёта.






33.

Почта

Способы общения  и передачи информации. Почта и ее функции. Телеграф. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового от-

правления. Профессии людей, работающих

на почте. Термины  и понятия: корреспонденция, почтальон, почтовый служащий, бланк

Учимся новому.  Коллективная беседа о функциях почты. Чтение текста  в учебнике (с. 128).

Коллективная беседа о том, как письмо доходит до адресата. Чтение стихотворения С. Я. Маршака. Чтение текста в учебнике о почтовых отправлениях (с. 129). Поиск ответа на вопрос: что делает почтальон и почтовый служащий?

Делаем сами.  Словесный рассказ учителя о телеграмме и особенностях ее заполнения. Выполнение задания в рабочей тетради «Заполняем бланк» (с. 75).




Творческая 
работа. Придумывание

текста поздравительной 
телеграммы. Поиск ответа на вопрос: прекратит ли почта свое существование?

Заполнение почтового бланка.



34

Подведение итогов

(обобщение 
и систематизация)

Мир технологий и его особенности

Выставка работ «Путешествие по современному городу». Презентация своих папок достижений. Критерии оценивания работ. Кол-ное обсужден

Коллективное обсуждение

Презентация своих папок

достижений









24