СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области


Рассмотрена и рекомендована Утверждаю

к утверждению методическим Директор МБОУ «Первомайская

советом средняя общеобразовательная школа

___________ (А.Ю. Самохвалов)

Протокол от № Приказ от №





Рабочая программа

по технологии

для 3 класса ж



на 2019-2020 учебный год







Составитель: Жабина Н. А.,

1 квалификационная категория





Согласовано

Заведующая филиалом

__________ (Тихомирова Е. Н.)









п. Первомайский, 2019 г.


Пояснительная записка


Основная цель изучения предмета «Технология» заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а также личностных качеств учащихся.


Задачи:

-формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

-формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений;

-использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

- развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

- духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.


Нормативно-правовая база


Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

• Учебный план образовательного учреждения;

•Локальный акт образовательного учреждения (Об утверждении структуры рабочей программы).


Сведения о программе

Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской учебной программы Н. И. Роговцевой; С. В. Анащенковой, (М.: «Просвещение», 2016 г.), являющейся составной частью образовательной системы УМК «Перспектива».

Для разработки рабочей программы была выбрана авторская программа, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

В авторскую программу изменения не внесены.

Содержание курса представлено следующими основными разделами:

· общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;

· технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;

· конструирование и моделирование;

· практика работы на компьютере.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

В программу включен модуль «Практика работы на компьютере».

Изучение информатики в начальной школе должно решать задачи пропедевтики изучения базового курса информатики в основной школе, которое направлено на достижение следующих целей:

-освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, - овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

-воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В курсе информатики и ИКТ для начальной школы основное внимание сконцентрировано на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере.

Учебный предмет «Технология»  имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что их основой является предметно-практическая деятельность, в которой понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты процесса познания окружающего мира занимают равноправное положение. С учётом таких уникальных возможностей курс технологии можно рассматривать как базовый в системе общеобразовательной подготовки младших школьников. Он эффективно заменяет собой целый ряд так называемых специальных тренингов и при этом не только не увеличивает, но снимает учебные перегрузки.


Место предмета в школьном учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ учебный предмет «Технология» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступенях начального общего образования, изучается во 2 классе на базовом уровне в объёме 70 ч в год (2 ч в неделю).


Форма организации образовательного процесса: урок.

Типы уроков:

Урок – практикум

Урок повторения

Урок контроля знаний и умений.

Комбинированный урок

Технологии обучения: учебное сотрудничество, игровые технологии, ИКТ, проектное обучение.


Виды контроля: текущий – контроль в процессе изучения темы

тематический -контроль в конце изучения темы.


Формы контроля: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы.


Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся


Для формирования ключевых компетенций обучающихся учитель должен использовать компетентностный подход к обучению.

В 3 классе лейтмотивом содержания курса становится знакомство с видами профессиональной деятельности человека начиная с древних времен и осмысление их значения для общества. В учебнике представлена информация об основных профессиях и ремеслах, овладение которыми необходимо для жизнеобеспечения человека. Они возникли в прошлых веках и остались актуальными в наше время. Данный материал, по мнению авторов учебника «Технология. Человек, природа, техника», осуществляет предметную связь курса с историей России и изобразительным искусством, а также отражает один из культурологических аспектов обучения технологии во 2 классе. А главное — знакомство это происходит через призму практической деятельности. Таким образом, в процессе изучения предмета «Технология» ребенок познает природу, общество, мир во всем его единстве и многообразии.

Еще одной важной особенностью курса «Технология» для 2 класса является наличие материала, позволяющего на практическом уровне обучать детей проектной деятельности.

Основной задачей обучения становится освоение алгоритма построения проектной деятельности сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно. Результатом обучения становится не только освоение приемов работы с новыми материалами и инструментами, но и формирование навыков работы над проектом: продумывание идеи

проекта, анализ готового изделия, построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственно выполнение работы и, наконец, ее презентация, анализ и оценка, т. е. приемов работы от замысла до презентации поделки.

Использование в процессе обучения проектной деятельности создает условия для формирования общих учебных навыков (алгоритма учебных действий), навыков самоконтроля и самооценки, способствует формированию личностных качеств (аккуратность, внимательность, взаимопомощь и т. д.), позволяет научить детей общаться, развивать универсальные учебные действия.



Информация об используемом учебнике


1. Роговцева Н. И. и др. Технология. 3 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений. – М.: Просвещение, 2017.

2. Роговцева Н. И. и др. Технология. 3 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2019.





Планируемые результаты изучения курса "Технология"


Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;

– составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

– осуществлять действия по образцу и заданному правилу;

– контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;

– оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.


Учащийся получит возможность научиться:

– работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;

– воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

– находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

– использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;

– выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;

– высказывать суждения; обосновывать свой выбор;

– проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

– сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.


Учащийся получит возможность научиться:

– использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;

– выделять информацию из текстов учебника;

– использовать полученную информацию для принятия несложных решений;

– использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.


Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

– задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;

– слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;

– выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;

– выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.


Учащийся получит возможность научиться:

– приводить аргументы и объяснять свой выбор;

– вести диалог на заданную тему;

– соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.


Личностные УУД:


У учащегося будет сформировано:

– положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

– бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

– представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

– представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;

– представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;

– представление об основных правилах и нормах поведения;

– умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

– представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;

– стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).


Учащийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;

– этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

– эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);

– потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.







Содержание программы

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями. Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.


Учащийся научится:

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;

проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).


Учащийся получит возможность научиться:

уважительно относится к труду людей;

определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;

отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

анализировать предметы быта по используемому материалу.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


Учащийся научится:

- узнавать и называть основные материалы и их свойства:

называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина); определять при помощи учителя виды бумаги и картона;

классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);

сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность); выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия.

определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;

определять свойства ткани (сминаемость, прочность); определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные; называть свойства природных материалов;

сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности.

называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);

сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)

определять детали конструктора.

- узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств:

выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру; размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке; соблюдать правила экономного расходования бумаги;

составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);

выполнять изделия на основе техники оригами;

изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;

использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу; использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон; выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру.

отмерять длину нити; выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью; использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий; выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки; выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц; создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии; использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;

расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия; пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями).

применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части; использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе; оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью; выполнять изделия с использованием различных природных материалов;

выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина.

использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки; использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей; выполнять рельефную аппликацию из пластилина; использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой;

использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска; использовать пластилин для декорировании изделий.

использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание; выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла.

уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;

проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;

наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

– использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;

– чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;

– использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;

– использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.


Учащийся получит возможность научиться:

– комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

– использовать одну технологию для изготовления разных изделий;

– применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;

– оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.


3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.


Учащийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;

– изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям.


Учащийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;

изменять вид конструкции.


4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.


Учащийся научится:

– понимать информацию, представленную в разных формах;

– наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);

– выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);

– работать со «Словарём юного технолога».


Учащийся получит возможность научиться:

– понимать значение компьютера для получения информации;

– различать и использовать информацию, представленную в различных формах;

– наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;

– соблюдать правила работы на компьютере;

– находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.


Проектная деятельность

Учащийся научится:

– составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;

– распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.


Учащийся получит возможность научиться:

– первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;

– ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;

– развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;

– применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.



Содержание учебного предмета «Технология»

Раздел 1. Человек и земля

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня.

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница.

Ателье мод. Работа с тканью. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.

Работа с тканью. Изделие: Украшение монограммой.

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение фартука.

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

Вязание. Работа с шерстяной нитью. Изделие: Воздушные петли.

Одежда для карнавала. Работа с тканью. Изделие: кавалер, дама.

Бисероплетение. Работа с леской и бисером. Изделие: браслетик «Цветочки».

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

Фруктовый завтрак. Работа со съедобными материалами. Изделие: салат из фруктов.

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Технологическая карта, раскрой.

Кулинария. Работа с продуктами питания для холодных закусок. Изделие: бутерброды.

Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: салфетница.

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка.

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

Автомастерская Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.


Раздел 2. Человек и вода

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост.

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: баржа.

Водный транспорт. Работа с бумагой. Изделие: яхта

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. Изделие: осьминоги, рыбки

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан.

Раздел 3. Человек и воздух

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль, аист.

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Подбор материала, разметка, раскрой.

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар.

Папье–маше. Работа с бумагой. Изделие: клоун.


Раздел 4. Человек и информация.

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Кукольный театр. Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль».

Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование. Изделие: сцена, занавес.

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой.

Почта. Работа с почтовыми бланками.


Раздел 5. Практика работы на компьютере

Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа, форматирование и печать. Поиск и отбор информации в Интернете.



Учебно-тематический план

Наименование раздела

Общее

количество часов

Введение

1

Человек и земля

38

Человек и вода

9

Человек и воздух

8

Человек и информация.

5

Практика работы на компьютере


6

Обобщение и повторение

3

Итого

70





















Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса



  • Знать свойства изучаемых материалов, освоить приемы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе с проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

  • Соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

  • Различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

  • Оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

  • Овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

  • Осмыслить понятие «развертка», усвоить правила построения развертки;

  • Знать приемы составления композиции;

  • Освоить понятия «масштаб», «чертеж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

  • Уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

  • Уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертеж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

  • Знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

  • Освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас), обработка мягкой проволоки, шитье мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки), создание пальчиковой куклы, создание объемной модели по заданному образцу, составление композиции из воздушных шариков, вязание крючком, соединение различных технологий в работе над одним изделием;

  • Освоить технологию ручного ткачества, конструирование костюмов из ткани, бисероплетение.



















Литература и средства обучения



1.Литература для учителя

1. Роговцева Н.И. Уроки технологии. 3 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011.


2. Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа:

http://www. it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm


3. Технические средства обучения.

1. Компьютер

2. Мультимедийный проектор.

3. Экспозиционный экран.