СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  технологии для 4 класса общеобразовательного учебного учреждения  разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной  программы по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М. «Просвещение» 2011г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4 класса УМК "Школа России"»

Технология.


Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательного учебного учреждения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и примерной программы по предмету «Технология» Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой, М. «Просвещение» 2011г.


Планируемые предметные результаты освоения технологии


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

- о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

- об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

- организовывать и выполнять свою художественно-­практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

- использовать знания и умения, приобретённые в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

- защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно­-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

- названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

- последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

линии чертежа (осевая и центровая);

- правила безопасной работы канцелярским ножом;

- косую строчку, её варианты, назначение;

- несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

- дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

- основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

- композиции декоративно-­прикладного характера на плоскости и в объёме;

- традициях канонов декоративно-­прикладного искусства в изделиях;

- стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

- художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

- читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

- выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

- подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

- выполнять рицовку;

- оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

- простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно­художественным условиям;

- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

- использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

- названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

- оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

- работать с доступной информацией;

- работать в программах Word, Power Point.


Содержание учебного предмета


Тема

Формы организации уч.занятий

Виды учебной деятельности

Вводный урок.

Как работать с учебником. Путешествие по городу

комбинированный урок

(беседа, презентация)

Отвечать на вопросы по материалу,

изученному в предыдущих классах.

Планировать изготовления изделия

на основе «Вопросов юного технолога»

и технологической карты.


Раздел 1 « Человек и земля» - 21 час


Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона»

учебно-практическая.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.

Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательность их сборки из текстов учебника и других источников.

Овладеть основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи циркуля.



Пассажирский вагон.

учебно-практическая.

Полезные ископаемые. «Буровая скважина»

учебно-практическая.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровая вышка) и определять основные элементы конструкции.


«Малахитовая шкатулка».

учебно-практическая.

Находить и отбирать информацию о создании изделия из поделочных камней и технологии выполнения «русской мозаики» из текстов учебника и других источников. Определять технологию лепки слоями для создания имитации рисунки малахита. Смешивать пластилин близких оттенков для создания нового оттеночного цвета.


Автомобильный завод. КамАЗ.

учебно-практическая.

Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)


Кузов грузовика. Самосвал.

комбинированный урок


Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выделять информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвертка, гаечный ключ)


Монетный Двор. Стороны медали.

комбинированный урок


Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Освоить правила теснения фольги.


Проектная работа «Медаль».

учебно-практическая.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту.


Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы.

комбинированный урок


Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.


Изготовление вазы. Роспись.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию и технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать элементы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте России города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий.


Швейная фабрика. Прихватка.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства.


Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.


Обувное производство.

комбинированный урок


Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.


Проект «Модель детской летней обуви».

учебно-практическая

Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изготовления обуви, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.


Деревообрабатывающее производство.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.


Лесенка-опора для растений.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника. Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять детали изделия столярным клеем.


Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка»

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.


Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье»

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Отмечать на карте города, где находятся крупнейшие кондитерские фабрики.


Бытовая техника.

комбинированный урок


Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.


Абажур. Сборка настольной лампы.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, ее видах и назначении. Находить и отмечать на карте России города, где находятся крупнейшие производства бытовой техники. Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливание их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования бытовыми приборами.


Тепличное хозяйство.

Проект «Цветы для школьной клумбы».

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значение для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами, характеризовать семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания.


Раздел 2 «Человек и вода» - 3 часа


Водоканал. Фильтр для воды.

комбинированный урок


Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрации для составления рассказа о системе водоснабжения города и значения очистки воды для человека. Проводить эксперимент по очистки воды, составлять отчет на основе наблюдений. Изготовить струеметр и исследовать количество воды, которое расходуется человеком за 1 минуту при разном напоре водяной струи.


Порт. Канатная лестница.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессии людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Анализировать способы вязания морских узлов, освоить способы вязания простого и прямого узла. Осознать, где можно на практике или в быту применять свои знания.


Знакомство с техникой «макраме». Узелковое плетение. Браслет.

учебно-практическая

Находить и обирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах используемых для техники макраме. Сравнивать способы вязания морских узлов в стиле «макраме». Освоить приемы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приемы крепления нити в начале выполнения работы. Составлять план изготовления изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основании контролировать последовательность и качество изготовления изделия.


Раздел 3 «Человек и воздух» - 3 часа


Самолетостроение.

Изготовление самолёта из конструктора.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию об истории самолетостроения, о видах и назначении самолетов. Находить и отмечать на карте России города, в котором находятся крупнейшие заводы, производящие самолеты.

Сравнивать различные виды летательных аппаратов на основе иллюстраций учебника. Определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора. Заполнять технологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе.


Ракета-носитель.

Изготовление ракеты из конструктора.

учебно-практическая

Осмыслить конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнить технологическую карту. Трансформировать лист бумаги в объемное геометрическое тело – конус, цилиндр.


Летательный аппарат. Воздушный змей.

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы , материалы, инструменты и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом, ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять технологическую карту. Распределять роли для работы в группе. Составлять рассказ для презентации изделия.


Раздел 4 «Человек и информация» - 6 часов


Издательское дело. Создание титульного листа.

комбинированный урок

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессии людей, участвующих в ее создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей, участвующих в ее создании


Издательское дело. Оформление титульного листа.

комбинированный урок

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.


Создание содержания книги в текстовом редакторе Microsoft Word.

учебно-практическая

Объяснить значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.


Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

учебно-практическая

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплетных работ. Объяснить значение различных элементов (форзац, переплетная крышка) книги. Создать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематики


Итоговый урок.

урок обобщения знаний

Организовать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.































Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса



Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Ученики научатся:

- называть современные профессии (в том числе профес­сии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотвор­ного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую вырази­тельность .....и руководствоваться ими в своей продуктив­ной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, - осуществлять коррек­тировку хода практической работы, самоконтроль выпол­няемых практических действий;

- выполнять доступные действия по самооб­служиванию и доступные виды домашнего труда.


Ученик получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под ру­ководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, вопло­щать его в продукте;

- демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, со­циальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится:

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практи­ческом применении в жизни осознанно подбирать доступ­ные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответст­вии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоен­ных материалов оптимальные и доступные технологиче­ские приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы безопасной работы ручными инстру­ментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режу­щими (ножницы) и колющими (игла, шило);

Ученик получит возможность научиться:

- отбирать и выстраивать оптималь­ную технологическую последова­тельность реализации собственного или предложенного учителем за­мысла;

- прогнозировать конечный практиче­ский результат и самостоятельно комбинировать художественные тех­нологии в соответствии с конструк­тивной или декоративно-художественной задачей.


Конструирование и моделирование

Ученик научится:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соеди­нения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на дост­раивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисун­ку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере)

Ученик получит возможность научиться:

- соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геомет­рических формах, с изображениями их разверток;

- создавать мысленный образ конст­рукции с целью решения определен­ной конструкторской задачи или пе­редачи определенной художествен­но-эстетической информации, во­площать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере

Ученик научится:

-Соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться пер­сональным компьютером для воспроизведении и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для ре­шения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информа­цию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Ученик получит возможность научиться:

• пользоваться доступными приема­ми работы с готовой текстовой, визу­альной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомить­ся с доступными способами её полу­чения, хранения, переработки.






































Календарно-тематическое планирование



Тема

К-во часов

Дата


1.

Вводный урок.

Как работать с учебником. Путешествие по городу

1ч.


Раздел 1 « Человек и земля» - 21 час


2.

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона»

1ч.


3.

Пассажирский вагон.


1ч.


4.

Полезные ископаемые. «Буровая скважина»


1ч.


5.

«Малахитовая шкатулка».


1ч.


6.

Автомобильный завод. КамАЗ.


1ч.


7.

Кузов грузовика. Самосвал.


1ч.


8.

Монетный Двор. Стороны медали.


1ч.


9.

Проектная работа «Медаль».


1ч.


10.

Фаянсовый завод. Изготовление основы для вазы.


1ч.


11.

Изготовление вазы. Роспись.


1ч.


12.

Швейная фабрика. Прихватка.


1ч.


13.

Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.


1ч.


14.

Обувное производство.


1ч.


15.

Проект «Модель детской летней обуви».


1ч.


16.

Деревообрабатывающее производство.


1ч.


17.

Лесенка-опора для растений.


1ч.


18.

Кондитерская фабрика. Пирожное «Картошка»


1ч.


19.

Кондитерская фабрика. «Шоколадное печенье»


1ч.


20.

Бытовая техника.


1ч.


21.

Абажур. Сборка настольной лампы.


1ч.


22.

Тепличное хозяйство.

Проект «Цветы для школьной клумбы».

1ч.


Раздел 2 «Человек и вода» - 3 часа


23.

Водоканал. Фильтр для воды.



1ч.


24.

Порт. Канатная лестница.


1ч.


25.

Знакомство с техникой «макраме». Узелковое плетение. Браслет.

1ч.


Раздел 3 «Человек и воздух» - 3 часа


26.

Самолетостроение.

Изготовление самолёта из конструктора.

1ч.


27.

Ракета-носитель.

Изготовление ракеты из конструктора.

1ч.


28.

Летательный аппарат. Воздушный змей.


1ч.


Раздел 4 «Человек и информация» - 6 часов


29.

Издательское дело. Создание титульного листа.


1ч.


30.

Издательское дело. Оформление титульного листа.

1ч.


31.

Создание содержания книги в текстовом редакторе Microsoft Word.

2ч.


32.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

1ч.


33

Итоговый урок.

1ч.