СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата,  на основе примерной программы основного общего образования по технологии и авторской программы по технологии Казакевича В. М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 5 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата, учебного плана ГБУ АО «АМРЦ» на 2019 - 2020 уч. г. на основе примерной программы основного общего образования по технологии и авторской программы по технологии Казакевича В. М. (Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. : Просвещение, 2018. — 58 с.).

Учебник: Технология. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019.

Место предмета в учебном плане: на изучение предмета отводится 2 ч. в неделю, 68 ч. за учебный год.


Цели и задачи изучения технологии в 5 классе:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результаты их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;


Общая характеристика курса


Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания основ различных наук. Это школьный учебный курс, в содержании которого отражаются общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение учащимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества.

В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Объектами изучения курса являются окружающая человека техносфера, её предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека.

Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы, закономерности создания, развития и преобразования видов и форм проявления компонентов искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание продукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.

В основу методологии структурирования содержания учебного предмета «Технология» положен принцип блочно-модульного построения информации. Основная идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс обучения строится из логически законченных, относительно независимых по содержательному выражению элементов — блоков. Каждый блок включает в себя тематические модули. Их совокупность за весь период обучения в школе позволяет познакомить учащегося с основными компонентами содержания.

Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • элементы черчения, графики и дизайна;

  • элементы прикладной экономики, предпринимательства;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • технологическая культура производства;

  • культура и эстетика труда;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • виды профессионального труда и профессии.

Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обучения концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и тематического расширения базовых компонентов. Данный компонентный состав позволяет охватить все основные сферы приложения технологий.

Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей:

с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений;

с химией при изучении свойств конструкционных материалов и сельскохозяйственных технологий;

с биологией при рассмотрении и анализе природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, при изучении сельскохозяйственных технологий;

с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных энергетических технологий.

Требования к результатам освоения программы по технологии в 5 классе

Личностные результаты:


  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • формирование основ экологической культуры;

  • формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты:


  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование и развитие экологического мышления.



Предметные результаты:


в познавательной сфере:

  • формирование целостного представления о техносфере и сущности технологической культуры;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач.


в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов, инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности.


в мотивационной сфере:

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ.


в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места, с учётом требований эргономики и научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества


в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решений и осуществлением выбора;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.


в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилия, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.





Содержание учебного предмета «Технология» в 5 классе


Модуль 1. Методы и средства творческой проектной деятельности.

Модуль 2. Основы производства.

Модуль 3. Современные и перспективные технологии.

Модуль 4. Элементы техники и машин.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

Модуль 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии.

Модуль 7. Технологии получения, обработки и использования информации.

Модуль 8. Социальные технологии.

Модуль 9. Технологии обработки пищевых продуктов.

Модуль 10. Технологии растениеводства.

Модуль 11. Технологии животноводства.


Распределение учебных часов по разделам программы


В данную рабочую программу внесены следующие изменения:

Увеличено количество часов на изучение модулей:

«Основы производства» на 3 часа (4+3=7);

«Технологии получения, преобразования и использования энергии» на 3 часа (3+3=6);

«Технологии растениеводства» на 2 часа (5+2=7);

«Технологии животноводства» на 3 часа (4+3=7);

Уменьшено количество часов на изучение модулей:

«Современные и перспективные технологии» на 2 часа (6-2=4);

«Элементы техники и машин» на 3 часа (6-3=3);

«Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» на 5 часов (16-5=11);

Из данной рабочей программы исключён модуль «Технологии обработки пищевых продуктов».

Таким образом изменилось распределение учебных часов по модулям.

Тематический план


Модули и темы программы

Кол-во часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

Введение

Методы и средства творческой и проектной деятельности

Основы производства

Современные и перспективные технологии

Элементы техники и машин

Технологии получения, обработки, преобразования и использования Технологии получения, преобразования и использования энергии

Технологии получения, обработки и использования информации

Социальные технологии

Технологии растениеводства

Технологии животноводства

Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Подведение итогов за год

1

4

7

4

3

11

6

6

6

7

7

1

4

1

Всего:

68

Содержание тем учебного курса

5 класс

Теоретические сведения. Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.

Проектная деятельность. Что такое творчество.

Что такое технология. Классификация производств и технологий.

Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы.

Механические свойства конструкционных материалов.

Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.

Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.

Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.

Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство.

Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.


Практические работы. Сбор дополнительной информации о техносфере в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов.

Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Сбор дополнительной информации о технологиях в Интернете и справочной литературе. Экскурсия на производство для ознакомления с технологиями конкретного производства.

Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.

Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства.

Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об энергии, об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки йо-йо.

Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Тесты на оценку свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.

Описание основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений.

Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений. Проведение исследований с культурными растениями в условиях школьного кабинета.

Сбор дополнительной информации и описание примеров разведения животных для удовлетворения различных потребностей человека, классификация этих потребностей.

Ознакомление с устройством и назначением ручных неэлектрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами.

Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов.

Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение опытов с культурными растениями на пришкольном участке.




Тематическое планирование

5 класс

Модули программы

кол-во часов

Тематическое планирование

Характеристики видов
деятельности учащихся

1. Методы и средства творческой и проектной деятельности (4 ч)


Проектная деятельность. Что такое творчество.


Понимать значимость творчества в жизни и деятельности человека и проекта как формы представления результатов творчества. Определять особенности рекламы новых товаров. Осуществлять самооценку интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

2. Основы производства (7 ч)


Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика производства.


Осваивать новые понятия: техносфера и потребительские блага. Знакомиться с производствами потребительских благ и их характеристикой.

Различать объекты природы и техносферы. Собирать и анализировать дополнительную информацию о материальных благах. Наблюдать и составлять перечень необходимых потребительских благ для современного человека. Разделять потребительские блага на материальные и нематериальные. Различать виды производств материальных и нематериальных благ. Участвовать в экскурсии на предприятие, производящее потребительские блага. Проанализировать собственные наблюдения и создать реферат о техносфере и производствах потребительских благ.

3. Современные и перспективные технологии (4 ч)


Что такое технология. Классификация производств и технологий.


Осознавать роль технологии в производстве потребительских благ. Знакомиться с видами технологий в разных сферах производства. Определять, что является технологией в той или иной созидательной деятельности. Собирать и анализировать дополнительную информацию о видах технологий. Участвовать в экскурсии на производство и делать обзор своих наблюдений.

4. Элементы техники и машин

(3 ч)


Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.


Осознавать и понимать роль техники. Знакомиться с разновидностями техники и её классификацией. Пользоваться простыми ручными инструментами. Управлять простыми механизмами и машинами. Составлять иллюстрированные проектные обзоры техники по отдельным отраслям производства.

5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (11 ч)

















Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Механические свойства конструкционных материалов.

Технология механической

обработки материалов.

Графическое отображение формы предмета














Знакомиться с разновидностями производственного сырья и материалов. Формировать представление о получении различных видов сырья и материалов.

Знакомиться с понятием «конструкционные материалы». Формировать представление о технологии получения конструкционных материалов, их

механических свойствах. Анализировать свойства и предназначение конструкционных материалов. Выполнять некоторые операции по обработке конструкционных материалов.

Овладевать средствами и формами графического отображения объектов.

Проводить лабораторные исследования свойств различных материалов. Составлять коллекции сырья и материалов.

Осваивать умение читать и выполнять технические рисунки и эскизы деталей. Изготавливать простые изделия из конструкционных материалов.


6. Технологии получения, преобразования и использования энергии (6 ч)


Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии


Осваивать новые понятия: работа, энергия, виды энергии. Получать представление о механической энергии, методах и средствах её получения, взаимном преобразовании потенциальной и кинетической энергии, аккумуляторах механической энергии.

Знакомиться с применением кинетической и потенциальной энергии на практике. Проводить опыты по преобразованию механической энергии.

Собирать дополнительную информацию об областях получения и применения механической энергии. Знакомиться с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовить игрушку йо-йо.

7. Технологии получения, обработки и использования информации (6 ч)


Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи информации.


Осознавать и понимать значение информации и её видов. Усваивать понятия объективной и субъективной информации. Получать представление о зависимости видов информации от органов чувств. Сравнивать скорость и качество восприятия информации различными органами чувств. Оценивать эффективность восприятия и усвоения информации по разным каналам её получения.

8. Социальные технологии (6 ч)


Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.


Получать представление о сущности социальных технологий, о человеке как об объекте социальных технологий, об основных свойствах личности человека. Выполнять тест по оценке свойств личности. Характеризовать влияние свойств личности на поступки человека.

9. Технологии растениеводства

(7 ч)


Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.


Осваивать новые понятия: культурные растения, растениеводство и агротехнология. Получать представление об основных агротехнологических приёмах выращивания культурных растений. Осознавать значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Знакомиться с классификацией культурных растений и видами исследований культурных растений. Делать описания основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений. Выполнять классифицирование культурных растений по группам. Проводить исследования с культурными растениями. Выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определять полезные свойства культурных растений, выращенных на пришкольном участке.

10. Технологии животноводства

(7 ч)


Животные и технологии XXI века. Животные и материальные потребности человека. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.


Получать представление о животных организмах как об объектах технологий, о классификации животных организмов. Определять, в чём заключаются потребности человека, которые удовлетворяют животные. Собирать дополнительную информацию о животных организмах. Описывать примеры использования животных для обеспечения безопасности жизни человека.













Контроль и оценка технологических знаний и умений учащихся 5 класса


Для проверки знаний и умений учащихся 5 класса на занятиях по технологии применяются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Учитель проверяет качество усвоения школьниками материала и умений применять его на практике, правильность выполнения ими лабораторных заданий, графических работ, знание инструментов, приспособлений, оборудования, умение правильно обращаться с ними и готовить к работе. При наблюдении за выполнением учащимися технологических операций учитель определяет правильность исполнения, контролирует соблюдение учащимися требований безопасности труда, проверяет их умения организовать и содержать в порядке рабочее место, бережно расходовать материалы, время и т. п. Может быть оценена вся работа ученика на уроке по совокупности (выставлен поурочный балл). Можно оценить наиболее важные этапы выполнения задания (оценка за устный ответ ученика и выполнение рабочей операции, за лабораторную работу и т. п.). Эта оценка объявляется школьникам с обязательной мотивировкой и выставляется в журнал.

Периодический контроль проводится в конце изучения темы или раздела. Одним из элементов периодического учёта является проверка выполненной учениками проектной работы (изделия) и выставление за неё оценки. После завершения работы проверяется качество изделия в целом, и за него выставляется оценка с учётом точности сборки и подгонки отдельных деталей, чистоты отделки, количества затраченного на изготовление времени. Учитывается также соответствие изделия своему функциональному назначению. Проверка и оценка знаний и умений по теме или разделу может проводиться в форме устного опроса учащихся, тестирования выполнения ими графической контрольной работы, изготовления проектного изделия. Проектное изделие подбирается так, чтобы в процессе его изготовления применялись ранее изученные технологические операции. По всем видам периодических проверок школьникам выставляются оценки в классный журнал.

Итоговый контроль проводится в конце четверти и учебного года. Итоговые оценки выставляются ученикам на основе оценок текущего и периодического учёта. Годовая оценка по технологии учащихся 5 класса учитывается при переводе школьников в старший класс наравне с оценками по другим предметам.


Проведение промежуточной аттестации


Освоение образовательной программы по технологии в 5 классе сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в форме выставки творческих работ, в соответствии с учебных планом ГБУ АО «АМРЦ» на 2019 - 2020 уч. г. и в порядке, установленном Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся по всем учебным предметам в 2019 - 2020 уч. г. определены календарным учебным графиком с 6 апреля по 30 апреля 2020 г.

Время, запланированное на проведение промежуточной аттестации,  входит в сумму часов, запланированных для изучения учебного предмета и не предполагает дополнительной учебной нагрузки обучающихся. Продолжительность работы в рамках промежуточной аттестации по технологии в 5 классе составляет 40 минут.

Каждый учащийся получает отметку за промежуточную аттестацию, которая выставляется в классный журнал в графу того дня, когда проводилась процедура. В журнале в день проведения выставки учителем делается запись: Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ.

Обучающиеся, пропустившие процедуру промежуточной аттестации по уважительным или неуважительным причинам, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, установленные приказом директора учреждения.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации по неуважительным причинам признаются академической задолженностью, которую обучающиеся обязаны ликвидировать.

Работы обучающихся в ходе проведения промежуточной аттестации проверяет учитель.

Отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в протокол промежуточной аттестации установленного образца и в классный журнал.

Организационные формы обучения

Основными формами организации обучения по предмету «Технология» в 5 классе являются познавательная, учебно-исследовательская, проектная и учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются лабораторно-практические и практические работы. Теоретический материал учащиеся изучают по учебнику и другим источникам. Практические занятия: лабораторные, проектные и учебно-практические работы проходят в мастерской по ручной обработке древесины.



Материально-техническое обеспечение

Специализированная мебель и системы хранения: доска настенная для письма мелом; стол учительский; кресло офисное, стол для компьютерной техники, столы и стулья ученические; стеллажи, шкафы и тумбы для хранения материалов и инструментов, столярные верстаки, стулья.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор , интерактивная доска, принтер, фотоаппарат,

Электронные средства обучения: электронные учебные пособия по предмету «Технология»,

Оборудование для ручной обработки древесины:

электрооборудование: сверлильный, токарный; лобзиковый и шлифовальный станки, дрель аккумуляторная, электрогравёр, приборы для выжигания по дереву;

инструменты: линейки, рулетки, циркули, угольники столярные, штангенциркули, дрели ручные, лобзики, рубанки, ножовки, плоскогубцы, стамески, киянки, напильники, молотки, стусло механическое, отвёртки, свёрла, кисти, тиски, струбцины, очки защитные, фартуки, нарукавники; расходные материалы: пиломатериалы, фанера, ДВП, багет, береста, пилки для лобзика, клей, лак, морилка, карандаши, бумага, картон, краски, тушь, наждачная бумага, гвозди, шурупы саморезы, проволока т.д.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть уделено соблюдению правил санитарии и гигиены, электро - и пожарной безопасности, безопасных приёмов труда учащимися при выполнении технологических операций. Для этого в мастерской оборудованы соответствующие приспособления, наглядная информация. В мастерской имеется аптечка.


Учебно-методическое обеспечение

Учебник:

Технология. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019.

Методические пособия:

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М. : Просвещение, 2018. — 58 с

Технология. Методическое пособие. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2018. — 100 с.


Электронная форма учебника


Электронная форма учебника (ЭФУ), созданная АО «Издательство «Просвещение», представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника. Для начала работы с ЭФУ на планшет или стационарный компьютер необходимо установить приложение «Учебник цифрового века». Скачать приложение можно из магазинов мобильных приложений или с сайта издательства. ЭФУ включает в себя не только изложение учебного материала (текст и зрительный ряд), но и тестовые задания (тренажёр, контроль) к каждой теме учебника, обширную базу мультимедиаконтента. ЭФУ имеет удобную навигацию, инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок. Данная форма учебника может быть использована как на уроке в классе (при изучении новой темы или в процессе повторения материала, при выполнении самостоятельной, парной или групповой работы), так и во время самостоятельной работы дома, при подготовке к уроку, для проведения внеурочных мероприятий. Подробная информация по работе с ЭФУ представлена на интернет- ресурсе www.prosv.ru.

10