СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6 класса»

Рабочая программа по технологии.

6 класс (мальчики)


Составил: Гостевской В.В., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 83».

6 класс.



Планируемые результаты.

Личностные результаты освоения учащимися основной школы курса «Технология».

Учащиеся научатся:

• проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

• выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

• овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• оценивать умственные и физические способности для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• самоопределяться в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планировать образовательную и профессиональную карьеру;

• осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;

• рационально вести домашнее хозяйство;

Метапредметные результататы освоения выпускниками основной школы курса «Технология».

Учащиеся смогут научиться:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы «Технология».

Учащиеся научатся:

• рационально использовать учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценивать технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владеть алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владеть способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применять элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.


Содержание программы.

1. Вводный урок (2).

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальная технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология. Индустриальная технология » в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология. Индустриальная технология» для 6 класса (вариант для мальчиков).



Раздел 1 «Технологии обработки конструкционных материалов» (48ч.)

Тема 1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов. (24ч.)

Теоретические сведения. Заготовка древесины, пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: естественная, искусственная.

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Технологическая карта и её назначение. Использование персонального компьютера (ПК) для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины: внакладку, с помощью шкантов. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение,

Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Лабораторпо-практические и практические работы, Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

Исследование плотности древесины.

Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Изготовление изделия из древесины с соединением брусков внакладку.

Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму.

Сборка изделия по технологической документации.

Теоретические сведения. Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

Графическая и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов.

Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Лабораторно-практические и практические работы. Изучение устройства токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной. Соблюдение правил безопасного труда при работе на токарном станке. Уборка рабочего места.

Точение заготовок на токарном станке для обработки древесины. Шлифовка и зачистка готовых деталей.

Точение деталей (цилиндрической и конической формы) на токарном станке для обработки древесины. Применение контрольно-измерительных инструментов при выполнении токарных работ.

Окрашивание изделий из древесины красками и эмалями.

Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (6)

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Основные средства художественной выразительности в различных технологиях. Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Лабораторпо-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для резьбы по дереву; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная резьба по дереву по выбранной технологии.

Изготовление изделий, содержащих художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.


Тема 3. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. (20.)

Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат, профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Применение компьютера для разработки графической документации. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологии изготовления изделий из сортового проката.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливания заготовок напильниками.

Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание видов металлов и сплавов, искусственных материалов. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов.

Ознакомление с видами сортового проката.

Чтение чертежей отдельных деталей и сборочных чертежей. Выполнение чертежей деталей из сортового проката.

Изучение устройства штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Разработка технологической карты изготовления изделия из сортового проката.

Резание металла и пластмассы слесарной ножовкой. Рубка металла в тисках и на плите.

Опиливание заготовок из металла и пластмасс. Отработка навыков работы с напильниками различных видов. Отделка поверхностей изделий. Соблюдение правил безопасного труда.

Ознакомление с составными частями машин. Ознакомление с механизмами (цепным, зубчатым, реечным), соединениями (шпоночными, шлицевыми). Определение передаточного отношения зубчатой передачи.

Ознакомление с современными ручными технологическими машинами и механизмами для выполнения слесарных работ.



Раздел 4. «Технологии домашнего хозяйства» (8)

Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (4)

Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Лабораторпо-практические и практические работы.

Закрепление настенных предметов (картины, стенда, полочки). Пробивание (сверление) отверстий в стене, установка крепёжных деталей.

Тема 2. Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации (4)

Теоретические сведения. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Разборка и сборка кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Замена резиновых шайб и уплотнителъных колец. Очистка аэратора смесителя.

Раздел 5. «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (12)

Теоретические сведения. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Практические работы. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческого проекта. Конструирование и проектирование деталей с помощью ПК.

Разработка чертежей и технологических карт. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия, её сравнение с возможной рыночной ценой товара. Разработка варианта рекламы.

Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий.












Тематическое планирование 6 класс.

Раздел

Кол-во часов

Раздел 1: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

24

Раздел 2: Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

6

Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.

20

Раздел 4: Технология домашнего хозяйства.

8

Раздел 5: Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

12

Итого:

70
























Календарно-тематическое планирование по технологии 6а класс.


урока в теме

Разделы


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1-2

Раздел 1: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов 24 ч.

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2






3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.

2




5-6

Свойства древесины.

2





7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2




9-10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

2




11-12

Технология соединения брусков из древесины.

2




13-14

Технология соединения брусков из древесины.

2




15-16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2




17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2




19-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2




21-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2




23-24

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2




25-26


Раздел 2: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

.

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2




27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2





29-30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2








31-32

Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 20 ч


Элементы машиноведения. Составные части машин.

2




33-34

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2




35-36

Сортовой прокат.

2




37-38

Чертежи деталей из сортового проката.

2




39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2




41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2




43-44

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

2




45-46

Рубка металла.

2




47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

2




49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2




51-52

Раздел 4: Технология домашнего хозяйства - 8 ч


Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

2




53-54

Основные технологии штукатурных работ.

2




55-56

Основные технологии оклейки помещений обоями.

2




57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2




59-60

Раздел 5: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 ч


Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Выбор темы проектов. Изготовление изделий проектной работы.

2






61-62

Применение ПК при проектировании изделия. Выбор темы проекта по ПК. Изготовление изделий проектной работы.

2




63-64

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, Разработка конструкции проектной работы. Сборка и отделка изделия.

2




65-66

Основные виды проектной документации. Чертёж и технический рисунок. Оформление творческого проекта.

2



67-68


Окончательное выполнение проектной работы. Контроль качества. Защита проектов.

2




69-70


Окончательное выполнение проектной работы. Контроль качества. Защита проектов.

2






Всего: 70 час.






























Календарно-тематическое планирование по технологии 6б класс.


урока в теме

Разделы


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1-2

Раздел 1: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов 24 ч.

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2






3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.

2




5-6

Свойства древесины.

2





7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2




9-10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

2




11-12

Технология соединения брусков из древесины.

2




13-14

Технология соединения брусков из древесины.

2




15-16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2




17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2




19-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2




21-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2




23-24

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2




25-26


Раздел 2: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

.

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2




27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2





29-30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2








31-32

Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 20 ч


Элементы машиноведения. Составные части машин.

2




33-34

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2




35-36

Сортовой прокат.

2




37-38

Чертежи деталей из сортового проката.

2




39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2




41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2




43-44

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

2




45-46

Рубка металла.

2




47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

2




49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2




51-52

Раздел 4: Технология домашнего хозяйства - 8 ч


Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

2




53-54

Основные технологии штукатурных работ.

2




55-56

Основные технологии оклейки помещений обоями.

2




57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2




59-60

Раздел 5: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 ч


Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Выбор темы проектов. Изготовление изделий проектной работы.

2






61-62

Применение ПК при проектировании изделия. Выбор темы проекта по ПК. Изготовление изделий проектной работы.

2




63-64

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, Разработка конструкции проектной работы. Сборка и отделка изделия.

2




65-66

Основные виды проектной документации. Чертёж и технический рисунок. Оформление творческого проекта.

2



67-68


Окончательное выполнение проектной работы. Контроль качества. Защита проектов.

2




69-70


Окончательное выполнение проектной работы. Контроль качества. Защита проектов.

2






Всего: 70 час.






























Календарно-тематическое планирование по технологии 6в класс.


урока в теме

Разделы


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1-2

Раздел 1: Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов 24 ч.

Вводное занятие. Правила техники безопасности. Требования к творческому проекту.

2






3-4

Заготовка древесины, пороки древесины.

2




5-6

Свойства древесины.

2





7-8

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертёж. Спецификация составных частей изделия.

2




9-10

Технологическая карта - основной документ для изготовления деталей.

2




11-12

Технология соединения брусков из древесины.

2




13-14

Технология соединения брусков из древесины.

2




15-16

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2




17-18

Устройство токарного станка по обработке древесины.

2




19-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2




21-22

Технология обработки древесины на токарном станке.

2




23-24

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2




25-26


Раздел 2: Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 6 ч

.

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2




27-28

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву.

2





29-30

Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2








31-32

Раздел 3: Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. - 20 ч


Элементы машиноведения. Составные части машин.

2




33-34

Свойство чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2




35-36

Сортовой прокат.

2




37-38

Чертежи деталей из сортового проката.

2




39-40

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2




41-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2




43-44

Резание металла и пластмасса слесарной ножовкой.

2




45-46

Рубка металла.

2




47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы

2




49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2




51-52

Раздел 4: Технология домашнего хозяйства - 8 ч


Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель.

2




53-54

Основные технологии штукатурных работ.

2




55-56

Основные технологии оклейки помещений обоями.

2




57-58

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2




59-60

Раздел 5: Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 12 ч


Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Выбор темы проектов. Изготовление изделий проектной работы.

2






61-62

Применение ПК при проектировании изделия. Выбор темы проекта по ПК. Изготовление изделий проектной работы.

2




63-64

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, Разработка конструкции проектной работы. Сборка и отделка изделия.

2




65-66

Основные виды проектной документации. Чертёж и технический рисунок. Оформление творческого проекта.

2



67-68


Окончательное выполнение проектной работы. Контроль качества. Защита проектов.

2




69-70


Окончательное выполнение проектной работы. Контроль качества. Защита проектов.

2






Всего: 70 час.






6