СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 6 (неделимого) класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал  представляет рабочую программу (пояснительная записка, тематическое планирование) по технологии для учащихся 6 -го (неделимого) класса на 2020-21 уч.гг., составленной на основе авторской программы Тищенко, Синица,  в соответствии с требованиями ФГОС. Структура программы соответствует школьному положению о рабочих программах. Программа сформирована с учетом учебных, материальных возможностей ОУ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6 (неделимого) класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Лесосибирск»



«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ «СОШ № 4»

__________/_Л.А.Стецюк/

П

08

ротокол № _1_

от «31» ___________2020 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 4»

________________/Л.А.Сенюта/

08


«31»_________________2020 г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ № 4»

_________________/Н.Я.Измайлова/

08


Приказ № ___ от «31» ______2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

6 Д класс (неделимый)

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

Срок реализации -2020-2021 уч.год

Программа составлена

учителем технологии

Л.А.Стецюк
















2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (далее Программа) разработана на основе

-Федерального Государственного Образовательного стандарта (II поколение) основного общего образования.

-Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения

-авторской программы по технологии Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2015 г., утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа составлена для неделимого класса.

Данная программа предназначена для достижения планируемых результатов по технологии в 6-8 классах.

Цель курса:

-формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи курса:

-формирование представлений о технологической культуре производства;

-формирование представлений о культуре труда, производства, технологических знаний, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно – исследовательской деятельности;

-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующий и созидательной деятельности;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

-обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук;

-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности, трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Предмет "Технология" предусматривает освоение материала по следующим образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:

-с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

-с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

-с перспективными технологиями;

-с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

-с производительностью труда; реализацией продукции;

-с экологичностью технологий производства;

-с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

-с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

культурой труда; технологической дисциплиной;

Учащиеся овладеют:

-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

-основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации;

-умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

-умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

- умением разрабатывать учебный технологический проект, изготавливать изделия или получать продукты с использованием основных технологий;

-навыками организации рабочего места.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Особенность построения курса состоит в том, что основной формой обучения является учебно-практическая деятельность. Все разделы содержат основные теоретические сведения и практические работы для освоения необходимого минимума теоретического материала. На выполнение практических работ отводится 75 % учебного времени соответствующей программы.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. В течение учебного года каждый обучающийся выполняет 1-4 проекта (по одному в четверть).

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классе еженедельно отводятся 2 часа учебных занятий при продолжительности учебного года 35 (34) недели (всего 70 (68) часов); в 7 классе – 1 час из федерального компонента+1 час из регионального компонента (всего 70 (68) часов в год). Программа будет реализована в 2020-2021 учебном году.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

6 класс

Вводный урок. Технологическая деятельность человека. (1 ч)

Основные теоретические сведения: Понятие технологической деятельности. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс технологии 6 класса.

Тема 1: Исследовательская и созидательная деятельность (1 ч)

Основные теоретические сведения: Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников. Обоснование учебного проекта. Историческая справка. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. Способы проведения презентации проектов.

Практические работы: Определение целей и задач проектной деятельности.


РАЗДЕЛ 1. Технологии домашнего хозяйства (4 ч)

Тема 1: Интерьер жилого дома (2 ч)

Основные теоретические сведения:

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Практические работы: Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера».

Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон.

Тема 2: Комнатные растения в интерьере квартиры (2 ч)

Основные теоретические сведения: Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Роль комнатных растений в интерьере. Приемы их размещения в интерьере: одиночные растения, композиция из горшечных растений, комнатный садик, террариум. Требования растений к окружающим условиям. Светолюбивые, теневыносливые и тенелюбивые растения. Разновидности комнатных растений: декоративнолистные, декоративноцветущие комнатные, декоративноцветущие горшечные, кактусы и суккуленты. Виды растений по внешним данным: злаковидные, растения с прямостоячими стеблями, лианы и ампельные растения, розеточные, шарообразные и кустистые растения. Технологии выращивания комнатных растений. Влияние растений на микроклимат помещения. Правила ухода за комнатными растениями. Пересадка и перевалка комнатного растения. Технологии выращивания цветов без почвы: гидропоника, на субстратах, аэропоника. Профессия садовник.

Практические работы: Перевалка (пересадка) комнатных растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы. Выполнение проекта «Комнатные растения в интерьере жилой комнаты».


РАЗДЕЛ 2. Технология обработки текстильных материалов (16 ч)

Тема 1: Свойства текстильных материалов (2 ч)

Основные теоретические сведения: Классификация текстильных волокон. Способы их получения. Свойства текстильных материалов (гладкость, сминаемость, износотойкость, гигроскопичность, теплозащитность, электризуемость, прочность).

Практические работы: Изучение свойств текстильных материалов.

Тема 2: Текстильные материалы из химических волокон (2 ч)

Основные теоретические сведения: Классификация химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон.

Практические работы: Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Тема 3: Ручные работы (2 ч)

Основные теоретические сведения: Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной - примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв - вымётывание.

Практические работы: Изготовление образцов ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание, вымётывание.

Тема 4: Швейная машина (4 ч)

Основные теоретические сведения: Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Приспособления к швейным машинам. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Подготовка выкройки к раскрою.

Практические работы: Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы.

Тема 5: Машинные работы (4 ч)

Основные теоретические сведения: Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной - притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса.

Практические работы: Изготовление образцов машинных работ: притачивание и обтачивание.

Тема 6: Влажно-тепловые работы. Технология дублирования тканей. (2 ч)

Основные теоретические сведения: Правила выкраивания деталей из прокладки. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом.

Практические работы: Дублирование деталей кроя (аппликация) клеевой прокладкой.


РАЗДЕЛ 3. Художественные ремесла (6 ч)

Тема 1: Вышивка. Ручные декоративно-отделочные швы. (2 ч)

Основные теоретические сведения: Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вышивка. Материалы и инструменты для вышивки. Организация рабочего места при вышивке. Правила подбора ниток и игл для вышивания. Основные виды ручных декоративно-отделочных швов (тамбурный, стебельчатый, петельный, крестообразный). Отпаривание готового изделия. Профессия «вышивальщица».

Практические работы: выполнение образца ручного отделочного шва (по выбору).

Тема 2: Аппликация (4 ч)

Основные теоретические сведения: Аппликация как вид отделки. Использование лоскута в аппликации. Правила подбора материалов для аппликации. Технология выполнения аппликации. Ручные и машинные швы для закрепления аппликации.

Практические работы: Выполнение аппликации из заготовленных деталей с прикреплением ручным (петельным) или машинным (зигзагообразным) швом на детали проектного изделия (прихватка).


РАЗДЕЛ 4. Технология изготовления изделий из текстильных материалов (изготовление проектного изделия) (6 ч)

Тема 1: Изготовление проектного изделия (прихватка с отделкой аппликацией или вышивкой) (5 ч)

Основные теоретические сведения: Технология изготовления швейного изделия, состоящего из нескольких деталей (верхняя часть прихватки – с отделкой аппликацией, нижняя часть прихватки – в технике «пэчворк») с применением обтачного шва. Технология изготовления подвесной петли. Окончательная отделка изделия. Профессия «швея», «дизайнер».

Практические работы: Выполнение проекта. Раскрой деталей. Соединение деталей стачным и обтачным швом. Выполнение подвесной петли. Прикрепление петли. Окончательная обработка изделия.

Тема 2: Защита проекта (1 ч)

Основные теоретические сведения: Способы представления результатов проектной деятельности. Критерии оценивания проектного изделия.

Практические работы: Представление результатов проектной деятельности. Заполнение оценочного листа проектного изделия.


РАЗДЕЛ 5. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (6 ч)

Тема 1: Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов (2 ч)

Основные теоретические сведения: Классификация металлов. Значение металлов в промышленном производстве. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Практические работы: Распознавание образцов металлов. Составление сравнительной таблицы свойств металлов.

Тема 2: Резание металла и пластмасс (2 ч)

Основные теоретические сведения: Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка. Технология резания металла и пластмасс. Инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов.

Практические работы: Резание металла и пластмасс по размеченному контуру.

Тема 3: Технологии работы с проволокой и фольгой (2 ч)

Основные теоретические сведения: Инструменты для работы с проволокой и фольгой. Приемы безопасной работы с проволокой и фольгой.

Практические работы: Чтение технологической карты изготовления изделия. Изготовление образца изделия по технологической карте из проволоки (фигурка человека в движении) или фольги (выдавленный рисунок с обработкой края) (по выбору).


РАЗДЕЛ 6. Технология обработки конструкционных материалов (8 ч)

Тема 1: Заготовка древесины, пороки древесины, свойства древесины (2 ч)

Основные теоретические сведения: Заготовка древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины, их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий. Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины и производством пиломатериалов.

Практические работы: Определение видов лесоматериалов и пороков древесины.

Тема 2: Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж (2 ч)

Основные теоретические сведения: Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации.

Практические работы: Выполнение чертежа изделия из древесины (разделочная доска фигурной формы).

Тема 3: Технологии ручной обработки древесины (2 ч)

Основные теоретические сведения: Способы ручной обработки древесины: выпиливание, шлифование, сверление. Инструменты для выполнения работ (ручной лобзик), правила безопасного труда. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение.

Практические работы: Отпиливание части материала, выпиливание по размеченному контуру ручным лобзиком. Пробное сверление отверстий в деревянных заготовках.

Тема 4: Технологии машинной обработки древесины (токарный станок) (2 ч)

Основные теоретические сведения: Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Практические работы: Подготовка заготовки и станка к точению.


РАЗДЕЛ 7. Технология изготовления изделий из конструкционных материалов (изготовление проектного изделия) (6 ч)

Тема 1: Изготовление проектного изделия (фигурная разделочная доска с отделкой выжиганием). (5 ч)

Основные теоретические сведения: Краткие сведения из истории создания изделий выжиганием, выпиливанием. Материалы, инструменты и приспособления для выполнения работы. Подготовка материалов к работе. Основные способы выполнения работ. Декоративная отделка работ выжиганием.

Практические работы: Выполнение проекта. Выпиливание по размеченному контуру. Шлифование заготовки. Разметка и сверление отверстия. Способы и приемы переноса рисунка на основу. Приемы выжигания (росписи) по деревянной основе. Окончательная отделка изделия (лакирование).

Тема 2: Защита проекта (1 ч)

Основные теоретические сведения: Способы представления результатов проектной деятельности. Критерии оценивания проектного изделия.

Практические работы: Представление результатов проектной деятельности. Заполнение оценочного листа проектного изделия.


РАЗДЕЛ 8. Кулинария (14 ч)

Тема 1: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (4 ч)

Основные теоретические сведения: Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд.

Практические работы: Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов.

Тема 2: Блюда из мяса (4 ч)

Основные теоретические сведения: Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным

Практические работы: Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса.

Тема 3: Блюда из птицы (2 ч)

Основные теоретические сведения: Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление

готовых блюд и подача их к столу.

Практические работы: Приготовление блюда из птицы.

Тема 4: Заправочные супы (2 ч)

Основные теоретические сведения: Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу.

Практические работы: Приготовление заправочного супа.

Тема 5: Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2 ч)

Основные теоретические сведения: Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Практические работы: Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд. Выполнение проекта «Приготовление семейного обеда».




Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета «Технология»

При изучении курса технологии в школе происходит:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-овладение элементами организации умственного труда;

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-проявление технико – технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера;

-формирование индивидуально – личностных позиций.


Межпредметные связи учебного предмета

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей:

-с математикой (алгеброй и геометрией) (проведение расчётных операций и графических построений);

-с химией (изучение свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов);

-с физикой (изучение механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий);

-с историей (изучение истории ремесел);

-с обществоведением (овладение коммуникативной, практической деятельностью в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; социальная ответственность; оценка собственных действий);

-c биологией (изучение технологии приготовления блюд, процесс питания, обмена веществ и превращения энергии, роль витаминов, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни; оказание первой помощи при отравлении, размножение и роль бактерий, значение растений в жизни человека.);

-с географией (изучение технологии производства текстильных материалов и их свойств);

-с экологией (изучение эстетики и экологии жилого дома; окружающий мир живой и неживой природы; труд людей по использованию и охране природы; влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей; использование и охрана природы человеком);

-с изобразительным искусством (изучение технологии художественно-прикладной обработки материалов, моделировании художественных изделий и одежды);

-с информатикой (сбор, обработка, хранение, представление и распространение информации, использование компьютера);

-с черчением (конструирование изделий).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по технологии направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий, включающее формирование компетенций в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, является главной целью учителя технологии.

Личностные результаты:

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты:


Познавательные универсальные учебные действия:

-виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;


Регулятивные универсальные учебные действия:

-самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

-оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;


Коммуникативные универсальные учебные действия:

-осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;


Предметные результаты:

В результате обучения учащиеся будут знать:

-основные технологические понятия и характеристики;

-назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; значение здорового питания для сохранения своего здоровья.


В результате обучения учащиеся овладеют:

-трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

-умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;

-навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

-с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-технологическими свойствами и назначением материалов;

-назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

-видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

-со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.


Учащиеся смогут выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-применять конструкторскую и технологическую документацию;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

-выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

-соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

-осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;

-находить и устранять допущенные дефекты;

-проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

-планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-распределять работу при коллективной деятельности.


Учащиеся будут иметь возможность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

-понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

-развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

-получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

-организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

-создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

-контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

-выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

-оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги.


Результаты освоения рабочей программы по тематическим разделам


РАЗДЕЛ «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

-планировать и выполнять учебные и технико-технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать последовательность (этапы) выполнения работ; составлять маршрутную и технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

-представлять результаты выполненного проекта: готовить пояснительную записку; пользоваться основными видами проектной документации; представлять спроектированное и изготовленное изделие к защите; защищать проект с демонстрацией спроектированного и изготовленного изделия.


Выпускник получит возможность научиться:

-организовывать и выполнять учебную проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технико-технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

-осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


РАЗДЕЛ «Технологии обработки материалов»

Выпускник научится:

-находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;

-читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

-выполнять в масштабе чертежи и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов;

-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.


Выпускник получит возможность научиться:

-грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;

-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


РАЗДЕЛ «Создание изделий из различных материалов»

Выпускник научится:

-изготавливать с помощью ручных инструментов и машин простые по конструкции изделия, пользуясь технологической документацией;

-выполнять окончательную отделку изделий.


Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять несложные приемы конструирования изделий из различных материалов;

-определять и исправлять дефекты изделий из различных материалов;

-выполнять художественную отделку изделий из различных материалов;

-изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства.


РАЗДЕЛ «Кулинария»

Выпускник научится:

-самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.


Выпускник получит возможность научиться:

-составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

-выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;

-применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

-экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

-определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

-выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.


РАЗДЕЛ «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

-планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.


Выпускник получит возможность научиться:

-планировать профессиональную карьеру;

-рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

-ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

-оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.


Результаты освоения рабочей программы по годам обучения

6 класс

По итогам обучения в 6 классе обучающийся научится:

-планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

-называть и характеризовать технологии домашнего хозяйства;

-описывать жизненный цикл технологии, приводя примеры;

-читать элементарные чертежи и эскизы;

-выполнять эскизы изделий;

-выполнять технологическую обработку материалов;

-изготавливать изделие в соответствии с требованиями технологии (по выбору обучающегося в соответствии с темой проекта).

Обучающийся получит возможность научиться:

-представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

-планировать (разрабатывать) технологию получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.


Раздел Кулинария

Обучающийся научится:

-понимать смысл технологических понятий: кулинария, пищевая ценность продукта, рацион питания, меню и др.;

-определять пищевую ценность рыбы, морепродуктов, мяса и птицы;

-правилам санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов, санитарным требованиям к помещению кухни и столовой;

-сервировать стол к обеду;

-технологической последовательности приготовления блюд;

-понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;

-самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из рыбы, морепродуктов, мяса и птицы, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма;

-составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

-выбирать пищевые продукты в соответствии с требованиями к качеству; организовывать рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки продуктов в соответствии с требованиями технологии и рационального питания;

-определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

-выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

-соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд;

-оформлять приготовленные блюда, сервировать стол к обеду; соблюдать правила этикета за столом;

-выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.


Раздел Технологии ведения дома

Обучающийся научатся:

-планированию интерьера, изучат требования, предъявляемые к оформлению интерьера жилых помещений;

-осуществлять уход за комнатными растениями.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-разрабатывать и оформлять интерьер жилых помещений дома в соответствии с их назначением;

-подбирать материалы для оформления интерьера жилого помещения;

-подбирать способы озеленения жилого дома;

-соблюдать правила безопасного труда и гигиены при выполнении основных видов бытовых домашних работ.


Раздел Создание изделий из текстильных материалов

Обучающийся научится:

-понимать смысл технологических понятий: текстильные материалы;

-различным видам швейных операций при создании изделий;

-способам конструирования изделий из текстильных материалов;

-изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

-использовать современные дополнительные материалы для изготовления текстильных изделий в соответствии с технологией;

-соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенических норм;

-наиболее распространенным профессиям текстильной и швейной промышленности.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- определять и исправлять дефекты швейных изделий;

-изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

-подбирать ткань и дополнительные материалы для швейных изделий в соответствии с требованиями технологии;

-регулировать качество машинной строчки;

-строить чертежи простых изделий;

-проектировать изделие;

-выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

-определять и исправлять дефекты машинных строчек.


Раздел Технологии обработки конструкционных материалов

Обучающиеся научатся:

-находить в разных источниках информацию, необходимую для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии его изготовления;

-читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

-выполнять простейшие чертежи и оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов;

-осуществлять технологические процессы создания материальных объектов из разных материалов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, применяемыми при проектировании, изготовлении и эксплуатации различных технических объектов;

-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


Раздел Творческие проектные работы

Обучающийся научится:

-планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

-представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

-организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.



Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата.

Основное требование реализации программы – практико-ориентированная направленность.Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.

Формы организации работы учащихся:

-индивидуальная,

-фронтальная,

-групповая.

Формы учебных занятий:

-ролевые игры,

-урок-лекция,

-лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы, экскурсия, презентации.

Виды деятельности учащихся:

-игровая деятельность,

-познавательная деятельность,

-практическая деятельность,

-презентация,

-проектная деятельность,

-исследовательская деятельность,

-лабораторная работа,

-тестирование,

-рефлексия.

В процессе обучения используются ИКТ, проектные технологии.


































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (68 час)

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводный урок. Технологическая деятельность человека.

2


1

Технологическая деятельность человека.

1


2

Исследовательская и созидательная деятельность.

1


2

Технологии домашнего хозяйства. Проект «Комнатные растения в интерьере».

4


3-4

Интерьер жилого дома.

2


5-6

Комнатные растения в интерьере квартиры (групповой проект).

2


2

Технология обработки текстильных материалов.

16


7-8

Свойства текстильных материалов.

2


9-10

Текстильные материалы из химических волокон.

2


11-12

Ручные работы.

2


13-16

Швейная машина.

4


17-20

Машинные работы.

4


21-22

Влажно-тепловые работы. Технология дублирования тканей.

2


3

Художественные ремесла.

6


23-24

Вышивка. Ручные декоративно-отделочные швы.

2


25-28

Аппликация.

4


4

Технология изготовления изделий из текстильных материалов (изготовление проектного изделия).

6


29-33

Изготовление проектного изделия (прихватка с отделкой аппликацией или вышивкой).

5


34

Защита проекта.

1


5

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

6


35-36

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

2


37-38

Резание металла и пластмасс.

2


39-40

Технологии работы с проволокой и фольгой.

2


6

Технология обработки конструкционных материалов.

8


41-42

Заготовка древесины, пороки древесины, свойства древесины.

2


43-44

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж.

2


45-46

Технологии ручной обработки древесины.

2


47-48

Технологии машинной обработки древесины (токарный станок).

2


7

Технология изготовления изделий из конструкционных материалов (изготовление проектного изделия).

6


49-53

Изготовление проектного изделия (фигурная разделочная доска с отделкой выжиганием).

5


54

Защита проекта.

1


8

Кулинария. Проект «Семейный обед».

14


55-58

Блюда из рыбы и морепродуктов (нерыбных продуктов моря).

4


59-62

Виды мяса и мясных продуктов.

4


63-64

Блюда из птицы.

2


65-66

Заправочные супы.

2


67-68

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (групповой проект).

2










ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Используемый учебно-методический комплект

Программа обеспечена учебно-методическими комплектом для 5-8 классов общеобразовательных учреждений, соответствующим федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2020 г.). В комплект входят следующие издания:


Учебники:

Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций; Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций; Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016.


Рабочие тетради:

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Рабочая тетрадь, «Технология. Технологии ведения дома» 6 класс, М: «Вентана-Граф», 2018г.

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Рабочая тетрадь, «Технология. Индустриальные технологии» 6 класс, М: «Вентана-Граф», 2018г.



Методические пособия для учителя:

1.Стандарт основного общего образования по образовательной области «Технология»

2.Технология. 5-8 классы:/ поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко/ авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008.

3. Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2015 г.

4.Н.В.Синица «Технология. Технология ведения дома» Методическое пособие. М: «Вентана-Граф», 2015г.

5. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова «Технология. Творческие проекты: организация работы» Волгоград: «Учитель», 2012г.

6. С.Е.Меркуцкая «УМК технология 5-9 классы», М: «Экзамен», 2009г.

7. С.Е.Меркуцкая «УМК технология. Тесты по технологии 5-7 классы», М: «Экзамен», 2009г.

8.Г.А.Гордиенко «Технология для девочек. 5-8 классы Тесты», Волгоград: «Учитель», 2010г.


Оборудование и приборы

ТСО

-Проектор

-Экран

-Компьютер

-Принтер (цветной)


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

РАЗДЕЛ Кулинария

- Холодильник – 1 шт.

- Печь СВЧ – 1 шт.

- Электроплита – 2 шт.

- Электрический чайник – 1 шт.

- Комплект кухонного оборудования на бригаду (мойка, рабочий стол, шкаф, сушка для посуды) – 2 шт.

- Набор инструментов и приспособлений для механической обработки продуктов – 2 шт.

- Комплект кухонной посуды для тепловой обработки пищевых продуктов – 2 шт.

- Комплект разделочных досок – 8 шт.

- Набор мисок эмалированных – 2 шт.

- Сервиз столовый – 2 шт.

- Сервиз чайный – 2 шт.

- Набор оборудования и приспособлений для сервировки стола – 2 шт.


РАЗДЕЛ Создание изделий из текстильных материалов

-Машина швейная бытовая универсальная с электрическим приводом– 5 шт.

-Машина швейная специальная обметочная Оверлок – 1 шт.

-Манекен (учебный, раздвижной) -1 шт.

-Комплект оборудования и приспособлений для влажно-тепловой обработки (гладильная доска, утюг, отпариватель) – 2 шт.

-Комплект инструментов и приспособлений для ручных швейных работ – 3 шт.


РАЗДЕЛ Создание изделий из конструкционных материалов

-Вертсак слесарный – 5 шт.

-Тиски слесарные – 5 шт.

-Станок токарный – 2 шт.

-Лобзик ручной с набором пилок – 8 шт.

-Выжигатели по дереву – 10 шт.

-Дрель ручная с набором сверел– 3 шт.

-Инструмент ручной (пассатижи, кусачки, молоток, ножовка по дереву/металлу) – 10 комплектов


Дидактические материалы

1.Таблицы (плакаты) по организации рабочего места и технике безопасности ко всем разделам технологической подготовки обучающихся;

2.Таблицы по разделам;

3.Образцы изделий;

4. Раздаточный материал:

-карточки-задания,

-чертежи,

-схемы,

-технологические и инструкционные карты,

-образцы проектов.


Интернет - ресурсы

-www.it-n.ru – Сеть творческих учителей, сообщество «Уроки творчества: искусство и технология в школе»

-www.openclass.ru – Образовательная сеть «Открытый класс»

-www.uroki.net/doctrud.htm - материалы для учителей технологии

-www.pedsovet.org – Сайт СМИ «Педсовет», разработки уроков, мероприятий

-dnevnik.ru - Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть

-festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

-domovodstvo.fatal.ru – сайт учителя технологии.

-zavuch.info – различные разработки уроков, мероприятий

-tehnologiya.ucoz.ru/index/0-4 - Непрерывная подготовка учителя технологии

-ikt45.ucoz.ru – ИКТ на уроках технологии

- http://festival.nic-snail.ru/ - разработки образовательных ресурсов для уроков технологии, разработки по проектной деятельности

- http://present.griban.ru/conf.html - дистанционные конкурсы и педсоветы

- http://www.cdm-argo.ru/ - открытый каталог "Учебные презентации" содержит информацию для учителя по выполнению презентаций к уроку, проводит международные конференции

- http://tehnologiya2.ucoz.ru/- международные конкурсы для учеников и учителей

- http://www.eidos.ru/olymp/technology/ - непрерывная подготовка учителя технологии

-https://www.sites.google.com/site/tehnologiadlavseh/podborka-eor-po-tehnologii/tehnologia-v-eorah – технология в ЭОРах

- https://prosv.ru – сайт «Просвещение»

Образовательные платформы:

- РЭШ https://resh.edu.ru/subject/

-ЛЕКТА https://lecta.rosuchebnik.ru

- Учительский портал https://www.uchportal.ru/

- http://castle.pri.ee

-Образовательное пространство http://dist.co1858.ru

-ИнтернетУрок https://interneturok.ru

-https://learningapps.org

-http://tepka.ru/buk.html

-Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru

-Современный учительский портал https://easyen.ru

-«1 сентября» http://открытыйурок.рф/

-Инфоурок https://infourok.ru


Список литературы

Литература, использованная при подготовке программы

1.КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы [Электронный ресурс]. URL: https://dl.kipk.ru/course/view

2.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования по образовательной области «Технология» (с изменениями на 31.12.2015) [Электронный ресурс]. URL: https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=32§ion=4

3.Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс]. URL: https://dl.kipk.ru/course/view.php?id=32§ion=4

2. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица «Технология» Программа. 5-8 классы, М: «Вентана-Граф», 2015г.

3. Н.В.Синица «Технология. Технология ведения дома» Методическое пособие. М: «Вентана-Граф», 2013г.

Дополнительная для учителя:

1.Голондарева Н.Б. Поурочные планы по учебнику «Технология» В.Д. Симоненко, 5 класс I-II часть

2.Попова Г.П. «Технология», поурочные планы по учебнику Симоненко В.Д., Крупской Ю.В., Лебедевой Н.И., Литиковой Л.В., под ред. Симоненко В.Д.

3.Маркуцкая С.Э. УМК, Тесты по технологии 5-7 классы, М: «Экзамен» 2006

4.Маркуцкая С.Э. УМК, Технология в схемах, таблицах, рисунках, 5-9 классы, М: «Экзамен» 2008

5.Зименкова Ф.Н. «Технология», справочное пособие для общеобразовательных школ М: Педагогическое общество России,2002

6.Крупская Ю.В. Технология. Методические рекомендации. М.: Вентана-Граф, 2006

7.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. М: Школьная пресса, 2005

8.Корчагина Г.А., старикова Е.В., дидактический материал. Обработка ткани и кулинарные работы. М:» Просвещение», 1996

9.Карачевцева Л.Д., Власенко О.П., Технология, дополнительные занимательные материалы. Волгоград «Учитель», 2009

10.Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании, Москва, Вентана-Граф,2003

11.Сасова И. А. Сборник проектов, Москва, Вентана-Граф,2003

12. Формирование универсальных действий в основной шкоде: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред.  А.Г.Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013

13.Чернякова В. Н. Творческий проект, тетрадь, М.: Просвещение,2002

14.Чернякова В. Н. Технология обработки ткани, учебник 5 класса, М.: Просвещение,2002


Литература, рекомендованная для учащихся:
1. Боттон Николь. Мягкие игрушки своими руками. /Пер. с фр. В.А.Мукосеевой. – М.: ООО «Мир книги», 2007

2. Гильман Р.А. Художественная роспись тканей. – М.: ВЛАДОС, 2005

3. Дайн Г., Дайн М. Русская тряпичная кукла: культура, традиции, технология. – М.: «Культура и традиции», 2007

4. Кулик И.А. Выжигание по ткани /Серия «Рукодельница». – Ростов н/Д: Феникс, 2003

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Первоклассная повариха. – М.: ЭКСМО, 2002

6. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001

7. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001

8. Мур Х. Креативный пэчворк./Х.Мур, Т.Стоктон. – Ростов н/Д:Феникс, 2005

10. Техника лоскутного шитья и аппликация. – Ростов н/Д:Феникс, 2000

11.  Стильные штучки для вашего дома. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2006

14. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006

15.  Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002

17.  Этикет от А до Я. /Автор составитель Н.В.Чудакова. М.: ООО «Изд-во АСТ», 1999

18.  Я познаю мир: История ремесел. Энциклопедия /Пономарева Е., Пономарева Т. – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004

19.  Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин – М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007  

Образовательные диски

1.Примерные программы по «Технологии» /диск, издательство «Учитель». 2009 год

2.Современный инструмент/ диск [Электронный ресурс]. URL: http://www.trudoviki.net/load/diski/disk_16/2-1-0-306

3.Плакаты по технологии/ диск [Электронный ресурс]. URL: http://www.trudoviki.net/load/diski/disk_15/2-1-0-298

4.Работы по дереву/ диск [Электронный ресурс]. URL: http://www.trudoviki.net/load/diski/disk_14/2-1-0-293

5.Видео уроки 5 класс/ диск [Электронный ресурс]. URL: http://www.trudoviki.net/load/diski/disk_7/2-1-0-169








































ПРИЛОЖЕНИЯ

Система контроля и оценки достижений учащихся

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений предусматривает:

-стартовую диагностику (входной контроль)

-текущий контроль (тематический)

-промежуточные учебные достижения

и позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать динамику овладения предметным содержанием. Внутришкольный мониторинг образовательных достижений фиксируется с помощью:

-оценочных листов (практические работы),

-классных журналов,

-дневников учащихся (на бумажных или электронных носителях).

Предметные достижения учащихся в образовательной области технология отслеживаются по результатам выполнения практических работ учащихся.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Дополнительным источником данных о достижении отдельных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (тематических) по всем разделам предмета:

-устный контроль;

-письменный контроль;

-выполнение проверочных заданий;

-выполнение контрольных работ;

-выполнение проектов и презентаций.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов. Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, терминологические диктанты, тестовые работы.


Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы контроля

Личностные

Наблюдение, систематизация, усвоение информации, саморефлексия, самоанализ, взаимоконтроль, промежуточный контроль по разделам, по четвертям, годовой.

Метапредметные

Оценочные листы, творческие задания, зачеты.

Предметные

Практические работы, самостоятельные, тестирование, участие в конкурсах, олимпиадах, выставках.


Инструментарий для оценивания результатов обученности

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

Оценка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

Оценка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

Оценка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

Оценка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

Оценка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Оценка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

Оценка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

Оценка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

Оценка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

Оценка «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

Оценка «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

Оценка «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

Оценка «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.

Нормы оценки тестовых и проверочных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся выполнил до 30 % работы

Нормы оценки творческого проекта

Для оценивания проектов используется рейтинговая система оценивания, которая предполагает составление на каждого учащегося перед защитой индивидуальной карты. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками, после этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставленных в таблице.

Суммирование в этом случае осуществляется следующим образом:

- 50 баллов - «5»;

- 40 баллов - «4»;

- 35 баллов - «3»;

Критерии оценивания (5 баллов за каждый критерий):

  1. Обоснование выбора изделия

  2. Разработка эскизов

  3. Отличие выбранного варианта от исходного

  4. Подбор материалов для реализации проекта

  5. Качество работы

  6. Завершенность работы

  7. Эстетичность изделия

  8. Выбор способа представления результатов проектной деятельности (презентация, устная защита, ответы на вопросы)

  9. Отзывы на работу (одноклассники, родители, родственники)

  10. Практическая значимость (использование) работы.




Аттестация учащихся

Итоговая (промежуточная) аттестация учащихся за учебный курс предусмотрена для учащихся 5-8 по результатам четвертных оценок в течении учебного года.