СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы предоставляет  обучающимся  возможность  войти  в  мир  искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.

  Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на  годовое количество часов: 34 (1 ч. в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 8 класса»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ряжская средняя школа № 1»




«Принято»

МО учителей естественно-математического цикла

Протокол №_________

от «___»_______20__

Руководитель МО

Цыбакова Л.В.

«Принято»

Педагогический совет

Протокол №________

от «___»_______20__



Утверждаю:

Директор МОУ

«Ряжская средняя школа № 1»

____________Елистратов А.В.

Приказ №________

от «___»_______20__







Рабочая программа по технологии

(вариант для девочек)

8 класс

по 1 часу в неделю (34 ч в год)

на 2019-2020 учебный год










Составитель:

учитель технологии

МОУ «Ряжская средняя школа № 1»

О.Н.Кочетова













2019 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая учебная программа по технологии для 8 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), является примерной учебной программы по предмету Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2018

Учебный  предмет  «Технология»  является  необходимым компонентом  общего  образования  школьников.  Его  содержание предоставляет  обучающимся  возможность  войти  в  мир  искусственной,  созданной  людьми  среды  техники  и  технологий,  называемой  техносферой  и  являющейся  главной  составляющей окружающей  человека  действительности.

Программа включает четыре раздела: пояснительную записку; тематический план; содержание программы; требования к уровню подготовки выпускников. Данная рабочая программа рассчитана на годовое количество часов: 34 (1 ч. в неделю) Количество практических работ: 15

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом технической базы, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов за учебный год в 8 классах (1 час в неделю)

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 8- классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов

Учащиеся должны знать:

  • сферы трудовой деятельности;

  • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах.

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • собирать простейшие электрические цепи; читать схему квартирной электропроводки; определять место скрытой электропроводки;

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок; утеплять двери и окна;

  • анализировать графический состав изображения; читать несложные архитектурно-строительные чертежи.

Должны владеть компетенциями:

  • информационно-коммуникативной; социально-трудовой; познавательно-смысловой; учебно-познавательной; профессионально-трудовым выбором; личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств

В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

  • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

  • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

  • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • с производительностью труда; реализацией продукции;

  • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

  • культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

  • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

  • проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места;

  • умением соотносить с личными потребностями особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ, акцентированных на потребительском назначении продукта.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение проектов.

Интерактивный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. При этом возможно проведение интегрированных занятий.

Общие цели изучения курса

Цели курса призваны реализовать три уровня социального заказа. На уровне личности - заказ на личную, социальную и профессиональную успешность ученика. На уровне общества - заказ на сохранение физического и морального здоровья нации, на цивилизованное отношение к проблемам свободы и ответственности, на поддержание социальной справедливости и достойного качества жизни народа. На уровне государства - на сохранение единства и безопасности страны, на развитие человеческого капитала и конкурентноспособности в современном мире.

Цель изучения предмета «Технология» в 8 классе

Формирование представлений об используемых в современном производстве технологиях, освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности.

Основные задачи курса

  • на основе современного уровня развития индустриальных технологий обобщить социальный опыт обучающихся и знания, полученные по предмету «Технология» и по другим школьным предметам;

  • подготовить обучающегося к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • научить самостоятельно формулировать цели определять пути их достижения, использовать приобретённый опыт деятельности в реальной жизни;

  • формировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов;

  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • формировать представления о технологической культуре производства, культуры труда

  • освоить технологические приёмы и способы выполнения различных технологических операций, в особенности бытового назначения

Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы и

характеристика основных содержательных линий в 8 классе

1.Раздел «Семейная экономика» (8 ч)

Тема 1.«Бюджет семьи» (8 ч )

Теоретические сведения. Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета Потребности семьи и пути их удовлетворения. Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами. Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов. Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника. Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой. Основные принципы взаимоотношений в семье. Организация труда в семье. Экономика приусадебного (дачного) участка.. Значение приусадебного участка св семейном бюджете. Коммуникации в домашнем хозяйстве. Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации. Практические работы. Разработка рекламы товаа. Расчёт сермейного бюджета.

2.Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)

Тема 1. Экология жилища (2ч)

Теоретические сведения: Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды.

Система безопасности жилища

Практические работы: Знакомство с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомство с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)

Тема 2«Водоснабжение и канализация в доме» (2ч)

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. 
Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные 
с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные 
с выполнением санитарно-технических работ

Практические работы: Знакомство с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде).

Изготовление приспособления для чистки канализационных труб.

Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)

3.Раздел «Электротехника» (12ч)

Тема 1.Электромонтажные и сборочные технологии (4ч)

Теоретические сведения: Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Практические работы: Чтение простых электрических схем. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Знакомство с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по несложному электромонтажу. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. Изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности

Тема 2. «Бытовые электроприборы» (6 ч)

Теоретические сведения: Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Практические работы:

Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследование характеристик источников света. Подбор оборудования с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдение правила безопасной эксплуатации электроустановок



Тема 3 «Электротехнические устройства с элементами автоматики» (2 ч)

Теоретические сведения: Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей.

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок

Практические работы Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытание созданной модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора)

4. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

(4 ч)

Тема 1 «Сферы производства и разделение труда» (2 ч)

Теоретические сведения: Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Практические работы: Исследование деятельности производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализ структуры предприятия и профессиональное разделение труда.

Тема 2. «Профессиональное образование и профессиональная карьера» (2 ч)

Теоретические сведения: Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Практические работы: Знакомство с Единым тарифноквалификационным справочником и с массовыми профессиями. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.

Раздел 4. «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч.)

Теоретическая часть: Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Практическая часть: Обоснование темы творческого проекта. Нахождение и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации и презентации с помощью ПК. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации проекта.








Тематическое планирование по технологии в 8 классе:

Раздел

Количество часов



В том числе из них

Практические работы, проекты

Контрольная работа


Вводное занятие. Проектирование как сфера профессиональной деятельности

1



1

Семейная экономика

3

2


2

Технологии домашнего хозяйства

3

2

1

3

Электротехника

16

4

1

4

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

3

-

5

Технологии творческой и опытнической деятельности

6

3

-

Итого:

34

14

2







Календарно-тематическое планирование по технологии в 8 классе

1 час в неделю, 34 часа за учебный год

№ урока/пр.р.

Тема урока

Планируемые результаты обучения

Возможные направления творческой, проектной деятельности учащихся/ формы контроля

Д/з

дата

Освоение предметных знаний

УУД



план

факт

план

факт

1

Инструктаж по ТБ.

Проектирование как сфера профессиональ­ной деятельности



Освоение понятий «Объект проектирова­ния»

Регулятивные УУД: определять цель деятель­ности на уроке.

Познавательные УУД: 1)находить необходи­мую информацию в учеб­нике; 2) с помощью учителя исследовать конструктор­ско-техноло­гические особенности проектов, искать наибо­лее целесообразные спо­собы выполнения твор­ческих проектов.

Коммуникативные УУД:1)уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; 2)уметь вести небольшой познавательный диа­лог по теме урока, коллективно анализировать примерные проекты.

Информационное направление,ориен­тированное на фор­мирование инф.-ком. компетентно­сти, умений нахо­дить, анализировать, от­бирать и использо­вать информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практиче­ских задач

§1





2

Бюджет семьи.


Освоение понятий «ресурсы», «бюджет семьи», «доходы-расходы», «обязательные платежи», «подоходный налог», «кредит», «коммунальные платежи»

Регулятивные УУД:

1.Определять самостоятельно цель деятельности на уроке.

2.Учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий).

3. Планировать практическую деятельность на уроке.

4. Предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике).

5.Работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов).

6.Определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

1.Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

2.Находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

3.С помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных.

4.Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

1.Уметь работать в группе одноклассников.

2. Уметь грамотно формулировать и высказывать свое мнение.

3.Уметь коллективно анализировать изделия, вступать в беседу и обсуждение на занятии.

Социальное направление (приобретение обучающимися опыта решения разнообразных социальных проблем)

§2





3

Технология совершения покупок.

Практическая работа «Сертификат соответствия и штриховой код»

Освоение понятий «потребности», «уровень благосостояния», «потребительская корзина», «сертификация», «маркировка», «штрихкод» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

§3





4

Технология ведения бизнеса. Практическая работа «Бизнес-идея»

Освоение понятий «предпринимательская деятельность», «прибыль», «конкуренция», «лицензия», «маркетинг», «себестоимость», «бизнес-план» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

§4





5

Инженерные ком­муникации в доме.

Освоение понятий «инженерные комму­никации», «отопление», «энергоснабжение», «вентиляция» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

§5





6

Водопровод и канализация: типичные неисправности, простейший ремонт. Практическая работа «Изучение конструкции смесителей»

Освоение понятий «водопровод», «вентиль», «водомеры», «канализация», «очистные сооружения», «сифон», «поплавок» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

§6





7

Современные тенденции развития бытовой техники.

К/р по разделам 1,2.


Освоение понятий «виды бытовой техники», «основные характеристики бытовой техники» и др.

Практическая работа «Поиск вариантов усовершенствования бытовой техники»

§7





8

Современные ручные электроинструмен

ты. 

Освоение понятий «электродрель», «электрорубанок», «перфоратор», «шлифовальная машина», «фрезер» и др.



Пр/р

§8





9

Электрический ток и его использование.

Освоение понятий «электротехника», «источник питания», «электролит», «диэлектрики», «сила тока», «нагрузка», электрическая цепь и др.

Регулятивные УУД:

1. Уметь выдвигать целеполагание, планировать практические действия на уроке.

2. Уметь выбирать оптимальный способ решения задания.

3.Предлагать технологические приемы выполнения отдельных этапов изготовления изделий.

4. Работать по плану, используя рисунки, инструкционные карты, инструменты, осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью инструментов.

5. Рефлексия выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

1. Изучать конструкции различных изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмасс.

2.Использовать практические упражнения для открытия нового знания и умения.

3.Находить необходимую информацию в учебнике, в словарях и энциклопедиях.

4.Исследовать конструкторско-технологические особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач.

5.Уметь делать сравнения, обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

1. Уметь выполнять коллективную работу

2. Уметь предложить свой вариант решения проблемы и отстоять своё мнение.

3. Уметь коллективно анализировать образцы изделий.

Прикладное (практико-ориентированное) направление


Фронтальный и индивидуальный опрос

§9





10

Принципиальные и монтажные электрические схемы

Освоение понятий «монтажная схема», «установочная арматура» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

§10





11

Потребители и источники электроэнергии

Освоение понятий «электрическое сопротивление», «резистор», «напряжение», «мощность» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос

§11





12

Электроизмерительные приборы. Практическая работа«Изучение домашнего электросчётчика»

Освоение понятий «амперметр», «вольтметр», «электросчётчик», «тариф на электроэнергию» и др.

Тестирование



Пр/р

§12





13

Правила безопасности при электротехнических работах.

К/р. «Потребители и источники электроэнергии»

Освоение понятий «правила электробезопасности», «электромонтажные инструменты» и др.

Фронтальный и индивидуальный опрос


Пр/р

§13





14

Электрические провода. Практиче­ская работа«Сращивание про­водов»

Освоение понятий «электрические провода», «сращивание», «пайка», «припой», «флюсы», «лужение».

Фронтальный и индивидуальный опрос


Пр/р

§14





15

Монтаж электрической цепи. 

Освоение понятия «оконцевание про­водов»

Тестирование Комплексный опрос

Пр/р

§15





16

Электромагниты и их применение

Освоение понятий «магн. поле», «электромагнит», «якорь»

Опрос

§16





17

Электроосветительные приборы.

Практиче­ская работа«Проведение энергетического аудита школы»

Освоение понятий «лампы накаливания», «галогенные, люминесцентные, неоновые лампы», «светодиоды».

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

§17





18

Бытовые электронагревательные приборы

Освоение понятий о различных типах приборов

Тестирование

§18





19

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Освоение понятий «шаговое напряжение», «токопроводящая среда»

Фронтальный и индивидуальный опрос

§19





20

Двигатели постоянного тока. Практиче­ская работа «Изучение устройства двигателя постоянного тока». Мультимедиа урок.

Освоение понятий «электрический двигатель», «коллектор», «щётки», «реверсирование»

Фронтальный и индивидуальный опрос

Пр/р

§20





21

Электроэнергетика будущего

Освоение понятий «термоядерное горючее», «катализаторы», «топлив. элементы»

Тестирование


§21





22

Электромагнитные волны и передача информации

Освоение понятий «радиоэлектроника», «модуляция», «антенна»

Фронтальный и индивидуальный опрос

§22





23

Цифровые приборы

Освоение понятий

Тестирование

§23





24

Сферы производства и разделение труда.

Освоение понятий «самоопределение личности», «профессиональная компетентность», «сфера производства»


Фронтальный и индивидуальный опрос

§24





25

Технология профессионального выбора. Практическая работа «Выбор профессии»

Освоение понятий «классификация профессий», «профессиограмма», «психограмма»

Тестирование.

Пр/р

§25





26

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Практическая работа «Определение уровня самооценки»

Освоение понятий «самосознание», «самооценка», «профессиональный интерес»

Тестирование.

Пр/р

§26





27

Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Практическая работа «Анализ мотивов своего проф. выбора»

Освоение понятий «мотивы», «жизненный план», «профессиональная карьера», «проф.пригодность»

Тестирование.

Пр/р

§27





28

Пример творческого проекта «Мой профессиональный выбор»


Пр/р

Стр.187 - 198





29



Знакомство с банком объектов творческих проектов.


Анализ образцов творческих проектов. Оценка творческих проектов


Творческое направление (подготовка и защита проектов)






30

Выбор темы собственного проекта.

Консультация по выбранной теме.


Моделирование собственного творческого проекта. Выбор способа выполнения проекта, построение алгоритма действий.

Планирование результатов проекта.







31

Подготовка и презентации проектов


Выполнение действий по подготовке презентации проекта. Рефлексия







32-

34

Защита проекта



Оценка проектов одноклассников и самооценка собственного проекта

Защита проекта




















Педагогический контроль

Педагогический контроль и оценивание достижений обучающимися предметных и метапредметных результатов проводятся по следующей системе :

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная, портфолио, проектная работа.

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

  1. При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

Соответствие содержания доклада и проделанной работы.

Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет

Самостоятельно подтвердить

Теоретические положения

Конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и

Проделанной работы. Правильно

и четко отвечает почти на все

поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно

подтвердить теоретические

положения конкретными примерами

Обнаруживает неполное соответствие

доклада и проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое

Положение конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие требованиям

Последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное

изложение всех разделов.

Наличие и качество наглядных

Материалов (иллюстрации,

зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок

современным требованиям.

Эстетичность выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие требованиям

Выполнения проекта.

Грамотное, в основном, полное

изложение всех разделов.

Качественное, неполное количество Наглядных материалов. Соответствие

Технологических разработок

Современным требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Не соответствие требованиям

Выполнения проекта.

Неграмотное изложение всех

разделов. Отсутствие наглядных

материалов. Устаревшие

технологии обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия


  1. При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы

Используемые виды, методы и формы контроля позволяют получать данные о предварительных, текущих, промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования. 








Примерный перечень проектов для учащихся 8 класса


  1. «Мой профессиональный выбор».

  2. Здоровье и выбор профессии.

  3. Профессия инженера.

  4. Профессия теплотехника.

  5. Профессия автомеханика.

  6. Профессия фотографа.

  7. Профессия ландшафтного дизайнера.

  8. Профессия пожарного.

  9. Требования к профессии программиста.

  10. Бизнес-проект «Автомойка».

  11. Бизнес-проект «Семейное кафе».

  12. Бизнес-проект «Собственная пасека».

  13. Бизнес-проект «Теплица».

  14. Бизнес-проект «Мастерская по мелкому ремонту».

  15. Бизнес-проект «Ремонт квартир».

  16. Экономия семейного бюджета.

  17. Влияние моды на человека.

  18. Различные техники декоративно-прикладного творчества.

  19. Реставрация мебели.

  20. Проект "Элементы декора для жилой комнаты".

  21. Изготовление самодельного прибора











Технические средства обучения:

Ноутбук, экран, проектор (по согласованию в другом кабинете). Уроки технологии проводятся в кабинете технология.


Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2018


для учителя:

  1. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.В.Матяш, А.А.Электов, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2018.

  2. Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.


Интернет - ресурсы: http://www.woll-rus.ru; http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/; http://gardenweb.ru; http://www.kvartira-box.ru; http://strana-sovetov.com; http://elhovka.narod.ru ; http://festival.1september.ru; http://school-collection.edu.ru/; http://fcior.edu.ru/; http://tehnologiya.ucoz.ru/; http://festival.1september.ru/.

Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе и определена федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Дополнительный список и интернет-ресурсы включают издания, расширяющие знания школьников по отдельным аспектам и проблемам курса.