СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 9 класса ,под редакцией Ретивых М.В., Симоненко В.Д. ФГОС,2021-2022 уч.год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология»,  «Программы  начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф»,  2010 по направлению «Технология», на основе  рекомендации по изучению элективного курса для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений «Профессиональное самоопределение школьников» под редакцией  Ретивых М.В., Симоненко В.Д.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 9 класса ,под редакцией Ретивых М.В., Симоненко В.Д. ФГОС,2021-2022 уч.год»

Рабочая программа по технологии для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями), федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология», «Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология», на основе рекомендации по изучению элективного курса для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений «Профессиональное самоопределение школьников» под редакцией Ретивых М.В., Симоненко В.Д.

Учебный план образовательного учреждения отводит 34 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология» в 9 классе образовательной области «Технология», из расчета 1 ч в неделю.

Планируемые предметные результаты

учащиеся должны знать и понимать:

- сущность жизненного самоопределения;

- сущность и структуру процесса профессионального са­моопределения;

- правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;

- многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;

- состояние рынка труда и его требования к современно­му профессионалу;

- профессионально важные качества своей личности, свои

профессиональные способности и возможности;

- способы и средства анализа профессиональной деятель­ности;

- методику выполнения профессиональных проб;

- структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- пути получения профессионального образования;

- возможности получения профессиональной консультации;

- этапы, способы и средства профессионального самораз­вития и самовоспитания;

- этапы принятия решения о профессиональном выборе;

- структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональ­ных учебных заведениях и рынке труда;

• определять формулу профессии;

• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализиро­вать требования профессий к человеку;

• выявлять свои профессионально важные качества;

• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;

• выполнять профессиональные пробы;

• пользоваться профессиограммами и психограммами;

• выбирать способ приобретения будущей профессии;

• получать профессиональную консультацию;

• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;

• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.

У учащихся должны быть сформированы:

• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном самоопределении;

• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;

• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;

• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.


























Содержание учебного предмета

I. Основы жизненного и профессионального самоопределения. (6ч.)

1. Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Жизненное самоопределение человека. Формирование представления о сущности жизненного самоопределения, смысла и цели жизни.

Формирование понимания сущности и структуры процесса профессионального самоопределения и развития.

2. Сущность и структура процесса профессионального самоопределения и развития.

Формирование представления о значении, условиях и правилах правильного выбора профессии: «хочу», «могу», «надо».

3. Значение, ситуация и правила выбора профессии.

Правила выбора профессии.

4. Типичные ошибки при выборе профессии.

Формирование у учащихся представления о типичных ошибках при выборе профессии

5. Творческий проект «Мой выбор»: сущность и структура

Ознакомление учащихся с сущностью, назначением, структурой и содержанием творческого проекта «Мой выбор».

6. Тестовый контроль знаний по разделу.

Тест №1 «Основы жизненного и профессионального самоопределения»

II. Мир труда и профессии (6ч.)

1. Профессия и специальность: происхождение и сущность.

Формирование у школьников представления о происхождении и сущности понятий «профессия», «специальность», «должность».

2. Многообразие мира труда.

Формирование у учащихся представления о сущности, видах, сферах и отраслях труда и секторах экономики. Формирование психологической готовности к трудовой деятельности.

3. Классификация профессий. Формула профессии.

Формирование у учащихся представления об основных признаках профессиональной деятельности, о способах классификации профессий и определения формулы профессии.

4.Профессиональная деятельность и карьера человека.

Ознакомление с сущностью и структурой профессиональной деятельности и карьеры.

5. Рынок труда и его требования к профессионалу.

Формировании представления о сущности и состоянии рынка труда, его требованиях к современному профессионалу.

Формирование потребности в постоянном общем и профессиональном развитии.

6. Тестовый контроль знаний по разделу. Тест №2 «Мир труда и профессий».


III. Человек и профессия (10ч.)

1. Профессионально важные качества человека.

Формирование представления о профессионально важных качествах человека.

2. Интересы и склонности. Мотивы выбора профессии.

Формирование представления об интересах, склонностях и мотивах выбора профессии.

3. Особенности психических процессов и выбор профессии.

Формирование представлений о психических процессах.

4. Темперамент и выбор профессии.

Формирование представления о сущности, типах темперамента и его роли в профессиональной деятельности человека.

5. Характер и выбор профессии.

Формирование представления о сущности, чертах, типах характера и его роли профессиональной деятельности человека.

6. Роль способностей в профессиональной деятельности.

Формирование представления о сущности, видах способностей и их роли в профессиональной деятельности человека. Осознание своих профессиональных способностей.

7. Тип личности и выбор профессии.

Формирование представления о социально- профессиональном типе личности и его роли в профессиональной деятельности.

8.Профессиональная деятельность и здоровье.

Формирование представления о социально- профессиональном типе личности и его роли в профессиональной деятельности.

9.Профессиональная пригодность и самооценка.

Формирование представления о сущности, степени профессиональной пригодности и самооценки. Формирование у учащихся положительного отношения к себе как субъектам будущей профессиональной деятельности.

10. Тестовый контроль знаний по разделу. Тест №3 «Мир труда и профессий».

IV. Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении

(12 ч.)

1. Анализ профессиональной деятельности.

Формирование представления об источниках информации о профессиях. Формирование умений пользования профессиограммой как комплексной характеристикой профессии.

2.Профессиональные пробы и творческие проекты.

Формирование представления о сущности, содержании профессиональных проб и творческих проектов.

Ознакомление с методикой выполнения профессиональных проб и творческих проектов.

3. Профильное обучение и предпрофильная подготовка.

Сущность профильного обучения и предпрофильной подготовки.


4. Пути получения профессионального образования.

Формирование представления о сущности, уровнях и системе профессионального образования.

5.Профессиональная консультация.

Формирование представления о сущности, видах и содержании профессиональной консультации.

6.Профессиональное самоопределение и самовоспитание.

Формирование представления о человеческих ресурсах, сущностях, методах и способов профессионального саморазвития и самовоспитания.

7. Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе. Формирование представления о структуре готовности к профессиональному самоопределению и алгоритма принятия решения о профессиональном выборе.

8. Тестовый контроль знаний по разделу. Тест №4 «Слагаемые успеха в профессиональном самоопределении».

9. Творческий проект «Мой выбор»: оформление и защита. – 4ч. Формирование и развитие проектной деятельности. Выполнение, обсуждение и защита проектов

Резервный урок-1ч

Повторение по разделу

«Слагаемые успеха в профессиональной деятельности»



























Календарно - тематическое планирование

урока

Раздел/тема


Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

факт.


I. Раздел «Основы жизненного и профессионального самоопределения»-6ч.

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. Жизненное самоопределение человека

1

07.09



2

Сущность и структура

процесса профессионального самоопределения и развития

1

14.09




3

Значение, ситуация

и правила выбора профессии

1

21.09




4

Типичные ошибки при выборе профессии

1

28.09



5

Творческий проект «Мой выбор»

1

05.10



6

Тестовый контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения»

1


12.10








II.Раздел «Мир труда и профессий»- 6ч.

7

Профессия и специальность: происхождение и сущность

1

19.10








8

Многообразие мира труда

1

26.10



9

Классификация профессий. Формула профессии

1


09.11



10

Профессиональная деятельность

и карьера человека

1

16.11



11

Рынок труда и его требования к профессионалу

1


23.11



12

Тестовый контроль знаний по разделу «Мир труда и профессий»

1


30.11








III. Раздел «Человек и профессия» - 10ч.

13

Профессионально важные качества человека

1

07.12



14

Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессии

1

14.12








15

Особенности психических процессов и выбор профессии

1

21.12



16

Темперамент и выбор профессии

1

28.12



17

Характер и выбор профессий

1

11.01



18

Роль способностей профессиональной деятельности

1

18.01



19

Тип личности и выбор профессии

1

25.01



20

Профессиональная деятельность и здоровье

1

01.02



21

Профессиональная пригодность

и самооценка

1

08.02



22

Тестовый контроль знаний по разделу «Человек и профессия»

1

15.02



IV. Раздел «Слагаемые успеха в профессиональной деятельности» - 12ч.

23

Анализ профессиональной деятельности

1

22.02



24

Профессиональная проба и творческие проекты

1

01.03



25

Профильное обучение и предпрофильная подготовка

1

15.03



26

Пути получения профессионального образования

1

22.03



27

Профессиональная консультация

1

05.04



28

Профессиональное самоопределение и самовоспитание

1

12.04



29

Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе.

1

19.04









30

Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление проекта

1

26.04







31

Защита творческих проектов «Мой выбор»

1

03.05



32

Защита творческих проектов «Мой выбор»

1

10.05



33

Защита творческих проектов «Мой выбор»

1

17.05



34

Защита творческих проектов «Мой выбор»

1

24.05



35

Повторение по разделу

«Слагаемые успеха в профессиональной деятельности»

1

31.05