СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 класса на основе авторской программы Н.М. Конышевой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для обучающихся  3 класса на основе авторской программы Н.М. Конышевой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для обучающихся 3 класса на основе авторской программы Н.М. Конышевой»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова

___________________ 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

от______________ №_______


Рабочая программа по технологии

для обучающихся 3 класса

на 2017-2018 учебный год

( базовый уровень)



Составитель: учитель начальных классов

Шевелёва О.В.

(на основе авторской программы: Н.М. Конышева)










2017 год

Химки

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Технология», авторской программы «Технология» Н.М. Конышевой, учебного плана МБОУ СОШ №24.

Данная программа реализуется на основе УМК «Гармония». Для реализации данной программы используется учебник Н.М. Конышевой «Технология», 2014.

Место учебного предмета в системе начального общего образования

На изучение курса «Технология» в 3 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана — 34 учебных часов (34 учебных недели).


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

- осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

-уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

- представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания.


Могут быть сформированы:

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

- привычка к организованности, порядку, аккуратности;

- адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.


Регулятивные

Учащиеся научатся:

- самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

-планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

- следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

- руководствоваться правилами при выполнении работы;

- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

- осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.



Познавательные

Учащиеся научатся:

- находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.


Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.


Учащиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.


Предметные результаты

Учащиеся научатся:

- использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

- правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;

- отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо-образовании, сборки и отделки изделия;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;

- решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность – и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти

вещи);

- понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Формы и образы природы – образец для мастера (11ч)

1. Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти. Инструктаж по технике безопасности.

2. Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве.

3. Силуэт: красота линий и форм

4. Силуэт: строгий расчет.

5. Коллаж.

6. Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.

7. Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти

8. Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации

9-10. Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы.


Характер и настроение вещи (5 ч)

1. Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком.

2. Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка.

3. Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка

4-5. Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»).

6-7. Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.

8. Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов.

9. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда».


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (11 ч)

1. Стиль и стилевое единство предметов быта. Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

2. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки).

3. Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

4. Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги.

5. Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка).

6. Монограмма. Стебельчатый шов.

7. Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия.

8. Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия.

9. Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию.




От мира природы – к миру вещей (7 ч)

1. Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.

2-3. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки.

4. Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

5. Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке.

6. Подведение итогов года. Итоговая выставка.


    1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Формы и образы природы – образец для мастера (11 часов)

1

01.09.


Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти Инструктаж по технике безопасности.

2

08.09.


Образы природы в оригами. Кролик.


3

15.09.


Образы природы в оригами. Голубь.


4

22.09.


Силуэт: красота линий и форм.


5

29.09.


Силуэт: строгий расчет.


6

06.10.


Коллаж.


7

13.10.


Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток.


8

20.10.


Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти


9

27.10.


Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно-прикладных изделий на основе стилизации природных форм

10

10.11.


Образы природы в изделиях из бисера.

Цветок с острыми лепестками.


11

17.11.


Образы природы в изделиях из бисера. Божья коровка.




Характер и настроение вещи (5 часов)

12

24.11


Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Открытка с окошком.


13

1.12


Передача настроения праздника в дизайне открытки.

Фигурная открытка. Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка.

14

8.12


Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»)

Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка.


15

15.12


Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.


16

22.12


Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля.

Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда».


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (11 часов)

17

12.01.


Стиль и стилевое единство предметов быта.

Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник).

18

19.01.


Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки, разметка, раскрой и смётывание деталей изделия).

19

26.01.


Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

20

2.02.


Грелка простой формы на чайник (выполнение эскиза изделия, конструирование выкройки, разметка, раскрой, смётывание изделия).

21

9.02.


Грелка на чайник (сборка и отделка изделия). Шов «строчка».

22

16.02.


Обложка из ткани для книги Конструирование более сложной выкройки, разметка, раскрой обработка боковых сторон

23

2.03.


Обложка для книги (обработка края изделия, сборка)

24

16.03.


Монограмма. Стебельчатый шов.

25

23.03.


Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Разметка и заготовка деталей изделия.

26

6.04.


Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке.

Сборка и оформление изделия.

27

13.04.


Мини-проект: творческое конструирование.

Доконструирование записной книжки по творческому заданию.

От мира природы – к миру вещей (7 часов)

28

20.04.


Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок.


29

27.04.


Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование

30

4.05.


Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях.

31

11.05.


Конструирование макетов сооружений для детской площадки.


32

18.05.


Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

33

25.05.


Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке.

34

Резерв


Подведение итогов года. Итоговая выставка.




ИТОГО: 34 ЧАСА


















































    1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО











































































































12