СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс 8 вид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 5 класс для корркционных школ. Составлена для обучения детей с ОВЗ (8 вид).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс 8 вид»

Пояснительная записка

Рабочая программа по трудовому обучению составлена на основе

разработана на основе следующих документов:

  • АООП для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью;

  • Годовой план на 2018-2019 учебный год

  • Программы 5-9 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, сборник 2, профессионально-трудовое обучение, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения ГБОУ школа-интернат № 6 на 2018-2019 учебный год рассчитана на 204 часа (исходя из 34 учебных недель).

Цель программы – Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в профессиональный лицей соответствующего типа и профиля.

Специальная (коррекционная) программа по трудовому обучению в специальных (коррекционных) классах для детей  с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень)  ориентирована на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья с пятого по девятый класс. Основная цель специального (коррекционного) образования - подготовка учащихся к самостоятельной жизни в современном обществе, при этом образовательные предметы решают в основном общеразвивающие и практические задачи. Так же подготовить школьников к поступлению в профессиональный лицей соответствующего типа и профиля.

Основная функция специальной (коррекционной) школы - коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) средствами образования.

В V классе осуществляется трудовое обучение, целью которого является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности в обычных условиях.

Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся специфических нарушений, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется не только при изучении основных учебных предметов, на специальных занятиях и конечно на уроках трудового обучения.

Содержание образования направлено на формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, формирование профессионально-трудовых умений и навыков для дальнейшей работы в трудовом коллективе; воспитание гражданственности, трудолюбия.

Задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе:

  • коррекции недостатков умственного и физического развития;

  • воспитанию связной речи;

  • формированию общих трудовых навыков;

  • осуществлению социально-трудовой адаптации учащихся;

  • формированию навыков самоконтроля учебных действий, культуры речи и поведения, санитарно-гигиенических навыков и здорового образа жизни;

  • обеспечению условий формирования личности школьника с ограниченными возможностями здоровья в комплексном взаимодействии психолога, соц. педагога, учителей, родителей.

Программа определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность их прохождения по годам обучения.

Основной особенностью учебного плана в коррекционной школе является наличие часов на трудовое обучение - 5 класс – 6 часов в неделю.

Данная программа для детей  с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень) предполагает формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, знакомятся с ручным электрифицированным инструментом, учатся применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Всё это способствует физическому и интеллектуальному развитию школьников с ограниченными возможностями здоровья.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.




Учебно-тематический план


Наименование раздела

Количество часов

  1. Вводное занятие

1

  1. Пиление столярной ножовкой

34

  1. Промышленная заготовка древесины

8

  1. Игрушки из древесины и других материалов

24

  1. Сверление отверстий

16

  1. Игрушки из древесины и других материалов

26

  1. Выжигание

9

  1. Пиление ручным лобзиком

9

  1. Строгание древесины

9

  1. Соединение деталей с помощью шурупов

30

  1. Самостоятельная работа по изготовлению полки (по выбору)

14

  1. Изготовление кухонной утвари

13

  1. Соединение рейки с бруском врезкой

11

Итого

204







Содержание разделов и тем предмета


5 класс (204 часов)

Количество учебных недель – 34

Количество часов в неделю – 6


Тема 1. Вводное занятие (1час)

Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом.

Тема 2. Пиление столярной ножовкой (34 часа)

Изделие. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ.

Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой.

Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.

Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой.

Тема 3. Промышленная заготовка древесины (8 часов)

Теоретические сведения. Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина). Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.

Тема 4. Игрушки из древесины и других материалов (24 часа)

Изделие. Игрушечная мебель: стол, стул, банкетка и др.

Теоретические сведения. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы.

Умение. Работа шилом. Изображение детали (технический рисунок).

Практические работы. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий.

Практическая самостоятельная работа

Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.

Тема 5. Сверление отверстий (16 часов)

Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки).

Теоретические сведения. Понятия сквозное и несквозное отверстие. Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.

Умение. Работа на настольном сверлильном станке.

Практические работы. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления.

Тема 6. Игрушки из древесины и других материалов (26 часов)

Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля.

Теоретические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы

Умение. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке.

Наглядное пособие. Изображения (рисунки, фотографии) корабля, гусеничного трактора, грузовика.

Практические работы. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.

Тема 7. Выжигание (9 часов)

Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.).

Теоретические сведения. Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при выжигании. Правила безопасности при работе с лаком.

Умение. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие

Практические работы. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.

Практические работы.

Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.

Тема 8. Пиление ручным лобзиком (9 часов)

Теоретические сведения. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения.

Умение. Работа лобзиком.

Практические работы. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пропила угольником.

Тема 9.Строгание древесины (9 часов)

Изделие. Заготовка деталей изделия.

Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.

Умение. Работа рубанком.

Практические работы. Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы.

Тема 10. Соединение деталей с помощью шурупов (30 часов)

Изделие. Настенная полочка.

Теоретические сведения. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение.

Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью.

Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная.

Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью.

Упражнение. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.

Практические работы. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием.

Работа по индивидуальным заданиям, по выбору учителя.

Тема 11. Самостоятельная работа по изготовлению полки (14 часов)

Изделие. Настенная полка, полочка под телефон и т.д.

Теоретические сведения. Работа в тетради: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.

Умение. Выбор дизайна изделия, владение столярным инструментом.

Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.

Тема 12. Изготовление кухонной утвари (13 часов)

Изделия. Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству.

Теоретические сведения. Работа в тетради: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.

Умение. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу.

Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.

Тема 13. Соединение рейки с бруском врезкой (11 часов)

Изделие. Подставка из реек для цветов.

Теоретические сведения. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки.

Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы.

Умение. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой.

Упражнение. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. (Выполняется на материалоотходах).

Практические работы. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.







Требования к уровню подготовки учащихся


       Учащиеся должны знать:

  • материалы, применяемые в столярном производстве;

  • основные породы, свойства и пороки древесины;

  • сущность и назначение основных столярных операций;

  • способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;

  • назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;

  • виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание);

  • угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение;

  • способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;

  • виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;

  • контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;

  • способы контроля точности выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;

  • устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;

  • устройство и правила работы на токарном и сверлильном станках;

  • устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов;

  • способы экономного расходования материалов и электроэнергии;

  • инструменты для художественной отделки изделия;

  • цвет и текстуру разных древесных пород;

  • элементы детали столярного изделия;

  • трудовое законодательство;

  • виды пиломатериалов;

  • материалы, изделия для настилки полов и кровли;

  • технологию изготовления оконного блока;

  • приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;

  • основные свойства изоляционных и смазочных материалов;

  • технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;

  • виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;

  • элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности;

  • правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;

  • специальную терминологию и пользоваться ею.
     

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять столярные работы ручными инструментами;

  • размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать и сращивать детали;

  • собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);

  • пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;

  • рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;

  • бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;

  • подготавливать и рационально организовывать рабочее место;

  • устранять дефекты и пороки древесины;

  • изготовлять строгальный и разметочный инструменты;

  • изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;

  • выполнять черновое и чистовое точение;

  • выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;

  • распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры;

  • организовать рабочее место;

  • изготовить модель мебели;

  • изготавливать строительные инструменты и приспособления;

  • изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;

  • устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях;

  • соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.




Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся


Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.


За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.


За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.


























Календарно-тематическое планирование 5 класс


Тема урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Примечание

План

Факт

Вводное занятие (1 ч)

1

Вводное занятие, инструктаж по охране труда.

Знать правила безопасной ра­боты в мастерской.

Уметь организовывать рабочее место.

3.09



Пиление столярной ножовкой (34 ч)

2,3,4

Столярные инструменты и приспособления.

Знать устройство и назначение столярных инструментов и при­способлений, правила безопас­ной работы

3.09 4.09

4.09



5,6

Устройство и назначение столярного верстака.

Знать устройство и назначение сто­лярного верстака; правила регулировки по вы­соте.

Уметь организовывать рабочее место

5.09

5.09



7,8

Пиление - одно из основных столярных операций.

Знать правила безопасности при пилении ножовкой; устройство столярной ножовки.

Уметь выполнять пиление брусков ножовкой

10.09

10.09



9,10,11, 12

Пиление столярной ножовкой

Знать правила безопасной ра­боты при пилении. Уметь выполнять пиление дре­весины поперек волокон

11.09

11.09

12.09

12.09



13,14,15

Основы разметки

Знать: виды и приемы размет­ки, суть понятия плоская по­верхность

Уметь: выполнять упражнения по разметки деталей

17.09

17.09

18.09



16,17,18

Инструмент для разметки древесины

18.09

19.09

19.09



19,20,21

Разметка деталей

24.09

24.09

25.09



22,23,24

Пиление брусков

Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь выполнять пиление брусков; контролировать качество по­лученных заготовок

25.09

26.09

26.09



25,26,27,28

Виды отделки изделий

Знать виды отделки изделий; виды шлифовальных шкурок

1.10

1.10

2.10

2.10



29,30

Шлифование торцов деталей

Знать способы шлифовки де­талей.

Уметь выполнять шлифовку торцов брусков

3.10

3.10



31,32,33,34,35

Окрашивание изделий красками и лаками

Знать приемы окрашивания деревянных изделий.

Уметь выполнять окрашива­ние изделия

8.10

8.10

9.10

9.10

10.10



Промышленная заготовка древесины (8 ч)

36,37,38,39

Древесина. Строение, использование.

Знать строение древесины; породы деревьев; способы заготовки древеси­ны, сферы ее использования

10.10

15.10

15.10

16.10



40,41,42,43

Пиломатериалы, виды, использование.

Знать виды пиломатериалов.

Уметь определять вид пилома­териала

16.10

17.10

17.10

22.10



Игрушки из древесины и других материалов (24 ч)

44,45

Знакомство с изделиями (деревянные игрушки)

Знать детали, материалы, инструменты.

Уметь выполнять технический рисунок изделий

22.10

23.10



46,47,48

Последовательность изготовления изделий

Уметь составлять последователь­ность изготовления изделия по образцу с опорой на предметно-технологическую карту (под руководством учителя); заполнять технологическую карту

23.10

24.10

24.10



49,50,51

Заготовка деталей изделия

Знать правила безопасности при работе ножовкой.

Уметь выпиливать заготовки деталей изделия

6.11

6.11

6.11



52,53,54

Строгание заготовок по размерам

Знать правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь выполнять операцию строгания с контролем разме­ров заготовки

6.11

7.11

7.11



55,56,57,58,59,60

Шлифовка заготовок

Уметь выполнять отделку из­делия шлифованием

12.11

12.11

13.11

13.11

14.11

14.11




61,62,63,64,65

Сборка изделия на клей, шурупы

Уметь выполнять сборку изделия; оценивать качество готового изделия

19.11

19.11

20.11

20.11

21.11



66,67

Оценка качества изделия

21.11

26.11



Сверление отверстий (16 ч)

68,69,70,71,72

Сквозное и несквозное отверстие

Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстие.

Уметь определять вид отвер­стия по образцам

26.11

27.11

27.11

28.11

28.11



73

Устройство и назначение сверлильного станка

Знать устройство и назначе­ние настольного сверлильного станка

3.12



74,75

Назначение и виды сверл

Знать назначение, виды сверл.

Уметь определять вид сверла

3.12

4.12



76,77,78

Сверление сквозных отверстий

Знать правила безопасной ра­боты на настольном сверлиль­ном станке.

Уметь выполнять сверление отвер­стий разных видов и размеров; контролировать глубину свер­ления

4.12

5.12

5.12



79,80,81,82,83

Сверление несквозных отверстий

10.12

10.12

11.12

11.12

12.12



Игрушки из древесины и других материалов (26 ч)

84,85

Выбор изделия

Знать детали, материалы, инструменты.

Уметь выполнять технический рисунок изделий

12.12

17.12



86,87,88,89,90

Заготовка материала

Знать правила безопасности при работе ножовкой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия

17.12

18.12

18.12

19.12

19.12



91,92

Черновая разметка

Знать правила разметки де­талей.

Уметь выполнять разметку деталей

24.12

24.12



93,94,95,96

Отпиливание по размерам

Знать правила безопасной ра­боты ножовкой.

Уметь организовывать рабочее ме­сто при работе на верстаке; выполнять отпиливание заго­товок

25.12

25.12

26.12

26.12



97,98,99,100

Строгание, долбление

Знать правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры

14.01

14.01

15.01

15.01



101,102

Выпиливание деталей

Знать правила безопасной ра­боты ножовкой.

16.01

16.01



103,104

Шлифование деталей

Уметь выполнять отделку из­делия шлифованием

21.01

21.01



105,106,107,108

Сборка изделия на клей, шурупы

Уметь выполнять сборку изделия

22.01

22.01

23.01

23.01



109

Отделка изделия лаком

Знать правила безопасности при работе с лаком.

Уметь выполнять окрашива­ние поверхности лаком

28.01



Выжигание (9 ч)

110,111,112,113,114

Устройство выжигателя и правила работы с ним

Знать устройство электровыжига­теля; правила безопасной работы электровыжигателем.

Уметь работать электровыжи­гателем

28.01

29.01

29.01

30.01

30.01



115,116,117

Отделка изделия выжиганием

Знать правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия.

Уметь выполнять отделку ра­нее изготовленного изделия выжиганием

4.02

4.02

5.02



118

Отделка изделия лаком

Знать приемы окрашивания деревянных изделий.

Уметь выполнять окрашива­ние изделия

5.02



Пиление ручным лобзиком (9 ч)

119

Виды пиления древесины

Иметь представление о разни­це операций по пилению древе­сины поперек и вдоль волокон

6.02



120,121

Лобзик: устройство и правила работы

Знать устройство и назначение лобзика; правила безопасности при ра­боте лобзиком.

Уметь подготовить лобзик к работе

6.02

11.02



122,123,124,125,126,127

Пиление вдоль и поперек волокон

Уметь выполнять разметку заготовки; отпиливать заготовки изделия по заданным размерам

11.02

12.02

12.02

13.02

13.02

18.02



Строгание древесины (9 ч)

128,129

Грани и ребра бруска

Знать грани и ребра бруска; последовательность разметки при строгании.

Уметь выполнять разметку деталей с учетом припусков

18.02

19.02






130

Общее представление о строении древесины

Иметь представление о строе­нии древесины

19.02



131,132

Устройство рубанка и правила работы с ним

Знать устройство рубанка; пра­вила безопасной работы с ним.

Уметь подготовить рубанок к работе

20.02

20.02



133,134

Строгание рубанком на отходах

Знать правила разметки заготовок с помощью линейки; правила безопасной работы рубанком.

Уметь выполнять операцию строгания с контролем разме­ров заготовки

25.02

25.02



135,136

Строгание заготовок

26.02

26.02



Соединение деталей с помощью шурупов (30 ч)

137

Чертеж – основной документ для выполнения изделия

Иметь представление о черте­же как основном доку менте для выполнения изделия.

Уметь читать простейшие чер­тежи

27.02



138

Знакомство с изделием (настенная полочка)

Знать назначение, детали настенной полочки; материалы для изготовления изделия.

Уметь выполнять технический рисунок изделия с нанесением размеров

27.02



139,140

Последовательность изготовление полки

Знать названия операций по изготовлению изделия.

Уметь составлять последова­тельность изготовления изде­лия по образцу, техническому рисунку

4.03

4.03



141,142,143,144

Изготовление деталей полки

Уметь заготавливать детали изделия

5.03

5.03

6.03

6.03



145,146

Соединение деталей полки шурупами

Знать способы соединения де­талей.

Уметь выбрать способ соеди­нения деталей в зависимости от назначения изделия и мате­риала, из которого оно изготов­лено

11.03

11.03



147,148

Выполнение отверстий шилом и буравчиком

Знать: назначение и сферу применения шила и буравчика; правила безопасной работы с ними.

Уметь выполнять отверстия под шурупы шилом (на отходах материалов)

12.03

12.03



149

Зенкование отверстий

Знать назначение операции зенко­вания; устройство зенковки; правила безопасной работы.

Уметь выполнять зенкование отверстий

13.03



150

Устройство дрели, правила работы

Знать устройство ручной дрели; правила безопасной работы.

Уметь подготовить дрель к работе

13.03



151,152

Сверление отверстий

Знать правила безопасной ра­боты дрелью.

Уметь сверлить отверстие ручной дрелью

18.03

18.03



153,154,155,156

Подготовка отверстий под шурупы

Знать правила безопасной работы шилом или ручной дрелью.

Уметь выполнять отверстия под шурупы

19.03

19.03

20.03

20.03



157,158

Зенкование отверстий на заготовках

Знать правила безопасной ра­боты с зенковкой.

Уметь выполнять зенкование отверстий

1.04

1.04



159,160

Сборка изделия

Знать правила безопасной ра­боты отверткой.

Уметь выполнять сборку дета­лей изделия

2.04

2.04



161,162,

Отделка изделия шлифовкой

Уметь выполнять отделку из­делия шлифованием

3.04

3.04



163,164,165

Отделка изделия лаком

Знать правила безопасности при работе с лаком.

Уметь выполнять окрашива­ние поверхности лаком

8.04

8.04

9.04



166

Оценка качества изделия

Уметь оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом

9.04



Самостоятельная работа по изготовлению полки (14 ч)

167,168

Выбор дизайна изделия

Уметь изготавливать изделие

10.04

10.04



169

Подготовка заготовок

15.04



170,171,172,173,174

Строгание и пиление по размерам

15.04

16.04

16.04

17.04

17.04



175,176,177

Шлифование заготовок

22.04

22.04

23.04



178,179

Сборка изделия на шурупы

23.04

24.04



180

Лакирование, морение

24.04



Изготовление кухонной утвари (13 ч)

181

Знакомство с изделием. Разделочная доска

Знать назначение кухонной утвари, материалы для ее изготовления; детали изделия.

29.04




182

Древесина для кухонной утвари

Знать виды древесины и их свойства.

Уметь подбирать древесину для изделия

29.04



183

Подбор материала и подготовка рабочего места

30.04



184,185,186

Строгание базовой пласти и кромки изделия

Знать правила безопасной ра­боты рубанком.

Уметь выполнять строгание заготовок для изделия; контролировать размеры

30.04

30.04

30.04



187

Выпиливание изделия по контуру поперек волокон

Знать правила безопасной ра­боты ножовкой.

Уметь выполнять отпилива­ние припусков по линиям раз­метки

6.05





188,189

Выпиливание изделия по контуру вдоль волокон

6.05

7.05



190

Чистовая обработка заготовки.

Уметь выполнять отделку из­делия шлифованием

7.05



191

Декоративная отделка изделия. Выжигание

Знать правила безопасной работы электровыжигателем; приемы перевода рисунка на поверхность изделия.

8.05



192

Отделка изделия лаком

Знать правила безопасности при работе с лаком.

Уметь выполнять окрашива­ние поверхности лаком

8.05



193

Проверка качества работы

Уметь оценивать качество изделия; сравнивать изготовленное изделие с образцом

13.05



Соединение рейки с бруском врезкой (11 ч)

194

Паз: назначение, ширина, глубина

Иметь представление о врезке как способе соединения дета­лей, сфере применения данного способа соединения.

Уметь определять данный вид соединения деталей по образ­цам и техническому рисунку

13.05



195,196

Стамеска: устройство, применение, размеры

Знать назначение стамески, ее ос­новные части; правила безопасной работы стамеской, приемы работы с ней

14.05

14.05



197

Удаление стамеской подрезанного материала

Знать правила безопасной ра­боты ножовкой и стамеской.

Уметь работать стамеской

16.05



198

Одновременная разметка пазов на двух брусках

Знать, что от точности размет­ки зависит качество и проч­ность соединения деталей.

Уметь выполнять разметку пазов

16.05



199,200

Выполнение пазов

Знать технологию выполнения пазов; зависимость качества и проч­ности изделия от точности вы­полнения данной технологиче­ской операции; правила безопасной работы инструментами:

Уметь выполнять пазы на бру­сках

20.05

20.05



201

Подгонка паза стамеской, напильником

Уметь выполнять подгонку деталей

21.05



202,203

Самостоятельная работа. Изготовление шипа и паза

Уметь изготавливать шип и паз

21.05

23.05



204

Подведение итогов года


23.05

























Список литературы


  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. -М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2012

  2. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.

  3. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.

  4. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.

  5. В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2012.




Похожие файлы