СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс 2019-2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Симоненко

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс 2019-2020»

1. Пояснительная записка

    1. Рабочая программа по технологии для 7 класса разработана на основе Основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ №16 с учётом примерной программы по технологии.


    1. Цели изучения предмета «Технология» в системе основного

общего образования.

Основными целями обучения технологии являются:

-освоение обучающимися технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения в различные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-овладение универсальными учебными действиями (УУД) и предметными компетенциями.

Задачи обучения:

-овладение необходи­мыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

-развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний в самостоятельной практической деятельности.


1.3 Место предмета «Технология» в учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения курса «Технология» на этапе основного общего образования из расчёта 2 часа в неделю. При этом примерная программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, внедрения современных методов обучения, а так же для компенсирования потерянного время, во избежание невыполнения учебного плана по причине временного приостановления учебного процесса.


1.4 Сведения об учебно-методическом комплексе

Учебно-методический комплект для учащихся

Основная

«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В. Д. Симоненко для учащихся 7 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2015 год.

Дополнительная

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/


Учебно-методический комплект для учителя

1.​  «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) - учебник по программе В. Д. Симоненко для учащихся 7 классов. Авторы: В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Издательство М. , «Вентана - Граф» 2015 год.

2.​  Программа «Технология» для учащихся 5 - 8 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. Под редакцией В. Д. Симоненко Издательство: М. , «Вентана - Граф» 2014 г.

3.​ Поурочное планирование по учебнику «Технология». Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015

4.​ Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4–8 кл. /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение,2010.

5.Единое окно доступа к образовательным ресурсам   http://window.edu.ru/

Технические средства обучения: ноутбук, проектор.

Учебно-практическое оборудование: станок СТД-120, рубанки, электролобзик, дрель-шуруповёрт, ножовки по дереву и металлу.


1.5 Формы промежуточной аттестации


Программа предназначена для учащихся общеобразовательных классов и предусматривает выполнение двух тематических и итоговой контрольных работ.


2. Планируемые предметные результаты изучения курса «Технология» (индустриальные технологии) в средней школе в 7 классе

Обучающийся научится понимать и применять полученные знания:

  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

  • виды пиломатериалов;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчётов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

  • принципы ухода за одеждой и обувью.

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертёж;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • что такое текстовая и графическая информация;


Обучающийся овладеет компонентами предметной компетенции:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (мозаика, тиснение по фольге, ажурная скульптура из металла, басма, просечный металл, чеканка);

  • овладеть технологиями малярных и плиточных работ;

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • набирать и редактировать текст;

  • создавать простые рисунки;

  • работать на ПК в режиме калькулятора.


Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов















3. Содержание учебного предмета


Тема



Кол-во

часов

Из них

Теор.

Практ.

  1. Творческий проект(2ч.)

1. Творческий проект

2

2


  1. Технологии обработки конструкционных материалов - (56ч.)

1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

15

5

2. Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

18

10

8

3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

18

10

8

  1. Технологии домашнего хозяйства (4ч.)

1. Технологии ремонтно-отделочных работ

4

3

1

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (2ч.)

Исследовательская и созидательная деятельность

2

2


Экскурсия

2



Резерв

2



Итого:

70




Раздел 1 «Творческий проект» - 2 часа.

Тема 1. Этапы творческого проектирования. -2часа

Теоретические сведения. Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделия из древесины.


Раздел 2 Технологии обработки конструкционных материалов - 56 часов

Тема 1. Технологии ручной и машинной обработки древесины

и древесных материалов – 20 часов.

Теоретические сведения. Вводный инструктаж. ТБ при работе в столярной мастерской. Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

Отклонения и допуски на размеры детали.

Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.

Творческий проект.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. Определение последова­тельности изготовления деталей и сборки изделия по техно­логической документации.

Организация рабочего места столяра. Ознакомление с ви­дами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисун­кам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление де­фектов в детали (изделии) и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасности труда при использовании ручного инстру­мента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии ручной и машинной обработки металлов

и искусственных материалов - 18 часов

Теоретические сведения. Вводный инструктаж. ТБ при работе в слесарной мастерской. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 Виды и назначение токарных резцов. Управление токарно - винторезным станком. Приёмы работы на токарно – винторезном станке

Технологическая документация для изготовления изделий на станках. Устройство настольного горизонтально –фрезерного станка. Нарезание резьбы.

. Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Распознавание видов металлов, сортового проката и ис­кусственных материалов. Исследование твёрдости и пластич­ности металлов; оценка возможности их использования с учётом вида и предназначения изделия. Подбор заготовок для из­готовления изделия.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей дета­лей и изделий из тонколистового металла, проката и прово­локи и искусственных материалов. Определение последова­тельности изготовления детали и изделия по технической до­кументации.

Организация рабочего места. Нарезание резьбы.

Определение допустимых отклонений размеров при изго­товлении деталей.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте.

Визуальный и инструментальный контроль качества дета­лей. Выявление дефектов и их устранение.

Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.


Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 18 часов Теоретические сведения. Художественная обработка древесины. Мозаика.

Технология изготовления мозаичных наборов. Мозаика с металлическим контуром. Тиснение по фольге. Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) Басма. Просечной металл. Чеканка.

Лабораторно-практические и практические работы. Разработка изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбор материалов и заготовок для теснения по фольге; Освоение приёмов выполнения основных операций ручными инструментами. Художественная мозаика по выбранной технологии. Ажурная скульптура из металла.

Изготовление изделий, содержащих художественную мозаику, по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Соблюдение правил безопасного труда.


Раздел 3. Технология домашнего хозяйства 4 часа.

Тема 1. Технологии ремонтно - отделочных работ 4 часа.

Теоретические сведения. Основы технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или плитку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Под­бор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Окраска поверхностей. Подбор декоративной плитки по каталогам и образцам. Выбор плиточного клея под вид плитки. Наклейка различных типов плитки (на лабораторных стендах).

Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами.


Раздел 4. Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 2 часа

Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность – 2 часа

Теоретические сведения. Творческий проект Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядок сборки, вариантов отделки).

Цена изделия как товара. Основные виды проектной документации.

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для салфеток, полочка для одежды, деревянные ложки, кухонные вилки и лопатки, подвеска для чашек, солонки, скамеечки, полочка для телефона, дверная ручка, карниз для кухни, подставка для цветов, панно с плоскорельефной резьбой, разделочная доска, украшенная геометрической резьбой), детская лопатка, кормушки для птиц, игрушки для детей (пирамидка, утёнок, фигурки-матрёшки), карандашница, коробка для мелких деталей, будка для четвероногого друга, садовый рыхлитель, игры (кегли, городки, шашки), крестовина для новогодней ёлки, ручки для напильников и стамесок, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (вешалка-крючок, подвеска для цветов, инвентарь для мангала или камина, настенный светильник, ручка для дверки шкафчика), модели вертолёта и автомобилей, шпатель для ремонтных работ, шаблон для контроля углов, приспособление для изготовления заклёпок, нутромер, зажим для таблиц, подвеска, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс


№ п/п


Тема урока

Кол-во час

Дата план

Дата факт

Дата

факт

I.Творческий проект 2 часа.

1

Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях.

2




II. Технологии обработки конструкционных материалов - 56 часов

  1. Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов – 20 часов.

2

Вводный инструктаж. ТБ при работе в столярной мастерской. Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделия из древесины. Подготовка к контрольной работе.

2



3

Технологическая документация. Входящая контрольная работа по теме: Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2




4

Анализ к/р. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

2




5

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

2




6

Отклонения и допуски на размеры детали

2




7

Столярные шиповые соединения.

2




8

Технология шипового соединения деталей.

2




9

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

2




10

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

2




11

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.

Творческий проект «Приспособление для раскалывания орехов «щелкунчик»

2




2.Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов –

18 часов

12

Вводный инструктаж. ТБ при работе в слесарной мастерской. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

2




13

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.

2




14

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 Подготовка к к/р.

2




15

Виды и назначение токарных резцов.

Контрольная работа по теме: Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

2




16

Анализ к/р.Управление токарно- винторезным станком

2




17

Приёмы работы на токарно –винторезном станке

2




18

Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

2




19

Устройство настольного горизонтально –фрезерного станка.

2




20

Нарезание резьбы

2




3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов - 18 часов

21

Художественная обработка древесины. Мозаика.

Техника изготовления мозаичных наборов.

2




22

Технология изготовления мозаичных наборов.

2




23

Технология изготовления мозаичных наборов.

2




24

Мозаика с металлическим контуром.

2




25

Тиснение по фольге.

2




26

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

2




27

Басма.

2




28

Просечной металл

2




29

Чеканка.

2




III. Технология домашнего хозяйства 4 часа.

Технологии ремонтно - отделочных работ 4 часа.

30

Применение ПК при проектировании изделия.

2




31

Презентация, портфолио.

2




IV. Технологии исследовательской и опытнической деятельности – 2 часа

Исследовательская и созидательная деятельность – 2 часа

32

Подготовка к к/р. Основы технологии малярных работ.

1




Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа по теме: Основы технологии малярных работ.

Основы технологии плиточных работ.

1




33

Анализ к/р. Творческий проект «Полезный для дома инструмент - отвёртка»

Этапы выполнения

проекта.

2




34

Экскурсия

2




35

Резерв

2


















Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019-2020 учебный год

Предмет технология

Класс

Дата проведения по плану

Название раздела, темы урока

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия










































12