СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) 8 класс 2019-2020

Нажмите, чтобы узнать подробности

Симоненко

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) 8 класс 2019-2020»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ№16, федерального перечня учебников и соответствует примерной программе Н.В.Синица, П.С.Самородский «Технология. 5-8(9) классы. Программа. ФГОС.+СD» -М: Вентана-Граф, 2015. Программа рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю ).



Для технологического образования целью можно считать развитие умений са­мостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от по­становки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характери­стики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставле­ния, оценки и классификации объектов, выбирать методики и материалы для создания изделий.



Рабочая программа предполагает при изучении технологии в среднем звене школы на базовом уровне реализовать следующие задачи:

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества, человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах материало- и машиноведения, культуры дома, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;



- овладение метапредметными универсальными учебными действиями:

познавательными (умение самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

регулятивными (умение действовать автономно, защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать работу и корректировать личностные планы);

коммуникативными (умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты, выступать, отстаивать своё мнение и выслушивать других, оказывать помощь и пользоваться поддержкой товарищей);



-достижение личностных результатов (воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда);

- освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

Авторские изменения, внесённые в примерную программу, незначительны и заключаются в её адаптации для мальчиков В связи с этим исключены практические работы технической направленности и число работ сокращено до девяти. Все разделы и темы уроков сохранены, однако из трёх творческих проектов обязательным является один, два других «Дом будущего» и «Мой профессиональный план» выполняются по желанию обучающихся во внеурочное время.







Тематический план изучения технологии в 8 классе (мальчики),

темы

Тема

Всего часов

В том числе

Теоретич. Практич. Контр.

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

2

1

-

1

2

Семейная экономика

11

6


4


1


3

Технология домашнего хозяйства

4


3


1


-


4

Электротехника

11

9

2


5

Современное производство и профессиональное самоопределение

7


4


2

1


Итого

35

23

9

3



Учебно-методический комплект для учащихся

Литература

Основная

    1. В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров, О.П.Очинин, Е.В.Елисеева, А.Н.Богатырёв. Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /3-е изд., перераб./ - М: Вентана-Граф, 2017.

Дополнительная

          1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Учебно-методический комплект для учителя

Литература

Основная


  1. В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров, О.П.Очинин, Е.В.Елисеева, А.Н.Богатырёв. Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /3-е изд., перераб./ - М: Вентана-Граф, 2017.

  2. Метод проектов в технологическом образовании школьников (методические рекомендации) / авт. - сост. Е.Н. Кравцова, А.И. Шкирман - Белгород: изд-во БРИГЖиППС, 2010.

В помощь учителю

      1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам   http://window.edu.ru/

2.Шурупов С. П. Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроке: рекомендации, конспекты уроков - Волгоград: Учитель, 2013.



Рабочая программа предназначена для общеобразовательных классов и предусматривает следующие формы промежуточной аттестации: входящую, тематическую и итоговую контрольные работы.


Планируемые предметные результаты

для учащихся 8 класса



Должны знать:

-функции семьи;

-основы бизнес-планирования;

-экономику семьи, иерархию человеческих потребностей;

-понятие о потребительской корзине и минимальном размере оплаты труда (МРОТ);

-основные виды художественной обработки материалов;

-значение электроосветительных приборов в создании интерьера;

-бытовые электронагревательные приборы;

- сферы деятельности человека.



Должны уметь:

-проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы техническо­го творчества в создании интерьера;

-выполнять эскизные работы проекта;

-выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект;

-соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

-правильно организовывать учебное место;

-обращаться с электробытовыми приборами.



Должны владеть компетенциями:

  • учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образова­тельного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

  • информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследова­ния, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде );

  • социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность );

- эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться бережно к произведениям искусства и литературы).
















Содержание учебной дисциплины

Раздел 1. Введение. Инструктаж по охране труда (2 часа)

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока. Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

Входящая контрольная работа.


Раздел 2. Семейная экономика (11 часов)

Семья как экономическая ячейка общества. Функции семьи. Экономное ведение домашнего хозяйства. Доходная и расходная части семейного бюджета. Структура семейного бюджета. Классификация вещей по цели покупки. Правила покупки, свойства товаров. Потребительская корзина. Понятие о минимальном размере оплаты труда (МРОТ).

Практические (проектные) работы ( по выбору обучающихся ):

          1. «Исследование потребительских свойств товара».

  1. «Исследование сертификата соответствия»

  2. «Исследование потребительских свойств товара».

  3. «Бюджет моей семьи».

Контрольная работа №1 или защита творческого проекта.



Раздел 3. Технология домашнего хозяйства (4 часа)

Представление об инженерных коммуникациях в доме (квартире). Системы газо- и водоснабжения, отопления, канализации. Кондиционирование и вентиляция. Электрические и информационные коммуникации. Конструкция и детали водопровода. Система безопасности жилища.

Практическая работа 5 по теме «Эскиз «умного» дома».

Контроль: учёт знаний о технологии домашнего хозяйства.

Раздел 4. Электротехника ( 11 часов )

Значение термина «электротехника». Электрический ток и его использование в быту. Потребление и учёт электрической энергии. Электроизмерительные, электроосветительные, электрообогревательные и цифровые приборы. Правила безопасной работы с электроприборами. Энергетическая и экологическая целесообразность использования различных источников света. Радиоэлектроника.

Практические (проектные) работы ( по выбору обучающихся ):

  1. «Изучение домашнего электросчётчика в работе»

  2. «Проведение энергетического аудита школы».

Контроль: учёт знаний по электротехнике, защита проектов.





Раздел 5. Современное производство и профессиональное самоопределение (7 часов)

Профессиональное образование и ситуация выбора профессии. Многообразие и классификация профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

Технология индустриального производства, виды предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии.

Технология и сферы агропромышленного комплекса (АПК). Профессии АПК. Содержание труда и профессиональные обязанности работников АПК.

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности. Структура и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности. Содержание труда работников этих отраслей. Предпринимательство как сфера производственной деятельности. Юридические основы и моральные принципы предпринимательской деятельности. Наличие ресурсов и условий для выбора формы бизнеса. Профессии непроизводственной сферы. Требования к качествам личности при выборе профессии. Профессии типа «человек – художественный образ». Новые перспективные технологии. Влияние ИКТ на содержание труда. Профессиональные качества. Пути профессионального выбора. Рейтинг профессий.

Внутренний мир человека и система представлений о себе. Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении. Методика определения уровня самооценки. Профессиональные интересы и склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик.

Понятие о задатках и способностях личности. Личностная составляющая компетентности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей. Выявление и оценка способностей, уровня интеллектуального развития. Природные свойства нервной системы: темперамент, черты характера и их проявление в профессиональной деятельности. Профессиональная пригодность. Здоровье, мотивы, ценностные ориентации при выборе профессии.

Практические (проектные) работы:

  1. «Составление профессиограммы»

  2. «Определи свои склонности»

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа



Итого 35 часов.























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по технологии

Класс 8


Учитель Фильчугина Татьяна Анатольевна, 1 кв.категория


Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час



разде-ла

уро-ка



Тема

Число ча-сов

Дата

план

факт

1

1


2

Введение.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Актуализация знаний по технологии 7 класса.

Входящая контрольная работа

2



2

3

4

5


6


7


8

9

10

11

12

13

Семейная экономика

Анализ к/р.

Семья как экономическая ячейка общества.



Способы выявления потребностей семьи

Практическая работа №1 по теме: «Исследование потребительских свойств товара».

Технология построения семейного бюджета



Практическая работа №2 по теме:

«Бюджет моей семьи»

Технология совершения покупок

Практическая работа №3 по теме:

«Исследование сертификата соответствия»

Технология ведения бизнеса

Практическая работа №4 по теме:

«Исследование возможностей для бизнеса»

Семья и бизнес. Повторительно-обобщающий урок по теме 2

Контрольная работа №1

по разделу 2

11



3


14

15


16


17

Технология домашнего хозяйства

Инженерные коммуникации в доме. Анализ к/р

Системы водоснабжения и канализации



Практическая работа №5 по теме: «Эскиз «умного» дома»

Обобщение и учёт знаний о технологии домашнего хозяйства


4



4


18 19

20

21


22-23

24

25

26


27

28



Электротехника

Электрический ток и его использование в быту

Потребители и источники электроэнергии

Электроизмерительные приборы

Практическая работа №6 по теме:

«Изучение домашнего электросчётчика в работе»

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

Электроосветительные приборы

Электронагревательные приборы

Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами. Учёт знаний по электротехнике

Цифровые приборы

Практическая работа №7 по теме:

«Проведение энергетического аудита школы»




11



5

















29

30


31

32


33


34


35

Современное производство и профессиональное самоопределение


Классификация профессий

Профессиограмма и психограмма профессии

Практическая работа №8 по теме:

«Составление профессиограммы»

Повторительно-обобщающий урок по разделам 2,3,4

Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.

Анализ к/р. Факторы, влияющие на выбор профессии

Практическая работа №9 по теме:

«Определи свои склонности»

7





Итого 35 часов












Лист корректировки календарно-тематического планирования

2019-2020 учебный год

Предмет технология

Класс

Дата проведения по плану

Название раздела, темы урока

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия