СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии.УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа на уровень 1-4 класс.УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии.УМК "Школа России".»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Талгата Лутфулловича Рахманова с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО


на заседании ШМО

учителей начальных классов


№ пр.__ от « » _____ 2019 г.


Руководитель МО__________

Тараненко Э.Р.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР


_____Самигуллина Г.Р.


УТВЕРЖДАЮ


Директор МБОУ СОШ им. Т. Рахманова с. Верхнеяркеево

_________ Шафикова Г.И.


№ пр.__от«___» _______2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(срок реализации-4 года)


Уровень образования: начальное общее образование 1-4 классы.




Разработчик:Самигуллина Людмила

Александровна




Принято на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 30 августа 2019г.




Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа (далее РП) по технологии для уровня начальногообщего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального

государственного образовательного стандарта начального общего об­разования, на основеПримерной программы по учебному предмету «Технология», с учетом авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой «Технология. Рабочие программы «Школа

России 1-4 классы», Москва, «Просвещение». 2014 г.

 Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника  позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при  изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы,  четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

        Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

      Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

  Цели изучения технологии в начальной школе:

Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

Освоение продуктивной проектной деятельности.

Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

 - развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

-  развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов  на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование  мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции,   работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе  в практику изготовления изделий  ручного труда,  использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

-  обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты.


Используемые технологии:в процессе изучения дисциплины используются как базовые,так и инновационные технологии проектного,игрового,ситуативно-ролевого обучения,технология критического мышления,здоровьесберегающие технологи

.Формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

-устный или письменный опрос

- групповые,фронтальные контрольные работы;

- тематические проверочные (контрольные) работы;

- самоанализ и самооценка;

- итоговые комплексные работы на конец года;

- индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.


Количество контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся:

2кл.-4,3кл.-4,4кл.-6



Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 138ч. (1час в неделю) 1класс - 33часа, 2-4 классы по 35 часа.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1.Работа по курсу «Технология» обеспечивается УМК:

УЧЕБНИКИ

1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Москва « Просвещение»
2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. Москва « Просвещение»
3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Москва « Просвещение»
4. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Москва « Просвещение»

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

  1. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 1 кл. Рабочая тетрадь Москва « Просвещение»

  2. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 2 кл. Рабочая тетрадь Москва « Просвещение»

  3. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 3 кл. Рабочая тетрадь Москва « Просвещение»

  4. Е.А. Лутцева, Т. П. Зуева Технология. 4 кл. Рабочая тетрадь Москва « Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Поурочные разработки по технологии 1 класс. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО, 2013

2. Поурочные разработки по технологии 2 класс. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО, 2013

3. Поурочные разработки по технологии 3 класс. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО, 2013

4. Поурочные разработки по технологии 4 класс. Универсальное издание. Т. Н. Максимова. Москва. ВАКО, 2013

Технические средства обучения

Интерактивная доска

Проектор

Документ – камера

Детские ноутбуки

Специфическое сопровождение (обо­рудование):

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в иголь­нице, крючок для вязания, спицы, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с про­волокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные сал­фетки, страницы журналов), картон (обыч­ный, цветной, гофрированный), ткань (од­нотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, му­лине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, фольга, проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баноч­ки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы; компьютеры для детей.

Оборудование рабочего места учителя.

Классная магнитная доска.

Персональный компьютер с выходом в Интернет и принтером.

Ксерокс, принтер, сканер






Планируемые результаты освоения учебного предмета


1 класс

Личностные УУД

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Техноло­гия»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возмож­ности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рас­суждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практи­ческую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изде­лия с опорой на план и образец.


Метапредметные результаты


Релягутивные УУД

  • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполне­ния задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с по­мощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмо­циональную оценку своей деятельности на уроке.


Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравни­вать конструкции и образы объектов природы и окружа­ющего мира, конструкторско-технологические и декора­тивно-художественные особенности предлагаемых изде­лий;

  • -сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по обще­му признаку (конструкторскому, технологическому, деко­ративно-художественному); анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в дру­гую — в изделия, художественные образы.


Коммуникативные УУД

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, со­вместно обсуждать предложенную или выявленную про­блему.

Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание



Учащийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

  • называть профессии своих родителей;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.



Учащийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • называть некоторые профессии людей своего региона.


2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Учащийся научится:

  • узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

  • выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

  • узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • узнавать способы разметки на глаз, по шаблону.



Учащийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

  • комбинировать художественные технологии в одном изделии;

  • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.


3.Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • изменять вид конструкции;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

  • изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.



Учащийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


2 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к школе и заня­тиям предметно-практической деятельностью;

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успеха в учебе;

- ориентация на оценку ре­зультатов собственной пред­метно-практической деятель­ности;

- умение оценивать работы од­ноклассников на основе задан­ных критериев успешности учебной деятельности;

- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе ана­лиза собственных поступков и поступков одноклассников;

- интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности.


Учащийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов кол­лективной деятельности;

- понимания значения пред­метно-практической деятель­ности в жизни;

- ориентации на анализ соот­ветствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;

- способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

- представления о себе как гражданине России;

- уважения к культурным традициям своей страны, сво­его народа;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклас­сников и учителей.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в новом учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- под руководством учителя осуществлять пошаговый конт­роль по результату;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- умению проговаривать свои действия после завершения работы.


Учащийся получит возможность научиться:

- контролировать и оцени­вать свои действия при сот­рудничестве с учителем и од­ноклассниками;

- преобразовывать практи­ческую задачу в познаватель­ную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы в кон­це действия.


Познавательные УУД

Учащийся научится:

- пользоваться знаками,сим­волами, таблицами, схемами, приведенными в учебной ли­тературе;

- строить небольшие сообще­ния в устной форме;

- находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

- ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов вы­полнения задания;

- осуществлять анализ объек­тов с выделением существен­ных и несущественных при­знаков;

- осознанно читать тексты с целью освоения и использо­вания информации;

- сравнивать между собой два объекта, выделяя существен­ные признаки;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

- обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоя­тельно;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

-устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом


Учащийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообще­ния в устной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

- проводить сравнение изу­чаемых объектов по самостоя­тельно выделенным крите­риям;

- описывать по определенно­му алгоритму объект наблю­дения;

- под руководством учителя, осуществлять синтез как со­ставление целого из частей;

- осуществлять поиск допол­нительного познавательного материала, используя соотве­тствующие возрасту словари, энциклопедии;

- под руководством учителя в сотрудничестве с одноклас­сниками осуществлять выбор эффективных способов реше­ния задач в зависимости от конкретных условий;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и соб­ственным опытом.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

- договариваться с партнера­ми, в т. ч. в ситуации столкно­вения интересов;

- строить понятные для парт­нера высказывания;

- контролировать действия партнеров в совместной дея­тельности;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, адекват­ные данной ситуации, позво­ляющие оценить ее в процессе общения;

- проявлять инициативу в коллективных работах.


Учащийся получит возможность научиться:

- учитывать в сотрудничест­ве позицию других людей, от­личную от собственной;

- ориентироваться на пози­цию партнера в общении и взаимодействии;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- оценивать действия парт­нера и соотносить со своей точкой зрения;

- адекватно использовать средства устной речи для ре­шения коммуникативных за­дач



Предметные результаты

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

самообслуживание

Учащийся научится:

  • самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

  • готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

  • выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

  • самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой

на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения — своё или высказанное другими;

  • применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в гармонии предметов и окружающей среды.



Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

  • называть традиционные народные промыслы или ремесла своего родного края.


2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

  • читать простейшие чертежи (эскизы);

  • выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

  • оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

  • решать несложные конструкторско-технологические задачи;

  • справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.



Учащийся получит возможность научиться:

  • изготавливать изделия по простейшим чертежам;

  • выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

3.Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

  • различать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

  • отличать макет от модели.

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

  • определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.



Учащийся получит возможность научиться:

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

  • создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

4.Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Учащийся научится:

  • определять назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе;

  • наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.



Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

  • понимать и объяснять смысл слова «информация»;

  • с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

  • бережно относиться к техническим устройствам;

  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.


3 класс

Личностные результаты

У учащегося будут формироваться:

  • ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

  • ориентация на анализ соответствия результа­тов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • положительное отношение к преобразователь­ной творческой деятельности;

  • осознание своей ответственности за общее дело;

  • ориентация на оценку результатов коллектив­ной деятельности;

  • уважение к чужому труду и результатам труда; уважение к культурным традициям своего народа; представление о себе как гражданине России;

  • понимание нравственного содержания собствен­ных поступков и поступков окружающих людей;

  • ориентация в поведении на принятые мораль­ные нормы; понимание чувств окружающих людей;

  • готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уров­не положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходи­мости учения;

  • широких социальных и учебно- познавательных мотивов учения;

  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной за­дачи;

  • способности к самооценке на основе кри­териев успешности учебной деятельности

  • сопереживания другим людям;

  • следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознания себя как гражданина России;

  • чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материала/.' курса по технологии.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

  • следовать установленным правилам в плани­ровании и контроле способа действия;

  • в сотрудничестве с учителем и одноклассни­ками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • действовать в учебном сотрудничестве в соот­ветствии с принятой ролью;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицам


Учащийся получит возможность нау­читься:

  • в сотрудничестве с учителем ставить но­вые учебные задачи;

  • осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

  • самостоятельно находить несколько вари­антов решения учебной задачи, представ­ленной на наглядно-образном и словесно- логическом уровнях;

  • -адекватно оценивать правильность вы­полнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным ма­териалом.



Познавательные УУД

Учащийся научится;

  • осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соот­ветствующих возрасту словарях и справочниках;

  • - владеть общими приемами решения задач

  • работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

  • находить информацию, заданную в тексте в явном виде; передавать собеседнику важную для решае­мой задачи информацию; строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познаватель­ных текстов;

  • выделять ряд признаков в изучаемых объек­тах, в т.ч. на основе их сравнения; проводить сравнение и классификацию по са­мостоятельно выделенным основаниям; обобщать на основе выделения сущностной связи; подводить анализируемые объекты под поня­тия разного уровня обобщения;

  • проводить аналогии между изучаемым мате­риалом и собственным опытом.


Учащийся получит возможность нау­читься:

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поис­ковых систем, медиаресурсов;

  • фиксировать информацию с помощью ин­струментов ИКТ;

  • строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • делать выписки из используемых источни­ков информации;

  • осуществлять синтез как составление це­лого из частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • выделять ряд общих приемов решения задач.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

  • допускать возможность существования у лю­дей различных точек зрения;

  • договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • ориентироваться на позицию партнера в об­щении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.


Учащийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, исполь­зуя по возможности средства и инструмен­ты ИКТ и дистанционного общения;

  • стремиться к координации позиций в со­трудничестве;

  • строить понятные для партнера высказы­вания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы, необходимые для орга­низации собственной деятельности и со­трудничества с партнером;

  • -осуществлять взаимный контроль и ока­зывать необходимую взаимопомощь.



Предметные результаты



1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Учащийся научится:

  • называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла своего края или России;

  • выявлять особенности рукотворных предметов с точ­ки зрения их соответствия окружающей обстановке; использовать отдельные правила создания предметов рукотворного мира в практической деятельности; организовывать свое рабочее место в зависи­мости от вида работы;

  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида и сложности работы;

  • соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами;

  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.


Учащийся получит возможность нау­читься:

  • понимать особенности проектной дея­тельности;

  • -осуществлять под руководством учителя коллективную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, ор­ганизовывать защиту проекта.

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Учащийся научится:

  • узнавать и называть освоенные и новые мате­риалы, их свойства, происхождение, применение в жизни; подбирать материалы по их свойствам в соот­ветствии с поставленной задачей; называть новые технологические приемы руч­ной обработки материалов, использовавшиеся в этом году; экономно расходовать используемые материалы; применять приемы рациональной работы с инст­рументами: чертежными (линейка, угольник, цир­куль), режущими (ножницы), колющими (игла);изготавливать плоскостные и объемные изде­лия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам; выстраивать последовательность реализации собственного замысла.


Учащийся получит возможность нау­читься:

  • выполнять символические действия моде­лирования под руководством учителя;

  • прогнозировать промежуточные практиче­ские результаты выполнения работы.

3.Конструирование и моделирование

Учащийся научится:

  • выделять детали изделия, называть их форму, взаимное расположение, виды и способы соеди­нения деталей;

  • изменять способы соединения деталей конструкции;

  • изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

  • анализировать конструкцию изделия по рисун­ку, чертежу, эскизу;

  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

  • изготавливать заданную конструкцию по ри­сунку, чертежу.


Учащийся получит возможность нау­читься:

  • соотносить объемную конструкцию из пра­вильных геометрических тел с изображением развертки;

  • -создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструктор­ской задачи и воплощать его в материале с помощью учителя.

Практика работы на компьютере

Учащийся научится:

  • пользоваться компьютером в качестве средст­ва поиска, хранения и воспроизведения инфор­мации;

  • различать устройства компьютера;

  • наблюдать информационные объекты различ­ной природы (текст, графика);

  • пользоваться калькулятором;

  • создавать, изменять и сохранять рисунки (Paint);

  • соблюдать правила безопасной работы за компьютером.


Учащийся получит возможность нау­читься:

  • использовать по назначению основные уст­ройства компьютера;

  • понимать информацию в различных формах; переводить информацию из одного вида (текст и графика) в другой; создавать простейшие информационные объекты;

  • пользоваться возможностями сети Интер­нет по поиску информации; писать и отправлять электронное письмо;

  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.

4 класс

Личностные результаты

У выпускника будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне по­ложительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действи­тельности и принятия образа «хорошего уче­ника»;

  • широкая мотивационная основа учебной дея­тельности, включая социальные, учебно­-познавательные внешние мотивы;учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т.ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответст­вия результатов требованиям конкретной зада­чи, на понимание предложений и оценок учите­лей, товарищей, родителей и других людей;способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;осознание себя как гражданина России;

  • осознание смысла и нравственного содержа­ния собственных поступков и поступков других людей;знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;эстетические чувства на основе знакомства с ми­ровой и отечественной материальной культурой.


Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уров­не понимания необходимости учения, выра­женного в преобладании учебно-­познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного ин­тереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;

  • адекватной дифференцированной самооцен­ки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания, способности к реше­нию моральных проблем на основе учета по­зиции партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражаю­щихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа­ции, в т.ч. во внутреннем плане;

  • следовать установленным правилам в плани­ровании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать предложения и оцен­ку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Выпускник получит возможность нау­читься:

  • самостоятельно находить несколько вари­антов решения учебной задачи, представ­ленной на разных уровнях;

  • в сотрудничестве с учителем ставить но­вые учебные задачи;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учеб­ном материале;

  • осуществлять констатирующий и пред­восхищающий контроль по результату и способу действия;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • - адекватно оценивать правильность вы­полнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее завершению.


Познавательные УУД

  • Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использова­нием учебной литературы, энциклопедий, спра­вочников, в открытом информационном пространстве;

  • знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • использовать такие виды чтения, как ознако­мительное, изучающее и поисковое;

  • воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты;

  • работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • -проводить сравнение, сериацию и классификацию изучаемых объектов по заданным критериям;

  • обобщать, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

  • подводить анализируемые объекты под поня­тие на основе выделения существенных призна­ков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;владеть рядом общих приемов решения задач.


Выпускник получит возможность нау­читься:

  • осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме;

  • осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие ком­поненты;

  • находить несколько источников информа­ции, делать выписки из используемых источ­ников;

  • осуществлять сравнение, сериацию и клас­сификацию изученных объектов по само­стоятельно выделенным основаниям;

  • строить логическое рассуждение, вклю­чающее установление причинно- следственных связей;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.


Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

  • строить монологическое высказывание, вла­деть диалогической формой коммуникации, ис­пользуя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к коор­динации при сотрудничестве;

  • контролировать действия партнера;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • строить понятные для партнера высказывания;

  • задавать вопросы;-использовать речь для регуляции своих действий.


Выпускник получит возможность нау­читься:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • понимать относительность мнений и под­ходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и коорди­нировать ее с позициями партнеров при вы­работке общего решения;-с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ори­ентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для орга­низации собственной деятельности и со­трудничества с партнером;-осуществлять взаимный контроль и ока­зывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.





Предметные результаты


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Выпускник научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе профессии и описывать их особенности;

  • бережно относиться к ценностям отечествен­ной и зарубежной материальной культуры;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира;

  • руководствоваться правилами создания пред­метов рукотворного мира в своей продуктивной деятельности;-самостоятельно анализировать, планировать и контролировать собственную практическую дея­тельность;

  • понимать особенности проектной деятель­ности;

  • разрабатывать замысел коллективной проект­ной деятельности, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, организовывать за­щиту проекта;-выполнять доступные действия по самообслу­живанию и доступные виды домашнего труда.


Выпускник получит возможность нау­читься:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую цен­ность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности групповой проект­ной деятельности;

  • осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах


2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

  • осознанно подбирать материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктив­ным свойствам в зависимости от поставленной цели;

  • выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их обра­ботки при разметке, сборке, отделке;

  • применять приемы безопасной работы ручны­ми инструментами: чертежными, режущими, ко­лющими (иглой, булавками, крючком, спицами);

  • выполнять символические действия моделиро­вания и преобразования модели;

  • работать с простейшей технической докумен­тацией;

  • изготавливать плоскостные и объемные изде­лия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

  • комбинировать художественные технологии в одном изделии.


Выпускник получит возможность нау­читься:

  • выполнять символические действия моде­лирования и преобразования модели;

  • прогнозировать конечный практический результат;

  • проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обра­ботки материалов.


3.Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, виды соединения деталей;

  • решать задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;

  • анализировать конструкцию изделия по рисун­ку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;

  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

  • изготавливать несложные конструкции по ри­сунку, чертежу, эскизу, развертке.


Выпускник получит возможность нау­читься:

  • соотносить объемную конструкцию из пра­вильных геометрических тел с изображением ее развертки;

  • создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в мате­риале.


4.Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

  • наблюдать информационные объекты различ­ной природы (текст, графика, видео);оформлять тексты с помощью текстового ре­дактора MSWord;

  • представлять информацию в виде рисунка, таблицы;- выводить документ на принтер;- соотносить возможности компьютера с кон­кретными задачами учебной, в т.ч. проектной и творческой, деятельности.


Выпускник получит возможность нау­читься:

  • создавать информационные объекты раз­личной природы (текст, графика);

  • составлять и изменять таблицу;

  • создавать открытку и фрагменты стенга­зеты в программе MSPublisher;

  • создавать презентацию в программе MSPowerPoint;

  • соблюдать режим и правила работы на компьютере.







II.Содержание, 1 класс

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты.

11ч.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, выделение деталей (отрывание, резание ножницами, формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач..

16ч.

Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр

6ч.





Содержание, 2 класс

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

8ч.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

13ч.

Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

13ч.



Содержание, 3 класс

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

10ч.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

16ч.

Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4ч.

Практика работы на компьютере


Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

4ч.





Содержание, 4 класс

Раздел

Содержание

Кол-во часов

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

11ч.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.).Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

12ч.

Конструирование и моделирование


Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

7ч.

Практика работы на компьютере


Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.

4ч.







Контрольно измерительные материалы с критериями оценивания



Нормы оценок по технологии


Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Оценка «5» ставится, если обучаемый:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если обучаемый:

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если обучаемый:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если обучаемый:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


2 класс


КИМ №1 Композиция « Ласточки прилетели»


На выполнение практической работы по технологии отводится 45 минут.

Рассмотри композицию «Ласточки прилетели»

Кто и что на ней изображено?

Из каких материалов изготовлена композиция?

Каковы особенности её конструкции?

Каким способом соединены детали?

Какие инструменты понадобятся?

Прочитай план работы.


ПЛАН РАБОТЫ

  1. Подбери бумагу нужных цветов.

  2. Обведи детали работы, вырежи их. (все детали подписаны)

  3. Веточки сделай самостоятельно

А) отрежь полоску бумаги шириной 4 см

Б) сложи её пополам, цветной стороной внутрь

В) нарисуй ветку с одним рядом листьев так, чтобы стебель шёл по линии сгиба

Г) вырежи

  1. Возьми основу (картон синего цвета), НЕ ПРИКЛЕИВАЯ составь композицию из получившихся деталей.

  2. Наклей поочерёдно каждую деталь






КИМ №2 « Чертёжная мастерская» 

КИМ № 3 « Конструкторская мастерская»





КИМ №4 «Рукодельная мастерская»


ПЛАН РАБОТЫ

1. Подбери бумагу нужных цветов.

2. Обведи детали работы, вырежи их. (все детали подписаны)

3. Веточки сделай самостоятельно;

А) отрежь полоску бумаги шириной 4 см;

Б) сложи её пополам, цветной стороной внутрь;

В) нарисуй ветку с одним рядом листьев так, чтобы стебель шёл по линии сгиба

Г) вырежи;

4. Возьми основу (картон синего цвета), НЕ ПРИКЛЕИВАЯ составь композицию из получившихся деталей.

5. Наклей поочерёдно каждую деталь





ПЛАН РАБОТЫ

1. Подбери бумагу нужных цветов.

2. Обведи детали работы, вырежи их. (все детали подписаны)

3. Веточки сделай самостоятельно;

А) отрежь полоску бумаги шириной 4 см;

Б) сложи её пополам, цветной стороной внутрь;

В) нарисуй ветку с одним рядом листьев так, чтобы стебель шёл по линии сгиба

Г) вырежи;

4. Возьми основу (картон синего цвета), НЕ ПРИКЛЕИВАЯ составь композицию из получившихся деталей.

5. Наклей поочерёдно каждую деталь




3 класс

Полугодовая диагностическая работа


Дата проведения: …………          Ф.И.………………………….
1. Аппликация из цветной бумаги.
а).детали склеиваются
б). детали сшиваются
в). детали сколачиваются гвоздями
2. Что можно сделать из соломы?
а).накрыть крышу
б). сделать метлу
 в). сделать поделку
3. Что необходимо для уроков труда?
4. Швы для вышивания.
а). «вперёд иголка»
б). «назад иголка»

в). « иголка в сторону»
5. Что такое игольница?
 а) подушечка
 б)  ежиха
 в) кактус
6. Как можно размягчить пластилин?
а) разогреть на батарее

б) разогреть на солнце
в) разогреть теплом своих рук
7. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
б) кольцами к себе

8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

  • Разметить детали по шаблону

  • Составить композицию

  • Вырезать детали

  • Наклеить на фон

9. Установите соответствие:

Инструмент

Назначение инструмента

Фальцовка

Вязание

Циркуль

Шитье

Пяльцы

Проглаживание линий сгиба

Крючок

Лепка


Построение окружности


Вышивание


Измерение длины


Ответы и критерии оценивания работы

1. Аппликация из цветной бумаги.
а) детали склеиваются
2. Что можно сделать из соломы?
 в) сделать поделку
3. Что необходимо для уроков труда?
4. Швы для вышивания.
а) «вперёд иголка»
б) «назад иголка»

5. Что такое игольница?
 а) подушечка
 б)  ежиха
 в) кактус
6. Как можно размягчить пластилин?
в) разогреть теплом своих рук
7. Как правильно передавать ножницы?
а) кольцами вперед
8. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:

  • Разметить детали по шаблону - 2

  • Составить композицию -1

  • Вырезать детали - 3

  • Наклеить на фон - 4

9. Установите соответствие:

Инструмент

Назначение инструмента

Фальцовка

Вязание

Циркуль

Шитье

Пяльцы

Проглаживание линий сгиба

Крючок

Лепка

Иголка

Построение окружности

Линейка

Вышивание

Стека

Измерение длины




Максимальный 8-9 б. – «5»

Повышенный (функциональный) 6-7 б. – «4»

Базовый (необходимый предметный) 5 б. – «3»

Недостаточный уровень менее 5 баллов – «2»





Проверочная работа по технологии. 3 класс.

1 вариант

  1. Приведи несколько примеров изобретений человечества.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правила техники безопасности при работе с ножницами.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён меч

Металл каша

Зерно платье

  1. Запиши способы размножения комнатных растений.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели по группам фигуры: куб, прямоугольник, пирамида, квадрат, шар, треугольник, круг.

А) __________________________________________________________

Б)___________________________________________________________

  1. Заполни пропуски.

Песня птицы - ____________________________ информация.

Задачи по математике в учебнике _- это ____ ________информация.

Рисунок, чертёж – это ___________ __информация



Проверочная работа по технологии. 3 класс.

2 вариант

  1. Приведи несколько примеров изобретений человека ХХ века.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши правила техники безопасности при работе с иглой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини стрелками сырьё и материал.

Лён перстень

Металл мука

Зерно нитки

  1. Запиши правила ухода за комнатными растениями.

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди лишнюю фигуру: квадрат, круг, шар, треугольник.

  2. .Заполни пропуски.

Рассказ учителя – это _____________________________информация.

Номер телефона в записной книжке - __________________нформация.

Сообщение в журнале или газете – это ______________ информация.


4 класс



Входная диагностическая работа

  1. Кто проектирует здания:

___ Архитектор ___ Строитель.

  1. Соотнеси рисунок с названием:

Технический рисунок


Эскиз


Чертёж

  1. Гибкая металлическая нить:

__ проволока __ нитка для вязания __ канат

  1. Где шьют одежду?

Соотнеси профессии с их назначением:

    1. Специалист, создающий модели.

    2. Мастер, который кроит материал для шитья одежды.

    3. Специалист, который шьёт одежду.

__ швея ___ закройщик ___ модельер

    1. Устройство, на котором производят ткани, называется:

__ верстак __ ткацкий станок __ плита

    1. Процесс плетения нити крючком, спицами или на машине – это:

__ вышивание __ шитьё __ вязание

    1. Отметьте значком профессии людей, работающих на благоустройстве парков и лесопарков:

Выберите те инструменты, которые используют в благоустройстве парков и лесопарков: Отметьте инструменты, с помощью которых вяжут: Люди каких профессий работают в кафе? Соедини названия приборов с его изображением:

Разделочная доска


Миксер


Блендер

    1. Люди каких профессий работают в магазине?





      1. Соедини название с картинкой:

Какие морские суда вы знаете? _____________________________.

      1. Оригами – это …

__ окрашивание ткани;

__ лепка на проволочном каркасе;

__ плетение верёвок;

__ техника складывания бумаги


Тест №1 «Вагоны».

        1. Вставьте в текст пропущенные слова:

В зависимости от назначения вагоны бывают ____________ (для проезда людей) и ____________ (для перевозки различных материалов и изделий).

        1. Рассмотрите железнодорожные вагоны, изображённые на рисунках. Определите: какие грузы перевозятся в каждом из них:






        1. Укажи, какой вагон служит для перевозки жидкостей:






        1. Вставьте пропущенные слова и допишите предложения:

Основные элементы конструкции вагонов: _______________, __________________,

_________________, ______________________.

Модель ______________________ зависит от назначения вагона.


Тест №2 «Как добывают нефть»

        1. Определи и подчеркни названия профессий людей, которые участвуют в добыче нефти:

Шахтёр геолог буровик фармацевт

        1. Определи правильную последовательность технологического процесса по добыче и транспортировке нефти:

        • Бурение скважин

        • Поиск нефтяных месторождений

        • Транспортировка нефти по трубопроводам или в цистернах

        • Строительство буровых вышек

        • Подготовка месторождений к разработке

        1. Выбери правильный ответ (отметь его галочкой):

Месторождения нефти и газа изображаются на картах с помощью следующих условных знаков:



        1. Вставьте пропущенные слова и закончите предложения:

Буровая вышка – это сооружение над _____________ ________________, предназначенное для спуска и подъёма ___________________________________________.

По своей форме буровая вышка похожа на ___________________________________.

        1. Подпишите части буровой вышки:

        1. Укажи, какими способами происходит транспортировка нефти:



Тест №3 «На автомобильном заводе»

        1. Какие машины по назначению вы знаете?

        • _________________

        • _________________

        • _________________

        1. Определи правильную последовательность операций по сборке автомобиля:

        • Установка рамы машины на конвейер

        • Установка колёс

        • Установка двигателей, деталей кабины

        • Монтаж электрооборудования, рулевого управления

        • Установка и крепление ходовой части

        1. Люди каких профессий работают на автомобильном заводе, заполните таблицу:


Какие марки машин перевозят груз?

МАЗ КамАЗ Самосвал Bruder Scania

        1. В каком городе выпускают машины КамАЗ?

        • Горький

        • Набережные Челны

        • Москва

Тест №4 «Как создаётся фаянс»

        1. Из какого материала изготавливают вазы?


        • Глина

        • Песок

        • Стекло

        • Мрамор

        • Фаянс

        • Фарфор

        1. Соотнесите с помощью стрелочек эмблемы заводов, на которых делают изделия из фаянса, с названием городов, в которых эти заводы расположены:

        2. Артёмовск

        3. Дмитров

        4. Дулёво

        5. Конаково

        6. Санкт-Петербург

        7. Южноуральск

        8. Выберите правильный ответ: фаянс делается из…

        • Песка

        • Полевого шпата

        • Древесины

        • Нефти

        • Кварца

        • Белой глины

        1. Отметь, какие изделия выпускаются на фаянсовом заводе?

        • Тест №5 «Как шьют одежду»

        1. Люди каких профессий работают в швейном производстве?

        1. Закройщик

        2. гончар

        3. швея

        4. дизайнер

      1. Определите правильную последовательность процесса изготовления одежды на швейной фабрике (поставьте соответствующие цифры в клеточки).

      • Раскрой деталей изделия

      • Изготовление и проверка лекал

      • Разработка модели изделия и его конструкции

      • Подготовка ткани к раскрою

      • Пошив изделия и его отделка

      1. Вспомните правила снятия мерок, вставьте пропущенные слова и допишите предложение:

      1. Завяжите на ____________________ шнурок, резинку или тонкий пояс.

      2. При снятии мерок стойте ________________, без напряжения, опустив руки вдоль туловища.

      3. При измерениях не натягивайте и не ослабляйте ____________________________.

      1. Выбери ткани для пошива этих изделий:

      2. Искусственный мех № _____

      3. Хлопок № _____

      4. Шерсть № _____

      5. Тест №6 «Как изготавливают обувь»

      1. Из каких материалов изготавливали обувь в прошлом? _________________________

      1. _____________________________________________________________________________

      2. Как вы думаете, как выглядела обувь из этих материалов? Попробуйте нарисовать её:

      1. Рассмотрите рисунки. Определите, из каких материалов сделана эта обувь:

        1. Определите правильную последовательность процесса изготовления обуви на обувной фабрике (поставьте соответствующие цифры в клеточки):

        • Изготовление деталей низа обуви (подмёток, набоек и т.д.).

        • Создание модели изделия и разработка его чертежей.

        • Раскрой, обработка и соединение деталей верха обуви.

        • Крепление верха обуви к подошве.

        1. Вспомните последовательность определения размера обуви, вставьте пропущенные слова и допишите предложение:

        1. Положите _____________________ на пол и встаньте на него двумя ногами (в носках).

        2. Обведите ________________ карандашом.

        3. Измерьте расстояние от ____________________ до _____________________. Это будет длина стопы. Если длины правой и левой стоп отличаются, выберите ______ длину.

        4. Найдите полученный результат в таблице и определите свой размер обуви: _______.

        1. Тест №7 «Обработка древесины».

        1. Напишите, для чего используют древесину: __________________________________________.

        2. Почему в столярном деле наиболее часто используют именно хвойную древесину?

        • Потому, что она имеет красивую текстуру и приятный смолистый запах, что привлекает к ней внимание многих людей.

        • Потому, что хвойная древесина легко поддается обработке и к тому же пропитана смолистыми веществами, а, следовательно, меньше подвержена гниению по сравнению с лиственными породами.

        • Потому, что она имеет высокую прочность и плотность, а следовательно, может выдерживать высокие механические нагрузки.

        1. Выберите правильный ответ:

        1. К пиломатериалам относятся:

        • Брусья

        • Фанера

        • Доски

        • Шпалы

        • Древесно-стружечные плиты (ДСП)

        • Древесно-волокнистые плиты (ДВП)

        • рейки

        1. Внимательно прочитайте текст таблицы:

        2. - Как вы думаете, из какой древесины могут быть изготовлены:

        3. Парта _____________________________________________

        4. Карандаш __________________________________________

        5. Линейка ___________________________________________

        6. - Какие породы древесины могут быть использованы для:

        7. Резьбы по дереву ___________________________________________________________

        8. Устройства полов ___________________________________________________________

        9. Постройки домов ____________________________________________________________

        10. Вспомни, какие инструменты используют при обработке древесины. Сделай подписи под картинками:

        11. ________ __________ _________ _________ _________ ___________

        12. Соотнесите определения с названиями столярных инструментов и приспособлений:



        13. Проверочная работа №1 за I полугодие

          1. Определите назначение вагонов:

          1.  ___________________________________________________________.

          2.  ____________________________________________________________.

          3.  ____________________________________________________________.

          1. Подпиши основные части вагона:

          1. 1 2 3

          1. Кто построил первый паровоз в России?

          • Уатт

          • Стефенсон

          • Братья Черепановы

          1. Соедините линиями материал и изделие из него:

          1. Шерсть                         Сметана

          2. Какао                            Свитер

          3. Нефть                            Шоколад

          4. Молоко                         Бензин

          1. Вставь в предложения слова. Ниже приведи примеры трёх состояний полезных ископаемых:

          1. Полезные ископаемые могут находиться в трёх состояниях: ___________, __________,

          2. ____________.

          1. Определи вид полезного ископаемого:

          1. 1   2   3

          2. Газ № ________

          3. Нефть № _____

          4. Поделочные камни № _______

          1. Определи последовательность по добыче и транспортировке нефти:

          • Бурение скважин;

          • Поиск нефтяных месторождений;

          • Транспортировка нефти по трубопроводам;

          • Подготовка месторождений к разработкам.

          1. Представители каких профессий изображены на картинках?

          1. 1 ________________________

          2. 2 ________________________

          3. 3 ________________________

          1. Установи соответствие:

          1. Отметь, какие инструменты используются при обработке древесины:

          1. Отметьте, какие инструменты используются в швейном производстве:

          • Игла

          • Нитки

          • Ножницы

          • Швейная машина

          • Напёрсток

          • Ткань

          • Метр

          • Пуговицы

          1. Запишите, из каких материалов изготавливают обувь?________________________

          2. К каким видам обуви относятся данные пары?

          • - специализированная

          • - модельная

          • -домашняя

          • - спортивная

          1. Запиши, что изготавливают из древесины: _________________, ________________, ______________, ______________, _______________, ____________, ________________.

          • Тест №8 «Кондитерские изделия».

          1. Соотнесите определения с названиями кондитерских изделий:

          1. Раздели кондитерские изделия на две группы, запиши их в таблицу:

          • Галеты, крекеры, пастила, крекеры, желе, вафли, пирожное, мармелад, печенье, зефир, рулет.

        1. Отметь названия кондитерских фабрик:

      • «Бабаевская»

      • «ЗиЛ»

      • «Красный Октябрь»

      • «Иваново»

      • «Рот-Фронт»

      • «Коркунов»

      1. Укажи: что делают люди каждой профессии:

      2. Кондитер

        1. Разрабатывает технологию производства кондитерских изделий

        1. Технолог-кондитер

        1. Выполняет различные виды работ по изготовлению сластей, кондитерских изделий.

    1. Выбери приспособления, которые позволяют соблюдать правила безопасной работы при приготовлении пищи: