СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соморсунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципального района «Амгинский улус (район)»



Согласовано:____________________С.А. Борохина Утверждено:____________________В.И. Кононова

Заместитель директора по УР Директор школы

«___»__________________2019г «___»__________________2019г










Рабочая программа

по учебному предмету «Технология» в 8 классе

на 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год - 35







Макаров Артур Андреевич

учитель технологии и ИЗО

МБОУ «Соморсунская СОШ»




Рассмотрено на заседании Обсуждено на заседании

МО учителей эстетического цикла педагогического совета

Протокол №___ от______________2019г Протокол №______ от________________2019г

Содержание

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Индустриальные технологии» для 5- 8 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Программа составлена на основе учебника «Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений» / В. Д. Симоненко, - М. : Вентана-Граф, 2014, - 208 с.: ил.


Цели учебного предмета

Главные цели учебного предмета "Технология":

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

-приобретение практического опыта самообразования, основанного на знаниях, умениях, и навыках практико-ориентированной и исследовательской деятельности;

-подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.


Задачи учебного предмета


В процессе преподавания учебного предмета "Технология" должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и технологической культуры учащихся;

б) усвоение элементарных знаний по ведению домашнего хозяйства;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, честности, ответственности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

е) развитие эстетического чувства (оформление изделий с учётом требований дизайна и традиций декоративно-прикладного творчества).

Изучение любого модуля программы включает:

- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

-компьютерную поддержку каждого модуля;

-графику и черчение;

- ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

- основы материаловедения и машиноведения;

- прикладную экономику и предпринимательство;

- историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

- экологию- влияние преобразующей деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

- нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

- творческое развитие, в первую очередь в процессе выполнения творческого проектов.





Планируемые результаты изучения предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда;

-формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;


Метапредметные результаты:

-самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

-алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;


Предметные результаты:


В познавательной сфере:

-осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере,

-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

-овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

-примерная экономическая опенка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

-применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;

-овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм,; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;


В мотивационной сфере:

-согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;


В эстетической сфере:

-овладение методами дизайнерского проектирования изделий;

- разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

-рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

-умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества;

-художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;


В коммуникативной сфере:

-установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта,

-сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;



Тематический план


8 класс

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

-

2

Семейная экономика

7

-

3

Технология ведения дома

7

-

4

Электротехнические работы

11

5

5

Что изучает радиоэлектроника

2

-

6

Творческий проект

7

-

Итого

35 часов













Календарно-тематический план



Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Количество часов

Дата

Теория

Практика

Запланированная

Фактическая

Раздел 1. Вводный урок – 1 час

1

Вводное занятие. Техника безопасности

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

1


07.09.19


Раздел 2. Семейная экономика – 7 часов

2

Семья как экономическая ячейка общества

Семья, её функции. Связи семьи с обществом. Семья как экономическая ячейка общества

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

1


14.09.19


3

Информация о товарах

Торговые символы. Этикетки и штриховой код

Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, Штрихкод; виды

рекламы.

Уметь: разбираться

в информации, заложенной

в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

1


21.09.19


4

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

Бюджет семьи, его структура. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.

Ведение учёта

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

1


28.09.19


5

Расходы на питание

Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы.

1


05.10.19


6

Сбережения. Личный бюджет

Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника

Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.

Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство

1


12.10.19


7

Предпринимательство в семье

Предпринимательская деятельность. Частное семейное предприятие.

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности предпринимательской деятельности

1


19.10.19


8

Экономика приусадебного (дачного) участка

Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты

использования приусадебного участка

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции;

1


26.10.19


Раздел 3. Технология ведения дома – 7 часов

9

Инженерные коммуникации в доме

Отопление жилища. Газоснабжение. Электропроводка. Кондиционирование и вентиляция. Информационные коммуникации. Система безопасности жилища.

Знать: способы обогрева домов, современные способы обогрева домов

1


09.11.19


10

Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт

Состав водопровода. Устройство водопроводного крана. Инструменты для сантехнических работ

Знать: значение водопровода, устройство водопроводного крана

Уметь: ремонтировать сантехнику


1

16.11.19


11

Ремонт оконных блоков

Простейшие работы по ремонту оконных блоков. Инструменты и материалы для ремонта

Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков


1

23.11.19


12

Ремонт дверных блоков

Работы по ремонту дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта


1

30.11.19


13

Техника установки врезного замка

Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.

Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда

Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты.

Уметь: выполнять установку дверного замка


1

07.12.19


14

Утепление дверей и окон

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон

Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять работы.


1

14.12.19


15

Современный ручной электроинструмент

Виды ручных электроинструментов. Функциональности электроинструментов. Техника безопасной работы

Знать: функции электроинструментов



1

21.12.19


Раздел 4. Электротехнические работы – 16 часов

16

Электрический ток и его использование

Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Правила безопасной работы

Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.

Уметь: читать электрические схемы




1


28.12.19


17

Принципиальные и монтажные электрические схемы

Условные обозначения элементов электрической цепи. Электрические схемы соединения элементов


1

18.01.20


18

Потребители и источники электроэнергии

Электрическое сопротивление. Соединение проводников. Устройства защиты электрических цепей


1

25.01.20


19

Электроизмерительные приборы

Измерение параметров элементов электрической цепи. Виды электроизмерительных приборов

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи  электрическим схемам.


1

01.02.20


20

Правила безопасности на уроках электротехнологии

Правила безопасности при работе с источниками переменного тока. Организация рабочего места для электрических работ

1


15.02.20


21

Электрические провода

Виды электрических проводов. Соединение электрических проводов. Устройство электрического паяльника. Процесс паяния


1

22.02.20


22

Монтаж электрической цепи

Способы оконцевания проводов. Подключение провода к контакту

1


29.02.20


23

Электромагниты и их применение

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

1


07.03.20


24

Электроосветительные приборы

История изобретения лампы накаливания. Конструкция люминесцентной лампы. Схема включения неоновой лампы

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правила электробезопасности.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света из подручных материалов


1

14.03.20


25

Бытовые электронагревательные приборы

Принцип действия бытовых нагревательных приборов. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.

Уметь: составлять электрические схемы

1


21.03.20


26

Двигатели постоянного тока

Принцип действия коллекторного электродвигателя.

Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме.

Уметь: читать электрические схемы; собирать схему
зарядного устройства

1


04.04.20


Раздел 5. Что изучает радиоэлектроника – 2 часа

27

Электромагнитные волны и передача информации

Радиоволны разной длины. Схемы распространения радиоволн и спутниковой связи

Знать: спутниковые связи, историю передачи информации с помощью электрических и электромагнитных полей

Уметь: разбираться в схемах распространения радиоволн различного диапозона



1


11.04.20


28

Цифровые приборы вашего окружения

Развитие электроники и создание цифровых микросхем. Повсеместно используемые приборы

1


18.04.20


Раздел 6. Творческий проект – 3 часа

29

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

Последовательность проектирования

Знать: творческие методы поиска новых решений; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его.

1


25.04.20


30

Последовательность проектирования



1

02.05.20


31

Выбор тем проекта



1

16.05.20


32

Выполнение проекта



1

23.05.20


33

Защита проекта



1

30.05.20


34

Творческие проекты, выполненные вашими сверстниками

Рассказ, демонстрация,

практикум

Знать: последовательность

работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать

конструкцию изделия;


1



35

Итоговой урок


1





Итого 35 часов