СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии во 2 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

х. Чернышёв Шовгеновского района Республики Адыгея







«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании ШМС зам. директора по УВР директор

МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8 МБОУ СОШ №8

х. Чернышёв х. Чернышёв х. Чернышёв

Протокол №1 ____ /Айрумова М.А./ ____/Ожев Р.М./

От «18» 07.2022г. «__»__________2022г. От «__»_______2022г.







Рабочая программа

по технологии

для 2 класса

на 2022-2023 учебный год








Разработала

Чувилко Л..Н.

учитель

начальных классов











х. Чернышёв

2022г





Согласно учебному плану МБОУ СОШ №8 х.Чернышев на 2022-2023 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Технология» отводится 1 час в неделю из обязательной части, 34 часа в год (при 34 неделях)



Планируемые результаты:

Освоение с учетом рабочей программы воспитания

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.


Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.


- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.


- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;


- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.


- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



Содержание

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая,

центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

4. Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.



НР и Э (этнокультурной) особенности -10% по приказу МО РА.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

4

Посуда адыгейского народа

1



13

Внутреннее убранство избы адыгов. Работа с картоном. Конструирование.

1



31

Народные промыслы в Адыгее. Работа с волокнистыми материалами. (цинейка)

1



34

Работа с ткаными материалами. Шитье в Адыгее.

1





Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Разделы и темы

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Количество часов

Контрольные работы

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции

Тематический урок, посвященный Дню Знаний

Уроки безопасности


6


2.

Технология ручной обработки материалов

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.


11


3.

Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).


9


4.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.


8




Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема уроков

Всего

часов

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1



2

Земледелие.

1



3

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин)

1



4

Посуда адыгейского народа.. Работа с пластичными материалами (тестопластика)

1



5

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

1



6

Проект «Праздничный стол».

1



7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

1



8

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

1



9

Какие бывают цветочные композиции? Какова роль цвета в композиции?

1



10

Какие бывают цветочные композиции? Какова роль цвета в композиции?

1



11

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1



12

Можно ли сгибать картон? Как?

1



13

Как плоское превратить в объёмное? Внутреннее убранство избы адыгов. Работа с картоном. Конструирование.

1



14

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1



15

Что такое технологические операции и способы?

1



16

Что такое линейка и что она умеет?

1



17

Что такое чертёж и как его прочитать?

1



18

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1



19

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1



20

Можно ли без шаблона разметить круг?

1



21

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя


1



22

Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную

1



23

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.

1



24

Что заставляет вращаться винт - пропеллер?

1



25

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1



26

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1



27

Как машины помогают человеку?

1



28

Поздравляем женщин и девочек.

1



29

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя

1



30

Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются?

1



31

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Народные промыслы в Адыгее. Работа с волокнистыми материалами (цинейка)

1



32

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»?

1



33

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1



34

Работа с ткаными материалами. Шитье в Адыгее

1