СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по теории вероятностей и статистике 2 часа в неделю

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по теории вероятностей и статистике 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по теории вероятностей и статистике 2 часа в неделю»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Администрация муниципального образования Светлинский район Оренбургской области

МБОУ "Степная СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

Заместитель директора по УВР

Директор


______________Фролова М.В.

______________Фролова М.В

______________Забродина А.В.

Протокол №

Протокол №

Приказ №

от "" г.

от "" г.

от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3929284)

учебного курса

«Вероятность и статистика»

для 8 класса основного общего образования

на 2022-2023учебный год









Составитель: Сайфутдинова Мария Васильевна

учитель первой категории






2022,п.Степной




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"

Рабочая программа по учебному курсу "Вероятность и статистика" для обучающихся 8 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии:

«Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»;

«Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы. Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о

случайных величинах и их числовых характеристиках. Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В 8 классе изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов». На изучение данного курса отводит 2 учебных часа в неделю, всего 68 учебных часов в год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"


Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий.

Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Освоение учебного курса «Вероятность и статистика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных

образовательных результатов:


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);

готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением

достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;

осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
  • готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

  • необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты

собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

  • способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными

коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

  1. Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов, обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:
    • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать

существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

    • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

    • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

    • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

    • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

    • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:
    • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное,

формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

    • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое

исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

    • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого

наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

    • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
    • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

    • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

    • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

    • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

  1. Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:
    • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

    • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с

суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

    • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;

самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:
    • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

    • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

    • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

    • выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

    • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

  1. Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

  • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» в 8 классе характеризуются следующими умениями.

  • Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.


  • Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

  • Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.


  • Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.


  • Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.


  • Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.


  • Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучени я

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы

всего

контрольн ые работы

практическ ие работы

Раздел 1. Представление данных

1.1.

Представление данных в таблицах.

1

0

0.5

06.09.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

1.2.

Практические вычисления по табличным данным.

1

0

0.5

07.09.2022

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Устный опрос; Практическая

работа;

Презентация Дидактическ ий материал

1.3.

Извлечение и интерпретация табличных данных.

1

0

0.5

13.09.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

1.4.

Практическая работа

«Таблицы».

0.5

0

0.5

14.09.2022

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Дидактическ ий материал Тест

1.5.

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм.

1

0

0.5

20.09.2022

Изучать методы работы с табличными и графическими представлениями данных с помощью цифровых ресурсов в ходе практических работ;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

1.6.

Чтение и построение диаграмм.

1

0

0.5

21.09.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

1.7.

Примеры демографических диаграмм.

1

0

0.5

27.09.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

1.8.

Практическая работа«Диаграмм ы»

0.5

0

0.5

28.09.2022

Осваивать способы представления статистических данных и числовых массивов с помощью таблиц и диаграмм с использованием актуальных и важных данных (демографические данные, производство промышленной и сельскохозяйственной продукции, общественные и природные явления);

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Дидактическ ий материал Тест

Итого по разделу

7


Раздел 2. Описательная статистика

2.1.

Числовые наборы.

1

0

0.5

04.10.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана;

Решать задачи;

Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

2.2.

Среднее арифметическое.

1

0

0.5

05.10.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана;

Решать задачи;

Устный опрос;

Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

2.3.

Медиана числового набора.

1

0

0.5

11.10.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана;

Решать задачи;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

2.4.

Устойчивость медианы.

1

0

0.5

12.10.2022

Осваивать понятия: числовой набор, мера центральной тенденции (мера центра), в том числе среднее арифметическое, медиана;

Решать задачи;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

2.5.

Практическая работа

«Средние значения».

1

0

0.5

18.10.2022

Изучать свойства средних, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практических работ;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Дидактическ ий материал Тест

2.6.

Наибольшее и наименьшее значения числового набора.

1

0

0.5

19.10.2022

Решать задачи;

Осваивать понятия: наибольшее и наименьшее значения числового массива, размах;

Устный опрос; Практическая

работа;

Презентация Дидактическ ий материал

2.7.

Размах.

2

1

0.5

25-26.10.2022

Решать задачи на выбор способа описания данных в соответствии с природой данных и целями исследования;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Дидактическ ий материал Тест

Итого по разделу

8







Раздел 3. Случайная изменчивость




3.1.

Случайная изменчивость (примеры).

1

0

0.5

08.11.2022

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

3.2.

Частота значений в массиве данных.

1

0

0.5

09.11.2022

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

3.3.

Группировка.

2

0

0.5

15.11.2022

Осваивать понятия: частота значений в массиве данных, группировка данных, гистограмма; Осваивать графические представления разных видов случайной изменчивости, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

3.4.

Гистограммы.

1

0

0.5

16.11.2022

Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

3.5.

Практическая работа

«Случайная изменчивость»

1

0

0.5

22.11.2022

Строить и анализировать гистограммы, подбирать подходящий шаг группировки;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Дидактическ ий материал Тест

Итого по разделу:

6


Раздел 4. Введение в теорию графов

4.1.

Граф, вершина, ребро.

1

0

0

23.11.2022

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты,

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

4.2.

Представление задачи с помощью графа.

1

0

0

29.11.2022

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Осваивать способы представления задач из курса алгебры, геометрии, теории вероятностей, других предметов с помощью графов (карты,

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

4.3.

Степень (валентность) вершины.

1

0

0.25

30.11.2022

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

4.4.

Число рёбер и суммарная степень вершин.

1

0

0.25

06.12.2022

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

4.5.

Цепь и цикл.

1

0

0.25

07.12.2022

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

4.6.

Путь в графе.

1

0

0.25

13.12.2022

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф;

Устный опрос; Практическая

работа;

Презентация Дидактическ ий материал

4.7.

Представление о связности графа.

1

0

0.25

14.12.2022

Осваивать понятия: граф, вершина графа, ребро графа, степень (валентность вершины), цепь и цикл;

Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

4.8.

Обход графа (эйлеров путь).

1

0

0.25

20.12.2022

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф; Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

4.9.

Представление об ориентированных графах.

1

0

0.5

21.12.2022

Осваивать понятия: путь в графе, эйлеров путь, обход графа, ориентированный граф; Решать задачи на поиск суммы степеней вер- шин графа, на поиск обхода графа, на поиск путей в ориентированных графах;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Дидактическ ий материал Тест

Итого по разделу:

9







Раздел 5.Вероятность и частота случайного события

5.1.

Случайный опыт и случайное событие.

1

0

0

10.01.2023

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в

том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

5.2.

Вероятность и частота события.

1

0

0

11.01.2023

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие; Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

5.3.

Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе.

1

0

0.5

17.01.2023

Осваивать понятия: случайный опыт и случайное событие, маловероятное и практически достоверное событие;

Изучать значимость маловероятных событий в природе и обществе на важных примерах (аварии, несчастные случаи, защита персональной информации, передача данных);

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

5.4.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1

0

0.5

18.01.2023

Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей;

Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Дидактическ ий материал

5.5.

Практическая работа

«Частота выпадения орла»

1

0.5

0.5

24.01.2023

Изучать роль классических вероятностных моделей (монета, игральная кость) в теории вероятностей;

Наблюдать и изучать частоту событий в простых экспериментах, в том числе с помощью цифровых ресурсов, в ходе практической работы.;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Дидактическ ий материал Тест

Итого по разделу:

5








Раздел 6. Описательная статистика. Рассеивание данных


6.1.

Отклонения.

1

0

0.5

25.01.2023

Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


6.2.

Дисперсия числового набора.

1

0

0.5

31.01.2023

Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


6.3.

Стандартное отклонение числового набора.

1

0

0.5

01.02.2023

Осваивать понятия: дисперсия и стандартное отклонение, использовать эти характеристики для описания рассеивания данных;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


6.4.

Диаграммы рассеивания

1

0

0.5

07.02.2023

Выдвигать гипотезы об отсутствии или наличии связи по диаграммам рассеивания;

Строить диаграммы рассеивания по имеющимся

данным, в том числе с помощью компьютера;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Раздаточный материал Тест


Итого по разделу

4



Раздел 7. Множества


7.1.

Множество, подмножество.

1

0

0.5

08.02.2023

Осваивать понятия: множество, элемент множества, подмножество;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


7.2.

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение.

1

0

0.5

14.02.2023

Выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


7.3.

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения.

1

0

0.5

15.02.2023

Использовать свойства: переместительное, сочетательное, распределительное, включения;

Устный опрос; Практическая

работа;

Презентация Раздаточный материал


7.4.

Графическое представление множеств.

1

0

0.5

21.02.2023

Использовать графическое представление множеств при описании реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов и курсов;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Раздаточный материал

Тест


Итого по разделу:

4



Раздел 8. Вероятность случайного события


8.1.

Элементарные события.

1

0

0.5

22.02.2023

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как

совокупность благоприятствующих элементарных событий, равновозможные элементарные события;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


8.2.

Случайные события.

1

0

0.5

28.02.2023

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как

совокупность благоприятствующих элементарных событий, равновозможные элементарные события;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


8.3.

Благоприятствующие элементарные события.

1

0

0.5

01.03.2023

Осваивать понятия: элементарное событие, случайное событие как

совокупность благоприятствующих элементарных событий, равновозможные элементарные события;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


8.4.

Вероятности событий.

1

0

0.5

07.03.2023

Решать задачи на вычисление вероятностей событий по вероятностям элементарных событий случайного опыта;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


8.5.

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

1

0

0.5

14.03.2023

Проводить и изучать опыты с равновозможными элементарными событиями (с использованием монет, игральных костей, других моделей) в ходе практической работы;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


8.6.

Случайный выбор.

1

0

0.5

15.03.2023

Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с

равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


8.7.

Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями»

1

0

0.5

21.03.2023

Решать задачи на вычисление вероятностей событий в опытах с

равновозможными элементарными событиями, в том числе с помощью компьютера;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Раздаточный материал Тест


Итого по разделу:

7








Раздел 9 Введение в теорию графов


9.1.

Дерево.

1

0

0.5

22.03.2023

Осваивать понятия: дерево как граф без цикла, висячая вершина (лист), ветвь дерева, путь в дереве, диаметр дерева;

Устный опрос; Практическая

работа;

Презентация Раздаточный материал


9.2.

Свойства дерева: единственность пути,

существование висячей вершины,

связь между числом вершин и числом рёбер.

1

0

0.5

04.04.2023

Изучать свойства дерева: существование висячей вершины, единственность пути между двумя вершинами, связь между числом вершин и числом рёбер;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


9.3.

Правило умножения.

2

1

0

05-11.04.2023

Решать задачи на поиск и перечисление путей в дереве, определение числа вершин или рёбер в дереве, обход бинарного дерева, в том числе с применением правила умножения;

Письменный контроль; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал Текст

Письменного


Итого по разделу:

4








Раздел 10. Случайные события


10.1.

Противоположное событие.

1

0

0.5

12.04.2023

Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера— Венна), совместные и несовместные события;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


10.2.

Диаграмма Эйлера.

1

0

0.25

18.04.2023

Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера— Венна), совместные и несовместные события;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


10.3.

Объединение и пересечение событий.

1

0

0.25

19.04.2023

Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера— Венна), совместные и несовместные события;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


10.4.

Несовместные события.

1

0

0.5

25.04.2023

Осваивать понятия: взаимно противоположные события, операции над событиями, объединение и пересечение событий, диаграмма Эйлера (Эйлера— Венна), совместные и несовместные события;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


10.5.

Формула сложения вероятностей.

1

0

0.5

26.04.2023

Изучать теоремы о вероятности объединения двух событий (формулы сложения вероятностей);

Решать задачи, в том числе текстовые задачи на определение вероятностей объединения и пересечения

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


10.6.

Правило умножения вероятностей.

1

0

0.5

02.05.2023

Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


10.7.

Условная вероятность.

1

0

0.5

03.05.2023

Осваивать понятия: правило умножения вероятностей, условная вероятность, независимые события дерево случайного опыта;

Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


10.8.

Независимые события.

1

0

0.5

09.05.2023

Изучать свойства (определения) независимых событий;

Решать задачи на определение и использование независимых событий;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


10.9.

Представление случайного эксперимента в виде дерева.

1

0

0.5

10.05.2023

Решать задачи на поиск вероятностей, в том числе условных, с использованием дерева случайного опыта;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Раздаточный материал Тест


Итого по разделу:

9








Раздел 11. Обобщение, контроль


11.1.

Представление данных.

1

0

0.25

17.05.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний; Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


11.2.

Описательная статистика.

1

0

0.25

23.05.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний; Решать задачи на представление и описание данных с помощью изученных характеристик;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал


11.3

Графы.

1

0

0.25

24.05.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний; Решать задачи с применением графов;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

11.4

Вероятность случайного события.

1

0

0.25

30.05.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Решать задачи на нахождение вероятности случайного события по вероятностям элементарных событий, в том числе в опытах с

равновозможными элементарными событиями; Решать задачи на нахождение вероятностей объединения и пересечения событий, в том числе независимых, с использованием графических представлений и дерева случайного опыта;

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация Раздаточный материал

11.5

Элементы комбинаторики.

1

0

1

30.05.2023

Повторять изученное и выстраивать систему знаний;

Решать задачи на перечисление комбинаций (числа перестановок, числа сочетаний), на нахождение вероятностей событий с применением комбинаторики, в том числе с использованием треугольника Паскаля;

Практическая работа; Тестирование;

Презентация Раздаточный материал Тест

Итого по разделу:

5







ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

16


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Представление данных в таблицах.

1

0

0.5

06.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

2.

Практические вычисления по табличным данным.

1

0

0.5

07.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

3.

Извлечение и интерпретация табличных данных. Практическая работа «Таблицы».

1

0

0.5

13.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм.

1

0

0.5

14.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Чтение и построение диаграмм.

1

0

0.5

20.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Чтение и построение диаграмм.

1

0

0.5

21.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

7.

Примеры демографических диаграмм.

Практическая работа

«Диаграммы»

1

0

0.5

27.09.2022

Практическая работа;

Тестирование;

8.

Числовые наборы.

1

0

0.5

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Среднее арифметическое.

1

0

0.5

04.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Медиана числового набора.

1

0

0.5

05.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Устойчивость медианы.

1

0

0.5

11.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

12.

Практическая работа

«Средние значения».

1

0

0.5

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

13.

Наибольшее и наименьшее значения числового набора.

1

0

0.5

18.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

14.

Размах.

1

0

0.5

19.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

15.

Полугодовая контрольная работа

1

1

0

25.10.2022

Практическая работа;

Тестирование;

16.

Случайная изменчивость (примеры).

1

0

0.5

26.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Частота значений в массиве данных.

1

0

0.5

08.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Группировка.

1

0

0.5

09.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Группировка.

1

0

0.5

15.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Гистограммы.

1

0

0.5

16.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Практическая работа

«Случайная изменчивость»

1

0

0.5

22.11.2022

Практическая работа;

Тестирование;

22.

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа. Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин.

1

0

0.5

23.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

23.

Цепь и цикл. Путь в графе.

1

0

0.5

29.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Представление о связности графа. Обход графа (эйлеров путь).

1

0

0.5

30.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;


25.

Представление об ориентированных графах.

1

0

0.5

06.12.2022

Практическая работа;

Тестирование;

26.

Случайный опыт и случайное событие. Вероятность и частота события

1

0

0.5

07.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

1

0

0.5

13.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Монета и игральная кость в теории вероятностей.

1

0

0.5

14.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

29.

Практическая работа

«Частота выпадения орла»

1

1

0

20.12.2022

Практическая работа;

Тестирование;

30.

Представление данных.

1

0

0.5

21.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Описательная статистика.

1

0

0.5

10.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

32.

Итоговая контрольная работа

1

0

0.5

11.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

33.

Вероятность случайного события.

1

0

0.5

17.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

34.

Вероятность случайного события.

1

0

0.5

18.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

35.

Отклонения.

1

0

0.5

24.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

36.

Дисперсия числового набора.

1

0

0.5

25.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

37.

Стандартное отклонение числового набора.

1

0

0.5

31.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

38.

Диаграммы рассеивания

1

0

0.5

01.02.2023

Практическая работа;

Тестирование;

39

Множество, подмножество.

1

0

0.5

07.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

40

Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение.

1

0

0.5

08.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

41

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения.

1

0

0.5

14.02.2023

Письменный контроль; Практическая работа;

42

Графическое представление множеств.

1

0

0.5

15.02.2023

Практическая работа;

Тестирование;

43

Элементарные события. Случайные события.

1

0

0.5

21.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

44

Благоприятствующие элементарные события

1

0

0.5

22.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

45

Вероятности событий.

1

0

0.5

28.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

46

Опыты с равновозможными элементарными событиями.

1

0

0.5

01.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

47

Случайный выбор.

1

0

0.5

07.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

48

Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями»

1

0

0.5

14.03.2023

Практическая работа;

Тестирование;

49

Полугодовая контрольная работа

1

1

0.5

15.03.2023

Устный опрос; Контрольная работа;

50

Дерево.

1

0

0.5

21.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

51

Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер.

1

0

0.5

22.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

52

Правило умножения.

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

Практическая работа;

53

Противоположное событие.

1

0

0.5

05.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

54

Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий.

1

0

0.5

11.04.2023

Устный опрос;

Практическая работа;

55

Несовместные события.

1

0

0.5

12.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

56

Формула сложения вероятностей.

1

0

0.5

18.04.2023

Устный опрос;

Практическая работа;

57

Правило умножения вероятностей.

1

0

0.5

19.04.2023

Устный опрос;

Практическая работа;

58

Условная вероятность.

1

0

0.5

25.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

59

Независимые события.

1

0

0.5

26.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

60

Представление случайного эксперимента в виде дерева.

1

0

0.5

02.05.2023

Практическая работа;

Тестирование;

61

Представление данных. Описательная статистика.

1

0

0.5

03.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

62

Случайная изменчивость. Средние числового набора.

1

0

0.5

09.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

63

Случайные события. Вероятности и частоты.

1

0

0.5

10.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

64

Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

65

Итоговая контрольная работа

1

1

0.5

17.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

66

Представление данных. Описательная статистика.

1

0

0.5

23.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

67

Графы. Вероятность случайного события.

1

0

0.5

24.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

68

Элементы комбинаторики.

1

0

0.5

30.05.2023

Практическая работа;

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

2

16



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. Теория вероятностей и статистика – 2-е изд., переработанное. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008. – 256 с.

Введите свой вариант:


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко. Теория вероятностей и статистика – 2-е изд., переработанное. – М.: МЦНМО: ОАО «Московские учебники», 2008. – 256 с.

Бунимович Е.А. Вероятность и статистика. М., «Дрофа», 2009.

Бунимович Е.А., Суворова С.Б. Методические указания к теме «Статистические исследования».// Математика в школе, № 3 – 2003


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://easyen.ru/ https://resh.edu.ru

http://statistica.ru/theory/opisatelnye-statistiki/ https://education.yandex.ru/

https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ https://math-oge.sdamgia.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный компьютер с проектором и колонками


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный компьютер с проектором и колонками