Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад №31»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
__________/Е. М. Осипенко /
«___» августа 2017 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
(базовый уровень)
9 класс
Составитель рабочей программы:
Чижов Роман Геннадиевич
2017
Раздел | Страница |
Пояснительная записка | |
Основное содержание программы | |
Календарно-тематическое планирование | |
Учебно-методическое обеспечение | |
Содержание
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 № 353 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».
Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15 июня 2017 г. №77 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2017-2018 учебный год».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.07.2017 № 463 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 19.07.2017 № 87 «Об организованном начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учреждениях города Краснодона и Краснодонского района».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.07.2017 № 481 «Об утверждении авторских программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017 № 505 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году».
ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».
Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Настоящая программа разработана на основании Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по технологии (V-IX классы, базовый уровень).
Согласно учебному плану на изучение технологии в 9 классе отводится 34 часа по 1 часу в неделю.
Цели рабочей программы по технологии
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет цели учебного предмета «Технология»:
формирование представлений о технологической культуре производства,
развитие культуры труда подрастающих поколений,
становление системы технических и технологических знаний и умений,
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности,
способствовать профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда,
формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций,
овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа составлена с учетом полученных учащимися при обучении в 5-8 классах технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Задачи рабочей программы по технологии
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
формирование политехнических знаний и экологической культуры; привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
ознакомление с основами современного производства и сферы услуг; развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребёнка.
Роль учебного предмета в достижении результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения
Рабочая программа даёт представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета «Технология», содействует сохранению единого образовательного пространства, позволяет реализовывать различные подходы предмета с учетом индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательного учреждения, местных социально-экономических условий, национальных традиций, характера рынка труда. Практические работы предваряются освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования. В программе предусмотрено выполнение творческих и проектных работ в конце учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень акцентируется внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект, процесс или тема проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых технологических операций. При этом учитываются посильность объекта труда для учащихся, его общественная или личная ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность-овладение общетрудовыми умениями и навыками.
Наряду с традиционными методами обучения применяются метод проектов. В течение всего периода обучения технологии каждый учащийся выполняет проекты. При выполнении проектов ученики выявляют потребности семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, выдвигают идеи разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), осуществляют их оценку, в том числе возможности реализации.
Планируемые предметные результаты
По окончании курса «Технология» в 9 классе учащиеся должны:
знать/понимать:
– основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
– назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
– профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
уметь:
– рационально организовывать рабочее место;
– находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
– составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
– выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
– выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
– соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
– осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;
– проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
– организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
– изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
– создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
– контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
– обеспечения безопасности труда;
–оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
– построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Основное содержание программы по технологии 9 класс
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | В том числе |
Практичес- кие работы | Контроль ные работы |
1 | Инженерная и компьютерная графика | 15 | 7 | 1 |
2 | Электротехника и основы цифровой электроники | 6 | 5 | 1 |
3 | Технология строительных и отделочных работ | 13 | 11 | 1 |
| Итого | 34 | 23 | 3 |
Количество часов по плану: всего - 34 ч;
в неделю - 1 ч;
практические работы – 23 ч.
контрольные работы - 3 ч.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 9 классе
(всего - 34 ч; в неделю - 1 ч)
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | Домашнее задание |
План | Факт |
ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (15 ЧАСОВ) |
1 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Введение. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. | | | | |
2 | 2 | Понятие о стандартах. Основные правила выполнения и оформления чертежей. Практическая работа № 1 «Шрифты» | | | | |
3 | 3 | Технический рисунок. Эскизы, их назначение и правила выполнения. Практическая работа № 2 «Эскиз и технический рисунок детали». | | | | |
4 | 4 | Прямоугольное проецирование на две и три плоскости проекций. Практическая работа № 3 «Чертёж детали». | | | | |
5 | 5 | Введение в теорию САПР. | | | | |
6 | 6 | Целевой инструктаж по ТБ Практическая работа № 4 «Построение рамки чертежа в «Autodesk AutoCAD-2010» | | | | |
7 | 7 | Целевой инструктаж по ТБ Практическая работа № 5 «Построение 3D- примитивов в САПР» | | | | |
8 | 8 | Целевой инструктаж по ТБ Практическая работа № 6 «Построение сложных 3D- примитивов в САПР». | | | | |
9 | 9 | Целевой инструктаж по ТБ Практическая работа № 7 «Построение сложных 3D- конструкций в САПР». | | | | |
10 | 10 | Проектная деятельность. Контрольная работа №1 «Построение примитивов в САПР по заданным параметрам» | | | | |
11 | 11 | Выполнение проекта по технологии твердотельного проектирования. Подготовительный этап. | | | | |
12 | 12 | Выполнение проекта по технологии твердотельного проектирования. Конструкторский этап. | | | | |
13 | 13 | Выполнение проекта по технологии твердотельного проектирования. Технологический этап. | | | | |
14 | 14 | Выполнение проекта по технологии твердотельного проектирования. Заключительный этап. | | | | |
15 | 15 | Защита проекта по технологии твердотельного проектирования. | | | | |
ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ (6 ЧАСОВ) |
16 | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Электрические схемы.Практическая работа № 8 «Определение типа и номинала элементов электрической цепи» | | | | |
17 | 2 | Целевой инструктаж по ТБ Практическая работа № 9 «Сборка и изображение простейших электрических цепей». | | | | |
18 | 3 | Целевой инструктаж по ТБ Практическая работа № 10 «Чтение принципиальных схем полупроводниковых приборов» | | | | |
19 | 4 | Функциональные узлы цифровой электроники. Архитектура ПК. Контрольная работа №2 «Расчет электрической цепи» | | | | |
20 | 5 | Целевой инструктаж по ТБ Практическая работа № 11 «Монтаж и демонтаж элементов ПК внутри системного блока» | | | | |
21 | 6 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 12 «Диагностика ПК с помощью специального ПО» | | | | |
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ОТДЕЛОЧНЫХ РАБОТ (13 часов) |
22 | 1 | Технологии современного строительства. Проектная и конструкторская деятельность. | | | | |
23 | 2 | Современные конструкционные материалы и строительные смеси. | | | | |
24 | 3 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Исследование времени схватывания и твердения строительных смесей» | | | | |
25 | 4 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 14 «Исследование влияния пластификаторов на подвижность бетонной смеси» | | | | |
26 | 5 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 15 «Изготовление литьевых форм для штучных деталей из гипса» | | | | |
27 | 6 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 16 «Литье в формы с армированием» | | | | |
28 | 7 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 17 «Укладка кирпича вприсык и вприжим с расшивкой швов» | | | | |
29 | 8 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 18 «Устройство промышленных полов» | | | | |
30 | 9 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 19 «Создание модели одно- и двухскатной крыши» | | | | |
31 | 10 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 20 «Оштукатуривание вертикальных поверхностей» Практическая работа № 21 «Шпатлевание поврежденных поверхностей» | | | | |
32 | 11 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 22 «Нанесение декоративной штукатурки на вертикальные поверхности» | | | | |
33 | 12 | Целевой инструктаж по ТБ. Практическая работа № 23 «Облицовка поверхностей природным камнем » | | | | |
34 | 13 | Контрольная работа №3 «Технологии строительства» | | | | |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по технологии (V-IX классы, базовый уровень) (утверждено Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №483 от 27.12.2016) |
Учебная литература | |
Дополнительная литература | 1. Технология обработки металлов- Муравьев Е.М. 2.Технология обработки древесины –Карабанов И.А. 3. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 книга для учителя. 4. «Твоя профессиональная карьера» -М С Гуткин Москва «Просвещение» 2000 – учебник 5. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера» 6. Предпрофильное и профильное образование. Основные подходы. Книга для учителя. Зуева Ф.А. 7.Предпрофильное и профильное образование. Учебное пособие для учащихся 9 кл. |
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно- математического цикла от 31.08.2017 №____. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ Огиенко Я.В. 31.08.2017 |