СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ТОНКМ с методикой преподавания для специальности "Преподавание в начальных классах"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ТОНКМ с методикой преподавания для специальности "Преподавание в начальных классах"»

















ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

























2018г.


Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 050146 Преподавание в начальных классах.


Организация-разработчик: ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»



Разработчики: Амирова Э.Н., преподаватель ГАПОУ «Казанский педагогический колледж»





Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ________ от «____»______ 2018 г.


1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования


1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

050146 Преподавание в начальных классах


в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания


и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 1.1. Определять цели, задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начальной школы;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • составления педагогической характеристики обучающегося;

  • применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации;

уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и др. источники информации необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно – гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • планировать и проводить работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно – измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

  • каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

  • выразительно читать литературные тексты;

  • петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;


знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности младших школьников;

  • требования образовательного стандарта начального общего образования и примерные программы начального общего образования;

  • программы и учебно-методические комплекты для начальной школы;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно – познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

  • элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников (по всем учебным предметам);

  • методику составления педагогической характеристики ребенка;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа урока;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 264 ч., включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 176 часов,

в том числе практической работы – 55 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 88 ч.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

ПК 4.2.

Создавать в кабинете предметно – развивающую среду.


ПК 4.3.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализ и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.


ПК 4.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


ОК 5.

Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.


ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.


ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).







3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.2. Содержание обучения профессионального модуля (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Содержание учебного предмета «Методика преподавания математики в начальных классах»


152


Тема 1.1. Методика обучения математике как учебный предмет

Содержание

2

1.

Место и роль учебной дисциплины «Методика преподавания начального курса математики» в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов.

Цели, задачи и структура учебной дисциплины.

2

2.

Связь методики преподавания начального курса математики с другими науками: психологией, математикой и педагогикой.

1

2

3.

Общая характеристика и особенности построения начального курса математики.

1

2

4.

Методы обучения математики в начальных классах

2

2

5.

Современные системы обучения. УМК.

2

2

6.

Типология современных учебных занятий и их этапы

2

2

7.

Особенности построения урока математики. Математический диктант

2

2

8.

Устный счет как этап урока

1

2

9.

Анализ урока. Классификация анализов. Схема анализа урока. Самоанализ

2

2

10.

Наглядные средства обучения на уроках математики. Виды наглядностей

2

2

Практические занятия

1

2

1.

Устный счет как этап урока

2

Тема 1.2. Характеристика основных понятий начального курса математики.

Дочисловой период

Содержание

2


1.

Количественные и порядковые натуральные числа. Счет предметов. Взаимосвязь количественных и порядковых натуральных чисел. Математическая символика.

2

2

Сравнение предметов, пространственные и временные представления. Сравнение множеств предметов.

2

2

Практические занятия

2

1.

Проведение сравнительного анализа различных учебников математики для начальных классов.

2.

Деловая игра (методическая разработка фрагментов уроков и их проведение с последующим обсуждением).

2

Тема 1.3. Нумерация чисел

Содержание

2

1.

Методика формирования понятия натурального числа и нуля. Методика изучения нумерации чисел по концентрам.

2

2.

Методика изучения нумерации чисел первого десятка.

2

1

3.

Правописание цифр

2

1

4.

Методика изучения нумерации чисел в пределах сотни. Числа от 11 до 20

2

1

5.

Методика изучения нумерации чисел в пределах сотни. Числа от 21 до 100

2

1

6.

Изучение устной и письменной нумерации чисел в пределах 1000.

2

2

7.

Изучение нумерации многозначных чисел.

2

1

Практические занятия

2


1.

Анализирование упражнений при изучении данной темы; их классификация в соответствии с образовательными задачами.

Тема 1.4. Арифметические действия

Содержание

2

1.

Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10.

2

2.

Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20.

2

2

3.

Методика изучения приемов устного сложения и вычитания в пределах 100 (от 21 до 100).

2

1

4.

Методика изучения устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000.

2

2

5.

Методика изучения алгоритмов письменного сложения и вычитания.

2

2

6.

Методика ознакомления с устным приемом вычисления многозначных чисел

2

1

7.

Методика изучения алгоритмов письменного сложения и вычитания.

2

2

8.

Методика ознакомления с конкретным смыслом действий умножения и деления.

1

2

9.

Методика изучения табличного умножения и деления. Свойства действий умножения и деления.

2

1

10.

Приемы устного умножения и деления в пределах 100 и 1000.

2

2

11.

Методика изучения деления с остатком.

2

2

12.

Проверка правильности выполнения арифметических действий

2

1

13.

Методика изучения умножения и деления с нулем и единицей.

1

1

14.

Методика ознакомления с алгоритмом письменного умножения.

2

2

15.

Методика ознакомления с алгоритмом письменного деления.

2

2

Практические занятия

2


1.

Вычислительные приемы сложения и вычитания чисел по концентрам. Теоретические положения, на которых они базируются.

2.

Методика изучения устных приемов сложения и вычитания в пределах 1000. Методика изучения алгоритмов письменного сложения и вычитания.

1

3.

Методика ознакомления с устным приемом вычисления многозначных чисел. Методика изучения алгоритмов письменного сложения и вычитания.

1

4.

Классификация и виды упражнений при изучении данной темы в соответствии с образовательными задачами.

2

5.

Сравнительный анализ содержания материала, последовательность его изучения в системах «Школа России», «Перспектива», «Планета знаний», «РИТМ» и т.д.

2

6.

Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по темам: «Методика изучения устных и письменных приемов сложения и вычитания по концентрам» и «Методика изучения умножения и деления по концентрам»

4

Тема 1.5. Простые задачи

Содержание

2

1.

Понятие «задача» в начальном курсе математики. Приемы организации деятельности учащихся, нацеленные на формирование умения решать задачи.

2

2.

Различные подходы в обучении решению простых задач.

2

1

3.

Простые задачи на сложение и вычитание.

2

2

4.

Простые задачи на умножение

2

2

5.

Простые задачи на деление на равные части.

1

2

6.

Простые задачи на деление по содержанию.

1

1

Практические занятия

2


1.

Формирование понятия «задача» в начальном курсе математики. Проведение различных приемов организации деятельности учащихся, нацеленных на формирование умения решать задачи.

2.

Различные подходы в обучении решению простых задач. Этапы работы над задачей. Решение всех типов простых задач.

2

3.

Простые задачи на деление на равные части.

1

4.

Простые задачи на деление по содержанию.

1

Тема 1.6. Составные задачи

Содержание

2

1.

Методика ознакомления младших школьников с понятием «составная задача». Этапы работы над задачей.

2

2.

Методика работы над задачами с пропорциональными величинами.

2

2

3.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

2


4.

Обучение решению задач на движение. Простые задачи на движение.

1

2

5.

Обучение решению задач на движение. Задачи на встречное движение

1

2

6.

Обучение решению задач на движение. Задачи на движение в одном направлении

1

1

7.

Обучение решению задач на движение. Задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении

1

2

8.

Методы и способы решения нестандартных задач, встречающихся в начальном курсе математики.

2

2

Практические занятия

2


1.

Практическая работа студентов по проведению всех этапов работы в процессе решения предложенных задач.

2.

Обучение решению задач на движение. Простые задачи на движение.

1

3.

Обучение решению задач на движение. Задачи на встречное движение

1

4.

Обучение решению задач на движение. Задачи на движение в одном направлении

1

5.

Обучение решению задач на движение. Задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении

1

6.

Методы и способы решения нестандартных задач, встречающихся в начальном курсе математики.

2

Тема 1.7. Алгебраические понятия в начальном курсе математики

Содержание

2

1.

Методика изучения числовых выражений и выражений с переменной.

2

2.

Числовые равенства и неравенства.

2

1

3.

Методика изучения уравнений.

2

2

Практические занятия

2


1.

Решение методических задач, связанных с изучаемой темой. Рассуждения при решении уравнений и обоснование их с позиции теории о равносильности уравнений.

Тема 1.8. Геометрические понятия в начальном курсе математики

Содержание

2

1.

Методика ознакомления учащихся с геометрическими фигурами.

2

2.

Обучение учащихся простейшим геометрическим построениям.

2

2

3.

Использование задач на распознавание фигур, деление фигуры на части, составление фигуры из заданных частей.

2

2

Практические занятия

2


1.

Решение методических задач с геометрическим содержанием.

Тема 1.9. Доли и дроби

Содержание

2

1.

Формирование у учащихся наглядных представлений о доле и дроби. Сравнение долей.

2

2.

Обучение решению задач на нахождение дроби числа и числа по его доле.

2

2

Практические занятия

2


1.

Анализирование различных учебников математики для начальных классов, подбор и разработка проблемно-поисковых упражнений по рассматриваемой теме.

Тема 1.10. Величины

Содержание

2

1.

Длина и масса предметов. Измерение длины.

2

2.

Единицы длины и массы. Сложение и вычитание величин (длина, масса).

2

2

3.

Площадь. Измерение и сравнение площадей. Единицы площади.

2

2

4.

Палетка. Площадь и периметр прямоугольника.

2

1

5.

Время. Единицы времени, их соотношение.

2

2

Практические занятия

2


1.

Изучение величин в начальном курсе математики по различным учебникам: достоинства и недостатки.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Примерная тематика домашних заданий

  • анализ программ по математике для начальной школы разнообразных образовательных систем;

  • анализ учебников по математике разных образовательных систем;

  • подбор занимательных задач к урокам математики;

  • разработка и проведение внеклассного занятия по математике;

  • методический анализ учебных материалов, предложенных в учебниках по математике;

  • составление конспекта и анализа урока по математике;

  • составление обучающих самостоятельных работ по теме;

  • составление проверочных контрольных работ;

  • разработка системы упражнений для осуществления образовательных задач при изучении тем: «Нумерация чисел», «Величины», «Геометрические и алгебраические понятия»;

  • сравнительный анализ знакомства учащихся начальных классов с понятием «задача» в различных учебниках математики для начальной школы;

  • исследование различных учебников математики для начальных классов и поиск нестандартных задач, носящих логический, комбинаторный характер, а также задач других видов;

  • составление задач на распознавание геометрических фигур, деление фигур на части, составление фигур из частей.

38

Раздел ПМ 2. Планирование и проведение уроков по математике в начальных классах


17

Тема 2.1. Урок математики в начальных классах

Содержание

2

1.

Организация обучения математике: планирование учебного процесса по математике, формы организации обучения.

2

2.

Методы обучения, средства обучения. Активизация деятельности учащихся при знакомстве с новыми понятиями и способами действий (создание проблемных ситуаций, наводящие вопросы, игровые ситуации, наблюдение, сравнение, обобщение).

2

2

3.

Формируемые УУД

1

2

4.

Внеклассная работа по математике.

2

2

5.

Организация домашней работы. Особенности обучения математике в малокомплектной школе.

2

2

Практические занятия

2


1.

Деловая игра «Урок. Структура урока. Виды уроков»

2.

Урок математики и требования к нему. Цели и задачи урока. Взаимосвязь его этапов. Вариативность структуры.

1

3.

Способы организации деятельности учащихся при подготовке к изучению нового (устные упражнения, математический диктант, дидактическая игра, практическая работа и др.).

2

4.

Закрепление знаний, умений и навыков. Фронтальная, индивидуальная, групповая форма организации деятельности учащихся на уроке.

2

5.

Формируемые УУД

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Примерная тематика домашних заданий

  • составление планов и конспектов уроков по изученному материалу;

  • дидактические игры на уроках математики;

  • составление текста математического диктанта по теме;

  • разработка фрагментов уроков по ознакомлению с вычислительными приемами, определение целей и задач урока;

  • анализирование уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • наблюдение и анализ показательных уроков по математике.

38

Раздел ПМ 3. Педагогический контроль, формы и методы диагностики результатов обучения


7

Тема 3.1. Методы и методика педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников

Содержание

1

1.

Оценка знаний, умений и навыков учащихся. Нормы оценок.

2

Практические занятия

2


1.

Виды контроля и самоконтроля (пооперационный, итоговый). Методические приемы их организации.

2.

Использование контрольно-измерительных материалов при проведении диагностики и оценки учебных достижений школьников.

2

3.

Проведение статистической обработки информации с использованием ИКТ

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Примерная тематика домашних заданий

  • сбор и обработка информации педагогического контроля с использованием элементов математической статистики. Представление полученных данных графически.

12

Всего:

264

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Математики с методикой преподавания».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Математики с методикой преподавания»:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методических материалов; программное обеспечение профессионального назначения; методические рекомендации и разработки;

  • наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты математиков)


Технические средства обучения: компьютер/ ноутбук, мультимедийный проектор, компакт диски и другие носители информации.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Аматова Г.М., Аматов М.А. Математика: учебное пособие для студентов учебных заведений. – М.: Академия, 2006.

  2. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Линка - Пресс, 2001.

  3. Стойлова Л.П. Математика: учебное пособие для студентов учебных заведений. – М.: Академия, 2004.

Дополнительные источники:

  1. Гераськин В.Н. Тестовые задания. – М.: Просвещение, 1999.

  2. Калинченко А.В., Шикова Р.Н. Методика преподавания начального курса математики: учебное пособие для студентов СПО. – М.: Академия, 2011.

  3. Меерзон А.Е., Добротворский А.С., Чекин А.Л. Пособие по математике для студентов факультетов начальных классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Овчинникова В.С. Методика обучения решению зада в начальной школе. – М.: Мегатрон, 1998.

  5. http://festival.1september.ru/

  6. http://www.n-shkola.ru/

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

- соответствие цели и задач урока основным положениям педагогической науки, теме урока, возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

- соответствие структуры, содержания урока поставленной цели и задачи, учет особенностей учащихся;

- оформление плана урока в соответствии с требованиями.

Текущий контроль в форме публичной защиты результатов практических занятий;

Контрольных работ по темам МДК;

Проверка письменных работ по темам МДК;

Презентация методического портфолио по темам МДК;

Зачеты по педагогической практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

Комплексный экзамен по модулю;

Защита курсового проекта.

ПК. 1.2. Проводить уроки.

-готовность к проведению уроков: правильно разработанный конспект;

-грамотное проведение урока:

выбор рациональных методов, форм, средств обучения и воспитание при проведении урока;

- качество организации урока: активное участие детей в различных видах деятельности;

- качество создания педагогических условий для развития детей, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

-результативность урока.


ПК.1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

- учет требований к контролю и оцениванию процесса и результата урока в начальной школе в процессе подготовки и проведения урока;

- осуществление оценки достижений младших школьников в соответствии с определенными показателями и уровнями;

- использование дифференцированного подхода.


ПК.1.4. Анализировать уроки.

- качество педагогического анализа процесса и результатов урока;

- качество самоанализа и самоконтроля при проведении урока.


ПК.1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

- ведение документации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам, обеспечивающих организацию урока.


ПК.4.1. Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

- анализ учебно – методических комплектов, разработки их на основе образовательных стандартов начального общего образования;

- изучение и анализ педагогической и методический литературы по проблемам начального общего образования;

- подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформление портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок;

- участие в исследовательской и проектной деятельности;

ПК. 4.2. Создавать. в кабинете предметно – развивающую среду



ПК. 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов.



ПК. 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.



ПК. 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (учителя начальных классов);

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики (при выполнении работ по учебной производствен-ной практике);

Отзыв по итогам практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области внеурочной работы.

Решение ситуационных задач;

Оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной производствен-ной практике.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения и нестандартных ситуациях.

-адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях во внеурочной работе.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики;

Решение ситуационных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использование информационно – коммуникационных технологий как оснащения профессиональной деятельности.

Презентация разработок с ИКТ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- взаимодействие с участниками педагогического процесса: обучающимися, преподавателями и учителями школ, а т.ж. с родителями школьников и социальными партнерами при разработке и проведении внеурочной работы.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- планирование целей способов мотивации, организации и контроля деятельности обучающихся в учебно – методических материалах;

- проявление ответственности за качество учебно – воспитательного процесса (внеурочных занятий, мероприятий).

Оценка планов, конспектов занятий и мероприятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня.

Рефлексивный анализ (личный маршрут студента)

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- адаптация рабочих материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого – педагогических особенностей учащихся и виду образовательного учреждения;

-проявление интереса к инновациям в области начального образования.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в процессе подготовки и осуществления внеурочной работы.

Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке и осуществлению внеурочной работы.

Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- планирование внеурочной работы с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности по военно – патриотическому воспитанию.

Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий.