СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому обучению на 2019-2020 уч.год

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по трудовому обучению на 2019-2020 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению на 2019-2020 уч.год»

Пояснительная записка

Рабочая программа учителя по трудовому обучению составлена на основе действующего Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.19 г. № 1133;Примерной программы основного общего образования по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с. «Рекомендована МОН ДНР (приказ Минобрнауки ДНР от 15.08.2019 № 1133) в соответствии с Рабочим учебным планом МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Степано-Крынская школа»

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе трудовому обучению должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление. Только так на основе реального учёта функциональных возможностей ребёнка и закономерностей его развития обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ раздела

Название разделов

Количество

часов

1

Узнаем, как работают мастера.

1

2

Учимся работать с разными материалами

12

3

Поднимаемся по ступенькам мастерства

13

4

Конструируем и решаем задачи

8


Всего:

34

















Календарно-тематическое планирование

(32 часа, 1час в неделю)

урока

Урока в теме

Тема урока

Количество

Дата

план

Дата

факт

Примечание



Раздел 1 (1 ч) Узнаём, как работают мастера




1

1

Инструктаж по технике безопасности. Что изучают на уроках по трудовому обучению. Материалы и инструменты. Правила поведения и организации работы на уроках.

1







Раздел 2 (12 часов) Учимся работать с разными материалами






2

1

Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приёмы обработки пластилина.

1





3

2

Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

1





4

3

Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению.

1





5

4

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1





6

5

Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1





7

6

Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической конструкцией.

1





8

7

Изготовление квадрата из прямоугольной полосы.

1







2 четверть






9

8

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

1

















































































































































10

9

Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев.

1




11

10

Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой.

1




12

11

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

1




13

12

Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.

1






Раздел 3 (13 часов) Поднимаемся по ступенькам мастерства





14

1

Шаблон, его назначение, разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ).

1




15

2

Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина.

1




16

3

Перфорированная бумага как поделочный материал; приемы обработки перфорированной бумаги для создания различных форм.

1




17

4

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.

1




18

5

Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов.

1




19

6

Простые приемы работы с нитками и иглой.

1




20

7

Простые приемы работы с нитками и иглой.

1




21

8

Изготовление кисточки. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья.

1




22

9

Изготовление рамки из ниток.

1




23

10

Пришивание пуговиц. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой.

1




24

11

Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона.

1




25

12

Использование вторичных материалов для поделок.

1




26

13

Использование вторичных материалов для поделок.

1






Раздел 4 Конструируем и решаем задачи. ( 8 ч.)





27

1

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям.

1




28

2

Аппликации из геометрических и других фигур.

1




29

3

Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа.

1




30

4

Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов.

1




31

5

Декоративно-художественные аппликации.

1




32

6

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

1




33

7

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.

1




34

8

Итоговый урок.

1











V. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТА «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ»

1 класс

Должны отражать сформированность умений:

 понимать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир

ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего

мира, традиции и творчество мастеров родного края

 организовывать свою деятельность, организовывать свое рабочее место, соблюдать

приемы безопасного и рационального труда;

 изготавливать изделия объёмной формы из пластилина по образцу, инструкции,

собственному замыслу;

 изготавливать изделия объёмной формы из бумаги по инструкции;

 изготавливать изделия объёмной формы из природного материала;

 обрабатывать бумагу способом сгибания, вырезания;

 выполненять простейшие приёмы работы с иглой;

 пришивать пуговицы с 2 отверстиями.

Проверка и оценка знаний и умений учащихся по трудовому обучению

В I классе отметки за знания и умения учащихся не ставятся, а даётся словесная оценка: хорошо, отлично. Если работа выполнена плохо, то учитель показывает ученику, что и как надо изменить или сделать, чтобы изделие стало лучше.