Пояснительная записка
I. Нормативно – правовые документы
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» от 29.12.2012 г. за № 273.
В 6 классе основой для реализации учебного плана является:
- программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 класс (сборник № 2), Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2013 год под редакцией В.В. Воронковой «Подготовка младшего обслуживающего персонала»;
- учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по курсу «Технология»/А.Г. Галле, Е.Ю. Головинской. – Самара: Современные образовательные технологии, 2013 г.
II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Программа предназначена для обучающихся, кто в силу глубины и особенностей структуры своих дефектов не может заниматься производительным трудом и овладеть профессией столяра, слесаря, швеи и подобными профессиями по уровню сложности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению. Практическое обучение осуществляется в школе, на пришкольной территории.
Целью обучения по профилю «Подготовка младшего обслуживающего персонала» является формирование у обучающихся необходимого объема профессиональных знаний, выработка общетрудовых умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства, а также подготовка учащихся к профессиям обслуживающего труда. Одной из основных задач является социальная адаптация и интеграция обучающихся, практическая подготовка их к самостоятельной жизни и труду.
III. Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, в год 204 ч.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета «Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школы в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умение работать с различными источниками информации.
_ формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
V. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности;
- соотнесение собственных поступков и поступков других людей с принятыми и усвоенными этическими нормами;
- определение нравственного аспекта в собственном поведении и поведении других людей;
- ориентировка в социальных ролях;
- осознанное отношение к выбору профессии.
Коммуникативные:
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.);
- использовать некоторые доступные информационные средства и способы решения коммуникативных задач;
- выявлять проблемы межличностного взаимодействия и осуществлять поиск возможных и доступных способов разрешения конфликта;
- с определенной степенью полноты и точности выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть диалогической и основами монологической форм речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Регулятивные:
- постановка задач в различных видах доступной деятельности (учебной, трудовой, бытовой);
- определение достаточного круга действий и их последовательности для достижения поставленных задач;
- осознание необходимости внесения дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения полученного результата с эталоном;
- осуществление самооценки и самоконтроля в деятельности;
- адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.
Познавательные:
- применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач;
- извлекать под руководством педагога необходимую информацию из различных источников для решения различных видов задач;
- использовать усвоенные способы решения учебных и практических задач в зависимости от конкретных условий;
- использовать готовые алгоритмы деятельности; устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости.
Предметные:
Обучающиеся получат возможность узнать:
- расположение аллей, дорожек, площадок; их назначение, правила ухода;
- виды сорных растений;
- виды и назначение уборочного инвентаря;
- правила безопасности при уборке;
- назначение тряпки для уборки в зависимости от вида работы; требования к состоянию во время работы и при хранении;
- последовательность уборки помещений;
- элементы строительной конструкции;
- оборудование дома;
- инструменты и материалы для выполнения аппликации;
- виды покрытий пола;
- правила обращения щеткой для натирки пола;
- устройство электрополотера;
- правила безопасности при обращении с электрополотером;
- требования к работнику столовой;
- правила подготовки стола к подаче пищи;
- правила безопасности при подаче пищи и уборке посуды;
- виды служебных помещений, их назначение, оборудование;
- устройство, применение, пользование бытовым пылесосом;
- виды и назначение мебели;
- средства и правила ухода за мебелью;
- вскапывание почвы цветника: значение, глубина, требования к качеству перекапывания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- проверять работу;
- коллективно обсуждать выполненные работы;
- удалять пыль, подметать, протирать, мыть полы;
- ориентироваться по показу учителя;
- планировать последовательность действий в ходе коллективного обсуждения;
- работать пылесосом;
- обращаться с метлой, граблями, носилками, совком;
- определять глубину вскапывания почвы с помощью линейки.
Уровни освоения предметных результатов по предмету «ПМОП»
Минимальный уровень:
- знание названий материалов; процесса их изготовления; изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;
- знание свойств материалов и правил хранения; санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
- знание и применение правил безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенических требований при выполнении работы;
- чтение технологической карты, используемой в процессе изготовления изделия;
- составление стандартного плана работы;
- определение утилитарной и эстетической ценности предметов, изделий;
- понимание и оценка красоты труда и его результатов;
- использование эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе;
- эстетическая оценка предметов и их использование в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе;
- распределение ролей в группе, сотрудничество, осуществление взаимопомощи;
- учет мнений товарищей и педагога при организации собственной деятельности и совместной работы;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижений товарищей;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей среды.
Достаточный уровень:
- осознанное определение возможностей различных материалов, осуществление их целенаправленного выбора в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- планирование предстоящей практической работы, соотнесение своих действий с поставленной целью;
- осуществление настройки и текущего ремонта инструмента;
- отбор в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки материалов;
- создание материальных ценностей, имеющих потребительскую стоимость и значение для удовлетворения общественных потребностей;
- самостоятельное определение задач предстоящей работы и оптимальной последовательности действий для реализации замысла;
- прогнозирование конечного результата и самостоятельный отбор средств и способов работы для его получения;
- владение некоторыми видам общественно-организационного труда (выполнение обязанностей бригадира рабочей группы, старосты класса, звеньевого; и т.п.);
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; способность к самооценке;
- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы.
VI. Содержание учебного материала
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Работа на участке | 16 |
3 | Ежедневная уборка спального помещения | 12 |
4 | Уход за комнатными растениями. | 16 |
5 | Практическое повторение | 4 |
6 | Самостоятельная работа | 2 |
7 | Работа с тканью (мягкая игрушка) | 10 |
8 | Устройство жилого помещения (аппликация жилая комната) | 9 |
9 | Уход за полами | 14 |
10 | Практическое повторение (мягкая игрушка из готового кроя) | 7 |
11 | Самостоятельная работа | 1 |
12 | Работа в столовой (школьная столовая) | 27 |
13 | Ремонт постельного белья | 18 |
14 | Ежедневная уборка помещения | 18 |
15 | Практическое повторение (выполнение уборочных работ) | 7 |
16 | Самостоятельная работа | 2 |
17 | Уборка пришкольной территории от снега и льда | 19 |
18 | Уход за мебелью (школьная мебель) | 9 |
19 | Работа на участке (цветник) | 11 |
20 | Повторение изученного материала | 1 |
| Итого | 204 ч |
VII. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
1. Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд», 2005г.
2. Г.В.Коробковский, Г.А.Смирнова «Экономика домашнего хозяйства» 1991г.
И. А. Мусская «Домоводство», 1991г.
4. Т.А.Девяткова, Л. Л. Кочетова «Социально-бытовая ориентировка», 2009г.
5. С.А.Львова «Социально-бытовая ориентировка, практический материал», 2009 г.
6. Г. Б. Картушина «Домоводство», 1966 г.
7. Методические рекомендации по проведению уроков трудового обучения в начальных классах, 2001г.
8. В. П. Субчева «Социально-бытовая ориентировка», М. 2013г.
9. А.Г. Галле, Е.Ю. Головинская «Подготовка младшего обслуживающего персонала», 5,6класс.
10. А.Г. Галле, Л. Л. Кочетова «Тетрадь по обслуживающему труду»5,6,7,8 классы, 2009г.
VIII. Реализация программы воспитания ГБОУ СО «Сысертская школа - интернат»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, учет возрастных особенностей обучающихся, ведущий вид деятельности, а так же их образовательные потребности и потенциальные возможности. Воспитательный потенциал урока реализуется через интеграцию получаемых знаний на уровень эмоционального переживания. Совокупность этих факторов в процессе организации обучения и воспитания обеспечивает:
- установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб педагога, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке (занятии) информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогами) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- разработка уроков, экскурсий, направленных на практикоориентированный подход, расширение образовательного пространства школьного предмета, воспитание любви к природе, родному краю;
- применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Применение на уроках (занятиях) таких форм как квесты, викторины, брейн – ринги, игры – провокации, игры – демонстрации и пр.;
- организация предметных, тематических декад с целью развития познавательной и творческой активности, раскрытия способности обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;
- включение в урок игровых элементов, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний (двигательная активность на уроке, уроки – путешествия, турниры, викторины, сюрпризные моменты и пр.), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (поощрение, создание ситуации успеха, сотворчество, поручение важного дела и пр.).
Планируемые мероприятия:
Акция «Семечко и зёрнышко про запас!» - сентябрь
Декада Осенний калейдоскоп – сентябрь
Месячник охраны природы – октябрь
Праздник Урожая – октябрь
Декада «Копилка экологических знаний» - ноябрь
Акция «Чистота и уют в интернате живут» - ноябрь
Ярмарка талантов – март
Эколого – трудовые десанты – апрель
Акция «Украсим школьный двор цветами» - апрель
КТД Дружный субботник – май
Декада «Дело мастера боится» - декабрь
Конкурс рисунков о профессиях – декабрь
Викторина «Все профессии важны!» - декабрь
Трудовая деятельность воспитанников по благоустройству территории школы – интерната (озеленение, выращивание овощных культур уход за клумбами) – в течение года
Эколого – трудовые десанты по благоустройству пришкольной территории – в течение года
IX. Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол. часов. | Дата |
1 | Вводное занятие | 1ч | |
2 | Работа на участке | 1ч | |
3 | Аллеи, дорожки, площадки около школы: расположение, назначение ,правила ухода. | 1ч | |
4 | Виды сорных растений | 1ч | |
5-7 | Выдергивание и удаление сорных растений (пр. р.) | 3ч | |
8-9 | Инвентарь для выполнения уборочных работ: виды назначения, рабочие позы и приёмы. Правила безопасности при уборке. | 2ч | |
10 | Сгребание опавших листьев (пр. р.). | 1ч | |
11-13 | Подметание, выравнивание, посыпание песком дорожек и площадок (пр. р.). | 3ч | |
14-16 | Переноска собранного мусора (пр. р.) | 3ч | |
17 | Подготовка уборочного инвентаря к хранению и складывание в отведённое место (пр. р.) | 1ч | |
18-19 | Ежедневная уборка спального помещения (пол, подоконники, отопительные радиаторы в спальне, стены) | 2ч | |
20 | Тряпка для уборки. Назначение в зависимости от вида работы, используемая ткань, маркировка, требование к состоянию во время работы и при хранении. | 1ч | |
21 | Правила безопасности при протирке подоконников, отопительного радиатора. | 1ч | |
22 | Последовательность уборки. Определение качества уборки | 1ч | |
23-25 | Крепление тряпки на швабру. Протирка подоконников, радиаторов, стен (пр. р.) | 3ч | |
26-28 | Промывка тряпки во время работы. Влажная уборка пола (пр. р.) | 3ч | |
29 | Проверка результатов работы. Коллективное обсуждение качества работы (пр. р.) | 1ч | |
30 | Комнатные растения, названия. | 1ч | |
31-32 | Светолюбивые и теневыносливые растения. | 2ч | |
33 | Правила обрезки растений. | 1ч | |
34-35 | Чистка и промывка поддонов (пр. р.) | 2ч | |
36-37 | Обрезка и сбор сухих листьев (пр. р.) | 2ч | |
38 | Полив цветов, периодичность, приемы. | 1ч | |
39 | Требования к температуре и качеству воды. | 1ч | |
40 | Подготовка воды для полива и опрыскивания (пр. р.) | 1ч | |
41 | Приспособления для опрыскивания. | 1ч | |
42-43 | Обтирание цветочных горшков (пр. р.) | 2ч | |
44-45 | Опрыскивание и полив растений (пр.р.) | 2ч | |
46-47 | Уборка школьного участка (территория школы) (с. р.) | 2ч | |
48-49 | Уборка школьных комнат. Самопроверка результатов работы. Коллективное обсуждение качества (с.р.) | 2ч | |
50-51 | Самостоятельная работа. Уборка на территории школы (пр. р.) | 2ч | |
52 | Вводное занятие. Работа с тканью (мягкая игрушка). | 1ч | |
53 | Ткани применяемые для изготовления мягких игрушек, их названия .Способ выполнения петельного стежка. | 1ч | |
54-55 | Выполнение петельного стежка (упражнение) | 2ч | |
56-57 | Смётывание основных деталей готового кроя петельным стежком (пр. р.) | 2ч | |
58 | Вывертывание деталей мягкой игрушки (пр.р.) | 1ч | |
59 | Набивка ватой мягкой игрушки (пр. р.) | 1ч | |
60-61 | Присоединение дополнительных деталей (хвост, клюв, глаза) ( пр.р.) | 2ч | |
62 | Устройство жилого помещения(аппликация жилого дома). Элементы строительной конструкции: стена, пол, потолок, подоконник, оконный проём) | 1ч | |
63 | Оборудование дома (плинтус, подоконник, оконная рама, отопительный радиатор). | 1ч | |
64 | Инструменты и материалы для выполнения аппликации: цветная бумага, шаблон, карандаш, линейка, ножницы ,клей. | 1ч | |
65-66 | Выбор цветной бумаги, разметка, вырезание, расположение деталей на бумаге (пр. р.). | 2ч | |
67-68 | Проверка расположения, наклеивание деталей (пр. р) | 2ч | |
69 | Подписывание на аппликациях название предметов (пр.р.). | 1ч | |
70 | Нахождение строительных элементов в здании школы (пр.р.) | 1ч | |
71-72 | Уход за полом. Покрытие пола ,виды назначения и различие по внешнему виду. | 2ч | |
73-74 | Инструменты и приспособления для уборки полов: виды, правила обращения и сбережения. | 2ч | |
75-76 | Удаления пятен на полу.(пр.р.) | 2ч | |
77-79 | Влажная уборка полов с разным покрытием (пр.р.) | 3ч | |
80 | Средства для мытья полов | 1ч | |
81 | Электрополотёр: устройство, пользование, правила безопасности при обращении | 1ч | |
82 | Техника безопасности при уборке полов. | 1ч | |
83-84 | Влажная уборка пола в спортзале (с. р.) | 2ч | |
85 | Практическое повторение изготовление мягкой игрушки из готового кроя. Смётывание деталей мягкой игрушки (пр.р.) | 1ч | |
86-87 | Соединение мягкой игрушки петельном стежком (пр. р.) | 2ч | |
88 | Вывёртывание мягкой игрушки (пр.р.) | 1ч | |
89 | Набивка ватой мягкой игрушки (пр.р.) | 1ч | |
90-91 | Присоединение дополнительных деталей (пр.р.) | 2ч | |
92 | Самостоятельная работа. Выполнение петельного стежка. | 1ч | |
93 | Вводное занятие. Работа в столовой. | 1ч | |
94-95 | Понятие о гигиене питания. | 2ч | |
96-97 | Фаянсовая посуда. | 2ч | |
98-99 | Стеклянная посуда. | 2ч | |
100-101 | Свойства алюминия как материала для посуды и столовых приборов | 2ч | |
102-103 | Требования к работнику столовой: одежда, поведение. | 2ч | |
104 | Правила подготовки стола к подачи пищи. | 1ч | |
105 | Правила безопасности при подаче пищи и уборки посуды. | 1ч | |
106-107 | Разноска пищи по столам, подача пищи (пр. р.) | 2ч | |
108-109 | Эстетическое оформление стола. | 2ч | |
110-111 | Сервировка стола | 2ч | |
112-113 | Сбор грязной посуды (пр.р.). | 2ч | |
114 | Выполнение санитарных требований и правил этикета при сборе грязной посуды со столов (пр. р) | 1ч | |
115-116 | Сортировка посуды в моечном отделении (пр. р.). | 2ч | |
117-118 | Уборка и протирка столов (пр.р.) | 2ч | |
119-120 | Уборка пола в столовой (пр. р.) | 2ч | |
121 | Ремонт постельного белья (наволочка, простыня, пододеяльник) | 1ч | |
122 | Техника безопасности при работе с иглой и ножницами. | 1ч | |
123-124 | Виды ремонта: наложение заплат, образование ветхих краёв. Формы и размеры заплат. | 2ч | |
125-126 | Пришивание заплаты к образцу (пр.р.) | 2ч | |
127 | Подготовка изделия к ремонту (пр. р.) | 1ч | |
128 | Раскрой заплаты с учетом швов | 1ч | |
129 | Подгибание и заметывание срезов на заплате и изделии (пр. р.) | 1ч | |
130-132 | Наложение приметывание и пришивание заплаты косыми стежками (пр. р.) | 3ч | |
133 | Утюжка отремонтированного изделия (пр. р.) | 1ч | |
134-137 | Ремонт одежды | 4ч | |
138 | Ежедневная уборка помещения (классы) | 1ч | |
139 | Служебное помещение: виды: назначение, оборудование. | 1ч | |
140 | Порядок хранения и расположение в каждом помещении. | 1ч | |
141 | Правила уборки в служебном помещении. | 1ч | |
142-143 | Протирка подоконников, отопительных радиаторов (пр. р.) | 2ч | |
144-145 | Подметание и протирка пола шваброй (пр. р.) | 2ч | |
146 | Техника электробезопасности. | 1ч | |
147 | Получение разрешения на протирку полов, настольных осветительных приборов (пр. р.) | 1ч | |
148-149 | Очистка мусорных корзин (пр. р.) | 2ч | |
150-151 | Бытовой пылесос: устройство применение, пользование. | 2ч | |
152-153 | Удаление пыли с помощью пылесоса | 2ч | |
154-155 | Чистка уборочного инвентаря после применения и уборка в отведенное место (пр. р.) | 2ч | |
156-157 | Практическое повторение. Уборка класса (пр.р.) | 2ч | |
158 | Протирка полов от пыли (пр. р.) | 1ч | |
159 | Протирка подоконников (пр. р.) | 1ч | |
160 | Протирка отопительных радиаторов (пр.р.) | 1ч | |
161 | Подметание и протирка пола шваброй (пр. р.) | 1ч | |
162 | Чистка уборочного инвентаря и уборка в отведенное место | 1ч | |
163 | Самостоятельная работа. Протирка подоконников. | 1ч | |
164 | Подметание и протирка пола. | 1ч | |
165 | Вводное занятие. Уборка пришкольной территории от снега и льда. | 1ч | |
166 | Асфальтовое и бетонное покрытие грунтовых дорожек. | 1ч | |
167-168 | Инструменты для уборки (движок, скребок, лом, лопата). Их назначение. | 2ч | |
169 | Применение инструментов, рабочие позы. | 1ч | |
170 | Техника безопасности при работе с инвентарем. | 1ч | |
171-174 | Расчистка дорожек от снега (пр. р.) | 4ч | |
175 | Приемы уборки, не нарушающие дорожное покрытие. | 1ч | |
176-177 | Скалывание и уборка льда (пр.р.) | 2ч | |
178 | Зависимость твердости льда от температуры воздуха. | 1ч | |
179-182 | Уборка снега и льда в специально отведенные места (пр. р.) | 4ч | |
183 | Правила безопасной работы на проезжей части дороги. | 1ч | |
184-185 | Уход за мебелью. Мебель: виды, назначение. Виды покрытия мебели (краска, лак, ткань, кожзаменитель, пластик, эмаль) | 2ч | |
186-187 | Средства и правила ухода за мебелью в зависимости от покрытия. | 2ч | |
188-189 | Уборка мягкой мебели (пр. р.) | 2ч | |
190 | Применение пылесоса при обработке мягкой мебели (пр. р.) | 1ч | |
191 | Обновление поверхности полированной мебели с помощью полирующего средства. | 1ч | |
192 | Уход за корпусной мебелью. | 1ч | |
193 | Работа на участке (цветник) | 1ч | |
194 | Вскапывание почвы в цветнике: значение, глубина, приемы, требования к качеству. | 1ч | |
195 | Осмотр участка для вскапывания (пр. р.) | 1ч | |
196 | Определения глубины вскапывания с помощью линейки. Понятие о борозде. | 1ч | |
197 | Определение его границ и направление борозд (пр. р.) | 1ч | |
198 | Прокладывание первой борозды (пр. р.) | 1ч | |
199-200 | Вскапывание с соблюдением заданной глубины (пр. р.) | 2ч | |
201-203 | Выравнивание вскопанной почвы граблями (пр. р.) | 3ч | |
204 | Повторение изученных тем. | 1ч | |