Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Карасукский политехнический лицей»
Утверждаю
Заместитель директора по УР
/Захарчук С.А./
«__ » августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04. Иностранный( Английский) язык
для профессии СПО
23.01.09. МАШИНИСТ ЛОКОМОТИВА
Карасук 2018
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный(Английский) язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получениясреднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Карасукский политехнический лицей »
Разработчики: Адаспаева Алия Серикбаевна – преподаватель иностранного языка
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательного цикла
Протокол № 1 от _____2018 г.
Председатель ПЦК / Жалнина О.Н./
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка......................................................................................................................................................................4
2.Тематический план и содержание учебной дисциплины …………………………………………………………………..........5
3.Перечень практических работ…………………………………………………………………………………………………….20
4.Виды самостоятельных работ…………………………………………………………………………………………………….25
5.Требования к результатам обучения………………………………………………………………………………………………28
6.Характеристика основных видов учебной деятельности………………………………………………………………………29
7.Критерии оценки знаний, умений и навыков…………………………………………………………………………………….36
8.Учебно – методическое и материально - техническое обеспечение программы учебной дисциплины
« Иностранный (Английский) язык»……………………………………………………………………………………………...40
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общеобразовательная учебная дисциплина «Иностранный(Английский) язык» изучается в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программусреднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образованияпри подготовке квалифицированных рабочих.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднегопрофессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемойпрофессии (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПОМинобр.науки России от 17.03.2015 №06-259).
Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный (Английский) язык» направлено на достижение следующих целей:
•формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
•формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
•формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
•воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
•воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих.
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» реализует образовательную программу среднего общего образования в пределахосвоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняет содержаниеучебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, виды самостоятельных работ, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, учитывая специфику программ подготовки квалифицированных рабочих, осваиваемой профессии.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка студентов составляет:
по профессиям СПО технического профессионального образования— 258 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка студентов, включая практические занятия, — 172 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 86 часов;
Видучебнойработы | Количествочасов Профессии СПО | Кол-во лабораторных и практических работ |
Аудиторные занятия. Содержание обучения | | |
Введение | 1 | |
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 10 | 2 |
Описание человека (внешность национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | 8 | 4 |
Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 8 | 4 |
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | 10 | 5 |
Распорядок дня студента лицея | 10 | 5 |
Хобби, досуг | 10 | 5 |
Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 10 | 5 |
Магазины, товары, совершение покупок | 10 | 5 |
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 10 | 5 |
Экскурсии и путешествия | 10 | 2 |
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 10 | 5 |
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | 10 | 5 |
Научно-технический прогресс | 10 | 5 |
Человек и природа, экологические проблемы | 10 | 5 |
Достижения и инновации в области науки и техники | 15 | 5 |
Машины и механизмы. Промышленное оборудование | 10 | 7 |
Современные компьютерные технологии в промышленности | 5 | 1 |
Отраслевыевыставки | 5 | 0 |
итого | 172 | 75 |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
Подготовка докладов, рефератов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. | 86 |
Всего часов | 172 |
Максимальная нагрузка | 258 |
Наименованиеразделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровеньусвоения |
Введение | 1 курс 1 семестр ( 46 часов) | 1 | 1 |
| Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык. Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО. | | |
Тема 1. | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке | 10 | 2 |
Знакомство с товарищами Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодежь в Великобритании | 2 | 2 |
Практические занятия: № 1 «Знакомство с коллективом» № 2 «Молодежь». | 2 | |
Самостоятельная работа: -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы -составление диалога «В кафе» - мини – сочинение «Моё будущее» | 3 | |
Тема 2 | Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) | 8 | 2 |
Черты характера Внешность Как вы представляете себе свое будущее? Различные нации и их типичные характеристики | 4 | 2 |
Практические занятия: № 3«Эмоции и чувства» № 4 «Мой гороскоп» № 5 «Жители Великобритании» № 6 «Иностранцы в английской культуре, политике, науке» | 4 | |
Самостоятельная работа студентов - Составить описание своей внешности - Сообщение «Мой гороскоп» - Различные нации и их типичные характеристики -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы | 4 | |
Тема 3 | Семья и семейные отношения, домашние обязанности | 8 | 2 |
Проблема конфликтов между взрослыми и детьми актуальна Какими должны быть родители? Что важнее: семья или карьера? Плохо или хорошо иметь братьев и сестер | 4 | 2 |
Практические занятия: № 7 «Родители и дети». № 8 «Взаимоотношения в семье» № 9 «Конфликты в семье» № 10 « Место жительства» | 4 | |
Самостоятельная работа студентов - сообщение « Моя будущая идеальная семья» - диалог «Поход в кино» - презентация «Идеальная картина семьи» - сообщение «Мой брат (сестра) -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы | 5 | |
Тема 4 | Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | 10 | 2 |
Классная комната Делу время – потехе час. На перемене Степени сравнения имен прилагательных Грамматика - крепкий орешек Тренировочные упражнения Читаем и дискутируем | 5 | 2 |
Практические занятия: № 11 «Классная комната» № 12 «Мой лицей» № 13 «Расписание занятий» № 14 «После уроков» № 15 «Степени сравнения имен прилагательных» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов - сообщение «Моя классная комната» - презентация «Наш лицей» - презентация «Досуг» - диалог « Наперемене» | 4 | |
Тема 5 | Распорядок дня студента колледжа | 10 | 2 |
| Распорядок дня. Что делают наши английские друзья сегодня. На уроке английского языка у нас тоже много дел. Расписаниезанятий. Часы | 5 | 2 |
Практические занятия: № 16 «Начало учебного года» № 17 «Распорядок дня» № 18 «Занятия на выходных» № 19 «на уроке английского языка» № 20 «Время» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - презентация «Распорядок дня» - презентация «Занятия на выходных » - диалог « На уроке английского языка» | 4 | |
| 1 курс 2 семестр ( 46 часов) | | |
Тема 6 | Хобби, досуг | 10 | 2 |
Свободное время немецких студентов Мои увлечения Любимые места отдыха. Где бы отдохнул я. Искусствопутешествовать. | 5 | 2 |
Практические занятия: № 21 «На перемене» № 22 «Моё хобби» № 23 «Место отдыха» № 24 «Где бы отдохнул я» № 25 «Все необходимое для поездки | 5 | |
Самостоятельная работа студентов - сообщение «Работа на каникулах» - презентация «Работа молодежи за границей» - Диалог « Мой первый заработок» -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - видео ролик «как найти работу» | 5 | |
Тема 7 | Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 10 | 2 |
Город, каким он может быть. Основные средства передвижения. Как спросить о дороге в незнакомом городе? Учить английский язык – знакомиться со страной и людьми Модальные глаголы – их значение и употребление | 5 | 2 |
Практические занятия: № 26 «Ориентирование в городе» № 27 «История создания автомобиля» № 28 «Дорожные знаки» № 29 «Знания английского языка» № 30 «Модальные глаголы» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - сообщение «Я в незнакомом городе» - презентация «Создание автомобиля» - презентация «Дорожные знаки» - диалог « Наулице» | 5 | |
Тема 8 | Магазины, товары, совершение покупок | 10 | 2 |
В магазине. Как бы не забыть все необходимое. Гости могут приезжать. Что подарить гостям? Выбираемподарки для гостей | 5 | 2 |
Практические занятия: № 31 «В магазине» № 32 «Прибытие гостей» № 33 «Подарки для гостей» № 34 «В магазине одежды» № 35 «Спряжениеглаголов» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - сообщение «Поход в магазин» - презентация «Подарки для гостей» - презентация «Гостимогутприезжать» | 4 | |
Тема 9 | Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | 10 | 2 |
Значение спорта в жизни человека. Из истории спорта. Роль спорта в формировании характера человека. Разное отношение к спорту. Мой любимый вид спорта Олимпийскиеигры | 5 | 2 |
Практические занятия: № 36 «Виды спорта» № 37 «История спорта» № 38 «Роль спорта в характере человека» № 39 «Любимый вид спорта» № 40 «Соревнования в лицее» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - сообщение «Мои достижения в спорте» - презентация «Спортивные соревнования» - презентация «Олимпийские игры» - диалог « Давайсоревноваться…» | 5 | |
Тема 10 | Экскурсии и путешествия | 6 | 2 |
| Искусство путешествия Мы выбираем курс путешествия. Подготовка к путешествию. Достопримечательности Великобритании Программа пребывания английских гостей в России. | 5 | 2 |
Практические занятия: № 41 «Курс путешествия» № 42 «Достопримечательности Великобритании» | 2 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - сообщение «Путешествие» - презентация «Города Великобритании» - презентация «Достопримечательности Великобритании» - диалог « Как добраться до…» | 5 | |
| 2 курс 3 семестр(40 часов) | | |
Тема 11 | Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 10 | 2 |
Что иностранцы думают о России (русских) и почему так? Россия в сравнении с другими странами. Где лучше? Чтение с извлечением информации. Место, где я живу. Россия – Родина моя | 5 | 2 |
Практические занятия: № 43 «Республика Россия» № 44 «Ландшафты республики» № 45 «Национальные символы» № 46 «Разные страны» № 47 «Место жительства» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - сообщение «Моя Родина» - презентация «Достопримечательности Великобритании» - презентация «Достопримечательности России» - диалог « Как добраться до …» | 5 | |
Тема 12 | Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | 10 | 2 |
Судебная власть в США. Сравнение власти в США и Англии. Каким должен быть политик? Политическая система Новой Зеландии. Австралии. США, Британия (политические системы) отличия. | 5 | 2 |
Практические занятия: № 49«Правительство в США и Великобритании» № 50 « Права человека» № 51 «Черты характера политика» № 52 «Отличия политических систем» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов -Запись новых слов, с переводом -Подготовка презентаций «Политические системы на Западе» -Подготовка фотоколлажей «Политическая система России» - Составление высказываний по теме -Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - Подготовка сообщений по теме «Политическая система «В Новой Зеландии» | 6 | |
Тема 13 | Научно-технический прогресс | 10 | 2 |
Жизнь с технологиями. Без каких приспособлений не может прожить человек. Используем ли мы современные изобретения в повседневной жизни. Полезные и бесполезные изобретения. Вещи, которые рекламируют. | 5 | 2 |
Практические занятия: № 53 «Современные изобретения в повседневной жизни» № 54 «Вещи, которые рекламируют» № 55 «Изобретения: за и против» № 56 «Прошедшее совершенное время» № 57 «Без каких приспособлений не может прожить человек» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов - сообщение «Моя будущая профессия» - презентация «Изобретения будущего» - презентация «Моё изобретение» - работа с интернет ресурсами - устное сообщение – реклама изобретения -сообщение «Биографиярусскихизобретателей | 6 | |
| 2 курс 4 семестр (40 часов) | | |
Тема 14 | Человек и природа, экологические проблемы | 10 | 2 |
| Что такое природа? Проблемы окружающей среды Что делает английская молодежь, чтобы спасти окружающую среду? Каким будет наше будущее? Пейзажи мечты | 5 | 2 |
Практические занятия: № 58 «Природа и человек» № 59 «Спасение окружающей среды» № 60 «Охрана парков» № 61 «Загрязнение окружающей среды» № 62 «Чернобыль» | 5 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. -нарисовать плакат в поддержку защиты окружающей среды. - видео ролик «Чернобыль» - презентация « Охрана парков, заповедников» - диалог «Пейзажимечты» | 5 | |
Тема 15 | Достижения и инновации в области науки и техники | 10 | 2 |
Цифры и числа. Геометрия как наука. Промышленность. Виды промышленности Где и что производится? Где выпускают транспортные средства | 6 | 2 |
Практические занятия: № 63 «Математические действия» № 64 «Физика и физические явления» № 65 «Виды промышленности» № 66 «Виды транспорта» | 4 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы; -подготовить монологическое высказывание, «Какими науками занимался Ломоносов?» - выучить диалог расспрос «На каком виде транспорта доехать» - составить резюме о приеме на работу - презентация о великих физиках - видео ролик «виды промышленности» - сообщение «Историямеханизмов» | 7 | |
Тема 16 | Машины и механизмы. Промышленное оборудование | 10 | 2 |
Детали и механизмы Первый механизм. Внешние и внутренниедетали. | 3 | 2 |
Практические занятия: № 68«Механизмы для транспорта» № 69 «История механизма» № 70 «Оборудование» № 71 «Виды оборудования» № 72 «Производство специального оборудования» № 73 «Инструкции и их использование» № 74 «Виды инструкций » | 7 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - сообщение «Разныемеханизмы» | 2 | |
Тема 17 | Современные компьютерные технологии в промышленности | 5 | 2 |
Специальное оборудование. Производство специального оборудования. Инструкции – что это? Должностные инструкции. | 4 | 2 |
Практические занятия: № 75 «Изобретения будущего | 1 | |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - презентация «Инструкции на производстве» - презентация «Мой компьютер» | 3 | |
Тема 18 | Отраслевыевыставки | 5 | 2 |
Изобретения, которые потрясли мир Изобретения для ведения хозяйства. Жизнь с технологиями. Выполнение тренировочных упражнений по лексике. | 4 | 2 |
Самостоятельная работа студентов -систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы - сообщение «Новейшие изобретения» - презентация «Технологии 21 века» - презентация «Домашниеизобретения» | 4 | |
| Дифференцированныйзачет | 1 | 2 |
| Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения (колонка 4): 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3.продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | | |
4.Перечень практических работ
Тема
Содержание
Кол-во часов
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке
Практические занятия:
№ 1 «Знакомство с коллективом»
№ 2 «Молодежь».
2
Описание человека (внешность,национальность,образование,личные качества,родзанятий, должность, место работы и др.)
Практические занятия: № 3«Эмоции и чувства» № 4 «Мой гороскоп» № 5 «Жители Великобритании» № 6 «Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке» |
4
Семья и семейные отношения, домашние обязанности
Практические занятия:
№ 7 «Родители и дети».
№ 8 «Взаимоотношения в семье»
№ 9 «Конфликты в семье»
№ 10 « Место жительства»
4
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)
Практические занятия:
№ 11 «Классная комната»
№ 12 «Мой лицей»
№ 13 «Расписание занятий»
№ 14 «После уроков»
№ 15 «Степени сравнения имен прилагательных»
5
Распорядок дня студента колледжа |
Практические занятия:
№ 16 «Начало учебного года»
№ 17 «Распорядок дня»
№ 18 «Занятия на выходных»
№ 19 «на уроке немецкого языка»
№ 20 «Время»
5
Хобби, досуг
Практические занятия:
№ 21 «На перемене»
№ 22 «Моё хобби»
№ 23 «Место отдыха»
№ 24 «Где бы отдохнул я»
№ 25 «Все необходимое для поездки
5
Описание местоположения объекта (адрес, как найти)
Практические занятия:
№ 26 «Ориентирование в городе»
№ 27 «История создания автомобиля»
№ 28 «Дорожные знаки»
№ 29 «Знания немецкого языка»
№ 30 «Модальные глаголы»
Магазины,товары, совершение покупок
№ 31 «В магазине»
№ 32 «Прибытие гостей»
№ 33 «Подарки для гостей»
№ 34 «В магазине одежды»
№ 35 «Спряжение глаголов»
5
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Практические занятия:
№ 36 «Виды спорта»
№ 37 «История спорта»
№ 38 «Роль спорта в характере человека»
№ 39 «Любимый вид спорта»
№ 40 «Соревнования в лицее»
5
Экскурсии и путешествия
Практические занятия:
№ 41 «Курс путешествия»
№ 42 «Достопримечательности Германии»
2
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство
Практические занятия: № 43 «Республика Россия» № 44 «Ландшафты республики» № 45 «Национальные символы» № 46 «Разные страны» № 47 «Место жительства» |
5
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции
Практические занятия:
№ 49«Правительство в Германии»
№ 50 « Права человека»
№ 51 «Черты характера политика»
№ 52 «Отличия политических систем»
4
Научно-технический прогресс
Практические занятия:
№ 53 «Современные изобретения в повседневной жизни»
№ 54 «Вещи, которые рекламируют»
№ 55 «Изобретения: за и против»
№ 56 «Прошедшее совершенное время»
№ 57 «Без каких приспособлений не может прожить человек»
5
Человек и природа, экологические проблемы |
Практические занятия: № 58 «Природа и человек» № 59 «Спасение окружающей среды» № 60 «Охрана парков» № 61 «Загрязнение окружающей среды» № 62 «Чернобыль» |
5
Достижения и инновации в области науки и техники
Практические занятия:
№ 63 «Математические действия»
№ 64 «Физика и физические явления»
№ 65 «Виды промышленности»
№ 66 «Виды транспорта»
4
Машины и механизмы. Промышленное оборудование
Практические занятия:
№ 68«Механизмы для транспорта»
№ 69 «История механизма»
№ 70 «Оборудование»
№ 71 «Виды оборудования»
№ 72 «Производство специального оборудования»
№ 73 «Инструкции и их использование»
№ 74 «Виды инструкций »
7
Современные компьютерные технологии в промышленности
Практические занятия:
№ 75 «Изобретения будущего»
1
5.Виды самостоятельных работ
Самостоятельные работы в себя включают:
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
-составление диалога «В кафе»
- мини – сочинение «Моё будущее»
- Составить описание своей внешности
- Сообщение «Мой гороскоп»
- Различные нации и их типичные характеристики
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- сообщение « Моя будущая идеальная семья»
- диалог «Поход в кино»
- презентация «Идеальная картина семьи»
- сообщение «Мой брат (сестра)
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- сообщение «Моя классная комната»
- презентация «Наш лицей»
- презентация «Досуг»
- диалог « На перемене»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- презентация «Распорядок дня»
- презентация «Занятия на выходных »
- диалог « На уроке английского языка»
- сообщение «Работа на каникулах»
- презентация «Работа молодежи за границей»
- Диалог « Мой первый заработок»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- видео ролик «как найти работу»
систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- сообщение «Я в незнакомом городе»
- презентация «Создание автомобиля»
- презентация «Дорожные знаки»
- диалог « На улице»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- сообщение «Поход в магазин»
- презентация «Подарки для гостей»
- презентация «Гости могут приезжать»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- сообщение «Мои достижения в спорте»
- презентация «Спортивные соревнования»
- презентация «Олимпийские игры»
- диалог « Давай соревноваться…»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- сообщение «Путешествие»
- презентация «Города Великобритании»
- презентация «Достопримечательности Великобритании»
- диалог « Как добраться до…»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- сообщение «Моя Родина»
- презентация «Достопримечательности Великобритании»
- презентация «Достопримечательности России»
- диалог « Как добраться до …»
- сообщение «Моя будущая профессия»
- презентация «Изобретения будущего»
- презентация «Моё изобретение»
- работа с интернет ресурсами
- устное сообщение – реклама изобретения
-сообщение «Биография русских изобретателей
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы.
-нарисовать плакат в поддержку защиты окружающей среды.
- видео ролик «Чернобыль»
- презентация « Охрана парков, заповедников»
- диалог «Пейзажи мечты»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- презентация «Инструкции на производстве»
- презентация «Мой компьютер»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы
- сообщение «Новейшие изобретения»
- презентация «Технологии 21 века»
- презентация «Домашние изобретения»
6. Требования к результатам обучения
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
-сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
-развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметных:
-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
-предметных:
-сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
-владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
-достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
7.Характеристика основных видов учебной деятельности
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Виды речевой деятельности |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: •монологическаяречь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
•диалогическаяречь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. |
| Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи |
чтение: •просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
•поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
•ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
•изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). |
| Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств |
Речевые навыки и умения |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте . Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков: наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил . |
8.Критерии оценки знаний, умений и навыков
Большое воспитательное значение для студентов имеет объективная, правильная и своевременная оценка их знаний, умений и навыков. Она способствует повышению ответственности студентов за качество учебы, соблюдению учебной дисциплины, вырабатывает требовательность студентов к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.
В то время как завышение и занижение оценки знаний вызывают у них неудовлетворенность, способствует воспитанию самомнения, зазнайства, ведут к переоценке своих возможностей, формированию у отдельных студентов иждивенческой психологии, и в дальнейшем потребительского отношения к жизни.
В целях преодоления формализма и процентомании необходимо при оценке знаний анализировать их глубину и прочность, проверять умение студентов свободно и вполне сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач, строго следовать установленным нормативам.
«Нормы оценки...» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам всех обучающихся. Студентам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки.
Оценка устных ответов
Устный опрос является одним из способов учета знаний студентов.
Развернутый ответ должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
а)полноту и правильность ответа;
б)степень осознанности, понимания изученного.
Отметка «5» ставиться, если студент:
•Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником.
•Обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные.
•Излагает материал грамотным языком, точно используя терминологию и символику, в определенной логической последовательности.
•Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
•Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков
•Отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя.
•Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые студент легко исправил после замечания преподавателя.
Отметка «4»ставится, если студент:
•дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и оформлении излагаемого.
•В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание.
•Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладок, легко исправленные после замечания преподавателя.
Оценка «3»ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
•Неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «требования к подготовке студентов» в программе по иностранному языку)
•Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких вопросов преподавателя.
• Студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по теме.
. При достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
•Излагает материал неполно и допускает неточность в определении понятий или формулировке правил.
•Не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры.
•Излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в оформлении излагаемого.
Отметка «2»ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает также недостатки в подготовке студентов, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки с отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных студентов на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы студентов, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Критерии оценки при выполнении письменных работ
Отметка «5» ставится, если:
•Работа выполнена полностью
•В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок
•В решении нет ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
•Работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать не явилось специальным объектом проверки)
•Допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
•Допущены существенные ошибки, показывающие, что студент не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «2» ставится, если:
•Работа показала полное отсутствие у студентов обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Преподаватель может повысить отметку за:
•Оригинальный ответ на вопрос, который свидетельствует о высоком интеллектуальном развитии студентов,
•Ответ на более сложный вопрос, предложенный дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Критерии оценок за выполнение теста
При оценке теста подсчитывается количество баллов в работе студентов, которое затем делится на общее количество баллов теста по эталону.
«5» - 90-100%
«4»- 70-89%
«3»- 47-69%
«2»- 0-46%
Выведение итоговых оценок
За семестр и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки студентов по иностранному языку.
Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку студентов по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако, для того, чтобы стимулировать серьезное отношение обучающихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.
9.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Для освоения программы учебной дисциплины «Иностранный(Английский)язык» имеется учебный кабинет, в котором есть возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студента.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (Санпин 2.4.2 №178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов.
В кабинете имеется компьютер, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по немецкому языку, создают презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц)
• информационно-коммуникативные средства;
• звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Английский язык», рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд пополняется словарями, справочниками по немецкому языку.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Английский язык» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку , имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).
Для студентов
1.Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
2.Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
3.ГолубевА. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности «Туризм» = EnglishforStudentsinTourismManagement: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2016
4.Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = EnglishforTechnicalColleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
5.Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров = EnglishforManagers: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017
7.Марковина И. Ю., Громова Г. Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей = EnglishforMedicalSecondarySchoolsandColleges: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.,2016
8.Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = EnglishforCookingandCatering: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.,2017
Для преподавателей
1.Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм ,внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.N
1578 внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
3.Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з
4.Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
5.Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
6.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
8. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш Английский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электронном носителе – 14 – е изд. М.: Просвещение, 2012
9.ПукинаТ.В.Занимательный английский. 5-11 классы: обобщающие уроки, внеклассные мероприятия. – 2-е изд.- Волгоград: Учитель, 2011
Погожих Г.Н. английская грамматика в схемах, терминах, таблицах – Ростов н/Д: Феникс, 2013
10 .Английский язык. 6-11 классы (компакт – диск) – издательство «Учитель», 2012
11.Л.М. Кузнецова английский язык. 5-11 классы: использование аутентичных и адаптированных текстов в обучении – Волгоград: Учитель, 2011. – 95 с.
12 .Татьяна Гарбузова. Английский язык. Лучший способ выучить неправильные глаголы. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 29 с.
Е.В. Карпенко. Английский язык в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2013. – 192 с.
13.Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2017
14. Самоучитель английского языка/В. Миловидов. – М.:Айрис – пресс, 2013.
nsportal.ru
15. 1000 английских фраз/ Т.Б.Клементьева, В.С. Кучерявых. ООО «Би Смарт», 2012
16. Темы с переводом, теоретический курс, практические задания, словари. Английский язык. 6-11 классы. Издательство «Учитель», 2012.
17. Английский язык. Страноведение - Методики. Материалы к урокам – издательство «Учитель», 2013
18. Английский язык. Интерактивные модули к урокам 10-11 классы - (компакт - диск). Издательство «Учитель», 2013
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей
общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionaryвозможно-
стью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoce-online.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
http://www.uchitel-izd.ru
[email protected]
www.robins.ru
16