СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине: "Физическая культура" для специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине: "Физическая культура" для специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям)»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»





РП – 03 – 38.02.02 – СГ.04 – 24С











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Физическая культура»


для специальности


38.02.02 Страховое дело (по отраслям)



















2024

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы 4

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины 4

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы 5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

3.1. Материально-техническое обеспечение 15

3.2. Информационное обеспечение реализации программы 15

3.2.1. Основные печатные издания 15

3.2.2. Электронные издания 16

3.2.3. Дополнительные источники 16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 17



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»


    1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям).

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04, ОК 08, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2.

    1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 04

ОК 08

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

ПК 4.4

ПК 5.1

ПК 5.2



организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

основы проектной деятельности;

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной специальности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности


    1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

Объём образовательной нагрузки из общего объёма образовательной программы (всего) 126 часов,

в том числе:

  • самостоятельная учебная работа 12 часов

  • учебных занятий (всего) – 114 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Физическая культура»


    1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

всего

3 сем

4сем

5

6

Объём образовательной нагрузки, час.

126





Самостоятельная учебная работа (в том числе подготовка к экзамену)

12

4

4

2

2

Всего учебных занятий

114

32

32

26

24

теоретическое обучение

4

4




лабораторные занятия






практические занятия

110

28

32

26

24

курсовая работа (проект)






Консультации






Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета


зачет

зачет

зачет

Дифференцированный зачет






    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Физическая культура»


2 курс



Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Физическая культура и формирование ЗОЖ



Тема 1.1.

Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

4

ОК 04

ОК 08

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2.

№ 1. Здоровье населения России. Факторы риска и их влияние на здоровье. Современная концепция здоровья и здорового образа жизни. Мотивация ЗОЖ. Критерии эффективности здорового образа жизни. его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб.

1

№ 2. Организм, среда, адаптация. Культура питания. Возрастная физиология. Организация жизнедеятельности, адекватная биоритмам. Культура здоровья и вредные пристрастия. Сексуальная культура – ключевой фактор психического и физического благополучия обучающегося.

1

№ 3. Культура психического здоровья. Оптимизация умственной работоспособности обучающегося в образовательном процессе. Средства физической культуры в регуляции работоспособности. Формирование валеологической компетенции в оценке уровня своего здоровья и формирования ЗОЖ.


1

№ 4. Особенности организации физического воспитания в образовательном учреждении (валеологическая и профессиональная направленность). Цели и задачи физической культуры

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Составить дневник здоровья

1

Реферат: «Адаптация организма к физическим нагрузкам»

1

Простейшие методики самоконтроля.

1

Составить и выполнить комплекс вводной и производственной гимнастики

1

Раздел 2. Легкая атлетика

14


Тема 2.1.

Совершенствование техники бега на короткие дистанции, технике спортивной ходьбы

Содержание учебного материала


ОК 04

ОК 08

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2.


№ 1. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование

2

№ 2. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 100м. Развитие быстроты.

2

Тема 2.2. Эстафетный бег 4х100.

Челночный бег

№ 3. Бег 100м. Эстафетный бег 4×100м. Развитие быстроты.

2

Тема 2.3. Совершенствование техники метания гранаты

№ 4. Бег 100м на результат. Метание гранаты 500 гр. и 700 гр. Развитие силы.

2

№ 5. Метание гранаты 500 и 700 гр.- зачёт. Кросс 500 и 1000 м. Развитие выносливости.

2

Тема 2.4. Совершенствование техники прыжка в длину с места, с разбега

№ 6. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. Кросс 500 и 1000 м. Развитие выносливости.

2

Тема 2.5. Совершенствование техники длительного бега

№ 7. Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000м (девушки) и 3000 м (юноши).

2


Самостоятельная работа обучающихся











Раздел 3. Гимнастика

14


Тема 3.1.

Строевые приемы

Содержание учебного материала


ОК 04

ОК 08

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2

№ 1. Отработка строевых приёмов

2

Тема 3.2.

Техника акробатических упражнений

№ 1. Отработка техники акробатических упражнений

2

Тема 3.3.

Упражнения на брусьях (юноши).

№ 2. Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения, соскоки. Разучивание и выполнение связок на снаряде.

2

№ 3. Знать правила техники безопасности; уметь страховать партнера, комплексы упражнений с гантелями, гирями.

2

№ 4. Разучивание и выполнение упражнений с гирями. ППФП

2

Тема 3.4.

Упражнения на бревне (девушки). ППФП

№ 5. Бревно: наскок, ходьба, полушпагат, уголок, равновесие, повороты, соскок

Разучивание и выполнение связок на снаряде, комплексы упражнений, ритмическая гимнастика

2

Тема 3.5.

Составление комплекса ОРУ и проведение их обучающимися


№ 6.Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология; составление комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.). Направленность общеразвивающих упражнений; основные положения рук, ног, подготовка с группой по одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ

2

Промежуточная аттестация

1. Выполнение контрольных упражнений.

2



Самостоятельная работа обучающихся



Раздел 4. Лыжная подготовка.

32


Тема 4.1.

Совершенствование техники классических ходов.

Содержание учебного материала

10


№ 1. Скользящий шаг, работа рук и ног при прохождении дистанции попеременным двухжажным ходом.

2


№ 2. Одновременный одношажный (основной и стартовый вариант) и бесшажный хода.

2


№ 3. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные.

2


Тема 4.2. Совершенствование техники конькового хода

№ 4. Работа рук и ног при прохождении дистанции полуконьковым и коньковым ходом.

2


Тема 4.3. Совершенствование горнолыжной техники

№ 5. Подьем способом «лесенка», «елочка»

Повороты «плугом», «переступанием», «упором»

Торможение «плугом», «упором»

2



Самостоятельная работа обучающихся

2



Лыжные гонки. Правила соревнований.

1



Подбор лыжного инвентаря.

1


Раздел 5. Спортивные игры



Тема 5.1. Баскетбол. Стойка игрока, перемещения, остановки, повороты. ОФП

Содержание учебного материала

10


№ 1. Совершенствование техники стоек, перемещений. Развитие силы рук и ног.

2


Тема 5.2.

Передачи мяча. ОФП

№ 2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча. Выполнение упражнений с мячом в парах, тройках на месте и в движении. Развитие быстроты и ловкости.

2


Тема 5.3.

Ведение мяча и броски мяча в корзину с места, в движении, прыжком. ОФП

№ 3. Совершенствование техники ведения мяча с изменением высоты отскока, направления, скорости передвижения. Броски мяча в корзину с места и после ведения.

Развитие силы рук.

2


Тема 5.4.

Техника штрафных бросков. ОФП

№ 4. Совершенствование техники штрафного броска.

2


Тема 5.5.

Тактика игры в защите и нападении. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам

№ 5. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам. Практика судейства.

2



Самостоятельная работа обучающихся

1



Баскетбол. Правила соревнований. Жесты судей.



Раздел 6. Волейбол.



Тема 6.1. Стойки игрока и перемещения. Общая физическая подготовка (ОФП)

Содержание учебного материала

10


№ 1. Совершенствование техники стоек, перемещений. Развитие силы рук и ног.

2


Тема 6.2.

Приемы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками. ОФП

№ 2. Совершенствование техники выполнения приема мяча снизу двумя руками. Совершенствование техники выполнения передачи сверху двумя руками. Упражнения в парах, тройках на месте, в прыжке, после перемещения.


2


Тема 6.3.

Нижняя прямая и верхняя прямая подача. ОФП

№ 3. Выполнение нижней и верхней прямой подачи на точность. Развитие силы рук.

2


Тема 6.4.

Тактика игры в защите и нападении

№ 4. Совершенствование элементов техники игры. Тактика игры в защите и нападении.

2


Тема 6.5. Основы методики судейства

№ 5. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам.

2


Промежуточная аттестация

№ 1. Оценка выполнения контрольных нормативов

2



Самостоятельная работа обучающихся

1



Правила игры. Жесты судей.





3 курс



Содержание учебного материала и формы организации

деятельности обучающихся

Объем, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Легкая атлетика

14


Тема 1.1. Техника бега на короткую дистанцию.


Содержание учебного материала

ОК 04

ОК 08

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2.

№ 1. Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования. Бег 100м. Эстафета 4×100м. Развитие скоростных качеств.

2

№ 2. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег 100м на результат. Развитие быстроты и координации.

2

Тема 1.2. Техника прыжка в длину с разбега.

№ 3. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Кросс 500 м девушки и 1000 м юноши.

2

№ 4. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» на результат. Кросс 500 м девушки и 1000 м юноши.

2

Тема 1.3. Техника метания гранаты.

№ 5. Метание гранаты 500 гр. Девушки и 700 гр. Юноши. Развитие силы. Кросс 500 и 1000 м на результат.

2

№ 6. Метание гранаты на результат. Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000м (девушки) и 3000 м (юноши).

2

Тема 1.4. Кроссовая подготовка

№ 7. Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000м (девушки) и 3000 м (юноши) на результат.

2


Самостоятельная работа.

1

Легкая атлетика. Виды. Правила соревнований.


Раздел 2. Гимнастика

12


Тема 2.1. Строевые упражнения

Содержание учебного материала


ОК 04

ОК 08

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2.


№ 1. Общеразвивающие упражнения без предметов и в парах. Строевые упражнения. Упражнения для коррекции зрения.

2

Тема 2.2. Акробатические упражнения

№ 2. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Акробатические упражнения. Упражнения для коррекции нарушений осанки и профилактики плоскостопия. Развитие гибкости.

2

Тема 2.3. Висы и упоры

№ 3. Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. Висы и упоры. Подтягивания на высокой и низкой перекладине. Развитие силы и координации.

2

Тема 2.4. Атлетическая гимнастика

№ 5. Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от решаемых задач. Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы. Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Упражнения с собственным весом. Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных групп.

2

Тема 2.5. ППФП

Тема 2.6. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых двигательных действий. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной физической культуры в режиме дня специалиста.

2

Промежуточная аттестация

1. Выполнение контрольных упражнений.

2


Самостоятельная работа

1


Спортивная гимнастика. Виды.











Раздел 3. Лыжная подготовка

8


Тема 3.1. Классические хода

Содержание учебного материала


ОК 04

ОК 08

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2

№ 1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Попеременный двухшажный ход.

2

№ 2. Одновременный одношажный ход (основной и стартовый вариант).

2


Тема 3.2. Коньковый ход.

№ 3. Совершентвование техники конькового хода

2

Тема 3.3. Горнолыжная техника

№ 4. Подьем способом «лесенка», «елочка»

Повороты «плугом», «переступанием», «упором»

Торможение «плугом», «упором»

2

Раздел 4. Спортивные игры

16

Тема 4.1. Баскетбол.

Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча


Содержание учебного материала


Передачи мяча: двумя руками от груди, с отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола.

2

ОК 04

ОК 08

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2

Тема 4.2. Ведение мяча. Броски в корзину.

Ведение мяча с изменением направления, высоты отскока, скорости передвижения.

Броски мяча по кольцу с места, в движении.

2


Тема 4.3. Тактика

Тактика защиты и нападения. Учебная игра с практикой судейства.

2


Тема 4.4. Волейбол. Стойки и перемещения. Передача сверху двумя руками.

№ 4. Совершенствование стоек и перемещений. Передача сверху двумя руками в парах, тройках.

2

ОК 04

ОК 08

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 5.1, ПК 5.2

Тема 4.5. Прием мяча. Подачи.

№ 5. Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками

2


№ 6. Совершенствование техники нижней и верхней прямой подачи


2


Тема 4.6. Тактика игры в защите и нападении.

№ 7. Учебная игра с практикой судейства.

2


Итоговая аттестация

№ 8. Выполнение контрольных упражнений.

2



Самостоятельная работа

2



История развития волейбола.

1



История развития баскетбола.

1


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Спортивное оборудование: спортивный зал, малый спортивный зал, тренажёрный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания.

Для занятий лыжным спортом:

лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками; учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).

Для плавания: плавательный бассейн (аренда); раздевалки, душевые кабины. Оборудование для плавания: хронометры, плавательные доски, круги, ласты, колобашки и.т.п.; спасательное оборудование и инвентарь (шесты, спасательные круги, спасательные шары и т.п.).

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер,

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

      1. Основные печатные издания

1. Бишаева А.А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО] /А.А.Бишаева.- [7-eизд.,стер.]- Москва:Издательский дом Академия, 2020.-320с.-ISBN 978-5-4468-9406-2 -Тескт:непосредственный

2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.- ISBN 978-5-4468-7250-3


      1. Электронные издания
  1. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681(дата обращения: 02.08.2021).

  2. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342(дата обращения: 02.08.2021).

      1. Дополнительные источники
  1. Аллянов, Ю. Н.  Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 02.08.2021).

  2. Ягодин, В. В.  Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602 (дата обращения: 02.08.2021).



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной специальности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

обучающийся понимает роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

ведёт здоровый образ жизни; понимает условия деятельности и знает зоны риска физического здоровья для данной специальности;

проводит индивидуальные занятия физическими упражнениями различной направленности

Устный опрос.

Тестирование.

Результаты выполнения контрольных нормативов


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности;

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

обучающийся использует физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

применяет рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользуется средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной специальности;

выполняет контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организм

Выполнение комплекса упражнений.

Выполнение контрольных нормативов с

учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма