СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине: "Физическая культура" для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине: "Физическая культура" для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине: "Физическая культура" для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

«Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»





РП – 03 – 1 курс - ОУД. 15.02.07





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»



для социально- экономического профилей



базовая подготовка

среднего профессионального образования













2019



Организация разработчик:

ГПОАУ ЯО «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»





Разработчики:

Карелин С.С., преподаватель

Сальников А.В., преподаватель

Елисеев К.А., преподаватель



СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………………


1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы учебной дисциплины…………………


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………………………………….


1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (личностные, метапредметные, предметные) ………………………………


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………………


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины……………….


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Материально-техническое обеспечение


3.2. Информационное обеспечение реализации программы учебной дисциплины


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Приложение 1


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛАМ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ)


Приложение 2


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура разработана в соответствии с требованиями:

- ФГОС среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02. 2012 №143; с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017), предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины физическая культура»;

с учетом:

- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г.»2/16-з).

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259;

- Письма ФГАУ Федерального института развития образования от 25 мая 2017 года, протокол №3 «Об уточнении рекомендаций по организации получения среднего общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

на основе:

- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций. (Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля 2015 г, регистрационный номер рецензии 372 от 23 июня 2015 г. ФГАУ «ФИРО», дата регистрации в ФРПОП СПО № ООЦ -1-160620 от 20.06.2016 г.).

2. Содержание программы учебной дисциплины физическая культура направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений, и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.



3. Программа ориентирована на использование учебников из «Федерального перечня учебников» (Приказ Минпросвещения России «О федеральном перечне учебников» от 28.12.2018 г., № 345, от 08.05 2019 г., № 233):

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия

1.1. Область применения программы учебной дисциплины


Программа учебной дисциплины физическая культура является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО (ППКРС/ППССЗ) по (профессиям/специальностям): Переработка нефти и газа, Биохимическое производство.


    1. Место учебной дисциплины в структуре (ППКРС/ППССЗ)

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с (техническим/естественно - научным/ социально- экономическим) профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования _____________________________________.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования (базовый /профильный).

Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами: физика, биология, математика и профессиональными дисциплинами: строительные материалы и изделия, экологические основы природопользования, безопасность жизнедеятельности.

Изучение учебной дисциплины физическая культура завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта в рамках освоения ППССЗ/ППКРС на базе основного общего образования.


1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины физическая культура, обеспечивает достижение студентами следующих результатов.


Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

- потребность к самостоятельному использованию физической культуры

как составляющей доминанты здоровья;

- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,

регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе

целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

-умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите;

Метапредметные результаты:

- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических

и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

Предметные результаты:

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

-владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

-владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


Освоение содержания учебной дисциплины физическая культура обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.


Виды универсальных учебных действий


Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальностям)

Познавательные УУД


Познавательные общеучебные УУД

  • принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

  • поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);

  • структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание;

  • выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

  • выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);

  • рефлексия способов и условий действия;

  • самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные логические УУД

  • сравнение;

  • подведение под понятие;

  • анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;

  • синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов);

  • выведение следствий;

  • сериация и классификация;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждения;

  • доказательство

Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

  • формулирование проблемы;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.


Коммуникативные УУД


Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе)

  • планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Действия для осуществления общения и взаимодействия

  • строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

  • слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

  • сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других;

  • использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

взаимоконтроль, взаимооценка УПД.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.


Регулятивные УУД


  • постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

  • выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

  • соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи;

  • составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации;

  • контроль усвоения учебной информации;

  • оценивание результатов выполненной деятельности;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Личностные УУД


Смыслообразование

  • установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Нравственно-этическая ориентация

  • выделение морально-этического содержания событий и действий;

  • построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора;

  • нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм;

и самоопределение

  • построение образа «Я» (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку;

  • формирование идентичности личности;

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

1 семестр

2 семестр

максимальная учебная нагрузка

117



самостоятельная работа

Не предусмотрено



обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

51

66

В том числе:




Теоретические занятия

Не предусмотрено



Лабораторные занятия

Не предусмотрено



Практические занятия

117

51

66

промежуточная аттестация (д.з. /экзамен)

4

2

2



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Физическая культура»

Содержание учебной дисциплины

Объем часов

ПР

Раздел 1. Лёгкая атлетика.

21

П1-П5

Тема 1.1. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Специальные беговые упражнения, развитие быстроты: низкий старт до 40м, стартовый разгон; пятискок, десятискок; равномерный бег 10-12мин.

3


Тема 1.2. Низкий старт и стартовый разгон, бег с ускорением от 70 до 80 м. Прыжки в длину с 13-15 беговых шагов. Бег в равномерном темпе 12-13 минут. Развитие выносливости, совершенствование техники

2


Тема 1.3. Скоростной бег до 80м; прыжки в длину с 13-15 беговых шагов. Круговая эстафета. Развитие быстроты

2


Тема 1.4. Бег-100 м на результат. Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Встречная эстафета.

2


Тема 1.5. Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Высокий старт. Бег в переменном темпе 2000м

2


Тема 1.6. Прыжки в длину с разбега на результат. Метание мяча 150 г с места и с 4-5 бросковых шагов в коридор 10м. и на заданное расстояние. Высокий старт. Бег в равномерном темпе до 15 минут (юноши) и до 12мин (девушки). Развитие выносливости, совершенствование техники

2


Тема 1.7. Совершенствование метания мяча 150 г. с разбега в коридор 10 м. и на дальность; бег 3000м (юноши) и 2000м (девушки) в переменном темпе с 3-4 ускорениями по200-300м. Развитие выносливости, совершенствование техники.

2


Тема 1.8. Дистанции 3000м (юноши) и 2000м (девушки) на результат. Развитие выносливости, совершенствование техники

2


Тема 1.9. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель 1х1м с 12-14м (девушки) и мяча 150г. до 20м (юноши); Метание теннисного мяча в вертикальную цель 1х1 м. с расстояния 12-14 м (девушки) и мяча 150г до 20 м (юноши); Встречная эстафета.

2


Тема 1.10. Метание гранаты 500 гр.- девушки, 700 гр.- юноши. Бег в равномерном темпе до 20 минут (девушки) и до 25 мин (юноши).

2


Раздел 2. Гимнастика.

30

П1-П5

Тема 2.1. Строевые упражнения. Повороты кругом в движении. Перестроения из колонны по одному по два, по четыре, по восемь в движении. Строевые композиции. Перестроение из одной шеренги в две, три, уступом. Подвижные игры с элементами строевых упражнений.

2


Тема 2.2. Строевые упражнения. Повороты кругом в движении. Перестроения из колонны по одному по два, по четыре, по восемь в движении. Строевые композиции. Перестроение из одной шеренги в две, три, уступом. Подвижные игры с элементами строевых упражнений.

2


Тема 2.3. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Акробатические упражнения: группировка, перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мостик.» Развитие гибкости.

2


Тема 2.4. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения в паре. Акробатические упражнения: группировка, перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, «мостик.» Развитие гибкости.

2


Тема 2.5. Общеразвивающие упражнения в паре с партнёром. Упражнения для коррекции нарушений осанки. Комбинации акробатики из изученных элементов. Развитие гибкости, силы, ловкости.

2


Тема 2.6. Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. Висы и упоры. Упражнения в лазанье и перелезании на гимнастической стенке. Развитие силы и координации.

2


Тема 2.7. Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. Висы и упоры. Упражнения в лазанье и перелезании на гимнастической стенке. Развитие силы и координации.

2


Тема 2.8. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Поднимание и переноска различных предметов, партнера. Развитие силы.

2


Тема 2.9. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Поднимание и переноска различных предметов, партнера. Развитие силы.

2


Тема 2.10. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения в лазании, перелезании, проползании и ходьбе по скамейке. Развитие ловкости.

2


Тема 2.11. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения для коррекции осанки. Упражнения на тренажёрах.

2


Тема 2.12. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения для коррекции осанки. Упражнения на тренажёрах.

2


Тема 2.13. Общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

2


Тема 2.14. Общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

2


Тема 2.15. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

2


Раздел 3. Лыжная подготовка.

20

П1-П5

Тема 3.1. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Равномерное передвижение, совершенствование техники лыжных ходов и элементов горнолыжной техники.

2


Тема 3.2. Совершенствование попеременного двухшажного хода; спуски в основной и низкой стойках с поворотом переступанием в конце спуска; подъем в гору «елочкой». Равномерное передвижение 3км. Развитие выносливости, совершенствование техники.

2


Тема 3.3. Совершенствование одновременного двухшажного и одношажного ходов; торможение и поворот упором. Равномерное передвижение 3км. по слабопересеченной местности. Развитие выносливости, совершенствование техники.

2


Тема 3.4. Совершенствование одновременного одношажного (стартовый вариант) и бесшажного ходов; торможение и поворот «плугом». Равномерное передвижение 3км (д) и 4км (ю) по слабопересеченной местности. Развитие выносливости, совершенствование техники.

2


Тема 3.5. Переход с попеременных ходов на одновременные; преодоление бугров и впадин; эстафета с применением различных ходов. Равномерное передвижение 3км. по слабопересеченной местности. Развитие выносливости, совершенствование техники.

2


Тема 3.6. Контрольное прохождение дистанции 3км (д) и 5км (ю) в переменном темпе. Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие выносливости, совершенствование техники.

2


Тема 3.7. Одновременный двухшажный коньковый ход на равнине; совершенствование горнолыжной техники. Равномерное передвижение 3км. Совершенствование техники конькового хода.

2


Тема 3.8. Одновременный одношажный коньковый ход на равнине; Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции. Эстафеты коньковым ходом. Равномерное передвижение 3км. Развитие выносливости, совершенствование техники коньковых ходов.

2


Тема 3.9. Правила соревнований. Равномерное передвижение до5км (д) и до 8км (ю) коньковым ходом. Развитие выносливости, совершенствование техники.

2


Тема 3.10. Правила соревнований. Равномерное передвижение до5км (д) и до 8км (ю) коньковым ходом. Развитие выносливости, совершенствование техники.

2


Раздел 4. Спортивные игры.

36

П1-П5

Тема 6.1.Баскетбол. Техника безопасности игры. Совершенствование работы с мячом: ведение, передачи, броски без сопротивления защитника. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игра по упрощенным правилам.

2


Тема 6.2. Совершенствование работы с мячом, варианты бросков мяча без сопротивления защитника и с сопротивлением защитника с места и после ведения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам.

2


Тема 6.3. Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра.

2


Тема 6.4. Совершенствование защитных действий. Действия против игрока без мяча (перехват). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам.

2


Тема 6.5. Индивидуальные действия в защите. Действия против игрока с мячом (вырывание и выбивание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам.

2


Тема 6.6. Индивидуальные действия в защите (накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам.

2


Тема 6.7. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Групповые и командные тактические действия в защите. Игра по правилам.

2


Тема 6.8. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Групповые и командные тактические действия в защите. Игра по правилам

2


Тема 6.9. Круговая тренировка с элементами баскетбола. Учебная игра.

2


Тема 6.10. Волейбол. Совершенствование индивидуальной работы с мячом, в парах, тройках, встречных колоннах; комбинации из освоенных элементов техники передвижений; нижняя и верхняя подача мяча, прием мяча после подачи. Учебная игра.

2


Тема 6.11. Совершенствование индивидуальной работы с мячом. Варианты техники приема и передачи мяча; совершенствование нижней и верхней подачи мяча, прием мяча после подачи. Учебная игра.

2


Тема 6.12. Совершенствование техники нападающего удара через сетку, индивидуальные и групповые действия в нападении. Учебная игра.

2


Тема 6.13. Совершенствование техники нападающего удара через сетку, индивидуальные и групповые действия в нападении. Учебная игра.

2


Тема 6.14. Одиночное блокирование, совершенствование индивидуальных и групповых действий в защите. Учебная игра.

2


Тема 6.15. Одиночное блокирование, совершенствование индивидуальных и групповых действий в защите. Учебная игра.

2


Тема 6.16. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Развитие быстроты и ловкости.

2


Тема 6.17. Круговая тренировка с элементами волейбола. Учебная игра.

2


Тема 6.18. Судейство. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.

2


Раздел 7. Плавание.

10

П1-П5

Тема 7.1. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейнах. Правила плавания в открытом водоёме. Доврачебная помощь пострадавшему. Самоконтроль при занятиях плаванием.

2


Тема 7.2. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Проплывание отрезков от 25-100м по 2-6 раз.

2


Тема 7.3. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Проплывание отрезков от 25-100м по 2-6 раз.

2


Тема 7.4. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Проплывание отрезков от 25-100м по 2-6 раз.

2


Тема 7.5. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

2


Обязательная учебная нагрузка

117




3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Спортивное оборудование: спортивный зал, малый спортивный зал, тренажёрный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания.

Для занятий лыжным спортом:

Лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками; учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).

Для плавания: плавательный бассейн (аренда); раздевалки, душевые кабины. Оборудование для плавания: хронометры, плавательные доски, круги, ласты, колобашки и т.п.; спасательное оборудование и инвентарь (шесты, спасательные круги, спасательные шары и т.п.).

Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер,

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.

3.2. Информационное обеспечение обучения
  1. «Физическая культура» 10-11 классы, автор В.И. Лях 7-е издание, М.: Просвещение, 2013г.

  2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для

вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.

  1. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование:

учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С.

Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

3.2.1. Печатные издания: Отсутствуют

3.2.2 Электронные издания

  • Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики

http://sport.minstm.gov.ru

  • Сайт Департамента физической культуры и спорта города

Москвы http://www.mossport.ru

  • Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

  • Официальный сайт Олимпийского комитета России

www.olympic.ru

  • Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).

www.goup32441.narod.ru

3.2.3 Дополнительные источники:

Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.:

В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. -

Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.

  • Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические

рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И.

Невельского, 2009. - 47 с.

  • Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.

  • Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.

  • Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] /Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.

  • Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. –Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков – Киев: Издательство

  • Олимпийская литература. – 2002. - 290с.

  • Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. –М.: Вече, 2001. – 320 с.

  • Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных

государственных образовательных стандартов [Текст] – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13.

  • Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М.:Педагогика, 1995. – 158 с.

  • Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура с спорт, 2007. – 192 с.: ил.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

на уровне учебных действий)

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены.

2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

3. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности.

4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

Практическая часть

Учебно-методические занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности

Учебно-тренировочные занятия

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4 ´400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов.

2. Лыжная подготовка.

Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов. Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожения.

3. Гимнастика.

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики.

4. Спортивные игры.

Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.

5. Плавание.

Умение выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами и головой. Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине. Освоение элементов игры в водное поло (юноши), элементов фигурного плавания (девушки); знание правил плавания в открытом водоеме. Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему. Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне. Освоение самоконтроля при занятиях плавание.

Виды спорта по выбору.

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений.

1. Ритмическая гимнастика.

Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий.

2. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля.

4. Дыхательная гимнастика.

Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы. Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой. Умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнования.

5. Спортивная аэробика.

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике). Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности.

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности.

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся:

Качество освоения содержания обучения:

Содержание обучения (наименование разделов и тем)

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение техники беговых упражнений. Бег на короткие, средние и длинные дистанции

Сдача контрольных нормативов

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

Сдача контрольных нормативов

Прыжки в высоту способом перешагивания, «ножницы», перекидной, «прогнувшись»

Сдача контрольных нормативов

Метание гранаты

Сдача контрольных нормативов

Овладение техникой лыжных ходов

Сдача на оценку техники л/ходов

Переход с одновременных на попеременные лыжные ходы

Сдача на оценку

Знание правил соревнований по избранному виду спорта

Судейство соревнований студентом на уроках

Прохождение на лыжах 3км (девушки) и 5км (юноши)

Сдача контрольных нормативов

Выполнение упражнений для профилактики профзаболеваний для коррекции нарушений осанки, зрения

Выполнение упражнений на группе студентов на уроках

Освоение основных игровых элементов.

В процессе игры на уроках.

Умение выполнять технику игровых элементов на оценку

Сдача контрольных нормативов

Выполнение комплексов упражнений утренней и производственной гимнастики

Составление и выполнение комплекса упражнений утренней и производственной гимнастики на занятиях

Знание техники безопасности при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале и на улице

Устный опрос студентов

Волейбол. Оценка техники: приема, передачи и подачи мяча (нижней и верхней подачи мяча, прием мяча после подачи)

Оценка правильности выполнения упражнений на уроках

Баскетбол. Оценка техники работы с мячом: ведение, передачи, броски без сопротивления защитника.

Оценка правильности выполнения упражнений на уроках


Критерии оценки успеваемости по способам(умениям) осуществлять физкультурно- оздоровительную деятельность.

Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической(двигательной) способности или комплекс упражнений утренней, атлетической, ритмической гимнастики, может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или не точности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности.

Оценка «3»- допускаются грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической(двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.

Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умениями и навыками).

Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая и несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению.

Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.

Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет


п/п


Физические способности


Контрольное упражнение

(тест)



Возраст


уровень


юноши


девушки


низкий


средний


высокий


низкий


средний


высокий


1

скоростные

Бег 30м, с.

16 - 17

5,2

5,1


5,1-4,8

5,0-4,7


4,4

4,3


6,1

6,1


5,9-5,3

5,9-5,3


4,8

4,8


2

координационные

Челночный бег 3х10м, с.

16 - 17

8,2

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3

7,2

9,7

9,6

9,-8,7

9,-8,7

8,4

8,4







3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см.

16 - 17

180

190

195-210

205-220

230

240

160

160

170-190

170-190

210

210

4

выносливость

6-минутный бег, м.

16 - 17

1100

1100

1300-1400

1300-1400

1500

1500

900

900

1050-1200

1050-1200

1300

1300

5

гибкость

Наклон вперёд из положения стоя, см.

16 - 17

5 - 5

9-12

9-12

15

15

7

7

12-14

12-14

20

20

6

силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз(юноши)

На низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девушки).

16 - 17

4 - 5

8-9

9-10

11 - 12





6

6

13-15

13-15

18 - 18



Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

юноши

девушки

скоростные

Бег 30м.

Бег 100м.

5,0сек.

14,3сек.

5.4сек.

17,5сек.

силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места в см.

10раз





215см.







14раз


170см.





К выносливости

Кроссовый бег на 3км.

Кроссовый бег на 2км.

13мин.50сек.


-

-


10мин.00сек.


Приложение 1 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛАМ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ (вопросы к экзамену или диф. зачёту)

1. Понятие, предмет, метод и принципы физической культуры. Система и источники физической культуры.

2. Физическая культура и спорт.

3. Физическое воспитание, самовоспитание и самообразование.

4. Ценности физической культуры.

5. Ценностное отношение и ориентация.

6. Физическое развитие.

7. Физическая и функциональная подготовленность.

8. Психофизическая и профессионально - прикладная физическая подготовка.

9. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.

10. Физическая культура личности.

11. Основы законодательства Российской федерации о Физической культуре и спорта.

12. Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования.

13. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

14. Физическая культура – основные понятия.

15. Физическая культура – продукт развития определенных исторических условий.

16. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

17. Понятия об общей и специальной физической подготовке.

18. Система физического воспитания.

19. Компоненты физической культуры.

20. Социально – биологические основы физической культуры. Основные понятия.

21. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Основные понятия.

22. Методические принципы физического воспитания.

23. Методы физического воспитания.

11. Основы обучения движениям.

12. Средства и методы развития физических качеств.

13. Физическая подготовка.

14. Зоны и интенсивность физических нагрузок.

15. Формы и организация самостоятельных занятий.

16. Мотивация выбора самостоятельных занятий.

17. Организм человека, функциональные системы, саморегуляция.

18. Самосовершенствование, адаптация, биоритмы.

19. Двигательная активность, максимальное потребление кислорода.

20. Гиподинамия, гипокинезия и гипоксия.

22. Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека.

23. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.

24. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.

25. Краткая характеристика функциональных систем организма.

26. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности.

27. Физиологические и биохимические изменения, проходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности.

28. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности.

29. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и обеспечении его устойчивости к умственной и физической деятельности, различным условиям внешней среды.

30. Современное состояние физической культуры и спорта.


Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.

Адаптации человеческого организма к физическим нагрузкам.

  1. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.

  2. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.

  3. Бег, как средство укрепления здоровья.

  4. В плену больших мышц.

  5. Виды массажа.

  6. Виды физических нагрузок, их интенсивность.

  7. Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий.

  8. Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.

  9. Возникновение парусного спорта в России.

  10. Возраст, росто-весовые показатели и мастерство гимнастов-юниоров.

  11. Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).

  12. Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха; биологические ритмы и сон; наука о весе тела и питании человека.

  13. Двигательный режим и его значение.

  14. Движение в пространстве, пространство движения и геометрический образ движения: опыт топологического подхода.

  15. Женщина в современном спорте высших достижений.

  16. Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями.

  17. Индивидуальный подход к формированию здорового стиля жизни.

  18. История возникновения и развития Олимпийских игр.

  19. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.

  20. Профилактика травматизма.

  21. Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.

  22. Мышцы живота, брюшной пресс и его значение.

  23. Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
    Обзор методов оздоровления.

  24. Объективные и субъективные приемы самоконтроля при выполнении физических упражнений.

  25. Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

  26. Оптимизация технического оснащения спортивного сооружения.

  27. Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.

  28. Основы здорового образа жизни.

  29. Особенности баскетбольной тренировки.