СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по учебной дисциплине: "Физическая культура" для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
| Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова» |
РП – 03 – 1 курс - ОУД. 15.02.07
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
для социально- экономического профилей
базовая подготовка
среднего профессионального образования
2019
Организация разработчик:
ГПОАУ ЯО «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н.П. Пастухова»
Разработчики:
Карелин С.С., преподаватель
Сальников А.В., преподаватель
Елисеев К.А., преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………… |
|
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
1.1. Область применения программы учебной дисциплины………………… |
|
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ………………………………………………. |
|
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (личностные, метапредметные, предметные) ……………………………… |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы…………………… |
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины………………. |
|
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
3.1. Материально-техническое обеспечение |
|
3.2. Информационное обеспечение реализации программы учебной дисциплины |
|
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
|
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
Приложение 1 |
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО МАТЕРИАЛАМ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) |
|
Приложение 2 |
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура разработана в соответствии с требованиями:
- ФГОС среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.02. 2012 №143; с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015, 29.06.2017), предъявляемыми к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины физическая культура»;
с учетом:
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г.»2/16-з).
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259;
- Письма ФГАУ Федерального института развития образования от 25 мая 2017 года, протокол №3 «Об уточнении рекомендаций по организации получения среднего общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
на основе:
- Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций. (Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля 2015 г, регистрационный номер рецензии 372 от 23 июня 2015 г. ФГАУ «ФИРО», дата регистрации в ФРПОП СПО № ООЦ -1-160620 от 20.06.2016 г.).
2. Содержание программы учебной дисциплины физическая культура направлено на достижение следующих целей:
Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений, и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
3. Программа ориентирована на использование учебников из «Федерального перечня учебников» (Приказ Минпросвещения России «О федеральном перечне учебников» от 28.12.2018 г., № 345, от 08.05 2019 г., № 233):
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Химия
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины физическая культура является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО (ППКРС/ППССЗ) по (профессиям/специальностям): Переработка нефти и газа, Биохимическое производство.
Место учебной дисциплины в структуре (ППКРС/ППССЗ)
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с (техническим/естественно - научным/ социально- экономическим) профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования _____________________________________.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования (базовый /профильный).
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами: физика, биология, математика и профессиональными дисциплинами: строительные материалы и изделия, экологические основы природопользования, безопасность жизнедеятельности.
Изучение учебной дисциплины физическая культура завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачёта в рамках освоения ППССЗ/ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины физическая культура, обеспечивает достижение студентами следующих результатов.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры
как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных,
регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе
целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
-умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной; готовность к служению Отечеству, его защите;
Метапредметные результаты:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических
и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
Предметные результаты:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
-владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
-владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Освоение содержания учебной дисциплины физическая культура обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий
| Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальностям) |
Познавательные УУД |
|
Познавательные общеучебные УУД принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации); структурирование информации и знаний (в т.ч. составление текстов) и её понимание; выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования); выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение речевых высказываний в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста); рефлексия способов и условий действия; самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности; Познавательные логические УУД сравнение; подведение под понятие; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); выведение следствий; сериация и классификация; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; доказательство Познавательное действие «Постановка и решение проблем» формулирование проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
|
Коммуникативные УУД |
|
Действия для осуществления совместной деятельности (в т.ч. работа в группе) планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление проблемы конфликта, поиск способов устранения, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Действия для осуществления общения и взаимодействия строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации); слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах); сообщать в устной и письменной формах мнения и взгляды других; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка взаимоконтроль, взаимооценка УПД. | ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
|
Регулятивные УУД |
|
постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации; выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения; соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи; составление и реализация плана деятельности при освоении учебной информации; контроль усвоения учебной информации; оценивание результатов выполненной деятельности; самодиагностика и коррекция собственных учебных действий. | ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Личностные УУД |
|
Смыслообразование установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом – определение того, «какое значение, смысл имеет для меня учение». Нравственно-этическая ориентация выделение морально-этического содержания событий и действий; построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора; нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм; и самоопределение построение образа «Я» (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку; формирование идентичности личности; личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Всего | 1 семестр | 2 семестр | |
максимальная учебная нагрузка | 117 |
|
|
самостоятельная работа | Не предусмотрено |
|
|
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | 51 | 66 |
В том числе: |
|
|
|
Теоретические занятия | Не предусмотрено |
|
|
Лабораторные занятия | Не предусмотрено |
|
|
Практические занятия | 117 | 51 | 66 |
промежуточная аттестация (д.з. /экзамен) | 4 | 2 | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Физическая культура»
Содержание учебной дисциплины | Объем часов | ПР |
Раздел 1. Лёгкая атлетика. | 21 | П1-П5 |
Тема 1.1. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Специальные беговые упражнения, развитие быстроты: низкий старт до 40м, стартовый разгон; пятискок, десятискок; равномерный бег 10-12мин. | 3 |
|
Тема 1.2. Низкий старт и стартовый разгон, бег с ускорением от 70 до 80 м. Прыжки в длину с 13-15 беговых шагов. Бег в равномерном темпе 12-13 минут. Развитие выносливости, совершенствование техники | 2 |
|
Тема 1.3. Скоростной бег до 80м; прыжки в длину с 13-15 беговых шагов. Круговая эстафета. Развитие быстроты | 2 |
|
Тема 1.4. Бег-100 м на результат. Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Встречная эстафета. | 2 |
|
Тема 1.5. Совершенствование техники прыжка в длину с 13-15 шагов разбега. Высокий старт. Бег в переменном темпе 2000м | 2 |
|
Тема 1.6. Прыжки в длину с разбега на результат. Метание мяча 150 г с места и с 4-5 бросковых шагов в коридор 10м. и на заданное расстояние. Высокий старт. Бег в равномерном темпе до 15 минут (юноши) и до 12мин (девушки). Развитие выносливости, совершенствование техники | 2 |
|
Тема 1.7. Совершенствование метания мяча 150 г. с разбега в коридор 10 м. и на дальность; бег 3000м (юноши) и 2000м (девушки) в переменном темпе с 3-4 ускорениями по200-300м. Развитие выносливости, совершенствование техники. | 2 |
|
Тема 1.8. Дистанции 3000м (юноши) и 2000м (девушки) на результат. Развитие выносливости, совершенствование техники | 2 |
|
Тема 1.9. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель 1х1м с 12-14м (девушки) и мяча 150г. до 20м (юноши); Метание теннисного мяча в вертикальную цель 1х1 м. с расстояния 12-14 м (девушки) и мяча 150г до 20 м (юноши); Встречная эстафета. | 2 |
|
Тема 1.10. Метание гранаты 500 гр.- девушки, 700 гр.- юноши. Бег в равномерном темпе до 20 минут (девушки) и до 25 мин (юноши). | 2 |
|
Раздел 2. Гимнастика. | 30 | П1-П5 |
Тема 2.1. Строевые упражнения. Повороты кругом в движении. Перестроения из колонны по одному по два, по четыре, по восемь в движении. Строевые композиции. Перестроение из одной шеренги в две, три, уступом. Подвижные игры с элементами строевых упражнений. | 2 |
|
Тема 2.2. Строевые упражнения. Повороты кругом в движении. Перестроения из колонны по одному по два, по четыре, по восемь в движении. Строевые композиции. Перестроение из одной шеренги в две, три, уступом. Подвижные игры с элементами строевых упражнений. | 2 |
|
Тема 2.3. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения без предметов. Акробатические упражнения: группировка, перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мостик.» Развитие гибкости. | 2 |
|
Тема 2.4. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения в паре. Акробатические упражнения: группировка, перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, «мостик.» Развитие гибкости. | 2 |
|
Тема 2.5. Общеразвивающие упражнения в паре с партнёром. Упражнения для коррекции нарушений осанки. Комбинации акробатики из изученных элементов. Развитие гибкости, силы, ловкости. | 2 |
|
Тема 2.6. Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. Висы и упоры. Упражнения в лазанье и перелезании на гимнастической стенке. Развитие силы и координации. | 2 |
|
Тема 2.7. Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенке. Висы и упоры. Упражнения в лазанье и перелезании на гимнастической стенке. Развитие силы и координации. | 2 |
|
Тема 2.8. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Поднимание и переноска различных предметов, партнера. Развитие силы. | 2 |
|
Тема 2.9. Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Поднимание и переноска различных предметов, партнера. Развитие силы. | 2 |
|
Тема 2.10. Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения в лазании, перелезании, проползании и ходьбе по скамейке. Развитие ловкости. | 2 |
|
Тема 2.11. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения для коррекции осанки. Упражнения на тренажёрах. | 2 |
|
Тема 2.12. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения для коррекции осанки. Упражнения на тренажёрах. | 2 |
|
Тема 2.13. Общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 |
|
Тема 2.14. Общеразвивающие упражнения с гимнастической скакалкой. Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики. | 2 |
|
Тема 2.15. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | 2 |
|
Раздел 3. Лыжная подготовка. | 20 | П1-П5 |
Тема 3.1. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Равномерное передвижение, совершенствование техники лыжных ходов и элементов горнолыжной техники. | 2 |
|
Тема 3.2. Совершенствование попеременного двухшажного хода; спуски в основной и низкой стойках с поворотом переступанием в конце спуска; подъем в гору «елочкой». Равномерное передвижение 3км. Развитие выносливости, совершенствование техники. | 2 |
|
Тема 3.3. Совершенствование одновременного двухшажного и одношажного ходов; торможение и поворот упором. Равномерное передвижение 3км. по слабопересеченной местности. Развитие выносливости, совершенствование техники. | 2 |
|
Тема 3.4. Совершенствование одновременного одношажного (стартовый вариант) и бесшажного ходов; торможение и поворот «плугом». Равномерное передвижение 3км (д) и 4км (ю) по слабопересеченной местности. Развитие выносливости, совершенствование техники. | 2 |
|
Тема 3.5. Переход с попеременных ходов на одновременные; преодоление бугров и впадин; эстафета с применением различных ходов. Равномерное передвижение 3км. по слабопересеченной местности. Развитие выносливости, совершенствование техники. | 2 |
|
Тема 3.6. Контрольное прохождение дистанции 3км (д) и 5км (ю) в переменном темпе. Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие выносливости, совершенствование техники. | 2 |
|
Тема 3.7. Одновременный двухшажный коньковый ход на равнине; совершенствование горнолыжной техники. Равномерное передвижение 3км. Совершенствование техники конькового хода. | 2 |
|
Тема 3.8. Одновременный одношажный коньковый ход на равнине; Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции. Эстафеты коньковым ходом. Равномерное передвижение 3км. Развитие выносливости, совершенствование техники коньковых ходов. | 2 |
|
Тема 3.9. Правила соревнований. Равномерное передвижение до5км (д) и до 8км (ю) коньковым ходом. Развитие выносливости, совершенствование техники. | 2 |
|
Тема 3.10. Правила соревнований. Равномерное передвижение до5км (д) и до 8км (ю) коньковым ходом. Развитие выносливости, совершенствование техники. | 2 |
|
Раздел 4. Спортивные игры. | 36 | П1-П5 |
Тема 6.1.Баскетбол. Техника безопасности игры. Совершенствование работы с мячом: ведение, передачи, броски без сопротивления защитника. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
|
Тема 6.2. Совершенствование работы с мячом, варианты бросков мяча без сопротивления защитника и с сопротивлением защитника с места и после ведения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
|
Тема 6.3. Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.4. Совершенствование защитных действий. Действия против игрока без мяча (перехват). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
|
Тема 6.5. Индивидуальные действия в защите. Действия против игрока с мячом (вырывание и выбивание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
|
Тема 6.6. Индивидуальные действия в защите (накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | 2 |
|
Тема 6.7. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Групповые и командные тактические действия в защите. Игра по правилам. | 2 |
|
Тема 6.8. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Групповые и командные тактические действия в защите. Игра по правилам | 2 |
|
Тема 6.9. Круговая тренировка с элементами баскетбола. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.10. Волейбол. Совершенствование индивидуальной работы с мячом, в парах, тройках, встречных колоннах; комбинации из освоенных элементов техники передвижений; нижняя и верхняя подача мяча, прием мяча после подачи. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.11. Совершенствование индивидуальной работы с мячом. Варианты техники приема и передачи мяча; совершенствование нижней и верхней подачи мяча, прием мяча после подачи. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.12. Совершенствование техники нападающего удара через сетку, индивидуальные и групповые действия в нападении. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.13. Совершенствование техники нападающего удара через сетку, индивидуальные и групповые действия в нападении. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.14. Одиночное блокирование, совершенствование индивидуальных и групповых действий в защите. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.15. Одиночное блокирование, совершенствование индивидуальных и групповых действий в защите. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.16. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола. Развитие быстроты и ловкости. | 2 |
|
Тема 6.17. Круговая тренировка с элементами волейбола. Учебная игра. | 2 |
|
Тема 6.18. Судейство. Индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите. Учебная игра. | 2 |
|
Раздел 7. Плавание. | 10 | П1-П5 |
Тема 7.1. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоёмах и в бассейнах. Правила плавания в открытом водоёме. Доврачебная помощь пострадавшему. Самоконтроль при занятиях плаванием. | 2 |
|
Тема 7.2. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди. Проплывание отрезков от 25-100м по 2-6 раз. | 2 |
|
Тема 7.3. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. Проплывание отрезков от 25-100м по 2-6 раз. | 2 |
|
Тема 7.4. Специальные плавательные упражнения для изучения брасса. Проплывание отрезков от 25-100м по 2-6 раз. | 2 |
|
Тема 7.5. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет | 2 |
|
Обязательная учебная нагрузка | 117 |
|
3.1. Материально-техническое обеспечение
Спортивное оборудование: спортивный зал, малый спортивный зал, тренажёрный зал, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи; щиты, ворота, корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон, оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители, резина, штанги с комплектом различных отягощений, гимнастические коврики, гимнастическая перекладина, шведская стенка, секундомеры, мячи для тенниса, дорожка резиновая разметочная для прыжков и метания.
Для занятий лыжным спортом:
Лыжные базы с лыжехранилищами, мастерскими для мелкого ремонта лыжного инвентаря и теплыми раздевалками; учебно-тренировочные лыжни и трассы спусков на склонах, отвечающие требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки, лыжные палки, лыжные мази и.т.п.).
Для плавания: плавательный бассейн (аренда); раздевалки, душевые кабины. Оборудование для плавания: хронометры, плавательные доски, круги, ласты, колобашки и т.п.; спасательное оборудование и инвентарь (шесты, спасательные круги, спасательные шары и т.п.).
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер,
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
3.2. Информационное обеспечение обучения«Физическая культура» 10-11 классы, автор В.И. Лях 7-е издание, М.: Просвещение, 2013г.
Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для
вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.
Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование:
учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С.
Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
3.2.1. Печатные издания: Отсутствуют
3.2.2 Электронные издания
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики
http://sport.minstm.gov.ru
Сайт Департамента физической культуры и спорта города
Москвы http://www.mossport.ru
Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Официальный сайт Олимпийского комитета России
www.olympic.ru
Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
www.goup32441.narod.ru
3.2.3 Дополнительные источники:
Аэробика - идеальная фигура: методические рекомендации / Сост.:
В.А. Гриднев, В.П. Шибкова, О.В Кольцова, Г.А. Комендантов. -
Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. - 44 с.
Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические
рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И.
Невельского, 2009. - 47 с.
Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
Бурбо,Л. Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
Бурбо,Л. Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день [Текст] /Люси Бурбо. – Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с.
Бурбо,Л. Фитбол за 10 минут в день [Текст] / Люси Бурбо. –Ростов н/дону: «Феникс», 2005. – 160 с. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Л. В. Волков – Киев: Издательство
Олимпийская литература. – 2002. - 290с.
Горцев, Геннадий. Аэробика Фитнесс. Шейпинг [Текст] / Г. Горцев. –М.: Вече, 2001. – 320 с.
Жмулин А. В., Масягина Н. В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных
государственных образовательных стандартов [Текст] – М.: Издательство «Прометей» МПГУ. – 2010. Стр. 11-13.
Кречмер, Э. Строение тела и характер [Текст] / Э. Кречмер. – М.:Педагогика, 1995. – 158 с.
Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия [Текст] / Кеннет Купер: Пер. с англ. – М.: Физкультура с спорт, 2007. – 192 с.: ил.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся на уровне учебных действий) |
Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. | Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО. |
1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены. |
2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. | Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. |
3. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. | Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности. |
4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. | Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования. |
Практическая часть | |
Учебно-методические занятия | Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности |
Учебно-тренировочные занятия | |
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. | Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4 ´400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов. |
2. Лыжная подготовка. | Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов. Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожения. |
3. Гимнастика. | Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики. |
4. Спортивные игры. | Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации. |
5. Плавание. | Умение выполнять специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Освоение стартов, поворотов, ныряния ногами и головой. Закрепление упражнений по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине. Освоение элементов игры в водное поло (юноши), элементов фигурного плавания (девушки); знание правил плавания в открытом водоеме. Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему. Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне. Освоение самоконтроля при занятиях плавание. |
Виды спорта по выбору. | Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений. |
1. Ритмическая гимнастика. | Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий. |
2. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах. | Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля. |
4. Дыхательная гимнастика. | Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы. Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой. Умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнования. |
5. Спортивная аэробика. | Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике). Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности. |
Внеаудиторная самостоятельная работа. | Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Формы, методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся:
Качество освоения содержания обучения:
Содержание обучения (наименование разделов и тем) | Формы, методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение техники беговых упражнений. Бег на короткие, средние и длинные дистанции | Сдача контрольных нормативов |
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | Сдача контрольных нормативов |
Прыжки в высоту способом перешагивания, «ножницы», перекидной, «прогнувшись» | Сдача контрольных нормативов |
Метание гранаты | Сдача контрольных нормативов |
Овладение техникой лыжных ходов | Сдача на оценку техники л/ходов |
Переход с одновременных на попеременные лыжные ходы | Сдача на оценку |
Знание правил соревнований по избранному виду спорта | Судейство соревнований студентом на уроках |
Прохождение на лыжах 3км (девушки) и 5км (юноши) | Сдача контрольных нормативов |
Выполнение упражнений для профилактики профзаболеваний для коррекции нарушений осанки, зрения | Выполнение упражнений на группе студентов на уроках |
Освоение основных игровых элементов. | В процессе игры на уроках. |
Умение выполнять технику игровых элементов на оценку | Сдача контрольных нормативов |
Выполнение комплексов упражнений утренней и производственной гимнастики | Составление и выполнение комплекса упражнений утренней и производственной гимнастики на занятиях |
Знание техники безопасности при занятиях физическими упражнениями в спортивном зале и на улице | Устный опрос студентов |
Волейбол. Оценка техники: приема, передачи и подачи мяча (нижней и верхней подачи мяча, прием мяча после подачи) | Оценка правильности выполнения упражнений на уроках |
Баскетбол. Оценка техники работы с мячом: ведение, передачи, броски без сопротивления защитника. | Оценка правильности выполнения упражнений на уроках |
Оценка «5»- учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической(двигательной) способности или комплекс упражнений утренней, атлетической, ритмической гимнастики, может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, про контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4»- имеются незначительные ошибки или не точности в осуществлении самостоятельной физкультурно- оздоровительной деятельности.
Оценка «3»- допускаются грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных конкретной физической(двигательной) способности. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
Оценка «2»- учащийся не владеет умением осуществлять различные виды физкультурно- оздоровительной деятельности.
Критерии оценки успеваемости по технике владения двигательными действиями (умениями и навыками).
Оценка «5»- двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко.
Оценка «4»- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3»- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая и несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению.
Оценка «2»- выставляется за непонимание материала программы.
Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст
| уровень
| |||||
юноши
| девушки
| ||||||||
низкий
| средний
| высокий
| низкий
| средний
| высокий
| ||||
1 | скоростные | Бег 30м, с. | 16 - 17 | 5,2 5,1
| 5,1-4,8 5,0-4,7
| 4,4 4,3
| 6,1 6,1
| 5,9-5,3 5,9-5,3
| 4,8 4,8
|
2 | координационные | Челночный бег 3х10м, с. | 16 - 17 | 8,2 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 7,2 | 9,7 9,6 | 9,-8,7 9,-8,7 | 8,4 8,4 |
|
|
|
|
|
| ||||
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см. | 16 - 17 | 180 190 | 195-210 205-220 | 230 240 | 160 160 | 170-190 170-190 | 210 210 |
4 | выносливость | 6-минутный бег, м. | 16 - 17 | 1100 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 1500 | 900 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 1300 |
5 | гибкость | Наклон вперёд из положения стоя, см. | 16 - 17 | 5 - 5 | 9-12 9-12 | 15 15 | 7 7 | 12-14 12-14 | 20 20 |
6 | силовые | Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз(юноши) На низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девушки). | 16 - 17 | 4 - 5 | 8-9 9-10 11 - 12 |
| 6 6 | 13-15 13-15 | 18 - 18 |
Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения | юноши | девушки |
скоростные | Бег 30м. Бег 100м. | 5,0сек. 14,3сек. | 5.4сек. 17,5сек. |
силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине, раз Прыжок в длину с места в см. | 10раз 215см.
| 14раз 170см.
|
К выносливости | Кроссовый бег на 3км. Кроссовый бег на 2км. | 13мин.50сек. - | - 10мин.00сек. |
1. Понятие, предмет, метод и принципы физической культуры. Система и источники физической культуры.
2. Физическая культура и спорт.
3. Физическое воспитание, самовоспитание и самообразование.
4. Ценности физической культуры.
5. Ценностное отношение и ориентация.
6. Физическое развитие.
7. Физическая и функциональная подготовленность.
8. Психофизическая и профессионально - прикладная физическая подготовка.
9. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества.
10. Физическая культура личности.
11. Основы законодательства Российской федерации о Физической культуре и спорта.
12. Физическая культура как учебная дисциплина среднего профессионального образования.
13. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
14. Физическая культура – основные понятия.
15. Физическая культура – продукт развития определенных исторических условий.
16. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.
17. Понятия об общей и специальной физической подготовке.
18. Система физического воспитания.
19. Компоненты физической культуры.
20. Социально – биологические основы физической культуры. Основные понятия.
21. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания. Основные понятия.
22. Методические принципы физического воспитания.
23. Методы физического воспитания.
11. Основы обучения движениям.
12. Средства и методы развития физических качеств.
13. Физическая подготовка.
14. Зоны и интенсивность физических нагрузок.
15. Формы и организация самостоятельных занятий.
16. Мотивация выбора самостоятельных занятий.
17. Организм человека, функциональные системы, саморегуляция.
18. Самосовершенствование, адаптация, биоритмы.
19. Двигательная активность, максимальное потребление кислорода.
20. Гиподинамия, гипокинезия и гипоксия.
22. Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека.
23. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.
24. Воздействие природных и социально-экономических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
25. Краткая характеристика функциональных систем организма.
26. Развитие человека как личности и его организма в процессе активной двигательной деятельности.
27. Физиологические и биохимические изменения, проходящие в организме под воздействием активной двигательной деятельности.
28. Физиологическая характеристика некоторых состояний, возникающих в процессе двигательной деятельности.
29. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма и обеспечении его устойчивости к умственной и физической деятельности, различным условиям внешней среды.
30. Современное состояние физической культуры и спорта.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.
Адаптации человеческого организма к физическим нагрузкам.
Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
Бег, как средство укрепления здоровья.
В плену больших мышц.
Виды массажа.
Виды физических нагрузок, их интенсивность.
Влияние осанки на функционирование внутренних органов в покое и во время выполнения двигательных действий.
Внешняя среда и ее воздействие на организм человека.
Возникновение парусного спорта в России.
Возраст, росто-весовые показатели и мастерство гимнастов-юниоров.
Воспитание основных физических качеств человека (определение понятия, методика воспитания качества).
Гигиенические и естественные факторы природы: режим труда и отдыха; биологические ритмы и сон; наука о весе тела и питании человека.
Двигательный режим и его значение.
Движение в пространстве, пространство движения и геометрический образ движения: опыт топологического подхода.
Женщина в современном спорте высших достижений.
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями.
Индивидуальный подход к формированию здорового стиля жизни.
История возникновения и развития Олимпийских игр.
Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом.
Профилактика травматизма.
Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
Мышцы живота, брюшной пресс и его значение.
Научная организация труда: утомление, режим, гиподинамия, работоспособность, двигательная активность, самовоспитание.
Обзор методов оздоровления.
Объективные и субъективные приемы самоконтроля при выполнении физических упражнений.
Оздоровительная физическая культура и ее формы. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
Оптимизация технического оснащения спортивного сооружения.
Организм, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
Основы здорового образа жизни.
Особенности баскетбольной тренировки.