СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01 Техническое черчение для профессии13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №802.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01 Техническое черчение для профессии13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ В.А. Некрасов


«_____» ____________ 20­­17 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01Техническое черчение


для профессии

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)
(базовая подготовка, очная форма обучения)







2017

Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум».

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика.


Разработчик:

__________________


Л.А. Митрошенкова, преподаватель первой квалификационной категории


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис



Протокол № __­­­­_ от «__­__» ____________ 201 г.


Председатель ПЦК __________________ Л.Н. Борзенкова



Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета


Протокол № 12 от 20 июня 2017 г.




Председатель методического совета техникума, заместитель директора





___________ Г.Н. Галахова


Заместитель директора



___________ В.Н. Павленко


Заведующая отделением

___________ Л.А. Орлова


Методист _________ Г.В. Буровникова





СОДЕРЖАНИЕ




1. Паспорт программы учебной дисциплины

2. Структура и содержание учебной дисциплины

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

стр.


3

5

8

10




























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01Техническое черчение


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №802.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам ос­воения учебной дисциплины:.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

В результате освоения учебной дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.2

Изготавливать приспособление для сборки и ремонта.

ПК 1.3

Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта

ПК 3.1

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования

ПК 3.2.

Проводить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


практические работы

20

контрольная работа

1

дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


  1. систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и нормативно- технической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем

10

  1. подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Техническое черчение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект)

Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Графическое оформление чертежей.

20


Тема 1.1 Основные правила оформления чертежей

Содержание учебного материала:

2

2

Введение. Форматы чертежей, линии, масштабы



Содержание учебного материала:

2

Стандартные шрифты, выполнение надписей на чертеже, нанесение размеров


Практические занятия. Оформление титульного листа графических работ

2

3


Содержание учебного материала:

2

2

Геометрические построения. Построение уклона и конусности.


Практические занятия. Выполнение чертежа плоской технической детали типа «диск»

2

3


Самостоятельная работа обучающихся

10


Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя.

Раздел 2. Машиностроительное черчение, чертежи и схемы по специальности

40


Тема 2.1 Машиностроительное черчение

Содержание учебного материала:

2

2


Требования ЕСКД и ЕСТД к составлению чертежей, правила разработки и оформления конструкторской документации.

Прямоугольное проецирование.

Содержание учебного материала:

2

2

Виды, разрезы, сечения, выносные элементы.


Практические занятия.

Выполнение разрезов и сечения детали.


2

3


1

2

3

4


Практические занятия.

Выполнение условного обозначения резьбы, стандартных резьбовых деталей Выполнение чертежей разъемные и неразъемные соединения деталей

2

3

Содержание учебного материала:

2

2

Эскизы деталей и рабочие чертежи

Практические занятия.

Чтение и выполнение эскизов деталей и рабочих чертежей сборочной единицы

4

3

Содержание учебного материала:

2

2

Сборочный чертеж, назначение условностей и упрощений, спецификации.

Практические занятия.

Чтение и выполнение сборочного чертежа, составление спецификации.


2

3

Тема 2.2 Чертежи и схемы по специальности

Содержание учебного материала:


2

Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем. Требования ЕСКД и ЕСТД к составлению схем,

3

Контрольная работа

1

Практические занятия.

Чтение и выполнение технологических схем и аппаратов.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

10


Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя

Дифференцированный зачет

2


Всего

60


\ Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2. – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы на уровне запоминания и понимания;

3. – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя.

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Инженерная графика. Процессы формообразования и инструменты».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия: комплекты учебных плакатов по инженерной графике: «Основные надписи и линии чертежа»; «Уклон»; «Конусность»; «Разрезы»; «Сечение»; «Резьба и резьбовые соединения», «Сборочный чертеж»;

- комплект чертежных инструментов: циркуль, линейка, комплект треугольников;

- штангенциркуль - 3 шт.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Чумаченко Г.В. Техническое черчение. Учебное пособие НПО. – М.:, КНОРУС, 2013. - 349 с.

2. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка), (9-е изд., стер.) учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 400 с.

3. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка). Практикум: учеб. пособие для НПО. – М.: издат. центр «Академия», 2011-160 с.


Дополнительные источники:

4. Боголюбов С.К. Инженерная графика. Учебник СПО. - М.: Машиностроение, 2008 – 352 с.

5. Куликов В.П., Кузин А.В., Демин В.М. Инженерная графика. Инженерная графика. Учебник. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-368 с.

6. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному чер­чению. 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2009.-413с.

7. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к тестовым документам. М.: Стан­дарты, 1996.

8. Государственные стандарты. ЕСКД — Единая система конструкторской документации. М.: Стандарты, 1996.




Интернет-ресурсы:

1. Общие требования к чертежам. [Электронный ресурс] URL.: http://www.propro.ru

2. Инженерная графика. [Электронный ресурс] URL.: http://www.informika.ru

3. Электронные книги по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://mirknig.com/2008/10/10/spravochnik-po-mashinostroitelnomu.html

4. Журналы по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://rosarms.info/rgh.php

4. Контроль и оценка результатов освоения Учебной Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты практических работ, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов.


Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка результата дифференцированного зачета.


Знания:

- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка результатов устных опросов.

Оценка в ходе тестирования.

Оценка результата дифференцированного зачета.