Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
___________ В.А. Некрасов
«_____» ____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Техническая графика
для профессии
15.01.25 Станочник (металлообработка)
(базовая подготовка, очная форма обучения)
2016
Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум».
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение
Разработчик: | ______________ | Л.А. Митрошенкова, преподаватель первой квалификационной категории |
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки 15.00.00Машиностроение
Протокол № ___ от «____» ____________ 201 г.
Председатель ПЦК __________________ С.И.Бартенева
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета
Протокол № от 201 г.
Председатель методического совета техникума, заместитель директора | ___________ Г.Н. Галахова |
Заместитель директора | ___________ В.Н. Павленко |
Заведующий отделением | ___________ Д.Ю. Лунин |
Методист ___________ Г.В. Буровникова
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 6 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 9 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Техническая графика
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы профессий 15.00.00 Машиностроение, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 822.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать и оформлять чертежи, схемы и графики;
- составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;
- пользоваться справочной литературой;
- пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем; - выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы черчения и геометрии;
- требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);
- правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;
- способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.
В результате учебной дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 1.1. | Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления. |
ПК 1.2 | Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы. |
ПК 1.3 | Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов). |
ПК 1.4 | Проверять качество обработки поверхности деталей. |
ПК 2.1. | Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. |
ПК 2.2 | Осуществлять наладку обслуживаемых станков. |
ПК 2.3. | Проверять качество обработки деталей. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 72 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: практические занятия | 24 |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Систематическая проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | 10 |
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, подготовка к защите. | 14 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Техническая графика |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект) | Объем часов | Уровень освоения* |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Графическое оформление чертежей. | 22 | |
Тема 1.1 Основные правила оформления чертежей. | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Введение. Форматы чертежей, линии, масштабы. |
|
| Стандартные шрифты, выполнение надписей на чертеже, нанесение размеров | 2 |
| Практические занятия. Оформление титульного листа графических работ. | 2 | 3 |
| Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Геометрические построения. Построение уклона и конусности. |
| Практические занятия. Выполнение чертежа плоской технической детали типа «диск» | 4 | 3 |
| Самостоятельная работа обучающихся | 10 | |
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя |
Раздел 2. Машиностроительное черчение, чертежи и схемы по специальности | 50 | |
Тема 2.1 Машиностроительное черчение | Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
| Правила разработки и оформления конструкторской документации. Виды, разрезы. |
Практические занятия. Выполнение простого разреза детали | 2 | 3 |
Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Назначение сложных разрезов. Сечения. Выносные элементы. |
| Практические занятия. Выполнение сложного разреза, сечения. | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Виды и типы резьбы, условное обозначение резьбы, стандартных резьбовых деталей |
| Выполнение разъемных и неразъемных соединения деталей | 2 | |
| Практические занятия. Выполнение чертежа разъемного соединения упрощенно по ГОСТ 2.315-68 | 2 | 3 |
| Содержание учебного материала: | 4 | 2 |
Эскизы деталей и рабочие чертежи с указанием допусков и посадок |
Практические занятия. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы | 6 | 3 |
Содержание учебного материала: | 2 | 2 |
Сборочный чертеж, назначение спецификации. |
Практические занятия. Выполнение сборочного чертежа, составление спецификации. Контрольная работа | 4 | 3 |
Выполнение деталирования сборочного чертежа | 2 |
Тема 2.2 Чертежи и схемы по специальности | Содержание учебного материала: | | 2 |
Виды и типы схем. Правила чтения схем. Выполнение принципиальной схемы. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 14 | |
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего | 72 | |
* Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2. – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы на уровне запоминания и понимания;
3. – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя.
3. условия реализации программы Учебной дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Инженерная графика., Процессы формообразования и инструменты».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
учебно-наглядные пособия: комплекты учебных плакатов по инженерной графике: «Основные надписи и линии чертежа»; «Уклон»; «Конусность»; «Разрезы»; «Сечение»; «Резьба и резьбовые соединения», «Сборочный чертеж»;
комплект чертежных инструментов: циркуль, линейка, комплект треугольников;
Штангенциркуль – 3 шт;
натурные образцы сборочных единиц: кондукторы, индикаторы и станочные приспособления.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники 1. Чумаченко Г.В. Техническое черчение. Учебное пособие НПО. – М.: КНОРУС, 2013. - 349 с.
2. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка), (9-е изд., стер.) учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.- 400 с.
3. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка). Практикум: учеб. пособие для НПО. -М.: издат. центр «Академия», 2011-160 с.
Дополнительные источники:
4. Боголюбов С.К. Инженерная графика. Учебник СПО. - М.: Машиностроение, 2008 – 352 с.
5. Куликов В.П., Кузин А.В., Демин В.М. Инженерная графика. Инженерная графика.Учебник. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-368 с.
6. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2009.-413с.
7. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к тестовым документам. М.: Стандарты, 1996.
8.Государственные стандарты. ЕСКД — Единая система конструкторской документации. М.: Стандарты, 1996.
Интернет-ресурсы:
1. Общие требования к чертежам. [Электронный ресурс] URL.: http://www.propro.ru
2. Инженерная графика. [Электронный ресурс] URL.: http://www.informika.ru
3..Электронные книги по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://mirknig.com/2008/10/10/spravochnik-po-mashinostroitelnomu.html
4. Журналы по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://rosarms.info/rgh.php
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических и защиты практических работ, тестирования.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
- читать и оформлять чертежи, схемы и графики; - составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; - пользоваться справочной литературой; - пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем; - выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров. | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов устных опросов. Оценка результата дифференцированного зачета |
Знать: |
- основы черчения и геометрии; - требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); - правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей; - способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. | Оценка в ходе проведения и защиты практических работ. Оценка результатов устных опросов. Оценка в ходе тестирования. Оценка результата дифференцированного зачета. |
6