СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина ОП.06 «Организация предпринимательской деятельности» является обязательной частью  общепрофессионального цикла

 основной профессиональной  образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по профессии 23.01.17 « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Организация предпринимательской деятельности"»

,


Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Радищевский технологический техникум»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.06 «Организация предпринимательской деятельности»



По профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля»




















р.п. Радищево

2019г.










СОДЕРЖАНИЕ







стр.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 «Организация предпринимательской деятельности»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.06 «Организация предпринимательской деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла

основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Учебная дисциплина ОП.06 «Организация предпринимательской деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять неустойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Общие и

профессиональные

компетенции

Умения

Знания

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять неустойчивый интерес.


выбирать организационно-правовую форму предпринимательской деятельности; принимать управленческие решения;

типологию предпринимательства; роль среды в развитии предпринимательства; технологию принятия предпринимательских решений;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


собирать и анализировать информацию о конкурентах, потребителях, поставщиках;

базовые составляющие внутренней среды фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; особенности учредительных документов;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


осуществлять планирование производственной деятельности; оформлять документы для открытия расчетного счета в банке; определять организационно-правовую форму предприятия;

порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия; механизмы функционирования предприятия

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия; соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса;

сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска; основные положения по оплате труда на предприятиях;

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны; осуществлять планирование производственной деятельности; оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;

основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


определять организационно-правовую форму предприятия; разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;

методы и инструментарий финансового анализа; основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях; виды налогов; систему показателей эффективности предпринимательской деятельности;

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса; характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны

принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности;

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


различать иды ответственности предпринимателей; анализировать свои сильные и слабые сторон; анализировать потребности рынка труда и конкретных работодателей; использовать эффективные методы и приемы самопрезентации;

методы изучения на рынке труда конъюнктуры, требований к специалистам; особенности и методы общения с различными категориями населения при решении организационно-управленческих задач;

ОК 9.Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


составлять поисковые письма, автобиографию, резюме; делать самостоятельный выбор, управлять своими ресурсами и состояниями, осуществлять сбор информации и использовать информационные технологии для поиска работы, планирования карьеры.

факторы, влияющие на выбор и успешный поиск работы; права и обязанности молодых специалистов; пошаговую технологию поиска работы.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

понимать общий смысл чётко произнесённых высказываний на известные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи.

основы предпринимательской деятельности, основы финансовой грамотности.


П.К 4.6Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.


осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объём часов




Объём образовательной программы учебной дисциплины


34

в том числе:


теоретическое обучение



практические занятия


15

контрольные работы


2

Итоговая аттестация в форме зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 « Организация предпринимательской деятельности »

Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы






1


2

3

4

Тема 1


Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности




1. 1.

Содержание учебного материала

2


Сущность, субъекты,

Понятие и сущность предпринимательской деятельности.

Субъекты и объекты предпринимательской деятельности

Принципы предпринимательской деятельности


2

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6

объекты и принципы


предпринимательской


деятельности


Практическое занятие

2


№1: Составление схемы «Принципы предпринимательской деятельности»




1.2.

Содержание учебного материала

2


Организационно-

правовые формы

Нормативно-правовая база, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства

Государственное и частное предпринимательство

Производственная, коммерческая и посредническая предпринимательская деятельность

2

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6

предпринимательской

Практическое занятие

2


деятельности в России

№2: Составление сравнительной таблицы «Организационно-правовые формы предпринимательской




деятельности в России»




1.3.

Содержание учебного материала

2

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6

Планирование


Сущность, задачи, принципы планирования деятельности фирмы

Процесс планирования и прогнозирование

Бизнес-план: назначение, структура, методика разработки


деятельности фирмы

2



Практическое занятие

2

№3: Составление бизнес-плана



1.4.

Содержание учебного материала

2

ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6

Ценообразование на

Понятие и сущность ценообразования

Ценовая политика фирмы, условия роста и снижения цен

Определение и изменения уровня цен, применение скидок



продукцию (работу,

2

услуги)


предпринимателей


Практическое занятие

2


№4: Составление аналитической справки «Ценовая политика фирмы на примере города»


Содержание учебного материала

2


1.5.


Затраты и результаты


Понятие результата хозяйственной деятельности организация

Затраты фирмы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, их структура и


ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6

предпринимательской

2

деятельности

классификация





Практическое занятие

2



№5: Составление анализа результатов предпринимательской деятельности в ООО




Контрольная работа №1

1



«Условия и процессы осуществления предпринимательской деятельности»



Тема 2.


Экономическое регулирование предпринимательской деятельности



2.1.

Содержание учебного материала

2


Система


Понятие и виды налогов

Система налогообложения предпринимательской деятельности

Взаимоотношения предпринимателей с налоговой системой


ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6

налогообложения

2

предпринимательской

деятельности



Практическое занятие

№6: Заполнение таблицы «Виды налогов»

2




2.2.

Содержание учебного материала

1


Взаимоотношения


Финансовая система и финансовый рынок

Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита

Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой


ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6

предпринимателей с

1

финансовой системой и


кредитными

Практическое занятие

1


организациями

№7: Составление схемы «Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита»





2.3.

Содержание учебного материала

2


Конкуренция и

Понятие, виды и формы конкуренции

Основы государственной политики защиты конкуренции


ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6

конкурентоспособность

2

предпринимателей

Практическое занятие

1



№8: Составление схемы «Антимонопольная политика»





2.4.

Содержание учебного материала

1


Оценка риска и

1

2

3

Понятие и значение риска в предпринимательской деятельности

Источники и методы оценки предпринимательского риска

Выбор стратегии предпринимательской деятельности в условиях риска


ОК1,ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8,ОК9,ОК10, ОК11, ПК4.6


страхования в

1

предпринимательской


Практическое занятие


деятельности


№9: Проведение деловой игры «Выбор стратегии предпринимательской деятельности в условиях риска»

1







Контрольная работа №2

1


«Экономическое регулирование предпринимательской деятельности»




итого:

34


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу обучающихся) с выходом в интернет, специализированным программным обеспечением, мультимедийными пособиями.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе



Основные источники:

  1. Арустамов Э.А. организация предпринимательской деятельности. Основы бизнеса. – М.:


Дашков и К, 2008. – 143с.

  1. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2007. -555с.

  2. Самарина В.П. Основы предпринимательства. – М.: КноРус, 2010.


Дополнительные источники:

  1. Гомола, А.И. Бизнес-планирование: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / А.И.

Гомола, П.А. Жаннин. – 2-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2006. – 144 с.


2. Замедлина, Е.А. Предпринимательство: учеб. пособие для студ. среднего проф. образования /

Е.А. Замедлина. – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. -288с. – (Среднее профессиональное образование)

3. Крутик, А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для студ. высш. проф.

образования / А.Б. Крутик, М.В. Решетова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 320с.

  1. Чапек, В.Н. Экономика организаций малого предпринимательства: учеб. пособие для студ.

высшего проф. образования / В.Н. Чапек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 284 с.


  1. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учеб. пособие для студ. начального

проф. образования / Л.Н. Череданова. – 7-е изд., стереотип. – М. : Академия, 2008. – 176 с.


Интернет-ресурсы:


http://www.refbank.ru/econom/26/econom26.html Задачи по предпринимательской деятельности http://www.kontrolnaja.ru/dir/economy/30381 Контрольные работы «Основы предпринимательской

деятельности»

http://www.smallbiznes.net/EconomyBusiness.php Роль малого предприятия в современной экономике


http://knijonka.ru/knigi/nauka_i_obrazovanie/drugoe/gosudarstvennoe_regulirovanie_pred prinimatelsko i_deyatelnosti.html Государственное регулирование предпринимательской деятельности

http://vseknigi.vseknigi.locum.ru/books/28615 Учебное пособие: В.Селезнев «Предпринимательская


деятельность»


http://books.tr200.ru/v.php?id=265413 Учебное пособие: В. Я. Горфинкель; Г. Б. Поляк; В. А. Швандр «Организация предпринимательской деятельности»


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- базовые определения, функции и задачи предпринимательства;

- сущность предпринимательской среды;

- историю развития предпринимательства в России;

- роль государства в развитии предпринимательской деятельности;

- различные способы создания предпринимательской организации;

- этапы организации собственного предприятия;

- механизм осуществления предпринимательской деятельности;

- этические нормы предпринимательской деятельности.

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии


Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;


-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)


Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования

Умения:

- разрабатывать бизнес-план предприятия;

- определять стратегию открываемого бизнеса;

- оценивать конъюнктуру рынка;

- определять эффективность бизнеса.

- моделировать и корректировать предпринимательскую деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;


Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.


Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка заданий для самостоятельной работы,


Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий №1-9 на зачёте