СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОУП. 10 «География»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной дисциплине  ОУП. 10 «География» ОПОП ППССЗ по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, Социально-экономический  профиль, углубленный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОУП. 10 «География»»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Егорьевский лицей профессионального образования»









РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО Директор КГБПОУ «ЕЛПО »

профессионального цикла ________________Н.В. Белобаба

Председатель МО___________В.В. Распопова

Протокол № __ от «___» _________ 20__ г. «___»_________________ 20 __ г.









Рабочая программа

по учебной дисциплине ОУП. 10 «География»

ОПОП ППССЗ по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело

Социально-экономический профиль, углубленный уровень


















Сросты 2021



Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования (приказ от 17 мая 2012г. №413 "Об утверждении ФГОС СОО" в ред. от 11.12.2020г.), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и составлена в соответствии с примерной программой образовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованного Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»



Организация разработчик: КГБПОУ «ЕЛПО»

Разработчики: Павлова Н.Н., преподаватель, высшая квалификационная категория

Рассмотрена и одобрена на заседании МО.

Утверждена директором КГБПОУ «ЕЛПО» Белобаба Н.В.































СОДЕРЖАНИЕ



  1. пояснительная записка

4

  1. тематический план

8

  1. содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия реализации учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16










































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413 (ред. от 11.12.2020г), предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География»;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования: Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1565 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»;

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

- Примерной программы по дисциплине, рекомендованной ФГАУ ФИРО в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования протокол №3 от 21 июля 2015г., рег. №373 рецензии от 23 июля 2015 г. ФГАУ "ФИРО";


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.15. Поварское и кондитерское дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл (раздел по выбору из обязательных предметных областей) основной профессиональной образовательной программы, уровень изучения - углубленный.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы «География» направлено на достижение следующих целей:

освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.


Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «География», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

  • метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

  • предметных:

  • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных гео­графических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

- сформированность знаний о составе современного комплекса географических

наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;

- владение умениями применения географического мышления для вычленения

и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

- сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

- владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;

- владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

- владение умениями работать с геоинформационными системами;

- владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;

- сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Освоение содержания учебной дисциплины «география» осуществляется в таких формах организации учебных занятий, как: уроки (комбинированные; проверки знаний, умений и навыков), уроки-лекции (вводные, обобщающие), практические занятия (в форме семинаров, практикумов), самостоятельная работа. Реализация системно-деятельностного подхода предполагает организацию активной учебно-познавательной деятельности обучающихся с использованием интерактивных форм и методов. Неотъемлемой частью образовательного процесса являются практико-ориентированные задания, проектная деятельность студентов, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов.

Учебный процесс на уроках организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Основные интерактивные формы проведения учебных занятий: творческие задания; работа в малых группах; дискуссия; изучение и закрепление нового материала; эвристическая беседа; разработка проекта (метод проектов); решение ситуационных задач.

В рамках освоения общеобразовательной учебной дисциплины «География» обучающимся предоставляется возможность подготовить и защитить индивидуальный проект по предложенным темам.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «География» завершается подведением итогов в форме экзамена 6 часов в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Содержание учебной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:



обязательной аудиторной учебной нагрузки – 173 часа, в том числе:

всего занятий - 117 часов, индивидуальный проект - 50 часов, экзамен - 6 часов.

Допускается реализация рабочей программы как в очной, так и в дистанционных формах. В условиях реализации программы с применением дистанционных технологий не меняется содержание программы, возможна корректировка графика прохождения материала и технологии его преподавания.

1.5. Изменения, внесенные в рабочую программу по сравнению с Примерной программой по общеобразовательной дисциплине Незначительная корректировка часов по разделам программы в соответствии с утвержденным учебным планом.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Всего часов

В т.ч. практические занятия, лабораторные работы (часы)

Раздел 1. Введение. Источники географической информации

4


Раздел 2. Политическое устройство мира

6

2

Раздел 3. География мировых природных ресурсов

6

2

Раздел 4. География населения мира

14

4

Раздел 5. Мировое хозяйство.

28


5.1. Современные особенности развития мирового хозяйства

2


5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

8

2

5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

10

2

5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

8

2

Раздел 6. Регионы мира

44


6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы

10

2

6.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии

10

2

6.3. География населения и хозяйства Африки

6

2

6.4. География населения и хозяйства Северной Америки

6

2

6.5. География населения и хозяйства Латинской Америки

8

2

6.6. География населения и хозяйства Австралии и Океании

4


Раздел 7. Россия в современном мире

6

2

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

9

2

Экзамен

6


Индивидуальный проект

50


Всего:

173

28






  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Раздел 1. Ведение. Источники географической информации.

География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО.Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения

4


Раздел 2. Политическое устройство мира


Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы правления, типы государственного устройства и формы государственного режима.Типология стран по уровню социально-экономического развития. Условия и особенности социально-экономического развития развитых и развивающихся стран и их типы.

6





Практические занятия:

Ознакомление с политической картой мира. Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира. Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения. Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.

2





Раздел 3. География мировых природных ресурсов


Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.Особо охраняемыеприродные территории.

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал.Проблемы и

перспективы освоения природных ресурсов Арктики и Антарктики.

6




Практические занятия

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

2



Раздел 4. География населения мира

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления.

Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Города-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

14


Практические занятия

Анализ особенностей расселения населения в странах и регионах мира. Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики; Сравнительная оценка качества жизни; Оценка качества трудовых ресурсов; Сравнительная оценка культурных традиций народов.

4




Раздел 5. Мировое хозяйство.

28

5.1.Современные особенности развития мирового хозяйства




Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование. Научно-технический прогресс и его современные особенности.

Современные особенности развития мирового хозяйства. Интернационализация производства и глобализация мировой экономики. Региональная интеграция. Основные показатели, характеризующие место и роль стран в мировой экономике.

Отраслевая структура мирового хозяйства. Исторические этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового хозяйства, исторические этапы ее развития. Ведущие регионы и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города.

2








5.2.География отраслей первичной сферы мирового хозяйства



Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные направления. Агропромышленный комплекс. География мирового растениеводства и животноводства. Лесное хозяйство и лесозаготовка.

Горнодобывающая промышленность. Географические аспекты добычи различных видов полезных ископаемых.

8




Практические занятия:Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

2

5.3.География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

Географические особенности мирового потребления минерального топлива, развития мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения, химической, лесной (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности.

10



Практические занятия:Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

2

5.4.География отраслей третичной сферы мирового хозяйства





Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности развития различных видов мирового транспорта. Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды.

Дифференциация стран мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристских, деловых и информационных услуг. Современные особенности международной торговли товарами.


8



Практические занятия:

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

2


Контрольная работа: проверка качества знаний по разделам 1-5.

2

Раздел 6. Регионы мира

44

6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы:


Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства.

Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

10

Практические занятия:Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом стран Зарубежной Европы и размещением населения и хозяйства.

2

6.2.География населения и хозяйства Зарубежной Азии

Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

10

Практические занятия:Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом стран Зарубежной Азии и размещением населения и хозяйства.

2

6.3.География населения и хозяйства Африки:

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.

6

Практические занятия:Составление комплексной экономико-географической характеристики стран Африки

2

6.4. География населения и хозяйства Северной Америки:

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.США. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.

6

Практические занятия:Составление комплексной экономико-географической характеристики стран Северной Америки

2

6.5. География населения и хозяйства Латинской Америки:


Место и роль Латинской Америки в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно-ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

8

Практические занятия:Составление комплексной экономико-географической характеристики стран Северной Америки

2

6.6.География населения и хозяйства Австралии и Океании:

Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности географического положения региона. История формирования его политической карты. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.


4

Раздел 7.Россия в современном мире

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX - XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития.Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах внешнеэкономических связей. Особенности территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.

6


Практические занятия:

Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России.Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли товарами России

2




Раздел 8. Географические аспекты глобальных проблем человечества

Глобальные проблемы человечества. Сырьевая, энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные, возможные пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

9


Практические занятия:

Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.

3



Контрольная работа: проверка качества знаний по разделам 6-8

1

Экзамен

6


Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

  1. Формирование современной политической карты мира. Политический строй, государственное устройство.

  2. Классификация природных ресурсов. Описание двух видов природных ресурсов.

  3. Расовый, этнический и религиозный состав населения мира.

  4. Размещение населения, миграции населения и урбанизация.

  5. Отрасли мирового хозяйства. Характеристика одной из отраслей:

  6. Мировое сельское хозяйство

  7. Машиностроение мира.

  8. Транспортный комплекс мира.

  9. Общая характеристика зарубежной Европы.

  10. Общая характеристика Германии.

  11. Общая характеристика Великобритании.

  12. Общая характеристика зарубежной Азии.

  13. Общая характеристика Японии.

  14. Общая характеристика Китая.

  15. Общая характеристика Индии.

  16. География населения и хозяйства Африки.

  17. Общая характеристика ЮАР.

  18. Общая характеристика Северной Америки.

  19. Общая характеристика США.

  20. Общая характеристика Латинской Америки.

  21. Общая характеристика Бразилии.

  22. Общая характеристика Мексики.

  23. География населения и хозяйства Австралии и Океании

  24. Россия в современном мире.

  25. Географические аспектысовременных глобальных проблем человечества.

Понятие, классификация. Описание одной из глобальных проблем человечества.



4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение:

Учебный кабинет «География»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места -30;

- рабочее место преподавателя;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийным проектором;

- комплект учебников и учебно-методической документации;

- мультимедийные презентации;

- раздаточный материал, карты


3.2.Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

  1. Баранчиков Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017

  2. Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М., 2017

  3. Петрусюк О.А. География. Контрольные задания: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. - М., 2017

  4. Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В., География. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.- М., 2017: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Для преподавателей

  1. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от с изм. от 19.12.2016.)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Дополнительные источники

Для обучающихся

  1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

  2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

  3. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

  4. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

  5. Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

  6. Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008


Для преподавателя

  1. Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

  2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

  3. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

  4. И.А. Родионова, Экономическая география, учебно-справочное пособие для школьников и абитуриентов, «Экзамен», М., 2003г.



Интернет-ресурсы:


http://www.school.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал

http://www.alted.ru Алтайский краевой образовательный портал

http://pedsovet.org Всероссийский интернет-педсовет

http://ps.1septembe.ru газета 1 сентября









5.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Контролируемый результат

Методы и формы контроля

  • личностные:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

  • метапредметные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

  • предметные:

  • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных гео­графических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

- сформированность знаний о составе современного комплекса географических

наук, его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных научных и практических задач;

- владение умениями применения географического мышления для вычленения

и оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;

- сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

- владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов;

- владение навыками картографической интерпретации природных, социально-экономических и экологических характеристик различных территорий;

- владение умениями работать с геоинформационными системами;

- владение первичными умениями проводить географическую экспертизу разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;

- сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.


Устный и письменный опрос

Тестирование

Практическая работа

Контрольная работа

Индивидуальные проекты

Контрольная работа

Работа по карточкам


Работа с картами


Экзамен