СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» основного общего образования 7 класс по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Геометрии" 7 класс по учебнику Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др "Геометрия 7-9" М.: Просвещение 2017

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Геометрия» основного общего образования 7 класс по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда





«Утверждаю»

И. о. директора МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 29 августа 2017 года № 412

__________________ Г. Н. Осадчая





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Геометрия»

основного общего образования

7 а класс



Количество часов по учебному плану: 7 а класс - 70ч. (2 часа в неделю)


Программа будет полностью реализована в 7 а классе за 69 часов (1ч. – 08.03.18г.)

Учитель: Томилина Н. В.


Рабочая программа по геометрии для 7 а класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса Геометрия 7 класс Т. А. Бурмистрова М. : Про­свещение, 2016.




Учебник: Геометрия. 7 – 9 классы, под редакцией: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина М.: Просвещение 2015






2017-2018 учебный год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

  1. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

  4. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

  5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  6. Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач.

  7. Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

  8. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  2. Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

  3. Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

  4. Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.

  5. Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии ) и выводы.

  6. Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

  7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  8. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетентности ).

  9. Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

  10. Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  11. Умение находить в различных источниках информацию, необходимую длю решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

  12. Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

  13. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  14. Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

  15. Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  16. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

  17. Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

ПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях ( число, геометрическая фигура, вектор, координаты ) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

  2. Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию ), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

  3. Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.

  4. Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

  5. Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.

  6. Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

  7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Обучающийся научится:

  1. распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  2. распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  3. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  4. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  5. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180 градусов, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

  6. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

  7. решать несложные задачи на построение применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.


Обучающийся получит возможность научиться:

  1. овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства;

  2. овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование.






























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 час.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отре­зок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Срав­нение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Из­мерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе нагляд­ных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вво­дится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необхо­димые исходные положения, на основе которых изучаются свой­ства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение по­нятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

Глава 2. Треугольники(19 час.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпенди­куляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построе­ние с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с по­мощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабо­чим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснова­ние их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение призна­ков равенства треугольников при решении задач дает возмож­ность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения при­знаков равенства треугольников целесообразно использовать за­дачи с готовыми чертежами.

Глава 3. Параллельные прямые (13 час.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксио­му параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольни­ков, подобных треугольников, при решении задач, а также в кур­се стереометрии.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 час.)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоуголь­ные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстоя­ние от точки до прямой. Расстояние между параллельными пря­мыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важ­ные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем гео­метрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводит­ся на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на Построение в 7 классе следует ограни­читься только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутство­вать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Глава 5. Повторение. Решение задач. (8 часов.)




























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ

7 а КЛАСС



Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока

Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти- ческая

Вид контроля

Глава 1 Начальные геометрические сведения.

(11 ч)


1

Прямая и отрезок

04.09.


Текущий

2

Луч и угол

07.09.


Текущий

3

Сравнение отрезков и углов

11.09.


Текущий

4

Измерение отрезков

14.09.


Текущий

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

18.09.


Текущий

6

Измерение углов

21.09.


Текущий

7

Смежные и вертикальные углы

25.09.


Текущий

8

Перпендикулярные прямые

28.09.


Текущий

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

02.10.


Текущий

10

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»

05.10.


Тематический

11

Анализ контрольной работы

09.10.


Текущий

Глава 2 Треугольники. (19 ч)

12

Треугольники

12.10.


Текущий

13

Первый признак

равенства треугольников

16.10.


Текущий

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

19.10.


Текущий

15

Перпендикуляр к прямой

23.10.


Текущий

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

26.10.


Текущий

17

Свойства равнобедренного треугольника

09.11.


Текущий

18

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

13.11.


Текущий

19

Второй признак

равенства треугольников

16.11.


Текущий

20

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

20.11.


Текущий

21

Третий признак

равенства треугольников

23.11.


Текущий

22

Решение задач на применение третьего признака

равенства треугольников

27.11.


Текущий

23

Окружность

30.11.


Текущий

24

Решение задач по теме «Окружность»

04.12.


Текущий

25

Примеры задач на построение

07.12.


Текущий

26

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

11.12.


Текущий

27

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

14.12.


Текущий

28

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

18.12.


Текущий

29

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

21.12.


Тематический

30

Анализ контрольной работы

25.12.


Текущий

Глава 3 Параллельные прямые. (13 ч)

31

Признаки параллельности двух прямых

28.12.


Текущий

32

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

11.01.


Текущий

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

15.01.


Текущий

34

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

18.01.


Текущий

35

Аксиома параллельных прямых

22.01.


Текущий

36

Свойства параллельных прямых

25.01.


Текущий

37

Решение задач по теме: «Свойства параллельных прямых»

29.01.


Текущий

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

01.02.


Текущий

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

05.02.


Текущий

40

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

08.02.


Текущий

41

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

12.02.


Текущий

42

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

15.02.


Тематический

43

Анализ контрольной работы

19.02.


Текущий

Глава 4 Соотношения между сторонами и углами треугольника. (18 ч)

44

Сумма углов треугольника

22.02.


Текущий

45

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника»

26.02.


Текущий

46

Соотношения между сторонами
и углами треугольника

01.03.


Текущий

47

Соотношение между сторонами
и углами треугольника

05.03.


Текущий

48

Неравенство треугольника

12.03.


Текущий

49

Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами
и углами треугольника»

15.03.


Текущий

50

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма

углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

19.03.


Тематический

51

Анализ контрольной работы

22.03.


Текущий

52

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

02.04.


Текущий

53

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

05.04.


Текущий

54

Признаки равенства прямоугольных треугольников

09.04.


Текущий

55

Решение задач по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

12.04.


Текущий

56

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми


16.04.


Текущий

57

Построение треугольника по трем элементам


19.04.


Текущий

58

Построение треугольника по трем элементам

23.04.


Текущий

59

Решение задач «Прямоугольный треугольник»

26.04.


Текущий

60

Решение задач «Прямоугольный треугольник»


28.04.


Текущий

61

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

03.05.


Тематический

Глава 5 . Повторение. Решение задач. (8 ч)

62

Повторение темы: «Начальные геометрические сведения»


07.05.


Текущий

63

Повторение темы: «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»


10.05.


Текущий

64

Повторение темы: «Параллельные прямые»


14.05.


Текущий

65

Повторение темы: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

17.05.


Текущий

66

Повторение темы: «Задачи на построение»

21.05.


Текущий

67

Итоговая контрольная работа

24.05.


Итоговый

68

Анализ контрольной работы

28.05.


Текущий

69

Заключительный урок

31.05.


Текущий




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________О.А.Мясникова от «28» августа 2017 г. № 8 « 28» августа 2017 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко