СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Логоритмика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по равитию речи детей с интеллектуальными нарушениями "Логоритмика".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Логоритмика"»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Двигательное развитие. Логоритмика»


спортивно-оздоровительное направление


Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Вариант 1


4 класс





2022-2023 учебный год










  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная программа «Двигательное развитие. Логоритмика» представляет собой разработанный курс внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы курса внеурочной деятельности для умственно отсталых обучающихся «Двигательное развитие. Логоритмика» (спортивно-оздоровительное направление) составляют:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1599);

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002 г. № 29/2065-п;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Данная программа реализуется в образовательной организации. Основное преимущество реализации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации заключается в том, что в ней созданы все условия для полноценного пребывания обучающихся с умственной отсталостью в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего процессов.

Цель программы: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание условий для эффективного коррекционного воздействия на детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с нарушениями речи, направленного на ликвидацию или смягчение дефекта и развития личности в целом.

Основные задачи:

  • Воспитание и развитие двигательной и речевой активности, выработка новых стереотипов активности взамен патологических.

  • Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений. слухового внимания и памяти.

  • Развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения.

  • Развитие выразительности движений как средства самовыражения.

  • Воспитание и коррекция звуковой культуры речи, певческих навыков, творческой активности, способности к общению, к познанию самого себя.

  • Воспитание личности через систему отношений: сопереживание, соучастие, содействие, созидание.

  • Воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств, приобщение к миру музыки и пластики.

  • Развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

  • Воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в общественные отношения.

Основные формы и методы работы: в процессе занятий используются различные формы занятий: сочетание двигательных заданий, музыки (как руководящего начала) и речевого материала.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности;

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

  • демократичности и гуманизма;

  • научности;

  • комплексная коррекция психических процессов, развития органов голосового и речевого аппарата у детей. 

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся с умственной отсталостью не только совершенствовать речь, но и способствует укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.

Данная программа рассчитана на один год обучения детей с умственной отсталостью.

Всего 34часа (1 час в неделю во внеурочное время). Продолжительность занятия – 40 минут.



  1. КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ

ОТСТАЛОСТЬЮ

В 4 а классе обучаются дети с легкой умственной отсталостью, умеренной и с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации*.

Своеобразие развития детей с легкой умственной отсталостью обусловлено особенностями их высшей нервной деятельности, которые выражаются в разбалансированности процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и второй сигнальных систем.

В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является процесс мышления, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вследствие чего знания детей с умственной отсталостью об окружающем мире являются неполными и, возможно, искаженными, а их жизненный опыт крайне беден.

У этой категории обучающихся нарушена первая ступень познания – ощущения и восприятие. Нарушены процесс мышления, основу которого составляют такие операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, логическое мышление, что выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта.

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Менее развитым оказывается логическое опосредованное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне.

Особенности нервной системы школьников с умственной отсталостью проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения.

Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности.

У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности. Психологические особенности умственно отсталых школьников проявляются в нарушении эмоциональной сферы, проявляющиеся в отсутствии оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью.

Волевая сфера учащихся с умственной отсталостью характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью.

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.



  1. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД)

Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое внимание уделяется развитию и коррекции мотивационного и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом определяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения.

В 4 классе формирование базовых учебных действий у школьников, обеспечивает, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляет основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Двигательное развитие. Логоритмика» формируются следующие базовые учебные действия:

  1. Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

  2. Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения, использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

  3. Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им, создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций. Регулятивные учебные действия включают следующие умения: входить и выходить из помещения для занятий со звонком; ориентироваться в пространстве учебного помещения, музея; адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями (кисточками, карандашами, пластилином и др.), организовывать рабочее место.

  4. Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов (цвет, фигура и т.д.); делать простейшие обобщения, сравнивать; наблюдать.

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате реализации программы внеурочной деятельности «Двигательное развитие. Логоритмика» (спортивно-оздоровительное направление, 4а класс) должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью:

Личностные результаты:

-осознание языка как основного средства человеческого общения;

-понимание того, что правильная устная есть показатель индивидуальной культуры человека;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и движениями

Метапредметные результаты:

-умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

-способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

Предметные результаты:

В результате изучения логоритмики в классе ученик получит возможность:

-различать смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

-воспринимать и исполнять на слух несложный ритмический рисунок;

четко прекращать движение по сигналу;

-петь выразительно, чётко проговаривая и выговаривая все звуки и слова песни, стихотворения;

-ходить и бегать в колонне по одному и парами змейкой, по кругу, врассыпную, выполняя несложные задания;

-хорошо открывать рот, правильно артикулируя гласный звук, четко выговаривать звуки;

-ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать в колонне и по кругу, прекращать движение по сигналу;

-согласовывать движения рук с движениями ног и туловища без музыки и с музыкой в быстром, умеренном и медленном темпе;

-отличать начало и конец звучания музыкального произведения;

-развитие зрительного и слухового внимания;

-правильно сидеть и стоять при исполнении песен, правильно пользоваться дыханием;

-определять звучание отдельных инструментов; петь выразительно; определять характер музыки, различать на слух низкие, высокие и средние звуки;

-определять марш, танец, песню, запев и припев в песне.





  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


    п/п


    Наименование разделов и тем

    Всего

    часов

    Примечание

    1.

    Дыхательная, артикуляционная и голосовая гимнастика.

    12


    1.1

    Артикуляционная гимнастика для губ.

    3


    1.2

    Упражнения для языка.

    3


    1.3

    Упражнения для подвижности нижней челюсти.

    3


    1.4

    Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

    3


    2.

    Музыкально-ритмические движения.

    10


    2.1

    Движения с хлопками.

    2


    2.2

    Движения с предметами (флажки, мяч, ленты, обручи).

    4


    2.3

    Речевые рисунки.

    4


    3.

    Музыкальные инструменты.

    6


    3.1

    Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан)

    6


    4.

    Танцевальные движения.

    6


    4.1

    Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.

    2


    4.2

    Чистоговорки.

    2


    4.3

    Ритмические игры.

    2



    Итого

    34


  2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.


I . Дыхательная, артикуляционная и голосовая гимнастика. Артикуляционная гимнастика для губ. Упражнения для языка. Упражнения для подвижности нижней челюсти. Тренировка мышц глотки и мягкого неба.


II. Музыкально-ритмические движения. Движения с хлопками. Движения с предметами (флажки, мяч, ленты, обручи). Речевые рисунки.


III. Музыкальные инструменты. Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан).

IV. Танцевальные движения. Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла. Чистоговорки. Ритмические игры.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Наименование раздела программы и тем


    Кол-

    во

    часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) (знать/уметь)

    Оборудование, дидактический материал, ТСО и ИТ

    Дыхательная, артикуляционная и голосовая гимнастика.

    Артикуляционная гимнастика для губ.

    1

     Развитие подвижности артикуляционного аппарата. Упражнения «Улыбка», «Хоботок».

    Уметь плавно выполнять движения, уметь удерживать движение определенное время.

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал.

    Артикуляционная гимнастика для губ.

    1

    Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Упражнения «Заборчик», «Кролик»

    Уметь выполнять упражнения по образцу и самостоятельно.

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал.

    Артикуляционная гимнастика для губ.

    1

    Укрепление мышечных групп артикуляционного аппарата. Упражнения «Заборчик-бублик», «Улыбка-хоботок».

    Уметь определять положения губ и языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков)

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал.

    Упражнения для языка.

    1

    Формирования правильного диафрагмального дыхания, воспитания плавного, длительного, сильного выдоха, проводятся в сочетании с движениями рук, туловища, головы. Упражнения «Птенчики», «Лопаточка», «Чашечка»

    Уметь быстро изменять положения губ, щек и языка для произнесения конкретного звука (или группы звуков)

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал, спокойная музыка.

    Упражнения для языка.

    1

    Нормализации дыхания. Произнесение различного речевого материала на выдохе. Упражнения «Иголочка», «Горка», «Грибок»

    Уметь поднимать язык вверх и удерживать его в этом положении, выполнять упражнения по образцу.

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал, воздушный шарик.

    Упражнения для языка.

    1

    Выработка определенного положения языка, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков). Упражнения «Часики», «Змейка», «Качели»

    Уметь правильно распределять силу и правильность воздушной струи на выдохе.

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал, звуковые дорожки со звуками часов, шипением змеи и скрипом качелей.

    Упражнения для подвижности нижней челюсти.

    1

    Тренировка мышц речевых органов, которые не имеют нужного тонуса. Упражнения «Трусливый птенчик», «Акулы».

    Уметь определять положения артикуляционного аппарата, которое необходимо для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков).

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал, звуковые дорожки со звуками пения птиц, звуками моря.

    Упражнения для подвижности нижней челюсти.

    1

    Формирование навыков быстрого изменения положения артикуляционного аппарата. Упражнения «Обезьяна», «Трусливый лев».

    Уметь быстро изменять положения артикуляционного аппарата. Уметь контролировать положение нижней челюсти.

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал, звуковые дорожки со звуками джунглей, рычанием льва.

    Упражнения для подвижности нижней челюсти.

    1

    Отработка правильного положения нижней челюсти. Упражнения «Силач», «Дразнилки».

    Уметь управлять речевым аппаратом при произношения конкретного звука (или группы звуков).

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал.

    Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

    1

    Развитие голоса, его силы, высоты, длительности звучания и выразительности. Тренировочные задания по имитации зевания с открытым и закрытым ртом, произвольного покашливания.

    Уметь управлять силой голоса, его высотой, длительностью и выразительностью звучания.

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал, спокойная музыка.

    Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

    1

    Укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений. Тренировочные задания по имитации полоскания горла, надувать щеки с зажатым носом, медленно произносить заданные звуки.

    Уметь определять положения мышц артикуляционного аппарата, развивать силу и подвижность для четкого произношения конкретного звука (или группы звуков).

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал, стакан с водой.

    Тренировка мышц глотки и мягкого неба.

    1

    Развитие гибкости, подвижности и других навыков, необходимых для четкой речи. Тренировочные задания по надуванию мыльных пузырей, воздушных шариков

    Уметь управлять артикуляционным аппаратом звуков, слогов, слов.

    Зеркало, обучающее видео, демонстрационный материал, мыльные пузыри, воздушные шары.

    Музыкально-ритмические движения.

    Движения с хлопками.

    1

    Развивать умение различать темп музыки, передавать его через движение и хлопки. Упражнения «Поезд», «Моляр»

    Умение передавать темп музыки движения с хлопками.

    Демонстрационный материал, музыка.

    Движения с хлопками.

    1

    Развивать способности к выразительному, одухотворённому исполнению движений. Упражнения «Снежинки», «Васька-кот»

    Уметь ритмично выполнять движения в соответствии со словами, выразительно передавая заданный характер, образ.

    Демонстрационный материал, музыка.


    Движения с предметами (флажки, мяч, ленты, обручи).

    1

    Развивать способности импровизировать под незнакомую музыку. Упражнения «Кто у нас хороший», «Каравай»

    Уметь выполнять движения с флажками (перестраиваться, маршировать, выстраиваться в шеренгу) сопровождая речевыми высказываниями. Уметь воспроизводить последовательные движения по зрительному или слуховому сигналу.

    Демонстрационный материал, флажки, музыка.

    Движения с предметами (флажки, мяч, ленты, обручи).

    1

    Развивать умения передавать основные средства музыкальной выразительности. Упражнения «Если нравится тебе…», «Елочка», «Во поле берёза стояла».

    Уметь выполнять движения с мячом (подкидывать, крутить в руках) сопровождая речевыми высказываниями. Уметь выполнять речевые инструкции.

    Демонстрационный материал, мячи,музыка.

    Движения с предметами (флажки, мяч, ленты, обручи).

    1

    Формировать умения исполнять знакомые движения в игровых ситуациях. Упражнения «Как у наших у ворот», «Мои умелые руки».

    Уметь выполнять движения с лентами (взмахи, змейка) сопровождая речевыми высказываниями. Уметь воспроизводить последовательные движения по зрительному или слуховому сигналу.

    Демонстрационный материал, ленты, музыка.

    Движения с предметами (флажки, мяч, ленты, обручи).

    1

    Развивать воображение, фантазию, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки «Ёжик», «Пильщики».

    Уметь ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега с обручами.

    Демонстрационный материал, обручи, музыка.

    Речевые рисунки.

    1

    Развитие координации движения и моторных функций. Стихотворение с движением «Валенки»

    Уметь сочетать движения, ритм и речедвигательную активность при выполнении упражнения «Валенки».

    Карточки, аудиозапись стихотворения «Валенки», музыка.

    Речевые рисунки.

    1

    Развитие ловкости, силы, выносливости и грации. Стихотворение с движением «Дом»

    Уметь сочетать движения, ритм и речедвигательную активность при выполнении упражнения «Дом».

    Карточки, аудиозапись стихотворения «Дом», музыка.

    Речевые рисунки.

    1

    Формировать способность сочетать музыку, движения и речь. Стихотворение с движением «Воробей»

    Уметь сочетать движения, ритм и рече -двигательную активность при выполнении упражнения «Воробей».

    Карточки, аудиозапись стихотворения «Воробей», музыка.

    Речевые рисунки.

    1

    Формирование координации речи с движением. Формирование фонематического слуха. Стихотворение с движением «Помощники»

    Уметь сочетать движения, ритм и рече -двигательную активность при выполнении упражнения «Помощники».

    Карточки, аудиозапись стихотворения «Помощники», музыка.

    Музыкальные инструменты.

    Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан)

    1

    Развитие чувства ритма у детей школьного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах. Ритмичный рисунок «Бубен»

    Уметь взаимосвязывать речь, музыку и движения.

    Демонстрационный материал, бубны.

    Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан)

    1

    Развитие музыкально-сенсорного восприятия ритмических отношений музыкальных звуков Ритмичный рисунок «Деревянные ложки»

    Уметь активно переживать (отражать в движении) эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения.

    Демонстрационный материал, деревянные ложки.

    Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан)

    1

    Развивать дифференцированное восприятие музыки и движений. Ритмичный рисунок «Погремушки»

    Уметь реагировать на внешний раздражитель, своевременного переключаясь с одного движения на другое, умения быстро и точно его тормозить.

    Демонстрационный материал, погремушки.

    Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан)

    1

    Способствовать развитию умения соотносить ритм движений с ритмом музыки. Ритмичный рисунок «Барабан»

    Уметь воспринимать музыку, чувствовать ее характер, настроение. Уметь применять импровизацию в движениях.

    Демонстрационный материал, барабаны.

    Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан)

    1

    Формировать умение исполнять простые ритмические рисунки на детских шумовых и музыкальных инструментах. Ритмичный рисунок «Шумовой оркестр».

    Уметь точно и ловко производить двигательные движения. Уметь ориентироваться в пространстве.

    Демонстрационный материал, музыкальные инструменты.

    Воспроизведение ритмического рисунка на инструментах (бубен, ложки, погремушки, барабан)

    1

    Воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности. Воспроизведение ритмичного рисунка по заданию.

    Уметь пластично и мягко двигать руками. Соответствовать единству художественного образа.

    Демонстрационный материал, музыкальные инструменты.

    Танцевальные движения.

    Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.

    1

    Активизация фонацион​ного выдоха, связь голоса с дыханием.. Упражнения «Погреемся», «Посчитаем».

    Уметь на выдохе связывать голос с дыханием. Уметь применять звуковысотные и энергетические возможности голоса при кружении парами.

    Демонстрационный материал, музыка.

    Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла.

    1

    Стимулирование гортанно-глоточного аппарата. Укрепление голосовых связок. Упражнения «Иголочка», «Щеточка», «Обида».

    Уметь применять исходное положение необходимое для артикуляционного аппарата при произнесении звуков сопровождая их притопом одной ноги или поочередно.

    Демонстрационный материал, музыка.

    Чистоговорки.

    1

    Отработка правильного звукопроизношения. Разучивание чистоговорок «Оса», «Острая коса», «Длинная коса»

    Уметь произносить звуки и их сочетания. Автоматизация правильного и четкого звукопроизношения.

    Демонстрационный материал, чистоговорки.

    Чистоговорки.

    1

    Закрепление правильного звукопроизношения согласных звуков. Их автоматизация. Разучивание чистоговорок «Осенний лес», «Домик из песка»

    Уметь произносить скороговорки в разных темпах. Уметь чувствовать ритм шуток и запоминать их звуки.

    Демонстрационный материал, чистоговорки.

    Ритмические игры.

    1

    Развитие двигательных навыков и умений необходимых при передаче в движениях музыкальных впечатлений. Игра «Повторяй за мной или делай как я».

    Уметь бежать на полупальцах. Выполнять притопы одной ногой и поочерёдно. Выполнять шаг галоп с речевым сопровождением. 

    Демонстрационный материал, музыка.

    Ритмические игры.

    1

    Активизация коммуникативных черт характера, умение действовать в команде сообща. Игра «Танец на стуле»

    Уметь повторять несложные двигательные движения (всеми частями тела) по подражанию.

    Демонстрационный материал, музыка.


    Итого за год

    34ч.




  2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Индивидуальные зеркала.

Демонстрационный материал.

Воздушные шары.

Музыкальные инструменты (бубен, ложки, погремушки, барабан).

Спортивный инвентарь (мячи, обручи, флажки, ленты).

Музыкальный цент

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2010

  2. Барсукова, С. Веселая музыкальная гимнастика. Выпуск 1 / С. Барсукова. - М.: Феникс, 2011

  3. Ворошнина Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей: учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2019.

  4. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. — М.: Юрайт, 2020. 























9.ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ.


Класс

Дата

Количество не проведенных уроков

Причина

Согласование с курирующим завучем





















































20