СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» основного общего образования 5 а,б класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 кл.  Учебник:Математика 5 класс, под редакцией коллектива авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир М.: Просвещение, 2018.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» основного общего образования 5 а,б класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда





«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ (военвед)

г. Зернограда

Приказ от 30 августа 2018 года № 425

__________________ Г. Н. Осадчая





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика»

основного общего образования

5 а,б класс



Количество часов по учебному плану: 5 а,б класс - 175ч. (5 часов в неделю)


Программа будет полностью реализована в 5 а,б классе за 170 час ( 1ч. – 08.03.19г., 1ч. – 01.05.19г., 1ч. – 02.05.19г., 1ч. – 03.05.19г., 1ч. – 09.05.19г.)

Учитель: Томилина Н. В.


Рабочая программа по математике для 5 а, б класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса Математика 5 класс Т. А. Бурмистрова М.: Про­свещение, 2017.




Учебник: Математика 5 класс, под редакцией коллектива авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир М.: Про­свещение, 2018.








2018-2019 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных

предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Арифметика

Обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

Обучающийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.



Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики,

вероятности. Комбинаторные задачи

Обучающийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА



Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

  • Координатный луч. Шкала.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные  числа.        

  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных  дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.


Числовые и буквенные  выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной  длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды  треугольников

  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед,  куб,  пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.











































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

5 а, б КЛАСС


Наименование раздела, (количество часов)

Номер урока


Темы уроков, практические работы

Дата по плану

Дата факти-ческая

Вид контроля

Глава 1. Натуральные числа (20 ч)

1

Ряд натуральных чисел

03.09


Текущий

2

Ряд натуральных чисел

04.09


Текущий

3

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

05.09


Текущий

4

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

06.09


Текущий

5

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

07.09


Текущий

6

Отрезок. Длина отрезка.

10.09


Текущий

7

Отрезок. Длина отрезка.

11.09


Текущий

8

Отрезок. Длина отрезка.

12.09


Текущий

9

Диагностическая контрольная работа

13.09


Тематический

10

Плоскость. Прямая. Луч

14.09


Текущий

11

Плоскость. Прямая. Луч

17.09


Текущий

12

Плоскость. Прямая. Луч

18.09


Текущий

13

Шкала. Координатный луч

19.09


Текущий

14

Шкала. Координатный луч

20.09


Текущий

15

Шкала. Координатный луч

21.09


Текущий

16

Сравнение натуральных чисел

24.09


Текущий

17

Сравнение натуральных чисел

25.09


Текущий

18

Сравнение натуральных чисел

26.09


Текущий

19

Повторение и систематизация учебного материала

27.09


Текущий

20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

28.09


Тематический

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч)

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения


01.10


Текущий

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения


02.10


Текущий

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

03.10


Текущий

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

04.10


Текущий

25

Вычитание натуральных чисел

05.10


Текущий

26

Вычитание натуральных чисел

08.10


Текущий

27

Вычитание натуральных чисел

09.10


Текущий

28

Вычитание натуральных чисел

10.10


Текущий

29

Вычитание натуральных чисел

11.10


Текущий

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы

12.10


Текущий

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

15.10


Текущий

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

16.10


Текущий

33

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

17.10


Тематический

34

Уравнение

18.10


Текущий

35

Уравнение

19.10


Текущий

36

Уравнение

22.10


Текущий

37

Угол. Обозначение углов

23.10


Текущий

38

Угол. Обозначение углов

24.10


Текущий

39

Виды углов. Измерение углов

25.10


Текущий

40

Виды углов. Измерение углов

26.10


Текущий

41

Виды углов. Измерение углов

06.11


Текущий

42

Виды углов. Измерение углов

07.11


Текущий

43

Виды углов. Измерение углов

08.11


Текущий

44

Многоугольники. Равные фигуры

09.11


Текущий

45

Многоугольники. Равные фигуры

12.11


Текущий

46

Треугольник и его виды

13.11


Текущий

47

Треугольник и его виды

14.11


Текущий

48

Треугольник и его виды

15.11


Текущий

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


16.11


Текущий

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

19.11


Текущий

51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

20.11


Текущий

52

Повторение и систематизация учебного материала

21.11


Текущий

53

Контрольная работа №3 по теме: «Уравнение. Геометрические фигуры»

22.11


Тематический

Глава3. Умножение и деление натуральных чисел (36 ч)

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

23.11


Текущий

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

26.11


Текущий

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

27.11


Текущий

57

Умножение. Переместительное свойство умножения

28.11


Текущий

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

29.11


Текущий

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

30.11


Текущий

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения

03.12


Текущий

61

Деление

04.12


Текущий

62

Деление

05.12


Текущий

63

Деление

06.12


Текущий

64

Деление

07.12


Текущий

65

Деление

10.12


Текущий

66

Деление

11.12


Текущий

67

Деление

12.12


Текущий

68

Деление с остатком

13.12


Текущий

69

Деление с остатком

14.12


Текущий

70

Деление с остатком

17.12


Текущий

71

Степень числа

18.12


Текущий

72

Степень числа

19.12


Текущий

73

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

20.12


Тематический

74

Площадь. Площадь прямоугольника

21.12


Текущий

75

Площадь. Площадь прямоугольника

24.12


Текущий

76

Площадь. Площадь прямоугольника

25.12


Текущий

77

Площадь. Площадь прямоугольника

26.12


Текущий

78

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

27.12


Текущий

79

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

28.12


Текущий

80

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

29.12


Текущий

81

Объём прямоугольного параллелепипеда

14.01


Текущий

82

Объём прямоугольного параллелепипеда

15.01


Текущий

83

Объём прямоугольного параллелепипеда

16.01


Текущий

84

Объём прямоугольного параллелепипеда

17.01


Текущий

85

Комбинаторные задачи

18.01


Текущий

86

Комбинаторные задачи

21.01


Текущий

87

Комбинаторные задачи

22.01


Текущий

88

Повторение и систематизация учебного материала

23.01


Текущий

89

Контрольная работа № 5 по теме: «Площади и объемы»

24.01


Тематический

Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч)

90

Понятие обыкновенной дроби

25.01


Текущий

91

Понятие обыкновенной дроби

28.01


Текущий

92

Понятие обыкновенной дроби

29.01


Текущий

93

Понятие обыкновенной дроби

30.01


Текущий

94

Понятие обыкновенной дроби

31.01


Текущий

95

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

01.02


Текущий

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

04.02


Текущий

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

05.02


Текущий

98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

06.02


Текущий

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

07.02


Текущий

100

Дроби и деление натуральных чисел.

08.02


Текущий

101

Смешанные числа

11.02


Текущий

102

Смешанные числа

12.02


Текущий

103

Смешанные числа

13.02


Текущий

104

Смешанные числа

14.02


Текущий

105

Смешанные числа

15.02


Текущий

106

Повторение и систематизация учебного материала

18.02


Текущий

107

Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби»

19.02


Тематический

Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

108

Представление о десятичных дробях

20.02


Текущий

109

Представление о десятичных дробях

21.02


Текущий

110

Представление о десятичных дробях

22.02


Текущий

111

Представление о десятичных дробях

25.02


Текущий

112

Сравнение десятичных дробей

26.02


Текущий

113

Сравнение десятичных дробей

27.02


Текущий

114

Сравнение десятичных дробей

28.02


Текущий

115

Округление чисел. Прикидки

01.03


Текущий

116

Округление чисел. Прикидки

04.03


Текущий

117

Округление чисел. Прикидки

05.03


Текущий

118

Сложение и вычитание десятичных дробей

06.03


Текущий

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

07.03


Текущий

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

11.03


Текущий

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

12.03


Текущий

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.03


Текущий

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

14.03


Текущий

124

Контрольная работа № 7 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

15.03


Тематический

125

Умножение десятичных дробей

18.03


Текущий

126

Умножение десятичных дробей

19.03


Текущий

127

Умножение десятичных дробей

20.03


Текущий

128

Умножение десятичных дробей

21.03


Текущий

129

Умножение десятичных дробей

22.03


Текущий

130

Умножение десятичных дробей

01.04


Текущий

131

Умножение десятичных дробей

02.04


Текущий

132

Деление десятичных дробей

03.04


Текущий

133

Деление десятичных дробей

04.04


Текущий

134

Деление десятичных дробей

05.04


Текущий

135

Деление десятичных дробей

08.04


Текущий

136

Деление десятичных дробей

09.04


Текущий

137

Деление десятичных дробей

10.04


Текущий

138

Деление десятичных дробей


11.04


Текущий

139

Деление десятичных дробей


12.04


Текущий

140

Деление десятичных дробей


15.04


Текущий

141

Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

16.04


Тематический

142

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

17.04


Текущий

143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

18.04


Текущий

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

19.04


Текущий

145

Проценты. Нахождение процентов от числа

22.04


Текущий

146

Проценты. Нахождение процентов от числа

23.04


Текущий

147

Проценты. Нахождение процентов от числа

24.04


Текущий

148

Проценты. Нахождение процентов от числа

25.04


Текущий

149

Нахождение числа по его процентам

26.04


Текущий

150

Нахождение числа по его процентам

29.04


Текущий

151

Нахождение числа по его процентам

30.04


Текущий

152

Нахождение числа по его процентам

06.05


Текущий

153

Повторение и систематизация учебного материала.

07.05


Текущий

154

Повторение и систематизация учебного материала.

08.05


Текущий

155

Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты»

13.05


Тематический

Повторение

( 15 ч)

156

Повторение

14.05


Текущий

157

Повторение

15.05


Текущий

158

Повторение

16.05


Текущий

159

Повторение

17.05


Текущий

160

Повторение

20.05


Текущий

161

Повторение

21.05


Текущий

162

Повторение

22.05


Текущий

163

Итоговая контрольная работа

23.05


Итоговый

164

Повторение

24.05


Текущий

165

Повторение

25.05


Текущий

166

Повторение

27.05


Текущий

167

Повторение

28.05


Текущий

168

Повторение

29.05


Текущий

169

Повторение

30.05


Текущий

170

Итоговый урок

31.05


Текущий








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________ Л.С. Деулина от «28» августа 2018 г. № 10 « 28» августа 2018 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!