Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 30 августа 2018 года № 425
__________________ Г. Н. Осадчая
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
основного общего образования
5 а,б класс
Количество часов по учебному плану: 5 а,б класс - 175ч. (5 часов в неделю)
Программа будет полностью реализована в 5 а,б классе за 170 час ( 1ч. – 08.03.19г., 1ч. – 01.05.19г., 1ч. – 02.05.19г., 1ч. – 03.05.19г., 1ч. – 09.05.19г.)
Учитель: Томилина Н. В.
Рабочая программа по математике для 5 а, б класса построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного общего образования, программой курса Математика 5 класс Т. А. Бурмистрова М.: Просвещение, 2017.
Учебник: Математика 5 класс, под редакцией коллектива авторов: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир М.: Просвещение, 2018.
2018-2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Арифметика
Обучающийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Обучающийся получит возможность научиться:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Обучающийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Обучающийся получит возможность научиться:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Обучающийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Обучающийся получит возможность научиться:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики,
вероятности. Комбинаторные задачи
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
5 а, б КЛАСС
Наименование раздела, (количество часов) | Номер урока | Темы уроков, практические работы | Дата по плану | Дата факти-ческая | Вид контроля |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч) | 1 | Ряд натуральных чисел | 03.09 | | Текущий |
2 | Ряд натуральных чисел | 04.09 | | Текущий |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 05.09 | | Текущий |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 06.09 | | Текущий |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 07.09 | | Текущий |
6 | Отрезок. Длина отрезка. | 10.09 | | Текущий |
7 | Отрезок. Длина отрезка. | 11.09 | | Текущий |
8 | Отрезок. Длина отрезка. | 12.09 | | Текущий |
9 | Диагностическая контрольная работа | 13.09 | | Тематический |
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 14.09 | | Текущий |
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 17.09 | | Текущий |
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 18.09 | | Текущий |
13 | Шкала. Координатный луч | 19.09 | | Текущий |
14 | Шкала. Координатный луч | 20.09 | | Текущий |
15 | Шкала. Координатный луч | 21.09 | | Текущий |
16 | Сравнение натуральных чисел | 24.09 | | Текущий |
17 | Сравнение натуральных чисел | 25.09 | | Текущий |
18 | Сравнение натуральных чисел | 26.09 | | Текущий |
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 27.09 | | Текущий |
20 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» | 28.09 | | Тематический |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) | 21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 01.10 | | Текущий |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 02.10 | | Текущий |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 03.10 | | Текущий |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 04.10 | | Текущий |
25 | Вычитание натуральных чисел | 05.10 | | Текущий |
26 | Вычитание натуральных чисел | 08.10 | | Текущий |
27 | Вычитание натуральных чисел | 09.10 | | Текущий |
28 | Вычитание натуральных чисел | 10.10 | | Текущий |
29 | Вычитание натуральных чисел | 11.10 | | Текущий |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 12.10 | | Текущий |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 15.10 | | Текущий |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 16.10 | | Текущий |
33 | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 17.10 | | Тематический |
34 | Уравнение | 18.10 | | Текущий |
35 | Уравнение | 19.10 | | Текущий |
36 | Уравнение | 22.10 | | Текущий |
37 | Угол. Обозначение углов | 23.10 | | Текущий |
38 | Угол. Обозначение углов | 24.10 | | Текущий |
39 | Виды углов. Измерение углов | 25.10 | | Текущий |
40 | Виды углов. Измерение углов | 26.10 | | Текущий |
41 | Виды углов. Измерение углов | 06.11 | | Текущий |
42 | Виды углов. Измерение углов | 07.11 | | Текущий |
43 | Виды углов. Измерение углов | 08.11 | | Текущий |
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 09.11 | | Текущий |
45 | Многоугольники. Равные фигуры | 12.11 | | Текущий |
46 | Треугольник и его виды | 13.11 | | Текущий |
47 | Треугольник и его виды | 14.11 | | Текущий |
48 | Треугольник и его виды | 15.11 | | Текущий |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 16.11 | | Текущий |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 19.11 | | Текущий |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 20.11 | | Текущий |
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 21.11 | | Текущий |
53 | Контрольная работа №3 по теме: «Уравнение. Геометрические фигуры» | 22.11 | | Тематический |
Глава3. Умножение и деление натуральных чисел (36 ч) | 54 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 23.11 | | Текущий |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 26.11 | | Текущий |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 27.11 | | Текущий |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 28.11 | | Текущий |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 29.11 | | Текущий |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 30.11 | | Текущий |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 03.12 | | Текущий |
61 | Деление | 04.12 | | Текущий |
62 | Деление | 05.12 | | Текущий |
63 | Деление | 06.12 | | Текущий |
64 | Деление | 07.12 | | Текущий |
65 | Деление | 10.12 | | Текущий |
66 | Деление | 11.12 | | Текущий |
67 | Деление | 12.12 | | Текущий |
68 | Деление с остатком | 13.12 | | Текущий |
69 | Деление с остатком | 14.12 | | Текущий |
70 | Деление с остатком | 17.12 | | Текущий |
71 | Степень числа | 18.12 | | Текущий |
72 | Степень числа | 19.12 | | Текущий |
73 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 20.12 | | Тематический |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника | 21.12 | | Текущий |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника | 24.12 | | Текущий |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника | 25.12 | | Текущий |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 26.12 | | Текущий |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 27.12 | | Текущий |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 28.12 | | Текущий |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 29.12 | | Текущий |
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 14.01 | | Текущий |
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 15.01 | | Текущий |
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 16.01 | | Текущий |
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 17.01 | | Текущий |
85 | Комбинаторные задачи | 18.01 | | Текущий |
86 | Комбинаторные задачи | 21.01 | | Текущий |
87 | Комбинаторные задачи | 22.01 | | Текущий |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 23.01 | | Текущий |
89 | Контрольная работа № 5 по теме: «Площади и объемы» | 24.01 | | Тематический |
Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч) | 90 | Понятие обыкновенной дроби | 25.01 | | Текущий |
91 | Понятие обыкновенной дроби | 28.01 | | Текущий |
92 | Понятие обыкновенной дроби | 29.01 | | Текущий |
93 | Понятие обыкновенной дроби | 30.01 | | Текущий |
94 | Понятие обыкновенной дроби | 31.01 | | Текущий |
95 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 01.02 | | Текущий |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 04.02 | | Текущий |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 05.02 | | Текущий |
98 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 06.02 | | Текущий |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 07.02 | | Текущий |
100 | Дроби и деление натуральных чисел. | 08.02 | | Текущий |
101 | Смешанные числа | 11.02 | | Текущий |
102 | Смешанные числа | 12.02 | | Текущий |
103 | Смешанные числа | 13.02 | | Текущий |
104 | Смешанные числа | 14.02 | | Текущий |
105 | Смешанные числа | 15.02 | | Текущий |
106 | Повторение и систематизация учебного материала | 18.02 | | Текущий |
107 | Контрольная работа № 6 по теме: «Обыкновенные дроби» | 19.02 | | Тематический |
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) | 108 | Представление о десятичных дробях | 20.02 | | Текущий |
109 | Представление о десятичных дробях | 21.02 | | Текущий |
110 | Представление о десятичных дробях | 22.02 | | Текущий |
111 | Представление о десятичных дробях | 25.02 | | Текущий |
112 | Сравнение десятичных дробей | 26.02 | | Текущий |
113 | Сравнение десятичных дробей | 27.02 | | Текущий |
114 | Сравнение десятичных дробей | 28.02 | | Текущий |
115 | Округление чисел. Прикидки | 01.03 | | Текущий |
116 | Округление чисел. Прикидки | 04.03 | | Текущий |
117 | Округление чисел. Прикидки | 05.03 | | Текущий |
118 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 06.03 | | Текущий |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 07.03 | | Текущий |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 11.03 | | Текущий |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.03 | | Текущий |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13.03 | | Текущий |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 14.03 | | Текущий |
124 | Контрольная работа № 7 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 15.03 | | Тематический |
125 | Умножение десятичных дробей | 18.03 | | Текущий |
126 | Умножение десятичных дробей | 19.03 | | Текущий |
127 | Умножение десятичных дробей | 20.03 | | Текущий |
128 | Умножение десятичных дробей | 21.03 | | Текущий |
129 | Умножение десятичных дробей | 22.03 | | Текущий |
130 | Умножение десятичных дробей | 01.04 | | Текущий |
131 | Умножение десятичных дробей | 02.04 | | Текущий |
132 | Деление десятичных дробей | 03.04 | | Текущий |
133 | Деление десятичных дробей | 04.04 | | Текущий |
134 | Деление десятичных дробей | 05.04 | | Текущий |
135 | Деление десятичных дробей | 08.04 | | Текущий |
136 | Деление десятичных дробей | 09.04 | | Текущий |
137 | Деление десятичных дробей | 10.04 | | Текущий |
138 | Деление десятичных дробей | 11.04 | | Текущий |
139 | Деление десятичных дробей | 12.04 | | Текущий |
140 | Деление десятичных дробей | 15.04 | | Текущий |
141 | Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 16.04 | | Тематический |
142 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 17.04 | | Текущий |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 18.04 | | Текущий |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 19.04 | | Текущий |
145 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 22.04 | | Текущий |
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 23.04 | | Текущий |
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 24.04 | | Текущий |
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа | 25.04 | | Текущий |
149 | Нахождение числа по его процентам | 26.04 | | Текущий |
150 | Нахождение числа по его процентам | 29.04 | | Текущий |
151 | Нахождение числа по его процентам | 30.04 | | Текущий |
152 | Нахождение числа по его процентам | 06.05 | | Текущий |
153 | Повторение и систематизация учебного материала. | 07.05 | | Текущий |
154 | Повторение и систематизация учебного материала. | 08.05 | | Текущий |
155 | Контрольная работа № 9 по теме: «Проценты» | 13.05 | | Тематический |
Повторение ( 15 ч) | 156 | Повторение | 14.05 | | Текущий |
157 | Повторение | 15.05 | | Текущий |
158 | Повторение | 16.05 | | Текущий |
159 | Повторение | 17.05 | | Текущий |
160 | Повторение | 20.05 | | Текущий |
161 | Повторение | 21.05 | | Текущий |
162 | Повторение | 22.05 | | Текущий |
163 | Итоговая контрольная работа | 23.05 | | Итоговый |
164 | Повторение | 24.05 | | Текущий |
165 | Повторение | 25.05 | | Текущий |
166 | Повторение | 27.05 | | Текущий |
167 | Повторение | 28.05 | | Текущий |
168 | Повторение | 29.05 | | Текущий |
169 | Повторение | 30.05 | | Текущий |
170 | Итоговый урок | 31.05 | | Текущий |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора поУВР Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда _____________ Л.С. Деулина от «28» августа 2018 г. № 10 « 28» августа 2018 год Рук. ШМС________ С.И. Кравченко