СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика в задачах» для 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса «Математика в задачах» для 6 класса. Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования, Примерной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика в задачах» для 6 класса»

02.21.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кучеряевская основная общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области


«Рассмотрено»

на ШМО Протокол № 1

от «26» августа 2021 г

________________/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________/Саратовская Л. А.

«26» августа 2021 г


«Утверждаю»

Директор МКОУ Кучеряевская ООШ ___________/Солодунова В. В.

Приказ № 70 от

«26» августа 2021 г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Математика в задачах»

для 6 класса



6 класс – 0,5 часа в неделю, 16 - в год





Составила: учитель математики

Семенютина Светлана Николаевна

(1 квалификационная категория)


2021- 2022 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного курса «Математика в задачах» для 6 класса разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта основного общего обра­зования, Примерной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.       

 Цели и задачи изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Учебно-методический комплект

Мерзляк А.Г. Математика: 6 класс: Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Место курса в учебном плане

В учебном плане МКОУ Кучеряевская ООШ на изучение курса «Математика в задачах» отводится по 0,5 часа в неделю в 6 классе. Всего на изучение программного материала отводится 16 часов в год.



























Планируемые результаты освоения учебного КУРСА


В результате изучения учебного курса ученик должен:

знать/понимать:

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • вычислять средние значения результатов измерений;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождение нужной формулы в справочных материалах;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • записи математических утверждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Задачи на движение (4 часа).

Основные понятия (скорость, время, расстояние) и формулы, по которым они находятся. Задачи на “одновременное” движение. Задачи на движение в одном направлении. Задачи на движение в разных направлениях. Задачи на движение по воде (по течению и против течения).

Задачи на зависимость между компонентами (4 часа).

Задачи на время. Задачи на работу. Определение объема выполненной работы. Задачи на производительность труда. Нахождение времени, затраченного на выполнение объема работы.

Задачи на проценты (4 часа). 

Проценты. Нахождение процента от числа. Процентное отношение. Решение задач на нахождение части числа и числа по части. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях». Задачи на смеси, растворы, сплавы.

Задачи математических олимпиад (3 часа).

Сюжетные логические задачи.

Итоговое занятие. Резерв (1 час).





































Тематическое планирование


п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Задачи на движение

4

2

Задачи на зависимость между компонентами

4

3

Задачи на проценты

4

4

Задачи математических олимпиад

3

5

Итоговое занятие. Резерв

1


Итого

16







































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

Задачи на движение (4 часа)

1

Задачи на движение

1



2

Задачи на движение

1



3

Задачи на движение

1



4

Задачи на движение

1



Задачи на зависимость между компонентами (4 часа)

5

Задачи на зависимость между компонентами

1



6

Задачи на зависимость между компонентами

1



7

Задачи на зависимость между компонентами

1



8

Задачи на зависимость между компонентами

1



Задачи на проценты (4 часа)

9

Задачи на проценты

1



10

Задачи на проценты

1



11

Задачи на проценты

1



12

Задачи на проценты

1



Задачи математических олимпиад (3 часа)

13

Задачи математических олимпиад

1



14

Задачи математических олимпиад

1



15

Задачи математических олимпиад

1



Повторение (1 час)

16

Итоговое занятие. Резерв

1















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!