СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Педагогическая практика» на уровне среднего общего образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью педагогической практики является профессионально-педагогическая ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к основам знаний, умений и навыков  педагогической деятельности, до вузовской профессиональной подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Педагогическая практика» на уровне среднего общего образования»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пристень»

Пристенского района Курской области

      1. РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА МС школы УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО учителей «_____» августа 2023 г. «_____» августа 2023 г.

естественно-математического цикла Протокол № _____________ Приказ № _______________

«_____» августа 2023г. Председатель МС Директор школы

Протокол № ______________ _____________/Уколова Н. В./ _____________/Дзюба Л. И./

Руководитель_______________

/Чернова О.М./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный курс: Педагогическая практика

класс: 10-11

уровень образования: среднее общее образование

срок освоения программы: 2 года









Учитель: Бочарова Екатерина Алексеевна










1. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Педагогическая практика» на уровне среднего общего образования разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 2012 года.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (в ред. от 29.06.2017) «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Пристень».

Целью педагогической практики является профессионально-педагогическая ориентации старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса к основам знаний, умений и навыков педагогической деятельности, до вузовской профессиональной подготовки.

Задачи педагогической практики по получению объективного представлении о многогранности профессии учителя:
  • содействовать адаптации старшеклассников к педагогической деятельности воспитателя и учителя;

  • помочь разобраться в себе, развивать коммуникативные способности, терпимость, самостоятельность суждений и действий, готовность к самообразованию;

  • способствовать приобретению первоначального опыта работы с детьми и сохранению интереса к овладению профессиональными секретами;

  • способствовать закреплению и углублению теоретических знаний педагогики и психологии, их творческому применению.

Для прохождения педагогической практики обучающиеся используют компетенции, сформированные в процессе теоретического обучения курсов «Основы педагогики» и «Основы психологии».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 68 часов:

Класс

Количество часов по учебному плану

Количество часов в неделю

10

34

1

11

34

1

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего, промежуточного, так и итогового оценивания.

Критерии оценивания письменных работ (эссе): Эссе – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать свои мысли (или услышанный текст) и проверки уровня развития речи обучающихся.

При оценивании эссе внимание обращается прежде всего на содержание и речевое оформление, при этом учитываются:

− соответствие работы обучающегося теме и основной мысли;

− полнота раскрытия темы;

− правильность фактического материала;

− последовательность изложения;

− умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой.

Критерии оценки проектной и исследовательской работы:

− самостоятельность в постановке проблемы в рамках определенной темы и в выборе способов ее решения, включая поиск и обработку информации;

− самостоятельность в формулировке, обосновании и апробации выводов;

− сформированность предметных знаний и способов действий для раскрытия содержания работы;

− правильность оформления и изложения результатов исследовательской работы


2. Содержание учебного курса

Мир профессий и место педагогической профессии в нем

Особенности профессий типа «человек-человек». Требования к профессии педагога, предъявляемые со стороны общества. Особенности педагогической профессии. Спектр педагогических специальностей.

История становления и развития педагогической профессии 9ч

Семья как первооснова воспитания ребенка. Классики о семейном воспитании: И.Г. Песталоцци о материнской любви; В.А. Сухомлинский о том, «как воспитать настоящего человека»; Л.Н. Толстой о подражании в семье; А.С. Макаренко о роли состава семьи, о важности воспитания дисциплины у ребенка, об ответственности; П.Ф. Лесгафт о воспитании правдивости в семье. Воспитательный потенциал традиций. Мудрость народной педагогики.

Содержание педагогической профессии 5ч

Сущность и содержание педагогической профессии. Функции педагогической профессии.

Сущность и гуманистическая природа педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности и ее основные виды. Основные функции педагогической деятельности. Творческий характер педагогической деятельности.

Педагогические взаимодействие – сущностная характеристика педагогического процесса 7ч

Учитель и ученик как субъекты педагогического взаимодействия. Сущность педагогического взаимодействия. Педагогическое общение как форма педагогического взаимодействия. Невербальные средства педагогического общения. Инструменты измерения педагогического взаимодействия.

Будущее педагогической профессии 6ч

Новые педагогические специальности. Престиж педагогической профессии Плюсы и минусы педагогической профессии. Исследовательская работа старшеклассников: сущность, особенности.

Образ современного педагога 6ч

Мой идеал педагога. Призвание педагога. Культурно-историческая миссия педагога. Интеллигентный педагог - необходимая часть интеллектуального общества.

Художественный образ педагога 7ч

Учитель и школа в изобразительном искусстве. Образ педагога в литературе. Образ педагога в кинематографе.

Имидж современного педагога 6ч

Структурные компоненты имиджа педагога. Профессиональные черты. Кодекс этики педагога. Культура речи и артистизм педагога. Невербальное поведение. Визуальный образ педагога. Менталитет: интеллект, духовная практика. Приемы создания имиджа. Умения самопрезентации. Стратегии и тактики самопрезентации.

Модель современного педагога 5ч

Общая и профессиональная культура педагога. Педагогическая культура субъекта педагогической деятельности. Профессиональные умения и личностные качества педагога.

Педагогическое мастерство 7ч

Педагогическое мастерство. Алгоритм анализа профессиональных умений и личностных качеств современного учителя. Анализ и самоанализ урока. Педагогическая конференция

«Педагог XXI века» 3ч

Подготовка проекта «Учитель будущего». Презентация проекта «Учитель будущего».


3. Планируемые результаты освоения курса «Педагогическая практика»


В результате прохождения данной педагогической практики обучающийся должен овладеть следующими универсальными и профессиональными компетенциями:

  • способностью использовать философские, социогуманитарные, естественнонаучные знания для формирования научного мировоззрения и ориентирования в современном информационном пространстве;

  • способность осуществлять образовательный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

  • готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

В результате прохождения педагогической практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности ученик научится:
  • анализировать психофизические, возрастные особенности и индивидуальные образовательные потребности обучающихся;

  • чувствовать человека и влить на него:

  • действовать в соответствии со складывающейся ситуацией, входить в неё;

  • умение быть на «виду», работать в кругу, на сцене, перед группой, перед классом;

  • умение выбрать игру, организовать ее и играть самому, составить сценарий вечера (праздника) и провести его;

  • осуществлять подбор содержания, методов, приемов, средств и форм обучения с учетом возрастных особенностей детей;

  • разрабатывать фрагменты уроков;

  • проводить индивидуальные занятия с детьми;

  • проводить внеклассные мероприятия по учебным предметам.

получит возможность научиться:
  • владению активными методами и формами обучения на основе организации предметно-практической деятельности учащихся;

  • знаниям в области современных тенденций в воспитании и обучении;

  • изготовлению и использованию наглядных пособий; использованию технических средств обучения;

  • составлять конспекты, чётко формулировать тему, цель, задачи (образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные); соблюдать логическую последовательность структурных компонентов урока;

  • подбирать соответствующий дидактический и наглядный материал.


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№, п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Мир профессий и место педагогической профессии в нем

7

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

История становления и развития педагогической профессии

9

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.


Содержание педагогической профессии

5

Работа с проблемным вопросом.

Сочинение-рассуждение.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

Педагогические взаимодействие – сущностная характеристика педагогического процесса

7

Работа с проблемным вопросом.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

Будущее педагогической профессии

6

Работа с проблемным вопросом.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

6.

Образ современного педагога

6

Работа с проблемным вопросом.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

7.

Художественный образ педагога

7

Работа с проблемным вопросом.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

8.

Имидж современного педагога

6

Работа с проблемным вопросом.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

9.

Модель современного педагога

5

Работа с проблемным вопросом.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

10

Педагогическое мастерство

7

Работа с проблемным вопросом.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Дискуссия.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

11.

Педагогическая конференция «Педагог XXI века»

3

Работа с проблемным вопросом.

Самостоятельный выбор цели и построение маршрута.

Решение учебных задач.

Групповое проектирование.

Библиотека ЦОК https://urok.apkpro.ru/

Итого: 68 часов



5. Календарно – тематическое планирование

Тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания школы на 2023-2024 учебный год на уровне среднего общего образования.

На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования:

Личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел):

- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

- опыт природоохранных дел;

- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

10 КЛАСС (34 часа)


№, п/п

Тема занятия

Кол-во ч.

Дата

Примечание

Мир профессий и место педагогической профессии в нем

7



Педагог: знакомство с профессией.

1



Требования к профессии педагога, предъявляемые со стороны общества.

1



Особенности педагогической профессии.

1



Спектр педагогических специальностей.

1



Тематические дебаты.

1



Работа над коллажам «Педагогические профессии». Творческая работа «Образ профессии».

1



Творческая работа. Эссе «Универсальная работа – творение человека».

1



История становления и развития педагогической профессии

9



Просмотр фильмов «Человек эпохи Возрождения», «Эпоха Возрождения».

1



Работа над презентацией «Педагог- гуманист эпохи Возрождения».

1



У истоков воспитания.

1



Семья как первооснова воспитания ребенка.

1



Тематические дебаты.

1



Классики о семейном воспитании. Анализ.

1



Воспитательный потенциал традиций. Мудрость народной педагогики.

1



Ролевая игра «Диалог культур».

1



Педагогические задачи.

1



Содержание педагогической профессии

5



Сущность и содержание педагогической профессии.

1



Функции педагогической профессии.

1



Структура педагогической деятельности и ее основные виды.

1



Творческий характер педагогической деятельности.

1



Тематические дебаты.

1



Педагогическое взаимодействие – сущностная характеристика педагогического процесса

7



Учитель и ученик как субъекты педагогического взаимодействия.

1



Сущность педагогического взаимодействия.

1



Педагогическое общение как форма педагогического взаимодействия.

1



Невербальные средства педагогического общения.

1



Инструменты измерения педагогического

взаимодействия.

1



Диалог поколений.

1



Диалог поколений.

1



Будущее педагогической профессии

6



Новые педагогические специальности. Престиж педагогической профессии.

1



Плюсы и минусы педагогической профессии.

1



Исследовательская работа старшеклассников: сущность, особенности педагогических профессий.

1



Работа над проектом «Как поднять престиж

педагогической профессии?»

1



Работа над проектом «Как поднять престиж

педагогической профессии?»

1



Презентация проекта «Как поднять престиж педагогической профессии?»

1



ИТОГО: 34 часа



11 КЛАСС (34 часа)

, п/п

Тема занятия

Кол-во ч.

Дата

Примечание

Образ современного педагога

6



Мой идеал педагога.

1



Практическая работа «Портрет идеального учителя глазами будущих педагогов».

1



Творческая работа. Эссе «Учитель будущего». Анализ.

1



Призвание педагога. Культурно-историческая миссия педагога.

1



Тематические дискуссии.

1



Эссе «Мое представление об образованном,

интеллигентном человеке».

1



Художественный образ педагога

7



Учитель и школа в изобразительном искусстве.

1



Образ педагога в литературе.

1



Образ педагога в кинематографе

1



Просмотр фильма «Республика ШКИД» отрывок. Анализ.

1



Просмотр фильма «Доживем до понедельника» отрывок. Анализ.

1



Просмотр фильма «Ключ без права передачи» отрывок. Анализ.

1



Тематические дискуссии.

1



Имидж современного педагога

6



Структурные компоненты имиджа педагога.

1



Профессиональные черты. Культура речи и артистизм педагога.

1



Кодекс этики педагога.

1



Невербальное поведение. Визуальный образ педагога.

1



Приемы создания имиджа. Умения самопрезентации. Стратегии и тактики самопрезентации.

1



Творческое задание. Эссе «Имидж педагога».

1



Модель современного педагога

5



Анализ изменений образа учителя в ХХ-XXI веке.

1



Конструирование модели идеального педагога. Учитель XXI века.

1



Игра «Колесо истории».

1



Тематические дискуссии.

1



Педагогический коллаж «Модель современного педагога».

1



Педагогическое мастерство

7



Педагогическое мастерство.

1



Алгоритм анализа профессиональных умений и личностных качеств современного учителя.

1



Анализ и самоанализ урока.

1



Посещение урока учителя.

1



Посещение урока учителя.

1



Анализ посещенных уроков.

1



Анализ посещенных уроков.

1



Педагогическая конференция «Педагог XXI века»

3



Подготовка проекта «Учитель будущего».

1



Подготовка проекта «Учитель будущего».

1



Презентация проекта «Учитель будущего».

1



ИТОГО: 34 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!