СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу по выбору учащихся 11 «А» класса «Биология на финише»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу по выбору учащихся 11 «А» класса «Биология на финише»»

Рабочая программа по учебному курсу по выбору учащихся 11 «А» класса «Биология на финише» .

Пояснительная записка.

Цели работы:

1.Обобщение, систематизация, расширение знаний по курсу биологии.

2.Подготовка учащихся к поступлению в различные учебные заведения и к практической деятельности в области сельского хозяйства, медицины, здравоохранения, лесного хозяйства, природоохранной деятельности.

3.Формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры.

4.Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического, нравственного здоровья человека.

5. Добиваться соответствия знаний учащихся по биологии требованиям к уровню подготовки выпускников и государственному стандарту.

В программу включены основные вопросы общей биологии, повторение теоретических вопросов общей биологии (17 час.).

Содержание программы определено с учетом опыта подготовки к сдаче экзамена по выбору в форме егэ. Выделение большого количества часов на эти вопросы объясняется важностью общебиологических закономерностей, их огромным мировоззренческим значением. Сведения об уровнях организации жизни, эволюции обобщаются, углубляются и расширяются в курсе общей биологии.

Изложение учебного материала о биологических закономерностях начинается с раскрытия вопросов состава и строения, жизнедеятельности и деления клетки. Знания о клетке служат основой для рассмотрения законов наследственности и изменчивости. Цитологические и генетические понятия подготавливают учащихся к расширению и углублению знаний о движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира, и о причинах разнообразия растений и животных.

Итоговое тестирование, предусмотренное программой, покажет результат работы данного кружка, будет способствовать сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. При рассмотрении различных вопросов будет обращаться особое внимание на доступность содержания, учитываться возрастные особенности учащихся. Кроме того, будет уделяться внимание разнообразию методов работы с учащимися.





ЛИТЕРАТУРА

  1. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1989.

  2. Биология для поступающих в вузы , сост. Киреева Н.М. – Волгоград: Учитель, 2000.

  3. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: справочное пособие для старшеклассников. – М.: АСТ-Пресс Школа, 2002.

  4. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии с решениями для поступающих в вузы. М.: ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2005.

  5. Галеева Н.Л. Развивающие и диагностические задания в курсе общей биологии. – газ. «Биология» №24-35, 2002, №15, 2003.

  6. Захаров В.Б. Общая биология: тесты, вопросы, задания: 9-11 кл. – М.: Просвещение, 2003.

Программа.

А

Общая биология.

13 час.

1.

Клетка. Химический состав. Органические и неорганические вещества.

1

2.

Обмен веществ и энергии в клетке. Биосинтез белка.

1

3.

Фотосинтез. Хемосинтез.

1

4.

Строение растительной, грибной и животной клетки. Прокариоты. Вирусы.

1

5.

Способы деления клеток. Митоз, мейоз, амитоз.

1,5

6.

Онтогенез. Возникновение жизни на Земле.

1,5

7.

Наследственность. Законы Менделя. Цитологические основы генетики.

1

8.

Изменчивость. Виды изменчивости.

1

9.

Теория эволюции Ч.Дарвина. Вид. Популяция.

1

10.

Борьба за существование и естественный отбор.

1

11.

Искусственный и естественный отбор. Селекция. Макро- и микроэволюция.

1

12.

Происхождение человека.

1

Б

Общие биологические закономерности.

2час

1.

Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

1

2.

Эволюция. Результаты эволюции. Основные направления эволюции. Доказательства эволюции органического мира.

1




В

Итоговое тестирование.

2 час.

1.

Проведение тестирования.

1

2.

Подведение итогов тестирования. Анализ типичных ошибок.

1


Итого:

17 час