МКОУ СОШ №2 им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов и рекомендована к использованию Руководитель МО __________/Забалуева Е.С./ протокол № 2 от «06» ноября 2019г. | Принята Педагогическим советом протокол №2 от «07» ноября 2019г. | «Утверждаю» __________ Директор Полухина В.Ф. приказ № 616 от «11» ноября 2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Подвижные игры»
для 1-4 классов
на 2019-2020 учебный год
(со 2 четверти)
Составители:
методическое объединение
учителей начальных классов
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму
Познавательные УУД:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
Предметные
- выработка потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформирование начального представления о культуре движения;
- применение физических упражнений для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс
Игры с бегом
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний».
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний».
Игры с мячом
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик».
Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча. Игра «Метко в цель».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу».
Игра с прыжками
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка». Игра «Лягушата и цапля».
Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко».
Игры малой подвижности
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета.
Практические занятия:
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный».
Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Практические занятия:
Игры «Скатывание шаров», «Гонки снежных комов», «Клуб ледяных инженеров», «Черепахи».
Эстафеты
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма.
Практические занятия:
Беговая эстафеты. Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками). Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры
Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игры «Чижик», «Золотые ворота», «Чехарда».
2 класс
Игры с бегом
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игры «Совушка», «Два мороза».
Комплекс ОРУ в движении. Игры «К своим флажкам», «День и ночь».
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игры «Вызов номеров», «Пустое место».
Игры с прыжками
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой
Практические занятия:
Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра «Воробушки».
Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом»
Игры с мячом
Теория. Правила безопасного поведения при играх с мячом.
Практические занятия:
Совершенствование координации движений. Игра «Передал – садись». Игра «Свечи».
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны».
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек».
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт».
Зимние забавы
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности.
Практические занятия:
Игра «Лепим снежную бабу».
Игра «Лепим сказочных героев».
Эстафеты
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
Веселые старты
Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».
Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
Разучивание народных игр. Игра «Котел»
3 класс
Игры с бегом
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок».
Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих»
Игры с мячом
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик вверх». Игра «Свечи ставить»
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
Игры с прыжками
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ. Игра «Воробушки и кот». Игра «Лошадки».
Комплекс ОРУ. Игра «Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность.
Практические занятия
Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра «Море волнуется». Игра «Кривой петух»
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Зимние забавы
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
Игра «Строим крепость».
Игра «Взятие снежного городка».
Игра «Лепим снеговика».
Игра «Меткий стрелок».
Эстафеты
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы.
Практические занятия:
Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
Народные игры
Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
4 класс
Игры с бегом
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек».
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята».
Игры с мячом
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники».
Игры с прыжками
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет».
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф».
Зимние забавы
Теория. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ. Повторение попеременного двухшажного хода, поворота в движении и торможение.
Практические занятия:
Игра «Снежком по мячу».
Игра «Пустое место».
Игра «Снежки».
Эстафеты
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Народные игры
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр.
Практические занятия:
Разучивание народных игр. Игра "Салки".
Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
Разучивание народных игр. Игра "Бабки".
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
Раздел | Тема | Количество часов |
Игры с бегом | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни | 4 |
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игры «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы» |
Комплекс ОРУ в движении. Игры «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору». Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний» |
Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний» |
Игры с мячом | История возникновения игр с мячом | 3 |
Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». |
Передача мяча. Метание мяча. Игра «Метко в цель», «Мяч соседу». |
Зимние забавы | Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении | 3 |
Игры «Скатывание шаров», «Гонки снежных комов» |
Игры «Клуб ледяных инженеров», «Черепахи» |
Игра с прыжками | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. | 3 |
Комплекс упражнений с длинной скакалкой Игры «Верёвочка», «Удочка», «Лягушата и цапля» |
Комплекс ОРУ с короткими скакалками Игры «Солнышко», «Выше ножки от земли». |
Игры малой подвижности | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. | 3 |
Комплекс специальных упражнений. Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игры «Ровная спина», «Красный, зелёный», «Летает – не летает» |
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игры «Построение в шеренгу», «Кто быстрее встанет в круг». |
Эстафеты | Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма | 4 |
Беговая эстафеты |
Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) |
Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия |
Народные игры | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей | 4 |
Разучивание народных игр. Игра «Чижик» |
Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» |
Разучивание народных игр. Игра «Чехарда» |
Итого | 24 |
2 класс
Раздел | Тема | Количество часов |
Игры с бегом | Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега | 4 |
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игры «Совушка», «Два мороза» |
Комплекс ОРУ в движении. Игры «К своим флажкам», «День и ночь». |
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игры «Вызов номеров», «Пустое место» |
Игры с мячом | Правила безопасного поведения при играх с мячом. Совершенствование координации движений. Игры «Передал – садись», «Свечи» | 3 |
Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игры «Рак пятится назад», «Скорый поезд» |
Броски и ловля мяча. Игры «Кто самый меткий», «Не упусти мяч» |
Зимние забавы | Закаливание и его влияние на организм. Инструктаж по технике безопасности | 4 |
Игра «Лепим снежную бабу» |
Игра «Лепим сказочных героев» |
Игра «Снежки» |
Игра с прыжками | Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой | 3 |
Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игры «Удочка», «Кто выше». Комплекс ОРУ. Игры «Салки на одной ноге», «Воробушки» |
Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» |
Игры малой подвижности | Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игры «Змейка», «Карлики и великаны» | 3 |
Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек» |
Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игры «Построение в шеренгу», «На новое место», «Лабиринт» |
Эстафеты | Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки. Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек» | 4 |
Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд» |
Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны» |
Эстафеты «Стрекозы», «На новое место» |
Народные игры | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология | 4 |
Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» |
Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» |
Разучивание народных игр. Игра «Котел» |
Итого | 25 |
3 класс
Раздел | Тема | Количество часов |
Игры с бегом | Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы | 4 |
Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игры «Змейка», «Челнок» |
Комплекс ОУР в движении. Игры «Пятнашки с домом», «Прерванные пятнашки», «Круговые пятнашки» |
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игры «Круговые пятнашки», «Ловушки в кругу», «Много троих, хватит двоих» |
Игры с мячом | Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игры «Мячик вверх», «Свечи ставить» | 3 |
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игры «Перебрасывание мяча», «Зевака», «Летучий мяч». |
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры «Выбей мяч из круга», «Защищай город». |
Зимние забавы | Закаливание и его влияние на организм. Инструктаж по технике безопасности | 4 |
Игра «Строим крепость». |
Игра «Взятие снежного городка», «Меткий стрелок» |
Игра «Лепим снеговика» |
Игра с прыжками | Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок | 3 |
Комплекс ОРУ. Игры « Воробушки и кот», «Кто первый?» |
Комплекс ОРУ. Игры «Салка на одной ноге», «Лошадки». |
Игры малой подвижности | Правила техники безопасности. Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко», « Море волнуется», «Кривой петух» | 3 |
Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка», «Колечко» |
Комплекс ОРУ. Игра «Краски», «Перемена мест» |
Эстафеты | Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке» | 4 |
Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами» |
Эстафета «Челночный бег», «По цепочке» |
Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд» |
Народные игры | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология | 4 |
Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» |
Разучивание народных игр. Игра «Горелки» |
Разучивание народных игр. Игра «Мишени» |
Итого | 25 |
4 класс
Раздел | Тема | Количество часов |
Игры с бегом | Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок | 4 |
Комплекс ОРУ в движении. Игры «Бег командами», «Мешочек» |
Комплекс ОРУ с предметами. Игры «Городок», «Русская лапта» |
Комплекс ОРУ на месте. Игры «Лиса в курятнике», «Ловкие ребята» |
Игры с мячом | Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах | 3 |
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игры «Мяч в центре», «Мяч среднему» |
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игры «Мяч – соседу», «Охотники» |
Зимние забавы | Закаливание и его влияние на организм. Инструктаж по технике безопасности | 4 |
Игры «Снежком по мячу», «Пустое место». |
Игра «Снежки» |
Игра «Лепим снеговика» |
Игра с прыжками | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок | 3 |
Комплекс ОРУ. Игры «Туда- обратно», «Зайцы в огороде». |
Комплекс ОРУ. Игры «Ловушка», «Капканы». |
Игры малой подвижности | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр | 3 |
Комплекс ОРУ на месте. Игры «Кто дальше бросит?», «Что изменилось?», «Найди предмет» |
Комплекс ОРУ на месте. Игры «Слушай сигнал», «Угадай, кто это?», «Точный телеграф» |
Эстафеты | Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок | 4 |
Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами |
Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами» |
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) |
Народные игры | Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр | 4 |
Разучивание народных игр. Игра "Салки" |
Разучивание народных игр. Игра "Бабки" |
Разучивание народных игр. Игра "Коршун" |
Итого | 25 |
МКОУ СОШ№2 им. Н.Д. Рязанцева г. Семилуки
«Согласовано»
_______________
Замдиректора по УВР
Т.В.Часовских
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному курсу «Подвижные игры»
для 4 «А» класса
на 2019-2020 учебный год
Количество часов– 25
Составитель: учитель начальных классов
Часовских Татьяна Владимировна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ урока п/п | № урока в четве рти | Дата | Тема | Примечание |
по плану | по факту |
2 четверть |
Игры с бегом (4 часа) |
1 | 1 | | | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни | |
2 | 2 | | | Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игры «Фигуры», «Волки, зайцы, лисы» | |
3 | 3 | | | Комплекс ОРУ в движении. Игры «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору». Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний» | |
4 | 4 | | | Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний» | |
Игры с мячом (3 часа) |
5 | 5 | | | История возникновения игр с мячом | |
6 | 6 | | | Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». | |
7 | 7 | | | Передача мяча. Метание мяча. Игра «Метко в цель», «Мяч соседу». | |
3 четверть |
Зимние забавы (3 часа) |
8 | 1 | | | Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении | |
9 | 2 | | | Игры «Скатывание шаров», «Гонки снежных комов» | |
10 | 3 | | | Игры «Клуб ледяных инженеров», «Черепахи» | |
Игра с прыжками (3 часа) |
11 | 4 | | | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. | |
12 | 5 | | | Комплекс упражнений с длинной скакалкой Игры «Верёвочка», «Удочка», «Лягушата и цапля» | |
13 | 6 | | | Комплекс ОРУ с короткими скакалками Игры «Солнышко», «Выше ножки от земли». | |
Игры малой подвижности (3 часа) |
14 | 7 | | | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. | |
15 | 8 | | | Комплекс специальных упражнений. Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игры «Ровная спина», «Красный, зелёный», «Летает – не летает» | |
16 | 9 | | | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игры «Построение в шеренгу», «Кто быстрее встанет в круг». | |
4 четверть |
Эстафеты (4 часа) |
17 | 1 | | | Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма | |
18 | 2 | | | Беговая эстафеты | |
19 | 3 | | | Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) | |
20 | 4 | | | Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия | |
Народные игры (4 часа) |
21 | 5 | | | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей | |
22 | 6 | | | Разучивание народных игр. Игра «Чижик» | |
23 | 7 | | | Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» | |
24 | 8 | | | Разучивание народных игр. Игра «Чехарда» | |
2 класс
№ урока п/п | № урока в четве рти | Дата | Тема | Примечание |
по плану | по факту |
2 четверть |
Игры с бегом (4 часа) |
1 | 1 | | | Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега | |
2 | 2 | | | Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игры «Совушка», «Два мороза» | |
3 | 3 | | | Комплекс ОРУ в движении. Игры «К своим флажкам», «День и ночь». | |
4 | 4 | | | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игры «Вызов номеров», «Пустое место» | |
Игры с мячом (3 часа) |
5 | 5 | | | Правила безопасного поведения при играх с мячом. Совершенствование координации движений. Игры «Передал – садись», «Свечи» | |
6 | 6 | | | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игры «Рак пятится назад», «Скорый поезд» | |
7 | 7 | | | Броски и ловля мяча. Игры «Кто самый меткий», «Не упусти мяч» | |
3 четверть |
Зимние забавы (4 часа) |
8 | 1 | | | Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности | |
9 | 2 | | | Игра «Лепим снежную бабу» | |
10 | 3 | | | Игра «Лепим сказочных героев» | |
11 | 4 | | | Игра «Снежки» | |
Игра с прыжками (3 часа) |
12 | 5 | | | Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой | |
13 | 6 | | | Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игры «Удочка», «Кто выше». Комплекс ОРУ. Игры «Салки на одной ноге», «Воробушки» | |
14 | 7 | | | Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» | |
Игры малой подвижности (3 часа) |
15 | 8 | | | Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игры «Змейка», «Карлики и великаны» | |
16 | 9 | | | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек» | |
17 | 10 | | | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игры «Построение в шеренгу», «На новое место», «Лабиринт» | |
4 четверть |
Эстафеты (4 часа) |
18 | 1 | | | Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Способы деления на команды. Считалки. Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек» | |
19 | 2 | | | Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд» | |
20 | 3 | | | Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны» | |
21 | 4 | | | Эстафеты «Стрекозы», «На новое место» | |
Народные игры (4 часа) |
22 | 5 | | | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология | |
23 | 6 | | | Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» | |
24 | 7 | | | Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» | |
25 | 8 | | | Разучивание народных игр. Игра «Котел» | |
3 класс
№ урока п/п | № урока в четве рти | Дата | Тема | Примечание |
по плану | по факту |
2 четверть |
Игры с бегом (4 часа) |
1 | 1 | | | Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы | |
2 | 2 | | | Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игры «Змейка», «Челнок» | |
3 | 3 | | | Комплекс ОУР в движении. Игры «Пятнашки с домом», «Прерванные пятнашки», «Круговые пятнашки» | |
4 | 4 | | | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игры «Круговые пятнашки», «Ловушки в кругу», «Много троих, хватит двоих» | |
Игры с мячом (3 часа) |
5 | 5 | | | Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игры «Мячик вверх», «Свечи ставить» | |
6 | 6 | | | Комплекс ОРУ с большими мячами. Игры «Перебрасывание мяча», «Зевака», «Летучий мяч». | |
7 | 7 | | | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игры «Выбей мяч из круга», «Защищай город». | |
3 четверть |
Зимние забавы (4 часа) |
8 | 1 | | | Закаливание и его влияние на организм. Инструктаж по технике безопасности | |
9 | 2 | | | Игра «Строим крепость». | |
10 | 3 | | | Игра «Взятие снежного городка», «Меткой стрелок» | |
11 | 4 | | | Игра «Лепим снеговика» | |
Игра с прыжками (3 часа) |
12 | 5 | | | Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок | |
13 | 6 | | | Комплекс ОРУ. Игры « Воробушки и кот», «Кто первый?» | |
14 | 7 | | | Комплекс ОРУ. Игры «Салка на одной ноге», «Лошадки». | |
Игры малой подвижности (3 часа) |
15 | 8 | | | Правила техники безопасности. Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко», « Море волнуется», «Кривой петух» | |
16 | 9 | | | Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка», «Колечко» | |
17 | 10 | | | Комплекс ОРУ. Игра «Краски», «Перемена мест» | |
4 четверть |
Эстафеты (4 часа) |
18 | 1 | | | Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке» | |
19 | 2 | | | Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами» | |
20 | 3 | | | Эстафета «Челночный бег», «По цепочке» | |
21 | 4 | | | Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд» | |
Народные игры (4 часа) |
22 | 5 | | | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология | |
23 | 6 | | | Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» | |
24 | 7 | | | Разучивание народных игр. Игра «Горелки» | |
25 | 8 | | | Разучивание народных игр. Игра «Мишени» | |
4 класс
№ урока п/п | № урока в четве рти | Дата | Тема | Примечание |
по плану | по факту |
2 четверть |
Игры с бегом (4 часа) |
1 | 1 | | | Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок | |
2 | 2 | | | Комплекс ОРУ в движении. Игры «Бег командами», «Мешочек» | |
3 | 3 | | | Комплекс ОРУ с предметами. Игры «Городок», «Русская лапта» | |
4 | 4 | | | Комплекс ОРУ на месте. Игры «Лиса в курятнике», «Ловкие ребята» | |
Игры с мячом (3 часа) |
5 | 5 | | | Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах | |
6 | 6 | | | Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игры «Мяч в центре», «Мяч среднему» | |
7 | 7 | | | Комплекс ОРУ с большими мячами. Игры «Мяч – соседу», «Охотники» | |
3 четверть |
Зимние забавы (4 часа) |
8 | 1 | | | Закаливание и его влияние на организм. Инструктаж по технике безопасности | |
9 | 2 | | | Игры «Снежком по мячу», «Пустое место». | |
10 | 3 | | | Игра «Снежки» | |
11 | 4 | | | Игра «Лепим снеговика» | |
Игра с прыжками (3 часа) |
12 | 5 | | | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок | |
13 | 6 | | | Комплекс ОРУ. Игры «Туда- обратно», «Зайцы в огороде». | |
14 | 7 | | | Комплекс ОРУ. Игры «Ловушка», «Капканы». | |
Игры малой подвижности (3 часа) |
15 | 8 | | | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр | |
16 | 9 | | | Комплекс ОРУ на месте. Игры «Кто дальше бросит?», «Что изменилось?», «Найди предмет» | |
17 | 10 | | | Комплекс ОРУ на месте. Игры «Слушай сигнал», «Угадай, кто это?», «Точный телеграф» | |
4 четверть |
Эстафеты (4 часа) |
18 | 1 | | | Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок | |
19 | 2 | | | Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами | |
20 | 3 | | | Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами» | |
21 | 4 | | | Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) | |
Народные игры (4 часа) |
22 | 5 | | | Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр | |
23 | 6 | | | Разучивание народных игр. Игра "Салки" | |
24 | 7 | | | Разучивание народных игр. Игра "Бабки" | |
25 | 8 | | | Разучивание народных игр. Игра "Коршун" | |