Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дружбинская СОШ»
«Согласовано» « Утверждаю»
«_____» __________________ 2019г. «_____» __________________ 2019г.
Зам.директора :_________________ Р.Г.Чанкаева Директор школы:________________ И.Г.Гасаналиев
«
Родной язык»
(письмо)
Составитель: учитель начальных классов
Гасанбекова А.К.
Пояснительная записка
Родной даргинский язык в 1-ом классе
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы согласно Образовательной системе «Школа России».
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.
Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.
Цель: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку, навыки аудирования, говорения и связной речи, моторику руки ребёнка, подготовить к чтению и письму. Цель выделяет следующие задачи.
Задачи:
Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Членение речи на основные единицы (предложение, слова, слоги, звуки).
Формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и качества звуков в слове.
Рисование, штриховка, обводка, печатание букв, письмо элементов букв.
Формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).
Ведущим методом обучения является – слогофонемный. Обучение грамоте начинается с развития фонематического слуха детей, формирование Фонемной ориентировки в звуковой структуре слова, правильного обозначения звуков буквами и овладения процессом слогового чтения и постепенным переходом на чтение целыми словами.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.
Знать:
буквы и звуки;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь:
выполнять фонетический анализ слов;
делить слова на слоги и для переноса;
разборчиво и аккуратно списывать текст из 45 слов, писать под диктовку текст 30-35 слов;
читать по ролям, отвечать на вопросы, делить текст на части, пересказывать;
определять главную мысль текста;
различать слова: предметы, признаки предметов, действия предметов.
составлять рассказ-повествование по сюжетной картине, наблюдениям;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
соблюдать гигиенические навыки письма, правильно писать буквы русского алфавита (в соответствии с графическим обликом заглавных и срочных букв), правильно соединять буквы в словах.
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться:
осознавать основные различия всех звуков и букв родного языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться:
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов;
составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Родной язык (чтение)
1 – урок в неделю 33 часа в год
I – четверть 8 - недель 8 часов
Сентябрь |
№ | Тема урока | Кол – во часов |
1. | Здравствуй, школа! Школьные принадлежности | 1 |
2. | Семья. Одежда | 1 |
3. | Домашние и дикие животные. Овощи и фрукты | 1 |
4. | Гласные звуки [а], [и]. Буквы А,а; И,и | 1 |
Октябрь |
1. | Гласные звуки [у], [э]. Буквы У,у; Е,е | 1 |
2. | Звуки [йа]. Буквы Я я. Закрепление изученных букв | 1 |
3. | Согласные звуки [м], [с], [л]. Буквы М,м; С,с; Л,л | 1 |
4. | Согласные звуки [р], [й]. Буквы Р,р; Й,й | 1 |
II – четверть 7 - недель 7 часов
Ноябрь |
1. | Согласные звуки [ш], [т]. Буквы Ш, ш; Т, т | 1 |
2. | Согласные звуки [н], [к]. Буквы Н, н; К, к | 1 |
3. | Согласные звуки [д], [б]. Буквы Д,д; Б,б | 1 |
Декабрь |
1. | Согласные звуки [з], [в]. Буквы З, з; В, в | 1 |
2. | Согласные звуки [ч], [п]. Буквы Ч, ч; П,п | 1 |
3. | Согласный звук [кI], Буквы КI, кI | 1 |
4. | Согласные звуки [г], [гI]. Буквы Г, г; ГI, гI | 1 |
lll -четверть 9 - недель 9 часов
Январь |
1. | Согласные звуки [гь], [гъ].. Буквы Гь, гь;Гъ, гъ | 1 |
2. | Согласные звуки [ц], [цI]. Буквы Ц,ц; ЦI, цI | 1 |
3. | Согласный звук [чI], Буквы ЧI, чI | 1 |
Февраль |
1. | Согласные звуки [х], [хI]. Буквы Х,х; ХI, хI | 1 |
2. | Гласный звук [о]. Буквы О,о | 1 |
3. | Согласные звуки [хъ], [тI]. Буквы Хъ,хъ;ТI,тI | 1 |
Март |
1. | Согласные звуки [къ], [кь]. Буквы Къ,къ;Кь,кь | 1 |
2. | Согласный звук [хь]. Буквы Хь,хь | 1 |
3. | Согласный звук [пI]. Буквы ПI,пI | 1 |
IV – четверть 8 – недель 8 часов
Апрель |
1. | Согласные звуки [ж], [ф]. Буквы Ж,ж; Ф,ф | 1 |
2. | Гласные звуки [э], [йу]. Буквы Э,э, Ю,ю | 1 |
3. | Согласный звук [щ]. Буквы Щ,щ, ъ | 1 |
4. | Гласные звуки [йо], [ы]. Буквы Ё,ё, ы, ь | 1 |
Май |
1. | «Азбука» | 1 |
2. | «Абдал бецI» (Народная сказка) | 1 |
3. | «Цаибил класслис баркалла» С.Рабаданов «Дяга» | 1 |
4. | Резерв | 1 |
Родной язык (письмо)
2 – урока в неделю 66 часов в год
I – четверть 8 - недель 16 часов
Сентябрь |
№ | Тема урока | Кол – во часов |
1. | Знакомство с прописью, с правилами письма | 1 |
2. | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме . | 1 |
3. | Письмо прямых наклонных линий. Письмо овалов и полуовалов | 1 |
4. | Заглавная и строчная буква Аа. | 1 |
5. | Заглавная и строчная буква Ии. | 1 |
6. | Заглавная и строчная буква Уу. | 1 |
7. | Заглавная и строчная буква Ее. | 1 |
8. | Заглавная и строчная буквы Я я. Закрепление изученных букв | 1 |
Октябрь |
1. | Заглавная и строчная буква Мм. | 1 |
2. | Заглавная и строчная буква Сс. | 1 |
3. | Заглавная и строчная буква Лл. | 1 |
4. | Заглавная и строчная буква Рр. | 1 |
5. | Заглавная и строчная буква Йй. | 1 |
6. | Заглавная и строчная буква Шш. | 1 |
7. | Заглавная и строчная буква Тт. | 1 |
8. | Заглавная и строчная буква Нн. | 1 |
II – четверть 7 - недель 14 часов
Ноябрь |
1. | Заглавная и строчная буква Кк. | 1 |
2. | Заглавная и строчная буква Д,д. | 1 |
3. | Заглавная и строчная буква Б,б. | 1 |
4. | Заглавная и строчная буква З,з. | 1 |
5. | Заглавная и строчная буква В,в. | 1 |
6. | Заглавная и строчная буква Ч,ч. | 1 |
Декабрь |
1. | Заглавная и строчная буква П,п. | 1 |
2. | Заглавная и строчная буква КI,кI. | 1 |
3. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
4. | Заглавная и строчная буква Г, г. | 1 |
5. | Заглавная и строчная буква ГI,гI. | 1 |
6. | Заглавная и строчная буква Гь,гь. | 1 |
7. | Заглавная и строчная буква Гъ,гъ. | 1 |
8. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
III – четверть 9 - недель 18 часов
Январь |
1. | Заглавная и строчная буква Ц,ц. | 1 |
2. | Заглавная и строчная буква ЦI,цI. | 1 |
3. | Заглавная и строчная буква ЧI, чI | 1 |
4. | Заглавная и строчная буква Х,х. | 1 |
5. | Заглавная и строчная буква ХI, хI. | 1 |
6. | Заглавная и строчная буква О,о. | 1 |
Февраль |
1. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
2. | Заглавная и строчная буква Хъ,хъ. | 1 |
3. | Заглавная и строчная буква ТI,тI. | 1 |
4. | Заглавная и строчная буква Къ,къ. | 1 |
5. | Заглавная и строчная буква Кь,кь. | 1 |
6. | Заглавная и строчная буква Хь,хь. | 1 |
Март |
1. | Заглавная и строчная буква ПI,пI. | 1 |
2. | Письмо слогов и слов с изученными буквами под диктовку. | 1 |
3. | Заглавная и строчная буква Ж,ж. | 1 |
4. | Заглавная и строчная буква Ф,ф. | 1 |
5. | Заглавная и строчная буква Э,э. | 1 |
6. | Заглавная и строчная буква Ю,ю. | 1 |
IV – четверть 8 – недель 16 часов
Апрель |
1. | Заглавная и строчная буква Щ,щ. | 1 |
2. | Письмо слогов и слов с изученными буквами под диктовку. | 1 |
3. | Заглавная и строчная буква Ё,ё. | 1 |
4. | Строчная буква, ы. | 1 |
5. | Списывание с книги. | 1 |
6. | Двойные буквы. | 1 |
7. | Письмо слов с двойными буквами. | 1 |
8. | Диктант. | 1 |
Май |
1. | Списывание с книги. | 1 |
2. | Письмо слогов и слов с изученными буквами под диктовку. | 1 |
3. | Двойные буквы. | 1 |
4. | Списывание с книги. | 1 |
5. | Письмо слов с двойными буквами. | 1 |
6. | Повторение изученного материала. | 2 |
7. | Резервные часы. | 2 |