СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Родной язык (письмо)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Родной язык (письмо)»»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дружбинская СОШ»



«Согласовано» « Утверждаю»

«_____» __________________ 2019г. «_____» __________________ 2019г.

Зам.директора :_________________ Р.Г.Чанкаева Директор школы:________________ И.Г.Гасаналиев

« Родной язык»

(письмо)









Составитель: учитель начальных классов

Гасанбекова А.К.


Пояснительная записка

Родной даргинский язык в 1-ом классе

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения и авторской программы согласно Образовательной системе «Школа России».  

          Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.

Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника, интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.

Цель: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку, навыки аудирования, говорения и связной речи, моторику руки ребёнка, подготовить к чтению и письму. Цель выделяет следующие задачи.

Задачи:

  1. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

  2. Членение речи на основные единицы (предложение, слова, слоги, звуки).

  3. Формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и качества звуков в слове.

  4. Рисование, штриховка, обводка, печатание букв, письмо элементов букв.

  5. Формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).

Ведущим методом обучения является – слогофонемный. Обучение грамоте начинается с развития фонематического слуха детей, формирование Фонемной ориентировки в звуковой структуре слова, правильного обозначения звуков буквами и овладения процессом слогового чтения и постепенным переходом на чтение целыми словами.

Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

Знать:

  1. буквы и звуки;

  2. гласные ударные и безударные;

  3. согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Уметь:

  1. выполнять фонетический анализ слов;

  2. делить слова на слоги и для переноса;



  1. разборчиво и аккуратно списывать текст из 45 слов,  писать под диктовку текст 30-35 слов;

  2. читать по ролям, отвечать на вопросы, делить текст на части, пересказывать;

  3. определять главную мысль текста;

  4. различать слова: предметы, признаки предметов, действия предметов.

  5. составлять рассказ-повествование по сюжетной картине, наблюдениям;

  6. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

  7. соблюдать гигиенические навыки письма, правильно писать буквы русского алфавита (в соответствии с графическим обликом заглавных и срочных букв), правильно соединять буквы в словах.


Планируемые результаты:

Обучающиеся должны научиться:

 осознавать   основные различия всех звуков и букв  родного языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться:

  1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные;  согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные);  не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;

  2. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки,    парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  3. обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  4. определять количество букв и звуков в слове;

  5. писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  6. ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  7. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения,     используя правильные начертания букв, соединения;

  8. правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  9. находить корень в группе доступных однокоренных слов;

  10.  составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

                                             





Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».  

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;




– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.




















Родной язык (чтение)

1 – урок в неделю 33 часа в год

I – четверть 8 - недель 8 часов

Сентябрь

Тема урока

Кол – во часов

1.

Здравствуй, школа! Школьные принадлежности

1

2.

Семья. Одежда

1

3.

Домашние и дикие животные. Овощи и фрукты

1

4.

Гласные звуки [а], [и]. Буквы А,а; И,и

1

Октябрь

1.

Гласные звуки [у], [э]. Буквы У,у; Е,е

1

2.

Звуки [йа]. Буквы Я я. Закрепление изученных букв

1

3.

Согласные звуки [м], [с], [л]. Буквы М,м; С,с; Л,л

1

4.

Согласные звуки [р], [й]. Буквы Р,р; Й,й

1


II – четверть 7 - недель 7 часов

Ноябрь

1.

Согласные звуки [ш], [т]. Буквы Ш, ш; Т, т

1

2.

Согласные звуки [н], [к]. Буквы Н, н; К, к

1

3.

Согласные звуки [д], [б]. Буквы Д,д; Б,б

1

Декабрь

1.

Согласные звуки [з], [в]. Буквы З, з; В, в

1

2.

Согласные звуки [ч], [п]. Буквы Ч, ч; П,п

1

3.

Согласный звук [кI], Буквы КI, кI

1

4.

Согласные звуки [г], [гI]. Буквы Г, г; ГI, гI

1




lll -четверть 9 - недель 9 часов

Январь

1.

Согласные звуки [гь], [гъ].. Буквы Гь, гь;Гъ, гъ

1

2.

Согласные звуки [ц], [цI]. Буквы Ц,ц; ЦI, цI

1

3.

Согласный звук [чI], Буквы ЧI, чI

1

Февраль

1.

Согласные звуки [х], [хI]. Буквы Х,х; ХI, хI

1

2.

Гласный звук [о]. Буквы О,о

1

3.

Согласные звуки [хъ], [тI]. Буквы Хъ,хъ;ТI,тI

1


Март

1.

Согласные звуки [къ], [кь]. Буквы Къ,къ;Кь,кь

1

2.

Согласный звук [хь]. Буквы Хь,хь

1

3.

Согласный звук [пI]. Буквы ПI,пI

1


IV – четверть 8 – недель 8 часов

Апрель

1.

Согласные звуки [ж], [ф]. Буквы Ж,ж; Ф,ф

1

2.

Гласные звуки [э], [йу]. Буквы Э,э, Ю,ю

1

3.

Согласный звук [щ]. Буквы Щ,щ, ъ

1

4.

Гласные звуки [йо], [ы]. Буквы Ё,ё, ы, ь

1

Май

1.

«Азбука»

1

2.

«Абдал бецI» (Народная сказка)

1

3.

«Цаибил класслис баркалла» С.Рабаданов «Дяга»

1

4.

Резерв

1



Родной язык (письмо)

2 – урока в неделю 66 часов в год

I – четверть 8 - недель 16 часов

Сентябрь

Тема урока

Кол – во часов

1.

Знакомство с прописью, с правилами письма

1

2.

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме .

1

3.

Письмо прямых наклонных линий. Письмо овалов и полуовалов

1

4.

Заглавная и строчная буква Аа.

1

5.

Заглавная и строчная буква Ии.

1

6.

Заглавная и строчная буква Уу.

1

7.

Заглавная и строчная буква Ее.

1

8.

Заглавная и строчная буквы Я я. Закрепление изученных букв

1

Октябрь

1.

Заглавная и строчная буква Мм.

1

2.

Заглавная и строчная буква Сс.

1

3.

Заглавная и строчная буква Лл.

1

4.

Заглавная и строчная буква Рр.

1

5.

Заглавная и строчная буква Йй.

1


6.

Заглавная и строчная буква Шш.


1

7.

Заглавная и строчная буква Тт.

1

8.

Заглавная и строчная буква Нн.

1




II – четверть 7 - недель 14 часов

Ноябрь

1.

Заглавная и строчная буква Кк.

1

2.

Заглавная и строчная буква Д,д.

1

3.

Заглавная и строчная буква Б,б.

1

4.

Заглавная и строчная буква З,з.

1

5.

Заглавная и строчная буква В,в.

1

6.

Заглавная и строчная буква Ч,ч.

1

Декабрь

1.

Заглавная и строчная буква П,п.

1

2.

Заглавная и строчная буква КI,кI.

1

3.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

4.

Заглавная и строчная буква Г, г.

1

5.

Заглавная и строчная буква ГI,гI.

1

6.

Заглавная и строчная буква Гь,гь.

1

7.

Заглавная и строчная буква Гъ,гъ.

1

8.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1











III четверть 9 - недель 18 часов

Январь

1.

Заглавная и строчная буква Ц,ц.

1

2.

Заглавная и строчная буква ЦI,цI.

1

3.

Заглавная и строчная буква ЧI, чI

1

4.

Заглавная и строчная буква Х,х.

1

5.

Заглавная и строчная буква ХI, хI.

1

6.

Заглавная и строчная буква О,о.

1

Февраль

1.

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1

2.

Заглавная и строчная буква Хъ,хъ.

1

3.

Заглавная и строчная буква ТI,тI.

1

4.

Заглавная и строчная буква Къ,къ.

1

5.

Заглавная и строчная буква Кь,кь.

1

6.

Заглавная и строчная буква Хь,хь.

1

Март

1.

Заглавная и строчная буква ПI,пI.

1

2.

Письмо слогов и слов с изученными буквами под диктовку.

1

3.

Заглавная и строчная буква Ж,ж.

1

4.

Заглавная и строчная буква Ф,ф.

1

5.

Заглавная и строчная буква Э,э.

1

6.

Заглавная и строчная буква Ю,ю.

1






IV четверть 8 – недель 16 часов

Апрель

1.

Заглавная и строчная буква Щ,щ.

1

2.

Письмо слогов и слов с изученными буквами под диктовку.

1

3.

Заглавная и строчная буква Ё,ё.

1

4.

Строчная буква, ы.

1

5.

Списывание с книги.

1

6.

Двойные буквы.

1

7.

Письмо слов с двойными буквами.

1

8.

Диктант.

1


Май

1.

Списывание с книги.

1

2.

Письмо слогов и слов с изученными буквами под диктовку.

1

3.

Двойные буквы.

1

4.

Списывание с книги.

1

5.

Письмо слов с двойными буквами.

1

6.

Повторение изученного материала.

2

7.

Резервные часы.

2