Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Занимательная грамматика » 6класс»
Согласовано Руководитель МО ___________/Е.В.Сейбутене/ Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____________/Е.Н.Козачун/ от 30 августа 2019г. | Утверждаю Директор МБОУ Потаповская СОШ № 8 им. В.А. Паукова ______________/Т.В.Марченко/ Приказ № 03-02-148 от 31 августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Занимательная грамматика » 6класс
Лукьяновой Веры Алексеевны, учителя I кв. категории
2019 - 2020учебный год
Планируемые предметные результаты
по учебному курсу «Занимательная грамматика » 6класс
К концу учебного курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
способность извлекать информацию из различных источников;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.
грамотно пользоваться известными грамматическими средствами в устной и письменной речи;
пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и другими аспектными словарями;
совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного).
Содержание программы по учебному курсу
«Занимательная грамматика » 6класс
№ | Раздел программы | Содержательная линия |
1 | Введение. Морфемика и словообразование. | Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Морфемы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. |
2 | Морфология. Орфография. | Имя существительное.. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Глагол. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Правописание Не с глаголами. Имя числительное. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Местоимение. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Имя прилагательное. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу
«Занимательная грамматика » 6класс
Количество часов: 18 ч.; в неделю 1ч.
Планирование составлено на основе: Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова, и др.
5-9классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский /- 13-е изд. . – М.: Просвещение, 2016
Учебник: «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. // М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, и др. – М.: Просвещение, 2016 г.
Рабочая тетрадь: « УУД. Русский язык. 6 класс. // С.М. Вовк. М.: Издательство «Экзамен», 2018 г.
Русский язык. Анализ текста. Практикум .6класс: ФГОС // М.В.Григорьева, Т.Н. Назарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016г.
Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание учебного текста. 6 класс. // О.Н. Зайцева – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Примечание |
План. | Факт. |
Морфемика и словообразование. 8ч. |
1 | | | Вводное занятие. Что значит владеть языком? | 1 | | Лингвистическая викторина (по следам занятий в 5 классе). |
2 | | | Занимательная морфемика (по следам прошлых занятий) | 1 | Тренировочные упражнения | Повторение навыков правописания морфем. |
3 | | | Как в русском языке образуются слова? | 1 | Тренировочные упражнения | Дидактическая игра «Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов» |
4 | | | Приставки-труженицы. Приставки, которые всегда одинаковые. | 1 | Тренировочные упражнения | Разгадать кроссворд «Раз-рас». |
5 | | | Приставки- нарушители «главного» правила. | 1 | Тренировочные упражнения | Занимательная викторина «Строители слова». |
6 | | | Самые «трудные» приставки. | 1 | Тренировочные упражнения | Калейдоскоп (урок-игра по теме «Орфограммы в приставках»). |
7 | | | Корни слов: постоянство и измены. | 1 | Тренировочные упражнения | Сказка «Мудрый корень». Решение орфографических задач. |
8 | | | Орфография суффиксов | 1 | Тренировочные упражнения | Решение орфографических задач. |
Орфография. Морфология. 9ч. |
9 | | | Скорая орфографическая помощь. | 1 | Тренировочные упражнения | Работа над словом. Грамматические сказки и весѐлые рифмы. |
10 | | | Законы написания существительных. | 1 | Тренировочные упражнения | Нахождение существительных в тексте, отработка умения образовывать существительные. |
11 | | | О чем говорят имена падежей. | 1 | Тренировочные упражнения | Повторение навыков правописания морфем. |
12 | | | Если упали ножницы.. (О роде и числе существительных) | 1 | Тренировочные упражнения | Отработка умения образовывать существительные, отработка навыков использования существительных в речи. |
13 | | | Не с глаголами в стране невыученных уроков. Куда наклоняется глагол? | 1 | Тренировочные упражнения | Решение орфографических задач. Повторение навыков правописания морфем. |
14 | | | Как правильно писать числительные? Когда верблюдов много, а снега мало. | 1 | Тренировочные упражнения | Отработка навыков использования числительных в речи. |
15 | | | Местоимения, которые пишутся непросто. Фокусы местоимений. | 1 | Тренировочные упражнения | Дидактические игры, отработка навыков использования местоимений в речи. |
16 | | | Какого цвета платье было на старой графине? | 1 | Тренировочные упражнения | Нахождение прилагательных в тексте, отработка умения образовывать прилагательные. |
17 | | | Итоговое мероприятие за курс «Занимательная грамматика» 6 класса. | 1 | Итоговое мероприятие. | «Умники и умницы». Зачётная работа по морфологии. |