СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Занимательная грамматика » 6класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Занимательная грамматика » 6класс»








Согласовано

Руководитель МО

___________/Е.В.Сейбутене/

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/Е.Н.Козачун/

от 30 августа 2019г.

Утверждаю

Директор

МБОУ Потаповская СОШ № 8

им. В.А. Паукова

______________/Т.В.Марченко/

Приказ № 03-02-148

от 31 августа 2019 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «Занимательная грамматика » 6класс





Лукьяновой Веры Алексеевны, учителя I кв. категории











2019 - 2020учебный год





Планируемые предметные результаты

по учебному курсу «Занимательная грамматика » 6класс



К концу учебного курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • способность извлекать информацию из различных источников;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

  • коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи.

  • грамотно пользоваться известными грамматическими средствами в устной и письменной речи;

  • пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и другими аспектными словарями;

  • совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного).










Содержание программы по учебному курсу

«Занимательная грамматика » 6класс

Раздел программы


Содержательная линия


1




Введение.

Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование. Основные способы образования слов в русском языке. Морфемы в приставках и корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Буквы ы, и после приста­вок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

2

Морфология. Орфография.

Имя существительное..

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные обще­го рода. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.


Глагол.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное на­клонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Правописание Не с глаголами.


Имя числительное.

Простые и со­ставные числительные. Мягкий знак на конце и в се­редине числительных. Числительные, обозначающие целые числа.


Местоимение.

Личные местоиме­ния. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные ме­стоимения. Отрицательные местоимения. Притяжа­тельные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения.


Имя прилагательное.

Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.










Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Занимательная грамматика » 6класс

Количество часов: 18 ч.; в неделю 1ч.

Планирование составлено на основе: Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцова, и др.

5-9классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский /- 13-е изд. . – М.: Просвещение, 2016

Учебник: «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. // М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, и др. – М.: Просвещение, 2016 г.

Рабочая тетрадь: « УУД. Русский язык. 6 класс. // С.М. Вовк. М.: Издательство «Экзамен», 2018 г.

Русский язык. Анализ текста. Практикум .6класс: ФГОС // М.В.Григорьева, Т.Н. Назарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016г.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Задания на понимание учебного текста. 6 класс. // О.Н. Зайцева – М.: Издательство «Экзамен», 2014г.

п/п

Дата



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Примечание


План.


Факт.

Морфемика и словообразование. 8ч.

1



Вводное занятие.

Что значит владеть языком?


1



Лингвистическая викторина (по следам занятий в 5 классе).

2



Занимательная морфемика (по следам прошлых занятий)

1

Тренировочные упражнения

Повторение навыков правописания морфем.

3



Как в русском языке образуются слова?

1

Тренировочные упражнения

Дидактическая игра «Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов»

4



Приставки-труженицы. Приставки, которые всегда одинаковые.

1

Тренировочные упражнения

Разгадать кроссворд «Раз-рас».

5



Приставки- нарушители «главного» правила.


1

Тренировочные упражнения

Занимательная викторина «Строители слова».

6



Самые «трудные» приставки.

1

Тренировочные упражнения


Калейдоскоп (урок-игра по теме «Орфограммы в приставках»).

7



Корни слов: постоянство и измены.

1


Тренировочные упражнения


Сказка «Мудрый корень». Решение орфографических задач.

8



Орфография суффиксов

1

Тренировочные упражнения

Решение орфографических задач.


Орфография. Морфология. 9ч.

9



Скорая орфографическая помощь.

1

Тренировочные упражнения

Работа над словом. Грамматические сказки и весѐлые рифмы.


10



Законы написания существительных.

1

Тренировочные упражнения


Нахождение существительных в тексте, отработка умения образовывать существительные.

11



О чем говорят имена падежей.

1

Тренировочные упражнения

Повторение навыков правописания морфем.

12



Если упали ножницы.. (О роде и числе существительных)

1

Тренировочные упражнения

Отработка умения образовывать существительные, отработка навыков использования существительных в речи.

13



Не с глаголами в стране невыученных уроков.
Куда наклоняется глагол?

1

Тренировочные упражнения

Решение орфографических задач. Повторение навыков правописания морфем.

14



Как правильно писать числительные?

Когда верблюдов много, а снега мало.

1

Тренировочные упражнения

Отработка навыков использования числительных в речи.

15



Местоимения, которые пишутся непросто.

Фокусы местоимений.

1

Тренировочные упражнения

Дидактические игры, отработка навыков использования местоимений в речи.

16



Какого цвета платье было на старой графине?

1

Тренировочные упражнения

Нахождение прилагательных в тексте, отработка умения образовывать прилагательные.


17



Итоговое мероприятие за курс «Занимательная грамматика» 6 класса.

1

Итоговое мероприятие.

«Умники и умницы». Зачётная работа по морфологии.