СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра-7» для обучающегося на дому (1час в нед.) на 2018-2019 учебный год

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недельный учебный план предусматривает 1 час в  неделю  на изучение предмета «Алгебра», составлен в соответствии  с недельным учебным планом оказания образовательных услуг обучающимся, нуждающимся  в длительном лечении  в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

При обучении по индивидуальной форме используется общеобразовательная программа, скорректированная под данную форму обучения, с учетом особенностей психолого-физического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра-7» для обучающегося на дому (1час в нед.) на 2018-2019 учебный год»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3


«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № __1__________

« 28 »__августа___ 2018 г.


«Утверждаю»

Директор COШ № 3 приказ ______

« 30 » ____августа_______ 2018 г.



Рабочая программа по

учебному предмету «Алгебра-7»

для обучающегося на дому

на 2018-2019

учебный год



Учитель: Петролюк Н.А


Рыбинск 2018



Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» составлена на основе требований ФГОС ООО на основе примерных основных образовательных программ основного общего образования, размещенных на сайте www.fgosreestr.ru (письмо департамента образования Ярославской обл. от 11.06.2015 № 1031/10-01)


Данная программа является авторской и ориентирована на использование учебно-методического комплекта по математике для 7 класса под ред. Г.В.Дорофеева, в который входят:

• Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.); под ред. Г.В.Дорофеева, изд. «Просвещение» - М.: «Просвещение», 2016 г.


• Алгебра. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Алгебра. 7 класс» под ред. Г.В.Дорофеева / авторы Бунимович Е.А,, Кузнецова Л.В., Рослова Л.О., Минаева С.С., Суворова С.Б., изд. «Просвещение» - М.; «Просвещение», 2017 г.


• Дидактические материалы / (Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, изд. «Просвещение» - М.; «Просвещение», 2017 г.


• Тематические тесты / (Л.В.Кузнецова, Н.В.Сафонова, изд. «Просвещение» - М.; «Просвещение», 2017 г.


• Контрольные работы. 7 класс / (Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О.Рослова), изд. «Просвещение» - М.; «Просвещение», 2015 г.


• Устные упражнения. 7 класс / (С.С.Минаева), изд. «Просвещение» - М.; «Просвещение», 2017 г.


• Методические рекомендации / (С.Б.Суворова, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, и др.) размещены на сайте www.prosv.ru



Учебник Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова и др.); под ред. Г.В.Дорофеева, изд. «Просвещение» - М.: «Просвещение», 2016 г. входит в федеральный перечень учебников. ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 252 «Об утверждении федерального перечня учебников , рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»



Недельный учебный план предусматривает 1 час в неделю на изучение предмета «Алгебра», составлен в соответствии с недельным учебным планом оказания образовательных услуг обучающимся, нуждающимся в длительном лечении в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.

При обучении по индивидуальной форме используется общеобразовательная программа, скорректированная под данную форму обучения, с учетом особенностей психолого-физического развития и возможностей обучающегося, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания.

Занятия с обучающимся 7 «б» класса проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.


Цели изучения учебного предмета:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Задачи изучения учебного предмета:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- осуществление функциональной подготовки учащихся;

- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

- выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.


Основное содержание программы


Содержание программы учебного курса


Дроби и проценты

Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Ста¬тистические характеристики набора данных: среднее арифме¬тическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, раз¬мах.


Прямая и обратная пропорциональность


Зависимости между величинами. Представление зависимости между величинами в виде формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорция. Решение текстовых задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление.


Введение в алгебру

Буквенные выражения (вы¬ражения с переменными). Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых


Уравнения

Алгебраический способ решения задач. Уравнение с одной переменной. Корень урав¬нения. Решение уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Координаты и графики

Координатная прямая. Изображение чисел точками коорди¬натной прямой. Числовые промежутки. Расстояние между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости. Графики. Свой¬ства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.


Свойства степени с натуральным показателем

Свойства степени с натуральным показателем. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.


Многочлены

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычита¬ние, умножение многочленов. Формулы сокращённого умноже¬ния: квадрат суммы и квадрат разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Разложение многочленов на множители

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочленов на множители. Формула разности ква¬дратов. Формулы разности и суммы кубов. Решение текстовых задач алгебраическим способом.


Частота и вероятность

Понятие о случай¬ном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий.




Планируемые результаты изучения программы

Предметные :

обучающийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.





обучающийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  • выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.



Личностные :

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные :

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.





Календарно-тематическое планирование

Обучение на дому. Алгебра 7 класс 1 час в неделю, всего 35 ч.


Учебник: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. Алгебра. Учебник для 7 класса для ОУ. М., «Просвещение», 2014.

Программа: : Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. ,Методическое пособие для учителей общеобразовательных организаций. М., «Просвещение», 2014.



Содержание

учебного материала

Дата урока

Требования к базовому уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля

Д/З

по плану

фактически

Глава 1. Дроби и проценты (4 часа)

Перекрестное правило. Сравнение дробей.

Правила перехода от обыкновенных к десятичным дробям. Действия с рациональными числами



Знать: как сравнить дроби, перекрёстное правило сравнения дробей

Уметь: сравнивать дроби, применять перекрёстное правило

Знать: способ преобразования десятичных дробей в обыкновенные и обыкновенных в десятичные; как выполнять вычисления с рациональными числами

Уметь: преобразовывать десятичные дроби в обыкновенные и наоборот, выполнять вычисления с рациональными числами


Знать: смысл понятия «степень с натуральным показателем», как находить значение степени с натуральным показателем

Уметь: находить значение степени с натуральным показателем


Знать: как выразить часть величины в процентах, как выразить часть величины десятичной дробью; способы решения задач на проценты

Уметь: выражать часть величины в процентах и десятичной дробью; решать задачи на проценты


Знать: смысл понятий «среднее арифметическое», «мода», «размах», как находить эти статистические характеристики

Уметь: находить основные статистические характеристики (среднее арифметическое, мода, размах)


К

ПЗУ

УО

ФО


Определение степени. Правила степени с натуральным показателем. Вычисление значений выражений, содержащих степени



ОНМ

ТО


Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам. Дроби и проценты.

Среднее арифметическое чисел. Мода и размах ряда чисел



ЗИ

ОНМ

ВП

ФО


Контрольная работа №1. «Дроби и проценты»



ПКЗУ

З


Глава 2. Прямая и обратная пропорциональность (3 часа)

Зависимость и формулы.

Прямая и обратная пропорциональность.




Знать смысл понятий «зависимости», «формулы»; как составлять формулы

Уметь: видеть зависимости и составлять к ним формулы, решать задачи с применением формул


Знать: определение прямой и обратной пропорциональностей; как решать задачи на прямую и обратную пропорциональности

Уметь: различать прямую и обратную пропорциональности; решать задачи на прямую и обратную пропорциональности

Знать; смысл понятия «пропорция», основное свойство пропорции

Уметь: применять основное свойство пропорции, находить её неизвестный член, решать задачи с помощью пропорций

Знать: смысл понятия «пропорциональное деление»

Уметь: решать задачи на пропорциональное деление


ОНМ


УО

ТО


Решение задач с помощью пропорций.

Пропорциональное деление. Пропорции



ЗИ

ПЗУ

ВП

ИО


Контрольная работа № 2. «Прямая и обратная пропорциональность»






Глава3. Введение в алгебру (3 часа)

Буквенная запись свойств действий над числами .Преобразование буквенных выражений.

Раскрытие скобок



Знать свойства действий над числами, как записать их с помощью букв

Уметь: читать и составлять буквенные выражения


Знать: правила преобразования буквенных выражений

Уметь: преобразовывать буквенные выражения, решать задачи на составление и преобразование буквенных выражений


Знать: распределительный закон умножения, правило раскрытия скобок

Уметь: раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения и правила раскрытия скобок


Знать: смысл понятия «подобные слагаемые», правило приведения подобных слагаемых

Уметь: находить и приводить подобные слагаемые


Знать: суть алгебраического способа решения задач

Уметь: решать задачи алгебраическим способом


К

ОНМ

ФО

У


Преобразование буквенных выражений

Приведение подобных слагаемых. Буквенные выражения



ЗИ

ОНМ

ВП

ФО


Контрольная работа № 3. «Буквенные выражения»



ПКЗУ

РК


Глава 4. Уравнения (4 часа)

Алгебраический способ решения задач



Знать: смысл понятий «корни уравнения»,

«решить уравнение»


Уметь: находить корни уравнения


Знать: правила преобразования уравнений, смысл понятия «линейное уравнение»


Уметь: применять правила решения уравнений на практике, т.е. решать уравнения


Знать: как перевести условие задачи на язык математики, как составить уравнение по условию задачи; разные способы решения задач


Уметь: переводить условие задачи на математический язык, составлять уравнение по условию задачи, решать задачи разными способами


К

УО


Корни уравнения. Решение уравнений.



ЗИ

СП


Решение задач с помощью уравнений



К

ПЗУ

СП

У


Контрольная работа № 4. «Уравнения»



ЗИ

У


Глава 5. Координаты и графики (3 часа)

Множества точек на координатной прямой. Расстояние между точками координатной прямой. Нахождение длины отрезка.

Нанесение точек на координатную плоскость.



Знать: смысл понятий «открытый луч», «замкнутый луч», «отрезок», «интервал»; как изображать числовые промежутки на координатной прямой

Уметь: различать числовые промежутки и изображать их на координатной прямой

Знать: что представляет собой расстояние между точками, как его находить AB = b - a

Уметь: находить расстояние между точками координатной прямой

Знать: основные элементы координатной плоскости (декартова система координат, координатные оси, начало отсчёта, единичный отрезок, абсцисса, ордината), как изображать множества точек на координатной плоскости

Уметь: строить систему координат и изображать в координатной плоскости множества точек

Знать: смысл понятия «график»; как графически изображать зависимости координат

Уметь: строить графики, изображать множества точек

Знать/иметь представление: о зависимостях y= x2 и y = x3 , их названия, элементы, графики

Уметь: узнавать эти зависимости и строить их графики

Знать: смысл понятий «график температуры», «сейсмограмма», «кардиограмма», «линия производственных возможностей»

Уметь: видеть графики окружающей действительности, решать задачи с использованием графиков

ОНМ

ОНМ

УО

ФО


Графики.

Прямая y = x.

Графики функций

y = x2, y = x3, y = .



ОНМ

ПЗУ

ОНМ

ТО

ИО

ФО


Контрольная работа № 5. «Координаты и графики».



ОНМ



Глава 6. Свойства степени с натуральным показателем (3 часа)

Произведение и частное степеней. Вычисление выражений на произведение и частное степеней.

Представление выражения в виде степени.

Степень степени. Степень произведения и дроби.



Знать формулы произведения степеней

am ·an = am+n

и частного степеней am : an = am-n

Уметь: применять формулы произведения и частного степеней

Знать: формулы возведения степени в степень

(am)n = amn ,

степени произведения (a · b)n = an · bn ,

степени дроби (a/b)n = an/bn

Уметь: применять эти формулы на практике

Знать/иметь представление/помнить: о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения


Уметь: решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения

Знать/иметь представление: о перестановках, как с их помощью можно решать комбинаторные задачи

Уметь: решать комбинаторные задачи на перестановки


ОНМ

ЗИ

ПЗУ

ТО

ВП

ИО


Решение комбинаторных задач.

Правило умножения. Перестановки.



ОНМ

ОНМ

ТО

ВП


Контрольная работа №6. «Свойства степени с натуральным показателем».



ПЗУ

ИО


Глава 7. Многочлены (7 часов)

Одночлены и многочлены. Многочлены стандартного вида.

Сложение и вычитание многочленов. Нахождение суммы и разности многочленов.



смысл понятий «одночлен», «многочлен»; как упрощать многочлены


Уметь: различать одночлены и многочлены, упрощать многочлены



Знать: правила сложения и вычитания многочленов


Уметь: применять правила сложения и вычитания многочленов на практике



Знать: правило умножения одночлена на многочлен

(a + b) c = ac + bc


Уметь: выполнять умножение одночлена на многочлен, составлять выражения по условию задачи



Знать: правило умножения многочлена на многочлен

(a + b) (c + d) = ac + ad + bc + bd



Уметь: выполнять умножение многочлена на многочлен



ОНМ

ПЗУ

ФО

ИО


Умножение одночлена на многочлен. Представление в виде многочлена стандартного вида.



ОНМ

ТО


Умножение многочлена на многочлен.

Умножение многочленов.



ПЗУ

ОНМ

ИО

ТО


Представление произведения в виде многочлена.



ЗИ

ВП


Формула квадрата суммы.

Формула квадрата разности.

Использование формул для упрощения выражений.



ОНМ

ЗИ

ПЗУ

ФО

ВП

ПР


Контрольная работа № 7. «Многочлены».



ОНМ

УО


Решение задач с помощью уравнений на течение, на движение.

Решение задач с помощью уравнений на геометрические фигуры



ЗИ

ПЗУ

ПКЗУ

ВП

ИО

КР


Глава 8. Разложение многочлена на множители (7 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители.



формулы квадрата суммы и квадрата разности

(a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

(a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2


Уметь: применять формулы квадрата суммы и квадрата разности при решении примеров


Знать: как сделать рисунок к задаче и по нему составить уравнение, как решать задачи на движение по суше и по воде


Уметь: делать рисунок к задаче и по нему составлять уравнение, решать задачи на движение по суше и на движение по воде


Знать: смысл понятия «общий множитель», как вынести общий множитель за скобки


Уметь: находить общий множитель и выносить его скобки; раскладывать многочлен на множители вынесением общего множителя

Знать: суть способа группировки

Уметь: применять способ группировки для разложения многочленов на множители

Знать: формулу разности квадратов

a 2 – b 2 = (a - b) (a + b)

Уметь: применять формулу разности квадратов для разложения многочленов на множители

Знать: формулы разности и суммы кубов

a 3 – b 3 = (a - b) (a 2 + ab + b 2)

a 3 + b 3 = (a + b) (a 2 - ab + b 2)

Уметь: применять эти формулы для разложения многочленов на множители

Знать: основные рекомендации по разложению многочлена на множители

Уметь: раскладывать многочлены на множители разными способами

Знать: свойство произведения, равного нулю; как решать уравнения с помощью разложения на множители

Уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители

ОНМ

УО


Решение задач. Способ группировки.

Заключение слагаемых в скобки. Разложение на множители способом группировки



ЗИ

ПЗУ

ВП

ПР


Формула разности квадратов.

Разложение на множители по формуле разности квадратов.

Представление выражения в виде многочлена.



ОНМ

ЗИ

ПЗУ

ФО

ВП

ИО


Формулы разности кубов.

Формула суммы кубов.



ОНМ

ПЗУ

УО

ИО


Разложение на множители различными способами.



ПЗУ

ОНМ

ЗИ

СР

ТО

ВП


Решение уравнений с помощью разложения на множители.



ОНМ

УО


Контрольная работа № 8 «Разложение многочлена на множители».



К

УО


Глава 9. Частота и вероятность (1 час)

Относительная частота случайного события.

Вероятность случайного события.

Решение задач




Знать: смысл понятий «случайные эксперименты», «относительная частота случайного события», как находить относительную частоту

Уметь: находить относительную частоту случайного события

Знать: смысл понятия «вероятность случайного события», как оценивать вероятность, как прогнозировать относительную частоту по вероятности

Уметь: оценивать вероятность случайного события и прогнозировать относительную частоту

ОНМ

ПЗУ

ОНМ

ЗИ

ТО

ИО

УО

ВП






Условные обозначения:

В столбце «Тип урока»

ОНМ – ознакомление с новым материалом

ПЗУ – применение знаний и умений

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

К – комбинированный урок

ЗИ – закрепление изученного материала

В столбце «Вид контроля»

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ИО – индивидуальный опрос

ТО – тестовый опрос

ПР – проверочная работа

З – зачёт

ПДЗ – проверка домашнего задания






Скачать

© 2019, 202 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!